FAQ Устройство коробки передач АКПП Aisin-8

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Основные компоненты 8-ступенчататой автоматической коробки передач компании Aisin

Коробка передач включает в себя следующие основные компоненты:
– гидротрансформатор с муфтой блокировки
– при переднем приводе — без маятниковых гасителей крутильных колебаний
– при полном приводе — с маятниковыми гасителями крутильных колебаний
– насос ATF
– планетарные передачи
– блок клапанов
– раздаточная коробка (только при полном приводе)
– блок управления автоматической коробки передач (в моторном отсеке)

00.jpg



Гидротрансформатор

2736


Гидромеханический трансформатор представляет собой гидравлическую муфту. Он увеличивает (трансформирует) крутящий момент при трогании (в соответствующем диапазоне). Помимо турбинного и насосного колёс и реактора, в гидротрансформаторе также имеется муфта блокировки. Чтобы эффективнее компенсировать крутильные колебания коленвала двигателя, гидротрансформатор на коробке с полным приводом имеет так называемые маятниковые гасители крутильных колебаний.
За счёт своей инерции при работе они колеблются в противофазе колебаниям коленвала двигателя и тем самым в значительной мере компенсируют их. Соединение с различными двигателями осуществляется через ведомый диск с шестью пластинами, жёстко соединёнными с гидротрансформатором.

Помимо турбинного и насосного колёс и реактора, в гидротрансформаторе также имеется муфта блокировки.

2737


В гидротрансформаторе применяется оптимизированный торсионный демпфер. Кроме того, у автомобилей с полным приводом гидротрансформатор имеет встроенные
маятниковые гасители крутильных колебаний. Торсионный демпфер и маятниковые гасители крутильных колебаний уменьшают передачу крутильных колебаний коленвала двигателя на трансмиссию.


Планетарные передачи

Как и предыдущие модели, эта автоматическая коробка передач имеет две последовательно расположенные планетарные передачи. Первая планетарная передача — это простой планетарный ряд. Вторая планетарная передача — это двойной планетарный ряд Равинье. Это специальное расположение двух разных планетарных рядов называется планетарной передачей по схеме Лепелетье.

01.jpg


Первый планетарный ряд обеспечивает две разные частоты вращения на входе второго планетарного ряда. Эта особая конструкция позволяет реализовать до девяти передач (десять минус одна). При этом коробки передач такой конструкции имеют исключительно широкую сферу применения: от 5-ступенчатой до описываемой здесь 8-ступенчатой автоматической коробки передач. В основном они отличаются только количеством фрикционных муфт и тормозов, необходимых для реализации соответствующего числа передач.

02.jpg



Простой планетарный ряд

С выхода гидротрансформатора крутящий момент двигателя передаётся на этот планетарный механизм входным валом коробки передач через водило PT1. Солнечная шестерня S1 жёстко связана с насосом ATF через геометрическое замыкание. Поэтому свободно вращаться она не может. У водила PT1 есть пять сателлитов для передачи усилия на коронную шестерню H1. Простой планетарный механизм интегрирован в коробку передач с помощью фрикционных муфт K1, K3 и K4, а также тормоза B1.

03.jpg


04.jpg



Двойной планетарный ряд по схеме Равинье

Крутящий момент двигателя передаётся на вход этого двойного планетарного механизма через фрикционные муфты K1, K3 и K4 на простом планетарном ряду и фрикционную муфту K2 на планетарном ряду Равинье. Это происходит либо от входного вала КП через описанный выше простой планетарный ряд на солнечные шестерни S2 или S3, либо через фрикционную муфту K2 напрямую от входного вала КП на водило PT2.

05.jpg


При этом обе солнечные шестерни S2 и S3 могут вращаться с разной скоростью. На водиле установлено по три сателлита P2a и P3a разной длины. Короткие сателлиты P2a находятся в зацеплении с солнечной шестернёй S2 и коронной шестернёй H2, а длинные сателлиты P3a — с коронной шестернёй H2 и через внутренние сателлиты P3b с солнечной шестернёй S3. Двойной планетарный ряд интегрирован в коробку передач с помощью фрикционной муфты K2, тормоза B2 и муфты свободного хода.

06.jpg



Тормоза
Тормоз B1


Тормоз B1 — это ленточный тормоз. Он соединён с картером коробки передач и приводится в действие гидравлическим способом через блок клапанов с помощью золотника.
Тормоз B1 управляется клапаном регулирования давления 2 для АКП N216. Возврат в исходное положение обеспечивается пружиной.

07.jpg


В затянутом состоянии он удерживает солнечную шестерню S2, при замкнутой муфте K4 — водило PT1, при замкнутой муфте K3 — коронную шестерню H1, при замкнутой муфте K1 — солнечную шестерню S3.

08.jpg



Тормоз B2

Тормоз B2 — это многодисковый тормоз. Он соединён с картером коробки передач.
Когда на электромагнитный клапан 1 N88 подаётся напряжение, диски этого тормоза сжимаются под давлением масла в гидросистеме.
За счёт этого водило PT2 становится неподвижным.

09.jpg


10.jpg



Фрикционные муфты
Фрикционные муфты K1, K2, K3 и K4

Управление замыканием и размыканием фрикционных муфт осуществляется с помощью электромагнитных клапанов в блоке клапанов.
В замкнутом состоянии эти муфты выполняют следующие функции:
– Муфта K1 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S3.
– Муфта K2 соединяет вал турбинного колеса с водилом PT2.
– Муфта K3 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S2.
– Муфта K4 соединяет водило PT1 с солнечной шестернёй S2.

11.jpg


По теме:
 
Последнее редактирование:

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Общее устройство блока клапанов

Блок клапанов вставляется снизу в картер коробки передач и крепится винтами. Фрикционные муфты и тормоза коробки передач приводятся в действие с помощью гидравлических переключающих клапанов, так называемых золотников, внутри блока клапанов. Управление золотниками осуществляется через электромагнитные клапаны, которые, в свою очередь, активируются блоком управления автоматической коробки передач J217. Блок клапанов управляет не только золотниками, но и гидротрансформатором и различными давлениями в коробке передач, например основным давлением, управляющим давлением, давлением в гидротрансформаторе и давлением в системе смазки.

Чтобы обеспечивать необходимое давление масла в режиме старт-стоп, в блоке клапанов установлен дополнительный насос 1 для масла КП V475.
Блок клапанов включает в себя следующие компоненты:
– золотниковый клапан выбора передач с механическим управлением
– два электромагнитных клапана (3/2-ходовые переключающие клапаны)
– шесть электромагнитных клапанов регулирования давления с нарастающей характеристикой (с увеличением тока управления давление повышается)
– один электромагнитный клапан регулирования давления с падающей характеристикой (с увеличением тока управления давление снижается)
– датчик температуры масла КП G93
– дополнительный насос 1 для масла КП V475.

01.jpg



Передачи P R N 1 2 3 4 5 6 7 8
Электромагнитные клапаны
Электромагнитный клапан 1 N88X
Электромагнитный клапан 2 N89XX
Клапан регулирования давления 1
для АКП N215
1)1)1)1)1)1)1)1)1)1)1)
Клапан регулирования давления 2
для АКП N216
XX
Клапан регулирования давления 3
для АКП N217
XXXXX
Клапан регулирования давления 4
для АКП N218
XXXX
Клапан регулирования давления 5
для АКП N233
XXX
Клапан регулирования давления 6
для АКП N371
XX
Клапан регулирования давления 8
для АКП N510
Фрикционные муфты
Фрикционная муфта K1XXXXX
Фрикционная муфта K2XXXX
Фрикционная муфта K3XXX
Фрикционная муфта K4XX
Тормоза/муфта свободного хода
Тормоз B1XX
Тормоз B2XX*
Муфта свободного ходаX

1) Клапан регулирования давления 1 модулирует основное давление масла в коробке передач в зависимости от положения педали акселератора.
2) Клапан регулирования давления 8 модулирует давление масла для муфты блокировки гидротрансформатора в зависимости от стратегии переключения передач.
— = клапан выключен, муфта разомкнута, педаль тормоза не нажата.
X = клапан включён, муфта замкнута, педаль тормоза нажата.
X * = замкнута только в режиме Tiptronic на 1-й передаче в определённых дорожных ситуациях для использования эффекта торможения двигателем.
 
Сверху