Бензиновый или дизельный двигатели (аргументы за и против)

  • Автор темы Nikonist
  • Дата начала
  • Ответы 36
  • Просмотры

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,498
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Копирну сюда свои муки выбора с другого форума.

Изначально хотел дизель, т.к. мечтал о нем еще наверное со школы. Несколько раз с супругой тестдрайвили Кодиак и Тигуан бензин 2.0 и дизель. Дизель в городе понравился больше – на малых и средних оборотах при езде в пол педали субъективно он шустрее даже 2.0 220 л.с. у Тигуана который тоже тестировали. Т.е. дизель следует за педалью газа как привязанный, а у бензина педаль как будто ватная. Но если продавить сильнее, то бензин выстреливает лучше дизеля. Было решено купить 2.0 TDI с заводским Вебасто, т.к. у штатного котла очень много преимуществ по сравнению с установленным на стороне. В Кодиаке все примерно складывалось и я типа шел к мечте. Т.к. машине в основном предстояли исключительно короткие пробеги (2 – 3 км несколько раз в день, а то и меньше) и ночует авто во дворе, то Вебасто высаживала бы аккумулятор с завидной периодичностью (правило сколько минут проработал котел столько и нужно тарабанить двигателю явно не выполнялось). Хотя в комплекте со штатным котлом и идет аккумулятор AGM который раза в 2 быстрее принимает заряд, но необходимость периодической зарядки аккумулятора на коротких пробегах это не отменяет. Тем более я работаю по вахте и 50-60% ездит жена, а зачем ей этот геморр с аккумулятором? Я конечно сразу изменил бы штатное значение включения климата при нагреве ОЖ котлом с 45 до 70 градусов (движок прогревался бы лучше, салон позже, аккумулятор тратился бы меньше), но кардинально проблему это не решало, тем более от Вебасто все же хочется и садиться в теплый салон. Поэтому было принято решение заодно установить и сигнализацию с автозапуском которая поддерживала бы автоматический запуск двигателя через определенное время после запуска Вебасто. Так кстати раньше (а может и до сих пор) советует делать оф. дилер Вебасто в Кемерово (т.е. если хотите греть не только двигатель, но и салон, и у вас короткие поездки, и не хотите геморроя, то к Вебасто просто необходим автозапуск).
Но пока суть да дело Кодиак продолжал дорожать и вышла очередная новая комплектуха Тигуана, в итоге на семейном совете было принято решение заказать все-таки Тигуан 2.0TDI + штатная Вебасто. Но не суть, было заказано дизельное авто. Пока изготавливался автомобиль я продолжал почитывать форумы и начал потихоньку сомневаться в своем выборе. Там было несколько аспектов. Есть например такое мнение – « Делать зимой исключительно короткие городские поездки по 15 минут? Вероятно, это самый быстрый способ убить современный дизель (если не считать заправку бензином). При этом автозапуск с долгим тарахтением холодного мотора на холостых только ускорит кончину сажевого фильтра и EGR».
Ну думаю ладно, у меня будет котёл, который намного ускоряет прогрев. Но, с другой в мороз молотящий на холостом дизель с Вебасто в качестве догревателя все равно не нагреется полностью (к тому же Вебасто снижает вполовину мощность при достижении температуры ОЖ 55 град, а при 88 отключается – эти цифры точно уже не помню, но где-то там).
Плюс еще у жены часто бывают просто спонтанные поездки, когда резко появляется необходимость куда-то съездить по работе, разумеется автозапуск за те 2 мин что она спускается к машине не успеет прогреть ни салон, ни двигатель. Тем более Вебасто сама по себе выходит на режим около 2,5 минут (пока продуется, пока свечу накалит и т.п.). А через 5 минут супруга уже приехала куда надо (город маленький). К тому же для самой Вебасто считается что чем больше она работает, тем лучше, т.к. меньше коксуется котел. Можно конечно было взять и обычный дизель со штатным «феном» - он эффективно прогревает салон, но тогда выходит на первый план постоянный недогрев дизеля из-за коротких поездок (пока не поедешь, не нагреется). В общем замкнутый круг. Ну и необходимость заливки антигеля в межсезонье тоже легла бы на плечи жены (а там мало его просто плеснуть в бак, крайне желательно еще и добавить сверху 10-15 литров теплой солярки с заправки, а потом еще минут 10 покрутиться по городу чтобы эта бодяга хорошо перемешалась в баке).
Умом понимал, что дизель просто создан для больших пробегов, либо трассовых либо по большому городу, там он и прогревается полностью и раскрывается в полной мере. Куда думаю я лезу с этим дизелем в своих условиях.
Поэтому когда в октябре 2018 прошла новость, что у Тигуана временно не будет дизелей, то я даже выдохнул, прям как груз со спины упал. Честно. Перезаказал на бензин 2.0 и плюнул
 
Последнее редактирование модератором:
Дизель хорош, но бензин 1.4 ничем не хуже без всяких вэбаст и прочего. Автозапуск очень хорошая вещь, но ставить его нужно не у официалов, а у спецов по сигналкам.
п.с. Сам хотел дизельный кадиак....
 
@Nikonist
Так это я Ваш пост читал:)Как то меня уговаривал брат на дизеля и я начал смотреть на хендая тушкана.Но почитал(в том числе и Ваш пост),подумал...и решил что всё же не для меня.Схожие с вашими условиями эксплуатации (не климатические),подвели к тому,что бензин мне всё же нужен...Ну пока на электромобили пересаживаться все не начали:drinks:
 
Последнее редактирование модератором:
@gLobster, допускаю что это делается еще из-за большей пожароопасности бензина (не только по количеству топлива, но и в случае деформации кузова вероятность повреждения бака ниже), хотя, возможно, это мои домыслы... :unsure:
На заре бурного развития автотранспорта было правило, что бака дизельной легковой должно хватать на 1000 км пути, а бензиновой на 500, поскольку расход сильно отличался. Сейчас же турбированный дизель жрёт как бензиновый на больших оборотах и позволяет ездить динамично, а бензиновый на трассе из-за умного впрыска и поджога берет не больше дизеля. И правило зависимости от вида топлива запаса хода стал атавизмом.
 
Сейчас же турбированный дизель жрёт как бензиновый на больших оборотах и позволяет ездить динамично, а бензиновый на трассе из-за умного впрыска и поджога берет не больше дизеля.
чего-чего?
 
с одинаковым конструктивом задней части ставят МЕНЬШИЙ бак
Интересно, а конструкция баков для дизеля и бензина разная?
Если она должна быть разная, то ответ, может быть, в том, что поставили от того, что было? Ну там от Йети какого, или Пассата
 

вас расход смутил? как по мне так да, дизеля на легковых авто по расходу очень сблизились с бензиновыми. Сейчас нет никакого смысла покупать дизель с целью экономить на расходе. Дизель сейчас это либо где то воровство солярки либо если нужна тракторная тяга (то есть для жёстких бездорожий). И то второй пункт под большим вопросом.
 
@Беляш, как бывший владелец современного дизеля, и присматривающий за двумя условно легковыми дизелями в семье, не соглашусь с вами. При любых раскладах дизель экономичнее (сейчас не рассматриваем экономич. целесообразность приобретения). И на трассе и в городе.
Post automatically merged:

Дизель сейчас это либо где то воровство солярки либо если нужна тракторная тяга (то есть для жёстких бездорожий). И то второй пункт под большим вопросом.
Сразу видно человека, не эксплуатировавшего дизель. :hat:
 
@Беляш, как бывший владелец современного дизеля, и присматривающий за двумя условно легковыми дизелями в семье, не соглашусь с вами. При любых раскладах дизель экономичнее (сейчас не рассматриваем экономич. целесообразность приобретения). И на трассе и в городе.
Post automatically merged:

Сразу видно человека, не эксплуатировавшего дизель. :hat:

Вот и нет. Пердыдущее авто было дизельное SsangYong New Action. При чем дизель нормальный - не убитый, не старый. Вполне себе. Три года на нём проездил и горя не знал. Но и плюсов его не заметил совершенно. Расход как на кароке, даже в среднем побольше на литр (это по чекам с заправок) а дизельное топливо у нас дороже чем 95 бензин. Масла в дизель уходит больше чем в бензиновый мотор (шесть литров влазит) при чем масло не дешёвое, с относительно редкими допусками от мерседеса. Топливный фильтр тоже полагается менять а он тоже стоит не три копейки. Это что касается расходников. Прополомки (которых к счастью не было совсем) и думать страшно.

Поэтому в эксплуатации лично у меня дизель был дороже. Но я не претендую на истину в последней инстанции и допускаю, что в вашем случае может быть наоборот.
 
Дизель не экономит ваши деньги, он даёт взаймы..(с) 6 лет на дизельном туареге (2,5 ВАС).. был доволен как слон)))...
 
