Напряжение генератора

  • Автор темы topol
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры

topol

Мастер-советчик
Сообщения
191
Реакции
150
Адрес
СПб
Авто
карок
Всем привет.
2 вопроса. Какое напряжение АКБ должно быть. Вроде как AGM АКБ при 100% заряде должна быть 12.8 вольта.
Какое напряжение в сети выдает генератор., у меня 13 вольт. Это нормально? всегда считал что должно быть 13.8 на ХХ и 14.2 при повышенных оборотах двигателя.
Я не уверен что есть проблема, но есть подозрения.
Например если 1 день еду с Системой старт стоп, грубо за 20 КМ пути и час поездки машина 5 раз глушила мотор на 1-1.5 минуты. Через 2-3 дня такой эксплуатации Напряжение на АКБ проседает с 12.6 до 12.3 и стар-стоп не работает.
Всегда считал что основное достоинство AGM эт способность быстро брать заряд, но для этого нужно напряжение а его нет.
Есть Инфа какое напряжение должен выдавать Генератор и в каких случаях?
p/s/ Напругу замерял мультиметром и сигналкой, показания совпадают.
 
Вот авто стоит 4 дня, напряжение 12.5. первые дня два держится 12.7-12.6.
Во время движения до 14.8.
 
Например если 1 день еду с Системой старт стоп, грубо за 20 КМ пути и час поездки машина 5 раз глушила мотор на 1-1.5 минуты. Через 2-3 дня такой эксплуатации Напряжение на АКБ проседает с 12.6 до 12.3 и стар-стоп не работает.
Да, думаю это что-то не очень нормально.
При температуре выше +15 в режиме 20 минут езды (до работы и обратно) старт-стоп всегда работает.
А вот в зимнее время у меня с такими же поездками практически всегда не работает, видимо уже не успевает заряжаться.

P.S. обогревы никакие не включены? А то я только весной заметил, что с зимы забыл выключить обогревы зеркал ))
 
P.S. обогревы никакие не включены? А то я только весной заметил, что с зимы забыл выключить
Можно не отключать, машина сама разберется как их использовать. Не знаю как на других авто, на ваге переключатель обогрева зеркал всегда можно в вкл держать.
 
@topol, на прошлом авто система заряда акб была ооочень умной, и напряжение на клеммах акб неразомкнутой цепи варьировалось от 12.3 до 15 счемтотам. )))
обьяснялось это интеллектуальным режимом зарядки с кучей параметров и препятствием сульфатации акб. На ваге, щщитаю, следует полностью зарядить акб и понаблюдать. Система заряда , поди , схожая.
 
Последнее редактирование модератором:
@PavelRM, наверное будут. И думаю всегда. Но чтобы оно ломалось от того, что было всегда вкл - такого точно нет:)
P.s. скорее всего по таймкру выкл, а включится после запуска мотора или включения пипки заного.
 
Последнее редактирование:
Вроде как AGM АКБ при 100% заряде должна быть 12.8 вольта.
Какое напряжение в сети выдает генератор., у меня 13 вольт. Это нормально?
А генератор ли это выдаёт? Может, это напряжение на клеммах разряженного АКБ? В любом случае, совет - снимай аккум и заряжай сутки умной зарядкой и напругой не выше 14.4.
А потом померяешь свой генератор.
 
Вооружился приборами и провел замеры.
При ХХ зарядки нет, напряжение 12.9в Реле зарядки то которое на минусовой клеме отключает заряд, а гена выдает минимальное напряжение.
При оборотах повыше напряжение чуть гуляет но тоже в пределах 13 вольт, т.е. АКБ не заряжается.
Но стоит мне начать торможение двигателем, как напряжение моментально подскакивает до 14.9В идет зарядка.
Аппаратура считает что АКБ полностью заряжена, ну точнее не полностью, а как по их мнению должна быть, т.е. до 80% от максимума.
Далее включаю старт-стоп, мотор выключается на светофоре, и напряжение начинает довольно бодро падать, с темпом 2-3 сотки вольта в секунду, при том что у меня из потребителей только реснички и радио, АКПП в нейтрали педаль тормоза отпущена, климат выключен. Предполагаю из потребителей остались только помпа и может в коробке маслонасос. думаю не больше 5-6 ампер. При таком потреблении не может так падать напряжение. или может и реальный ток потребления больше?
Отсюда делаю вывод, либо АКБ потерял емкость, либо автоматика не знает процент заряда АкБ.
Может быть эту штуку надо как то обучать? например так же как это делается в БМВ, там без переобучения Акб поменять нельзя.
 
Чего-то вы, парни, очень все усложняете. На предыдущем Форде Фокус к АКБ не прикасался. Заменить пришлось на 9-м году. На Кароке предполагаю действовать так же.
 
А что усложнять? Батарея может умереть и через год, и два.
Я даже более скажу: на моем авто при последнем посещении од проверяли и акб: вердикт, требуется подзаряд. Хотя авто используется регулярно и недозаряда точно нет.
(P.s.проверяли еще бытовым тестером, он показал здоровье батареи нормальным).
 
Для инфо: вот фото как с коллегой тестили мой акб:
Там в этом тестере несколько тестов доступно.
На фото тест общего состояния и результат тестирования зарядки.

Имхо автору темы наверное стоит начать с малого: посетить сто и пусть тоже глянут - по идее у них тестеры более продвинутые, а далее копать.
 

Вложения

  • Screenshot_20220609_234305.jpg
    Screenshot_20220609_234305.jpg
    64.9 КБ · Просмотры: 277
Чего-то вы, парни, очень все усложняете. На предыдущем Форде Фокус к АКБ не прикасался. Заменить пришлось на 9-м году. На Кароке предполагаю действовать так же.
Да нет, не усложняю. Много авто раньше было. и на них, я тоже не знал что это такое. Но тут "зеленые" очень сильно заморочились. и как следствие очень сильно усложнили и конструкцию и режим работы. Отсюда и вытекают проблемки. На выходных проверю АКБ отпишусь. А еще Пандемия и долгий простой авто, очевидно не самым лучшим способом сказывается на жизни батарейки.
 
Так выглядит у меня после 15 часов простоя.
P1010174.JPG
 
Обещал отписаться, как говорится лучше поздно чем никогда.
тестер показал здоровье АКБ 83% а заряд АКБ 77%. Не совсем понимаю что это такое, но мне сказали что это близко к норме.
Хотя я начал ездить с выключенным СТАРТ-СТОП.
Мастер рекомендовал зарядить АКБ перед зимой и выключить СС.
Кивнул головой, но на светофорах длительностью 90-120 сек наверное оставлю, ранее выключал на светофорах от 40 сек.
Все таки ХХ не самый приятный режим работы.
 
Да нет, не усложняю. Много авто раньше было. и на них, я тоже не знал что это такое. Но тут "зеленые" очень сильно заморочились. и как следствие очень сильно усложнили и конструкцию и режим работы. Отсюда и вытекают проблемки. На выходных проверю АКБ отпишусь. А еще Пандемия и долгий простой авто, очевидно не самым лучшим способом сказывается на жизни батарейки.
Так и есть, Грета Тунберг, мало того, если обычный акб начинает брать полноценный заряд от +18, то считается, что agm, берет уже от -18, почему так решил, на моем зарядном стеке в инструкции написано, что заряд такой акб можно начинать от -18, а обычную надо доводить до плюсовой Т.
В гараже не снимая акб зарядил стеком до полной зарядке, в результате, выехал из гаража напр, 12,9, проехал какое то время с вкл обогрева и только через некоторое время появилась зарядка. Пришёл к вывода, если редко ездишь, надо обязательно перед зимой заряжать внешним зарядным устройством. А вот если обычный акб поставить будет ему хватать такой зарядки?
 
сегодня ездил с подклюбченным терминалом мониторинга через прикуриватель:
1660144637355.png
это график одной поездки.
во время первой остановки сработала система старт стоп( первый маркер на графике) далее я отключил систему старт стоп и доехал до конечного пункта(маркер "Р") не глуша ДВС. при этом видно как проседает напряжение в бортовой сети ниже 13 вольт. позже подключу надеюсь подключить его на постоянку с кан шиной.
как я понимаю такая картина с борт сеть нормальная?
Post automatically merged:

а вот еще один график другой поездки. по нему генератор вообще почти не работает.
1660146327382.png
оранженый-напряжение(шкала слева)
синим- скорость (шкала справа).
запуск ДВС с сигналки поэтому старт стоп не работал.
напряжение на АКБ по окончанию поездки 12.9в
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху