Установка автономного отопителя (фена)

Aleks_AXA

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
3
Адрес
Дзержинск
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 4x4 2020
Первые небольшие морозы показали что салон Карока не так уж быстро и прогревается, при пробеге около 7 км в салоне комфортно становится ближе к концу поездки.
Штатный автономный отопитель (котёл) заказывать не стал т.к. был негативный опыт использования (нештатного котла).
Сейчас может и доустановил бы, но у дилера цена в 2 раза выше чем в заводском прайсе.

В связи с этим задумался об установке фена, но не хотелось бы сверлить в кузове дополнительные отверстия.
Ни у кого нет идей на этот счёт?
 

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Из того что нашлось (штатные отверстия в кузове для левостороннего Карока):

1608919121979.png


1608918641965.png 1608918803045.png 1608918923075.png 1608918967074.png 1608919678625.png
 
Последнее редактирование:

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
@Aleks_AXA, тут есть несколько моментов.

1. В названии темы ошибка, он не автономный, а работает только при запущенном двигателе, это же тэн с диким электропотреблением.
2. Умный тэн 1K0963235Е который все ставили себе на Шкоды с 2010 года на платформе MQB нельзя закодировать, т.к. отсутствует блок 7D, соответственно и проверить его работу диагностикой тоже теперь не получится. Тем не менее "умный" фен получает всю нужную информацию по CAN- шине, в итоге запускается сам и корректно работает без всякой кодировки - на MQB уже ставили (на Йети форуме Лескус отписывался, он ставил на какую-то Ауди).
3. Неизвестно как соотносятся размеры корпусов печек на Кароке/Тигуане/Кодиаке с "умным" тэном, т.е. влезет ли умный? Если раньше он без проблем влезал в печку на место "безмозглых" 1K0963235F, 1K0963235G, вот они на картинке:
1608918728022.png

то теперь штатно на дизеля ставится другой тэн - 5Q0963235C:

1608918873659.png

Может и одинаковые у них размеры, а может и нет...

4. На некоторых Шкодах если корпус печки оказывался марки Denso, а не Valeo, то приходилось вырезать в корпусе окно под фен и удалять внутренние перегородки (Йети, Гольф+ и т.д.), на Valeo была съемная крышка под тэн и внутренних перегородок не было. Что там в печке у Карока не известно.

5. В любом случае если прям сильно нужно, то можно попробовать ставить штатный "тупой" вариант от дизельной версии, но опять же есть 90% вероятность, что ЭБУ бензинового двигателя не будет поддерживать автоматическое управление тэном. Поэтому помимо проводки и реле придется колхозить ручное либо автоматическое управление тэном со всеми необходимыми защитами (скажем чтобы не включался при выключенном вентиляторе отопителя и т.п.) - за всё время по информации на Клаше и Драйве штатный тупой фен ставило от силы всего 2-3 рукастых человека ибо "умный" поставить просто в разы проще - нужно подсоединить всего 4 провода, 2 силовых и 2 управления по CAN.

В общем пока больше вопросов чем ответов:)
 

Aleks_AXA

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
3
Адрес
Дзержинск
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 4x4 2020
@Nikonist, за информацию спасибо, но нет ошибки.
Речь об автономном отопителе наподобие Планара, который устанавливают для обогрева салона на стоянке.
Как пример, фото с драйва, фен установлен в Nissan Leaf (но там для экономии заряда батареи в первую очередь)
1608920548480.png
 

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,497
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Речь об автономном отопителе наподобие Планара, который устанавливают для обогрева салона на стоянке.
Всё понял, вопросов нет. У нас подобные воздушники на фурах стоят для обогрева кабины + параллельно жидкостные стоят для подогрева движка))
 

vmn_fs

Мастер-советчик
Сообщения
466
Реакции
269
Адрес
ХМАО Сургут
Авто
шкода KAROQ, 1.4 tsi 4х4 DSG
Честно, не знаю при какой температуре окр. воздуха ездите Вы, но я при -35 после прогреава, когда стрелка на 90, вполне себе комфортно.
Темп. на климате какая выставлена?
 

Aleks_AXA

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
3
Адрес
Дзержинск
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 4x4 2020
Честно, не знаю при какой температуре окр. воздуха ездите Вы, но я при -35 после прогреава, когда стрелка на 90, вполне себе комфортно.
Темп. на климате какая выставлена?
При дальней поездке всё отлично, с салоне так тепло что снимаю куртку. Речь о коротких поездках на 5-7 км, так в салоне более-менее сносно становится в конце поездки. Тут больше речь о персональных ощущениях.
 

vmn_fs

Мастер-советчик
Сообщения
466
Реакции
269
Адрес
ХМАО Сургут
Авто
шкода KAROQ, 1.4 tsi 4х4 DSG
При дальней поездке всё отлично, с салоне так тепло что снимаю куртку. Речь о коротких поездках на 5-7 км, так в салоне более-менее сносно становится в конце поездки. Тут больше речь о персональных ощущениях.
Ну так прогрейте авто перед поездкой. Дегевле будет всякого шаманства. Или вебасту воткните, чтоб ож быстрее прогревалась при запуске двс. Чисто фен - считаю нерентабельно и гемморно, выхлоп не большой , по сравнению с затратами. И в большинстве своем они дищельные все идут.
 

Aleks_AXA

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
3
Адрес
Дзержинск
Авто
Skoda Karoq 1.4 TSI 4x4 2020
Ну так прогрейте авто перед поездкой. Дегевле будет всякого шаманства. Или вебасту воткните, чтоб ож быстрее прогревалась при запуске двс. Чисто фен - считаю нерентабельно и гемморно, выхлоп не большой , по сравнению с затратами. И в большинстве своем они дищельные все идут.
По котлу (вебаста и пр.) был на одной из прошлых машин - не всё понравилось, поэтому штатный не заказал.
Заезжал к дилеру, доустановить озвучили 100+.

Фен - китайский 7-10, российский 15-20 (без установки)

Навскидку фен в стоимости выигрывает. Плюс есть задумки по использованию фена при стоянке.

Да, фены в основном дизельные, но если правильно понял, то бака 7 литров хватает на пару суток постоянной работы.
 

vmn_fs

Мастер-советчик
Сообщения
466
Реакции
269
Адрес
ХМАО Сургут
Авто
шкода KAROQ, 1.4 tsi 4х4 DSG
По котлу (вебаста и пр.) был на одной из прошлых машин - не всё понравилось, поэтому штатный не заказал.
Заезжал к дилеру, доустановить озвучили 100+.

Фен - китайский 7-10, российский 15-20 (без установки)

Навскидку фен в стоимости выигрывает. Плюс есть задумки по использованию фена при стоянке.

Да, фены в основном дизельные, но если правильно понял, то бака 7 литров хватает на пару суток постоянной работы.
Что то дорого за вебасту запросили, мне с установкой около 50 встала у офицалов. Чисто Подогрев стоит в районе 30-35 тыс.
Доп мастерить установку топливного бака для соляры - так себе идея. Кетай - в авто за цену около 2 млн, тоже считаю не ахти идея, х.з. что и когда замкнет. Тогда уж лучше ту же вебасту за цену около 30 тыс (фен) поставить , такие на лодки у нас ставят. Плюс при неправильном ветре от дизельной, может в салон задувать выхлоп, а соляры он не очень.
 
Сверху