Поэтому в эксплуатации лично у меня дизель был дороже. Но я не претендую на истину в последней инстанции и допускаю, что в вашем случае может быть наоборот.
Да, точно, забыл , Вы же писали об этом.
Чтож видимо разные дизели. В моем случае, после дизеля - карок прожорливый. 12-13л. на сотню, при спокойной езде чисто по городу.
 
Факт: Дизельный Тигуан 2 2018г., средний расход 6,5 л/100км.
И это Москва с переодическими пробками, зима и постоянно эксплуатируемая вебасто...
 
И это Москва с переодическими пробками

Хм, думал, что Москва = одна большая пробка. А у них, видишь ли, только периодические..

Сегодня рекорд по маршруту "Дом-работа": всего 6,3 л на сотню (47 км со средней 48 км/ч). Даже не знаю, чего так мало стало.
 
Я так понимаю, что дизельному двигателю критична длительность маршрута, а не только скорость передвижения. В моём случае 95% поездок - это 7-10 км со светофорами и т.д. Поэтому дизель даже не рассматриваю. И 2.0 - тоже. 1.4 - самый оптимальный вариант, получается.
 
На заре бурного развития автотранспорта было правило, что бака дизельной легковой должно хватать на 1000 км пути, а бензиновой на 500
Это потому, что дизели всегда ассоциировались с грузовиками, а у них и сейчас запас хода стараются примерно таким и держать. С учётом того, что первую дизельную легковушку Mercedes-Benz выпустил только в 1936 г., и она стоила на 3500 рейхсмарок дороже карбюратора, и только в 50-х появились дизельные "пыжики", а бензиновые грузовики даже я помню очень хорошо (ЗИЛ-130 был хорош :) а уж гонки на ЗИЛах - уууу) - так вот, с учётом всего этого - дизельные двигатели на легковушках еще лет десять назад всерьез народом не воспринимались. Дизель - это КАМАЗ или Икарус. Черный дым. Много.
У современного турбодизеля в России есть две проблемы: а) не везде есть качественное топливо б) обслуживание дороже и муторнее - всякие сажевые фильтры и прочее (просто представьте, что Вы живете в Сосьве. Так что, по моему мнению - дизель - для крупных городов. А в этом случае большой запас хода и не нужен. Заправок "валом".
 
Я так понимаю, что дизельному двигателю критична длительность маршрута, а не только скорость передвижения. В моём случае 95% поездок - это 7-10 км со светофорами и т.д. Поэтому дизель даже не рассматриваю. И 2.0 - тоже. 1.4 - самый оптимальный вариант, получается.
дизельному двигателю пофиг на это. Достаточно того, что дизель может работать на предельно бедной смеси, и этим он экономичнее любого бензина.
Post automatically merged:

У современного турбодизеля в России есть две проблемы: а) не везде есть качественное топливо б) обслуживание дороже и муторнее - всякие сажевые фильтры и прочее (просто представьте, что Вы живете в Сосьве. Так что, по моему мнению - дизель - для крупных городов. А в этом случае большой запас хода и не нужен. Заправок "валом".
1. Наверное это все ещё справдливо для части регионов нашей страны. На европейской части РФ - мне кажется такой проблемы уже лет 10 нет.
2. Наш DJKA сложнее и нежнее современного EURO-5 трактора. Это факт. Из практики ремонта дизеля (один из наших в семье) - на Peugeot Boxer3 (мотор Puma 2.2 - 120л.с.) за 150.000 пробега заменили 2 раза регулятор давления на ТНВД и свечи накала 4шт. Всё. Заправка только Лук.
 
Последнее редактирование:
Да, точно, забыл , Вы же писали об этом.
Чтож видимо разные дизели. В моем случае, после дизеля - карок прожорливый. 12-13л. на сотню, при спокойной езде чисто по городу.

есть вероятность, что дизель в городском движении на самом деле будет экономичнее. Я по городу старался и стараюсь ездить поменьше. Не люблю стоять в пробках.
 
Последнее редактирование модератором:
не просто вероятность. Факт! ))

не факт а только вероятность. Как и наоборот - есть вероятность что бензинка в городе будет экономичнее дизеля. Слишком от многих параметров зависит расход в городе, слишком от многих.

Ну и держим в уме более дорогое масло, дорогой топливный фильтр и кучу других гемороев с дизелем.
 
Назад
Сверху