Копирну сюда свои муки выбора с другого форума.
Изначально хотел дизель, т.к. мечтал о нем еще наверное со школы. Несколько раз с супругой тестдрайвили Кодиак и Тигуан бензин 2.0 и дизель. Дизель в городе понравился больше – на малых и средних оборотах при езде в пол педали субъективно он шустрее даже 2.0 220 л.с. у Тигуана который тоже тестировали. Т.е. дизель следует за педалью газа как привязанный, а у бензина педаль как будто ватная. Но если продавить сильнее, то бензин выстреливает лучше дизеля. Было решено купить 2.0 TDI с заводским Вебасто, т.к. у штатного котла очень много преимуществ по сравнению с установленным на стороне. В Кодиаке все примерно складывалось и я типа шел к мечте. Т.к. машине в основном предстояли исключительно короткие пробеги (2 – 3 км несколько раз в день, а то и меньше) и ночует авто во дворе, то Вебасто высаживала бы аккумулятор с завидной периодичностью (правило сколько минут проработал котел столько и нужно тарабанить двигателю явно не выполнялось). Хотя в комплекте со штатным котлом и идет аккумулятор AGM который раза в 2 быстрее принимает заряд, но необходимость периодической зарядки аккумулятора на коротких пробегах это не отменяет. Тем более я работаю по вахте и 50-60% ездит жена, а зачем ей этот геморр с аккумулятором? Я конечно сразу изменил бы штатное значение включения климата при нагреве ОЖ котлом с 45 до 70 градусов (движок прогревался бы лучше, салон позже, аккумулятор тратился бы меньше), но кардинально проблему это не решало, тем более от Вебасто все же хочется и садиться в теплый салон. Поэтому было принято решение заодно установить и сигнализацию с автозапуском которая поддерживала бы автоматический запуск двигателя через определенное время после запуска Вебасто. Так кстати раньше (а может и до сих пор) советует делать оф. дилер Вебасто в Кемерово (т.е. если хотите греть не только двигатель, но и салон, и у вас короткие поездки, и не хотите геморроя, то к Вебасто просто необходим автозапуск).
Но пока суть да дело Кодиак продолжал дорожать и вышла очередная новая комплектуха Тигуана, в итоге на семейном совете было принято решение заказать все-таки Тигуан 2.0TDI + штатная Вебасто. Но не суть, было заказано дизельное авто. Пока изготавливался автомобиль я продолжал почитывать форумы и начал потихоньку сомневаться в своем выборе. Там было несколько аспектов. Есть например такое мнение – « Делать зимой исключительно короткие городские поездки по 15 минут? Вероятно, это самый быстрый способ убить современный дизель (если не считать заправку бензином). При этом автозапуск с долгим тарахтением холодного мотора на холостых только ускорит кончину сажевого фильтра и EGR».
Ну думаю ладно, у меня будет котёл, который намного ускоряет прогрев. Но, с другой в мороз молотящий на холостом дизель с Вебасто в качестве догревателя все равно не нагреется полностью (к тому же Вебасто снижает вполовину мощность при достижении температуры ОЖ 55 град, а при 88 отключается – эти цифры точно уже не помню, но где-то там).
Плюс еще у жены часто бывают просто спонтанные поездки, когда резко появляется необходимость куда-то съездить по работе, разумеется автозапуск за те 2 мин что она спускается к машине не успеет прогреть ни салон, ни двигатель. Тем более Вебасто сама по себе выходит на режим около 2,5 минут (пока продуется, пока свечу накалит и т.п.). А через 5 минут супруга уже приехала куда надо (город маленький). К тому же для самой Вебасто считается что чем больше она работает, тем лучше, т.к. меньше коксуется котел. Можно конечно было взять и обычный дизель со штатным «феном» - он эффективно прогревает салон, но тогда выходит на первый план постоянный недогрев дизеля из-за коротких поездок (пока не поедешь, не нагреется). В общем замкнутый круг. Ну и необходимость заливки антигеля в межсезонье тоже легла бы на плечи жены (а там мало его просто плеснуть в бак, крайне желательно еще и добавить сверху 10-15 литров теплой солярки с заправки, а потом еще минут 10 покрутиться по городу чтобы эта бодяга хорошо перемешалась в баке).
Умом понимал, что дизель просто создан для больших пробегов, либо трассовых либо по большому городу, там он и прогревается полностью и раскрывается в полной мере. Куда думаю я лезу с этим дизелем в своих условиях.
Поэтому когда в октябре 2018 прошла новость, что у Тигуана временно не будет дизелей, то я даже выдохнул, прям как груз со спины упал. Честно. Перезаказал на бензин 2.0 и плюнул
Изначально хотел дизель, т.к. мечтал о нем еще наверное со школы. Несколько раз с супругой тестдрайвили Кодиак и Тигуан бензин 2.0 и дизель. Дизель в городе понравился больше – на малых и средних оборотах при езде в пол педали субъективно он шустрее даже 2.0 220 л.с. у Тигуана который тоже тестировали. Т.е. дизель следует за педалью газа как привязанный, а у бензина педаль как будто ватная. Но если продавить сильнее, то бензин выстреливает лучше дизеля. Было решено купить 2.0 TDI с заводским Вебасто, т.к. у штатного котла очень много преимуществ по сравнению с установленным на стороне. В Кодиаке все примерно складывалось и я типа шел к мечте. Т.к. машине в основном предстояли исключительно короткие пробеги (2 – 3 км несколько раз в день, а то и меньше) и ночует авто во дворе, то Вебасто высаживала бы аккумулятор с завидной периодичностью (правило сколько минут проработал котел столько и нужно тарабанить двигателю явно не выполнялось). Хотя в комплекте со штатным котлом и идет аккумулятор AGM который раза в 2 быстрее принимает заряд, но необходимость периодической зарядки аккумулятора на коротких пробегах это не отменяет. Тем более я работаю по вахте и 50-60% ездит жена, а зачем ей этот геморр с аккумулятором? Я конечно сразу изменил бы штатное значение включения климата при нагреве ОЖ котлом с 45 до 70 градусов (движок прогревался бы лучше, салон позже, аккумулятор тратился бы меньше), но кардинально проблему это не решало, тем более от Вебасто все же хочется и садиться в теплый салон. Поэтому было принято решение заодно установить и сигнализацию с автозапуском которая поддерживала бы автоматический запуск двигателя через определенное время после запуска Вебасто. Так кстати раньше (а может и до сих пор) советует делать оф. дилер Вебасто в Кемерово (т.е. если хотите греть не только двигатель, но и салон, и у вас короткие поездки, и не хотите геморроя, то к Вебасто просто необходим автозапуск).
Но пока суть да дело Кодиак продолжал дорожать и вышла очередная новая комплектуха Тигуана, в итоге на семейном совете было принято решение заказать все-таки Тигуан 2.0TDI + штатная Вебасто. Но не суть, было заказано дизельное авто. Пока изготавливался автомобиль я продолжал почитывать форумы и начал потихоньку сомневаться в своем выборе. Там было несколько аспектов. Есть например такое мнение – « Делать зимой исключительно короткие городские поездки по 15 минут? Вероятно, это самый быстрый способ убить современный дизель (если не считать заправку бензином). При этом автозапуск с долгим тарахтением холодного мотора на холостых только ускорит кончину сажевого фильтра и EGR».
Ну думаю ладно, у меня будет котёл, который намного ускоряет прогрев. Но, с другой в мороз молотящий на холостом дизель с Вебасто в качестве догревателя все равно не нагреется полностью (к тому же Вебасто снижает вполовину мощность при достижении температуры ОЖ 55 град, а при 88 отключается – эти цифры точно уже не помню, но где-то там).
Плюс еще у жены часто бывают просто спонтанные поездки, когда резко появляется необходимость куда-то съездить по работе, разумеется автозапуск за те 2 мин что она спускается к машине не успеет прогреть ни салон, ни двигатель. Тем более Вебасто сама по себе выходит на режим около 2,5 минут (пока продуется, пока свечу накалит и т.п.). А через 5 минут супруга уже приехала куда надо (город маленький). К тому же для самой Вебасто считается что чем больше она работает, тем лучше, т.к. меньше коксуется котел. Можно конечно было взять и обычный дизель со штатным «феном» - он эффективно прогревает салон, но тогда выходит на первый план постоянный недогрев дизеля из-за коротких поездок (пока не поедешь, не нагреется). В общем замкнутый круг. Ну и необходимость заливки антигеля в межсезонье тоже легла бы на плечи жены (а там мало его просто плеснуть в бак, крайне желательно еще и добавить сверху 10-15 литров теплой солярки с заправки, а потом еще минут 10 покрутиться по городу чтобы эта бодяга хорошо перемешалась в баке).
Умом понимал, что дизель просто создан для больших пробегов, либо трассовых либо по большому городу, там он и прогревается полностью и раскрывается в полной мере. Куда думаю я лезу с этим дизелем в своих условиях.
Поэтому когда в октябре 2018 прошла новость, что у Тигуана временно не будет дизелей, то я даже выдохнул, прям как груз со спины упал. Честно. Перезаказал на бензин 2.0 и плюнул
Последнее редактирование модератором: