Руководство Описание функционирования автономного или дополнительного отопителя

Admin

Administrator
Сообщения
3,224
Реакции
3,233
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание функционирования автономного / дополнительного отопителя Skoda Karoq

Включение

Дополнительный или автономный отопитель можно включать на выбор, с помощью дистанционного управления, Кнопка немедленного нагрева -E537-, при соответствующем программировании в меню информационно-командной системы, или непосредственно на панели управления кондиционером.
Электроника автомобиля автоматически запускает дополнительный или автономный отопитель, если выполнены все необходимые для этого условия см. "Условия пуска автономного/дополнительного отопителя"
Подробное описание программирования, а также включения/ выключения автономного и дополнительного отопителя есть в Руководстве по эксплуатации Karoq

Сначала проверяется исправность приточного вентилятора -V2- и комбинированной свечи накаливания с датчиком пламени -Q8-, затем свеча накаливания с датчиком пламени -Q8- проходит фазу
предварительного накаливания.
Следующий за этим процесс пуска, помимо прочего, зависит от температуры ОЖ и может изменяться по времени. При этом подаётся топливо, свеча накаливания с датчиком пламени -Q8- постепенно отключается и активируется датчик пламени.
После завершения предпусковой фазы устройство запускается на полную мощность и дальнейшее управление нагрузкой (режим горения, полная нагрузка, частичная нагрузка и пауза регулировки) осуществляется с помощью пороговых значений температуры ОЖ.

Переход от полной нагрузки к частичной: ок. 82 °C
Переход от частичной нагрузки к паузе регулировки: 88 °C
Если температура охлаждающей жидкости во время регулирующей паузы опускается в течение 15 мин. ниже 71 °C, отопитель снова включается на полную мощность.

Значение сопротивления свечи накаливания с датчиком пламени -Q8- во время фазы запуска или после выключения двигателя регулярно определяется заново автоматически для данного устройства с учётом его старения. Вследствие этого процесса калибровки описанные процессы также могут занимать большее время.

Выключение
Дополнительный или автономный отопитель выключается по истечению максимально возможного периода работы 60 мин или при выключении вручную с пульта дистанционного управления или кнопкой немедленного нагрева -E537-.
Дополнительный или автономный отопитель отключается, если не выполняется хотя бы одно из установленных условий включения.
После отключения работа дозирующего насоса -V54- сразу же прекращается.
Работа вентилятора подачи воздуха для горения -V6- и свечи накаливания с датчиком пламени -Q8- ограничена по времени для полного сжигания оставшегося в системе топлива и охлаждения компонентов системы.
Длится инерционный выбег циркуляционного насоса -V55-.
Инерционный выбег отопителя может быть разным, в зависимости от версии ПО и уровня нагрузки на момент выключения:
175 секунд при выключении из режима полной нагрузки
110 секунд при выключении из режима частичной нагрузки
В зависимости от версии ПО в блоке управления возможно отключение отопителя в течение другого интервала времени.
 
Последнее редактирование:
Режим автономного отопления

Включение/выключение режима автономного отопления на панели управления
климатической установки в автомобилях с климатической установкой с ручным управлением:

skoda-karoq-8210534.jpg


– Нажать клавишу -1-.

Включение/выключение режима автономного отопления на панели управления климатической установки в автомобилях с системой Climatronic:

skoda-karoq-8210564.jpg


– Нажать клавишу -1-.
 
Описание принципов работы дистанционного управления для дополнительного или автономного отопителя

При помощи пульта дистанционного управления Telestart T91 автономный и дополнительный отопитель или вентилятор автомобиля можно включать и выключать с больших расстояний.
Для включения вентилятора автомобиля (вентиляции салона) необходимо произвести изменение режима в меню комбинации приборов, см. Руководство по эксплуатации Karoq.
После включения автономный отопитель выключается автоматически после истечения выбранного периода включения или автоматикой системы отопления.
Оптимальная передача сигнала достигается на открытой местности или с возвышенности. Благодаря этому управление автономным отопителем возможно на расстоянии нескольких
сотен метров от автомобиля. При плохих погодных условиях, в плотно застроенной местности, а также при разряженной батарее возможности для приёма ограничены.

Подробное описание работы пульта ДУ см. Руководство по эксплуатации Karoq.
При замене пульта дистанционного управления необходимо выполнить согласование с помощью диагностического тестера.

Замена элемента питания в пульте дистанционного управления

Указание
Соблюдать положение элемента питания (см. символ „+“ на крышке -1-).
Использовать только элемент питания того же типа напряжением 3 В.
Адаптация сохраняется, повторно адаптировать не нужно.
– Снять с помощью клина -2- крышку -1-.

skoda-karoq-8210007.jpg


– Заменить элемент питания и снова зафиксировать крышку -1-

skoda-karoq-8210017.jpg


– Выполнить проверку функционирования.
 
Переход от полной нагрузки к частичной: ок. 82 °C
Переход от частичной нагрузки к паузе регулировки: 88 °C
Если температура охлаждающей жидкости во время регулирующей паузы опускается в течение 15 мин. ниже 71 °C, отопитель снова включается на полную мощность.
В графическом виде намного нагляднее:)

1592795862513.png


Картинка взята с вашего основного сайта с программы самообучения для коммерческого транспорта на примере VW Caddy - https://vwts.ru/electro/webasto_com_auto_rus2.pdf

Эх, подобный бы файлик на Карок, Кодиак или Тигуан;)

1592795825953.png
 
Жаль конечно что пока при пользовании заводским автономным отопителем у Карока происходят глюки, но их скоро поправят.

А пока кому интересно заводские кодировки штатной Вебасто. Адаптации взяты с Тигуана и Суперба, но для Карока 99,9% должны быть те же значения, имхо.

Заводские кодировки для дизельного Тигуана - тынц, для бензинового Тигуана - тынц, для бензинового Суперба - тынц.

Как видим цифры для всех одинаковые. Рассмотрим только наиболее интересные нам:

Режим догревателя:
Нижний температурный порог: температура окружающей среды,5.0 °C
Нижний температурный порог: температура ОЖ по CAN,72 °C
Нижний темп. порог для реж. Част. нагр. после реж. Полная нагр.,74 °C
Нижний темп. порог для пуска из режима Останов,76 °C
Верхний темп.порог для реж. Полная нагр. после реж. Част. нагр.,84 °C
Верхний температурный порог для режима Останов,88 °C

Простыми словами - если наружняя температура ниже 5.0 °C, а температура ОЖ при запуске двигателя ниже 72 °C, то Вебасто автоматически стартует (если в меню стоит галочка на автоматическое включение доп. отопителя) и начинает помогать движку нагревать ОЖ. До температуры 84 °C котёл работает на полной мощности, затем переходит на частичную. Если после перехода на частичную мощность температура ОЖ продолжает расти дальше, то при 88 °C Вебасто выключается (переходит в режим контролируемой паузы). Если после этого температура ОЖ будет падать, то при 76 °C котёл запустится вновь в режиме полной мощности и цикл повторится. Если после перехода на частичную мощность при 84 °C температура ОЖ падает, то при 74 °C котел вновь перейдет на полную мощность.
PS При работе в режиме догревателя индикатор работы автономного отопителя на панели климата не горит.

Автономный режим:
Нижний темп. порог для реж. Част. нагр. после реж. Полная нагр.,58 °C
Нижний темп. порог для пуска из режима Останов,60 °C
Верхний темп.порог для реж. Полная нагр. после реж. Част. нагр.,82 °C
Верхний температурный порог для режима Останов,88 °C
Температурный порог для активации приточного вентилятора,45 °C

Простыми словами - в автономном режиме котёл запускается и работает на полной мощности до 82 °C, затем переходит на частичную. Если после перехода на частичную мощность температура ОЖ продолжает расти дальше, то при 88 °C Вебасто отключается. Если после этого температура ОЖ будет падать, то при 60 °C котёл запустится вновь в режиме полной мощности и цикл повторится. Если после перехода на частичную мощность при 82 °C температура ОЖ падает, то при 58 °C котел вновь перейдет на полную мощность.
При достижении температуры ОЖ 45°C автоматически включится климат-контроль на минимальной скорости вентилятора.
PS Климат включится даже если вы накануне его полностью выключили. Чтобы климат включался позже, и соответственно больше грелся двигатель и меньше тратился аккумулятор многие владельцы с помощью любого диагностического адаптера увеличивают температуру включения климата со штатных 45 до 55-75°C
 
@HakunaMatata, дык много народа так делают:
Блок 18- дополнительный/автономный отопитель - вводим код 80782 - адаптация -Параметры регулирования в режиме автономного отопления-Температурный порог для активации приточного вентилятора,45 °C - новое значение (вводим нужную темпертатуру к примеру 60°C) - подтверждаем "ДА"
 
У меня еще такой “прикол” со штатным отопителем: после его запуска посредством сигнализации Starline, невозможно запустить двигатель, попытка вызывает срабатывание сигнализации. Нужно остановить или дождаться отработки отопителя, снять-поставить охрану и только потом можно успешно завести двигатель. К дилеру пока не обращался с этим, только вчера обнаружил, когда у нас морозы настали ниже -30.
Post automatically merged:

И есть ощущение, что напряжение сильно падает в процессе работы отопителя. При предположительно полностью заряженном аккумуляторе (длительная загородная поездка более 400 км в обе стороны) и запуском отопителя при напряжении 12,5 В при -30, через 10 минут падает до 11,8 В. Для запуска двигателя хватило. Мне кажется, это не очень правильно, как должно быть, не узнавал еще, только вчера и сегодня пользовался.
 
Последнее редактирование:
при напряжении 12,5 В при -30, через 10 минут падает до 11,8 В
Ну тут ничего не поделаешь :( В такой мороз и аккумулятор имеет меньшую ёмкость, да и Вебасто есть не мало, особенно в первое время. Хоть в мануале по Вебасто и пишут что она потребляет около 50Вт (это чуть больше 4 А), но в реальности в момент розжига токи под 30 А (минуты 2), потом падает на 15-20А еще мин на 3-4, и потом в режиме устоявшегося пламени жрёт около 10 А. Это информация с тиговского форума, правда люди измеряли на неспящем авто. В режиме охраны будет меньше. Но потом по мере нагрева ОЖ автоматом включится климат, вентилятор которого добавит к электропотреблению еще около 100 Вт (8А). Аккумулятору конечно приходится не сладко. Тут вся надежда на достаточность длительностей поездок чтобы успевал зарядиться аккумулятор, да и на сам аккумулятор, раз уж производитель не поскупился и поставил AGM который в теории способен принимать заряд в 2 раза быстрее чем обычный АКБ. Правда чтобы аккумулятор хорошо принимал заряд нужно чтобы и он сам был относительно прогретый...
 
у меня при запуске вебасты сначала напряжение на акб (по данным сигналки) падает до примерно 11,9. Видно, что при запуске сразу много берётся.
Зато работает подогреватель просто отлично. Через 5 минут двигатель уже тёплый и легко запускается, через 10 минут в салоне африка.
На предыдущем авто был электроподогрев. Так там в мороз он работал минут 40 чтоб двигатель начал согреваться. Но там конечно мощность была гораздо ниже.
 
Вопрос в температуре окружающего воздуха. В Оренбурге с этим получше, наверное;)
 
было минус 24 - 25 по утрам
Для Новосибирска после -40-46 это теперь оттепель! И в этой шутке лишь доля шутки! :rolleyes: Я за -35 стараюсь не насиловать машину, лучше на такси съездить, если припрет.
 
ну, тут тема не морозами мериться. Греет вебаста на самом деле отлично.
Один минус - по её пульту не понятно запустилась она или нет. Я делаю так: запускаю, потом замеряю напряжение брелком старлайна. Если в районе 12В - значит запустилась. Если 12,6 или около того - значит нужно поближе подойти и опять запускать.
А то понадеюсь на тёплую машину, приду - а там замёрзшее всё.
 
это если его кто то подключил правильно.
 
В такой мороз и аккумулятор имеет меньшую ёмкость, да и Вебасто есть не мало, особенно в первое время. Хоть в мануале по Вебасто и пишут что она потребляет около 50Вт (это чуть больше 4 А), но в реальности в момент розжига токи под 30 А (минуты 2), потом падает на 15-20А еще мин на 3-4, и потом в режиме устоявшегося пламени жрёт около 10 А. Это информация с тиговского форума, правда люди измеряли на неспящем авто. В режиме охраны будет меньше.
Попалось в доках по VW T6.1 2020 года: максимальное потребление электроэнергии для Thermo Top Evo 5 - 32 вата (на Тигах 2 вроде такая же стоит).
Условие выключения: напряжение 10,5 В в течении более 20 секунд.

Дополнительный жидкостный отопитель
1610142472328.png

Технические характеристики
Производитель Webasto
Наименование Thermo Top Evo 5
Топливо Дизельное топливо, соответствующее стандарту EN 590
Мощность нагрева Две ступени регулирования:
• полная нагрузка — 5000 Вт
• частичная нагрузка — 2500 Вт
Расход топлива Макс. прим. 0,6 л/ч
Рабочее напряжение 12 В
Потребление электроэнергииМакс. 32 Вт
Выключение при пониженном напряжении10,5 В > 20 с



Дополнительный воздушный отопитель
1610142512358.png

Технические характеристики
Производитель Eberspächer
Наименование Airtronic M2 D4A
Топливо Дизельное топливо, соответствующее стандарту EN 590
Мощность нагрева Две ступени регулирования:
• ступень высокой мощности — 3500 Вт
• малая ступень — 1000 Вт
Расход топлива Макс. прим. 0,4 л/ч
Рабочее напряжение 12 В
Потребление электроэнергииМакс. 45 Вт
Выключение при пониженном напряжении10,5 В > 20 с
 
максимальное потребление электроэнергии для Thermo Top Evo 5 - 32 вата
Всяко может быть, я где-то в доках видел 50Вт, вот и запомнил. Но в любом случае это указано потребление разогревшегося котла работающего в автономном режиме. Всякие продувки, накал свечи, потребление вентилятора климата и т.п. не учитываются :)
 
Расход топлива
Макс. прим. 0,6 л/ч
Ничего себе, оказывается, вебаста кушает столько же топлива, как и работающий двигатель o_O
Тогда вообще не вижу смысла в этом девайсе, намного проще и дешевле установить автозапуск мотора...
 
Тогда вообще не вижу смысла в этом девайсе, намного проще и дешевле установить автозапуск мотора...
Ну только если не часто запускать двигатель на морозе. К тому же автономник после запуска двигателя дополнительно подогревает его до рабочей температуры.
По сути как бы отодвигает капремонт двигателя.
Если вы машину берете на несколько лет, то наличие подогревателя не принципиально. Хотя некоторые удобства в эксплуатации автономный отопитель все же добавляет.
 
Народ, а есть тут кто из холодных регионов, кто пользуется предпусковыми подогревателями, желательно штатными? Мне вот нифига не нравится концепция, когда при температуре за -35 заряд аккумулятора за пару дней стоянки может упасть настолько, что подогрев не запускается по напряжению. Крайний раз вчера в -32 сигналка показала напряжение 12,2 (может и соврала), но подогреватель «запустился и тут же остановился» по данным сигналки (такое уже один раз было и именно по низкому напряжению). Пришлось успешно воспользоваться автозапуском, но это же хрень какая-то. Когда относительно тепло, все работает нормально, когда собачий холод и подогрев действительно нужен, аккумулятор не вывозит! У дилера спрошу, конечно, при случае, но вряд ли они спецы в этом. Как с этим борются северяне? Реально, это в Новосибирске может быть пару-тройку раз за зиму, но шьорт побери, деньги дадены, как говорится, именно за подогрев, а в пользоваться им можно только «в тепле». Имел опыт пользования и Вебастами и Гидрониками на других авто, ни разу не шоколад, случается, высаживается аккумулятор так, что стартер не хрюкнет. Что я делаю не так и как с этим бороться, чтобы не очковать при каждом броске градусника за -30?
 
@HakunaMatata, Привет соседям! На полноприводных Кароках есть проблема со штатным отопителем (ошибка по датчика температуры антифриза и постоянно работает вентилятор охлаждения), ездил к дилеру - ошибку удалили и сказали не пользоваться отопителем, пока Школа не решит проблему. Заметил такую особенность в предыдущие морозы и сейчас было три дня до -40, машину ставил в гараж, в гараже температура -15, так вот на четвёртый день простоя пытаешься завести авто с кнопки, а напряжения не хватает, получается, что какие-то потребители высасывают аккумулятор за три дня. Как вариант, блок Глонасс (на форуме есть тема) и, как я думаю, постоянно на МИБ 3 висит ошибка по eSIM, получается, что идёт опрос и поиск соединения, по аналогии со смартфоном, когда связь плохая, то и аккумулятор быстрее разряжается, надо искать утечку тока. Меня эта ситуация сильно напрягает, получается, если оставил машину на неделю и более, то можешь ее не завести. Думаю дело не в штатном отопителе, Шкода в чем-то просчиталась и мы, как первые покупатели (авто год как собирают у нас) испытываем проблемы на себе. Для информации, Шкода ошибку по штатному отопитель второй месяц устранить не может.
 
Для информации, Шкода ошибку по штатному отопитель второй месяц устранить не может.
Четвёртый месяц :( устранить не могут. Я в октябре машину забирал и сразу вылезли ошибки.
 
Я когда по сигналке звонил с вопросами дилеру, мне тоже сказали, что есть проблемы с подогревателем и «лучше не пользоваться», но я уже до этого пользовался и вполне нормально, но не без нюансов. То вот напряжения не хватает, то после отработки подогревателя надо снять с сигнаоки, чтобы произвести дистанционный запуск (при этом сама встает на охрану). Если не снять с охраны, то срабатывает сигнализация и запуск не осуществляется.
 
Назад
Сверху