Admin
Administrator
- Сообщения
- 3,223
- Реакции
- 3,232
- Адрес
- Россия, Москва
- Авто
- VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Детали и узлы амортизаторной стойки, верхнего рычага подвески Skoda Karoq
1 - Опора пружины, соблюдать монтажное положение
2 - Амортизатор
Правильно располагать электрические провода в случае амортизаторов с электронной регулировкой демпфирования (DCC)
3 - Винт, после снятия заменить, 70 Нм и довернуть на 180°
конец винта должен быть обращён по направлению движения
4 - Поворотный кулак
5 - Гайка, после снятия заменить
Момент затяжки: поз. 3
6 - Чехол
7 - Пружина
на поверхности пружины не должно быть повреждений
8 - Упорный шарикоподшипник
9 - Отбойник
10 - Опора амортизаторной стойки, соблюдать монтажное положение
11 - Гайка, после снятия заменить, 60 Нм
12 - Чашка амортизаторной стойки
13 - Винт, после снятия заменить, 20 Нм и довернуть на 90°
14 - Заглушка
Снятие и установка амортизаторной стойки
Необходимые специальные приспособления:
Распорка -3424-
Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии, напр. -V.A.G 1383A- или -VAS 6931-
Крепление -T10149-
Снятие
– Отвернуть винт приводного вала
см. ниже "Откручивание и затягивание резьбового крепления приводного вала"
УВЕДОМЛЕНИЕ
При ослабленном резьбовом соединении приводного вала со стороны колеса запрещается нагружать ступичные подшипники.
В противном случае подшипник может быть повреждён под действием веса автомобиля, Это приведёт к сокращению срока его службы.
Пока автомобиль стоит на колёсах, винт приводного вала можно отвернуть не более чем на 90°.
Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т. к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса.
Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо соблюдать следующее:
Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
Затянуть винт крепления ШРУСа моментом 120 Н·м.
– Снять колесо.
– Отвернуть гайку -стрелка- и отсоединить стойку стабилизатора -1- от амортизаторной стойки.
– Отсоединить провод датчика частоты вращения ABS от амортизаторной стойки.
Автомобили с датчиками дорожного просвета
– Открутить гайку -1-.
– Извлечь кронштейн -2-переднего левого датчика дорожного просвета -G78- или переднего правого датчика дорожного просвета -G289- из рычага подвески -3-.
Продолжение для всех автомобилей
– Отвернуть гайки крепления -стрелки-.
– Отсоединить шаровую опору от рычага подвески.
– Повернуть наружу из колёсной арки поворотный кулак с амортизаторной стойкой, одновременно с этим извлечь приводной вал из ступицы колеса и подвязать его к кузову с помощью, например, проволоки.
Приводной вал не должен свешиваться вниз, поскольку это приведёт к повреждению внутреннего шарнира.
Если приводной вал не удаётся извлечь из колёсной ступицы, то его можно выпрессовать с помощью съёмника
Автомобили с системой регулирования демпфирования
– Отсоединить разъём -1- амортизатора -2-.
Указание
При наличии влаги в зоне разъёма продуть контакты разъёма и амортизатора сжатым воздухом.
Продолжение для всех автомобилей
– Вставить отвёртку -1- в тормозной диск между тормозным суппортом и направляющей колодок.
– Закрепить домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии, например -V.A.G 1383A- или -VAS 6931-, с креплением -T10149- -2- на ступице с помощью колёсного болта.
ОСТОРОЖНО
Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии-V.A.G 1383A- или -VAS 6931- находится под автомобилем.
Автомобиль может соскользнуть с подъёмника.
Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии например -V.A.G 1383A- или -VAS 6931- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
– Отвернуть винт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку -стрелка-.
– В разрез поворотного кулака вставить распорку -3424-.
– С помощью трещотки повернуть распорку -3424- на 90° и снять трещотку.
– Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки.
В противном случае возможен перекос трубы амортизатора в отверстии поворотного кулака.
– Опускать поворотный кулак -1- при помощи домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии-V.A.G 1383A- или -VAS 6931- до полного выхода трубы амортизатора из
отверстия поворотного кулака, -стрелка-.
– Снова соединить винтом поворотный кулак с рычагом подвески и подвязать поворотный кулак к подрамнику.
– Убрать домкрат-V.A.G 1383A- или -VAS 6931- из-под крепления -T10149-.
ОСТОРОЖНО
Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии-V.A.G 1383A- или -VAS 6931- находится под автомобилем.
Автомобиль может соскользнуть с подъёмника.
Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии например -V.A.G 1383A- или -VAS 6931- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
– Снять уплотнитель по всей длине кожуха водоотводящего короба.
– Разблокировать зажимы.
– Приподнять кожух водоотводящего короба -1- не более, чем на 60 мм.
a - 60 мм
– Отвернуть винты -1- верхней опоры амортизатора и снять амортизаторную стойку.
Установка
– Установить амортизаторную стойку -2-, при этом одна из двух стрелок -1- должна быть обращена в направлении движения.
– Затянуть винты -1- предписанным моментом.
– Закрепить кожух водоотводящего короба и насадить уплотнитель кожуха водоотводящего короба.
– Привернутьдомкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии, например -V.A.G 1383A- или -VAS 6931- вместе с креплением -T10149- колёсным болтом к ступице.– Отвязать поворотный кулак от подрамника.
– Отвернуть гайки крепления -стрелки-.
– Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры, которая остаётся закреплённой на поворотном кулаке.
– Опустить поворотный кулак -1- с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии, например -V.A.G 1383A- или - VAS 6931-, в -направлении стрелки-.
– Отжать поворотный кулак вверх с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии-V.A.G 1383A- или -VAS 6931- и насадить его на амортизаторную стойку.
– Снова скрутить шаровую опору с рычагом подвески и отжать поворотный кулак вверх до крайнего положения на амортизаторной стойке.
– Извлечь распорку -3424-.
– Вставить новый винт, так чтобы его конец был обращён по направлению движения.
– Закрепить поворотный кулак новой гайкой -стрелка- на амортизаторной стойке.
– Затянуть гайки -стрелки-.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности с учётом следующего:
Указание
Рычаг датчика дорожного просвета должен быть обращён к наружной стороне автомобиля.
Резьбовая часть датчика дорожного просвета должна войти в отверстие с внешней стороны в рычаге подвески. Для обеспечения правильного монтажного положения выступ датчика дорожного просвета должен входить в отверстие с внутренней стороны.
– В автомобилях с датчиками дорожного просвета провести базовую установку системы регулирования демпфирования
– В автомобилях с датчиками дорожного просвета выполнить базовую установку фар
Моменты затяжки: детали и узлы компонентов
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты,
подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.
Откручивание и затягивание резьбового крепления приводного вала
Необходимые специальные приспособления: Насадка 24 мм -T10361- или -T10361A
При ослабленном резьбовом соединении приводного вала со стороны колеса запрещается нагружать ступичные подшипники.
В противном случае подшипник может быть повреждён под действием веса автомобиля, Это приведёт к сокращению срока его службы.
Пока автомобиль стоит на колёсах, винт приводного вала можно отвернуть не более чем на 90°.
Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т. к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо соблюдать следующее:
Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
Затянуть винт крепления ШРУСа моментом 120 Н·м.
Отсоединение
– Если автомобиль стоит на колёсах, ступичный винт можно отвернуть насадкой на 24 мм -T10361- или -T10361A
максимум на 90°, в противном случае может быть повреждён подшипник ступицы.
Если снимается колесо, также ослабить колёсные болты.
– Поднять автомобиль так, чтобы вывесить колёса.
– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется помощник).
– Выкрутить винт -стрелка-.
Затяжка
– Всегда использовать только новый винт.
Подбирать винт по Электронному каталогу запчастей.
До затяжки ступичных винтов колёса автомобиля не должны касаться пола. Иначе ступичный подшипник может быть повреждён.
– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется помощник).
– Затянуть винт предписанным моментом.
– Опустить автомобиль на колёса.
– Дотянуть винт на предписанный угол доворота.
Момент затяжки
1 - Опора пружины, соблюдать монтажное положение
2 - Амортизатор
Правильно располагать электрические провода в случае амортизаторов с электронной регулировкой демпфирования (DCC)
3 - Винт, после снятия заменить, 70 Нм и довернуть на 180°
конец винта должен быть обращён по направлению движения
4 - Поворотный кулак
5 - Гайка, после снятия заменить
Момент затяжки: поз. 3
6 - Чехол
7 - Пружина
на поверхности пружины не должно быть повреждений
8 - Упорный шарикоподшипник
9 - Отбойник
10 - Опора амортизаторной стойки, соблюдать монтажное положение
11 - Гайка, после снятия заменить, 60 Нм
12 - Чашка амортизаторной стойки
13 - Винт, после снятия заменить, 20 Нм и довернуть на 90°
14 - Заглушка
Снятие и установка амортизаторной стойки
Необходимые специальные приспособления:
Распорка -3424-
Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии, напр. -V.A.G 1383A- или -VAS 6931-
Крепление -T10149-
Снятие
– Отвернуть винт приводного вала
см. ниже "Откручивание и затягивание резьбового крепления приводного вала"
УВЕДОМЛЕНИЕ
При ослабленном резьбовом соединении приводного вала со стороны колеса запрещается нагружать ступичные подшипники.
В противном случае подшипник может быть повреждён под действием веса автомобиля, Это приведёт к сокращению срока его службы.
Пока автомобиль стоит на колёсах, винт приводного вала можно отвернуть не более чем на 90°.
Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т. к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса.
Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо соблюдать следующее:
Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
Затянуть винт крепления ШРУСа моментом 120 Н·м.
– Снять колесо.
– Отвернуть гайку -стрелка- и отсоединить стойку стабилизатора -1- от амортизаторной стойки.
– Отсоединить провод датчика частоты вращения ABS от амортизаторной стойки.
Автомобили с датчиками дорожного просвета
– Открутить гайку -1-.
– Извлечь кронштейн -2-переднего левого датчика дорожного просвета -G78- или переднего правого датчика дорожного просвета -G289- из рычага подвески -3-.
Продолжение для всех автомобилей
– Отвернуть гайки крепления -стрелки-.
– Отсоединить шаровую опору от рычага подвески.
– Повернуть наружу из колёсной арки поворотный кулак с амортизаторной стойкой, одновременно с этим извлечь приводной вал из ступицы колеса и подвязать его к кузову с помощью, например, проволоки.
Приводной вал не должен свешиваться вниз, поскольку это приведёт к повреждению внутреннего шарнира.
Если приводной вал не удаётся извлечь из колёсной ступицы, то его можно выпрессовать с помощью съёмника
Автомобили с системой регулирования демпфирования
– Отсоединить разъём -1- амортизатора -2-.
Указание
При наличии влаги в зоне разъёма продуть контакты разъёма и амортизатора сжатым воздухом.
Продолжение для всех автомобилей
– Вставить отвёртку -1- в тормозной диск между тормозным суппортом и направляющей колодок.
– Закрепить домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии, например -V.A.G 1383A- или -VAS 6931-, с креплением -T10149- -2- на ступице с помощью колёсного болта.
ОСТОРОЖНО
Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии-V.A.G 1383A- или -VAS 6931- находится под автомобилем.
Автомобиль может соскользнуть с подъёмника.
Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии например -V.A.G 1383A- или -VAS 6931- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
– Отвернуть винт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку -стрелка-.
– В разрез поворотного кулака вставить распорку -3424-.
– С помощью трещотки повернуть распорку -3424- на 90° и снять трещотку.
– Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки.
В противном случае возможен перекос трубы амортизатора в отверстии поворотного кулака.
– Опускать поворотный кулак -1- при помощи домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии-V.A.G 1383A- или -VAS 6931- до полного выхода трубы амортизатора из
отверстия поворотного кулака, -стрелка-.
– Снова соединить винтом поворотный кулак с рычагом подвески и подвязать поворотный кулак к подрамнику.
– Убрать домкрат-V.A.G 1383A- или -VAS 6931- из-под крепления -T10149-.
ОСТОРОЖНО
Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии-V.A.G 1383A- или -VAS 6931- находится под автомобилем.
Автомобиль может соскользнуть с подъёмника.
Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии например -V.A.G 1383A- или -VAS 6931- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
– Снять уплотнитель по всей длине кожуха водоотводящего короба.
– Разблокировать зажимы.
– Приподнять кожух водоотводящего короба -1- не более, чем на 60 мм.
a - 60 мм
– Отвернуть винты -1- верхней опоры амортизатора и снять амортизаторную стойку.
Установка
– Установить амортизаторную стойку -2-, при этом одна из двух стрелок -1- должна быть обращена в направлении движения.
– Затянуть винты -1- предписанным моментом.
– Закрепить кожух водоотводящего короба и насадить уплотнитель кожуха водоотводящего короба.
– Привернутьдомкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии, например -V.A.G 1383A- или -VAS 6931- вместе с креплением -T10149- колёсным болтом к ступице.– Отвязать поворотный кулак от подрамника.
– Отвернуть гайки крепления -стрелки-.
– Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры, которая остаётся закреплённой на поворотном кулаке.
– Опустить поворотный кулак -1- с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии, например -V.A.G 1383A- или - VAS 6931-, в -направлении стрелки-.
– Отжать поворотный кулак вверх с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии-V.A.G 1383A- или -VAS 6931- и насадить его на амортизаторную стойку.
– Снова скрутить шаровую опору с рычагом подвески и отжать поворотный кулак вверх до крайнего положения на амортизаторной стойке.
– Извлечь распорку -3424-.
– Вставить новый винт, так чтобы его конец был обращён по направлению движения.
– Закрепить поворотный кулак новой гайкой -стрелка- на амортизаторной стойке.
– Затянуть гайки -стрелки-.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности с учётом следующего:
Указание
Рычаг датчика дорожного просвета должен быть обращён к наружной стороне автомобиля.
Резьбовая часть датчика дорожного просвета должна войти в отверстие с внешней стороны в рычаге подвески. Для обеспечения правильного монтажного положения выступ датчика дорожного просвета должен входить в отверстие с внутренней стороны.
– В автомобилях с датчиками дорожного просвета провести базовую установку системы регулирования демпфирования
– В автомобилях с датчиками дорожного просвета выполнить базовую установку фар
Моменты затяжки: детали и узлы компонентов
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты,
подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.
Откручивание и затягивание резьбового крепления приводного вала
Необходимые специальные приспособления: Насадка 24 мм -T10361- или -T10361A
При ослабленном резьбовом соединении приводного вала со стороны колеса запрещается нагружать ступичные подшипники.
В противном случае подшипник может быть повреждён под действием веса автомобиля, Это приведёт к сокращению срока его службы.
Пока автомобиль стоит на колёсах, винт приводного вала можно отвернуть не более чем на 90°.
Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т. к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса. Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо соблюдать следующее:
Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
Затянуть винт крепления ШРУСа моментом 120 Н·м.
Отсоединение
– Если автомобиль стоит на колёсах, ступичный винт можно отвернуть насадкой на 24 мм -T10361- или -T10361A
максимум на 90°, в противном случае может быть повреждён подшипник ступицы.
Если снимается колесо, также ослабить колёсные болты.
– Поднять автомобиль так, чтобы вывесить колёса.
– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется помощник).
– Выкрутить винт -стрелка-.
Затяжка
– Всегда использовать только новый винт.
Подбирать винт по Электронному каталогу запчастей.
До затяжки ступичных винтов колёса автомобиля не должны касаться пола. Иначе ступичный подшипник может быть повреждён.
– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется помощник).
– Затянуть винт предписанным моментом.
– Опустить автомобиль на колёса.
– Дотянуть винт на предписанный угол доворота.
Момент затяжки
Деталь/узел | Момент затяжки |
Винт -WHT 005 437- | 200 Н·м и довернуть на 180° |
Винт -WHT 005 437 A- | 200 Н·м и довернуть на 90° |
Последнее редактирование: