Admin
Administrator
- Сообщения
- 3,230
- Реакции
- 3,239
- Адрес
- Россия, Москва
- Авто
- VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Основные компоненты 8-ступенчататой автоматической коробки передач компании Aisin
Коробка передач включает в себя следующие основные компоненты:
– гидротрансформатор с муфтой блокировки
– при переднем приводе — без маятниковых гасителей крутильных колебаний
– при полном приводе — с маятниковыми гасителями крутильных колебаний
– насос ATF
– планетарные передачи
– блок клапанов
– раздаточная коробка (только при полном приводе)
– блок управления автоматической коробки передач (в моторном отсеке)
Гидротрансформатор
Гидромеханический трансформатор представляет собой гидравлическую муфту. Он увеличивает (трансформирует) крутящий момент при трогании (в соответствующем диапазоне). Помимо турбинного и насосного колёс и реактора, в гидротрансформаторе также имеется муфта блокировки. Чтобы эффективнее компенсировать крутильные колебания коленвала двигателя, гидротрансформатор на коробке с полным приводом имеет так называемые маятниковые гасители крутильных колебаний.
За счёт своей инерции при работе они колеблются в противофазе колебаниям коленвала двигателя и тем самым в значительной мере компенсируют их. Соединение с различными двигателями осуществляется через ведомый диск с шестью пластинами, жёстко соединёнными с гидротрансформатором.
Помимо турбинного и насосного колёс и реактора, в гидротрансформаторе также имеется муфта блокировки.
В гидротрансформаторе применяется оптимизированный торсионный демпфер. Кроме того, у автомобилей с полным приводом гидротрансформатор имеет встроенные
маятниковые гасители крутильных колебаний. Торсионный демпфер и маятниковые гасители крутильных колебаний уменьшают передачу крутильных колебаний коленвала двигателя на трансмиссию.
Планетарные передачи
Как и предыдущие модели, эта автоматическая коробка передач имеет две последовательно расположенные планетарные передачи. Первая планетарная передача — это простой планетарный ряд. Вторая планетарная передача — это двойной планетарный ряд Равинье. Это специальное расположение двух разных планетарных рядов называется планетарной передачей по схеме Лепелетье.
Первый планетарный ряд обеспечивает две разные частоты вращения на входе второго планетарного ряда. Эта особая конструкция позволяет реализовать до девяти передач (десять минус одна). При этом коробки передач такой конструкции имеют исключительно широкую сферу применения: от 5-ступенчатой до описываемой здесь 8-ступенчатой автоматической коробки передач. В основном они отличаются только количеством фрикционных муфт и тормозов, необходимых для реализации соответствующего числа передач.
Простой планетарный ряд
С выхода гидротрансформатора крутящий момент двигателя передаётся на этот планетарный механизм входным валом коробки передач через водило PT1. Солнечная шестерня S1 жёстко связана с насосом ATF через геометрическое замыкание. Поэтому свободно вращаться она не может. У водила PT1 есть пять сателлитов для передачи усилия на коронную шестерню H1. Простой планетарный механизм интегрирован в коробку передач с помощью фрикционных муфт K1, K3 и K4, а также тормоза B1.
Двойной планетарный ряд по схеме Равинье
Крутящий момент двигателя передаётся на вход этого двойного планетарного механизма через фрикционные муфты K1, K3 и K4 на простом планетарном ряду и фрикционную муфту K2 на планетарном ряду Равинье. Это происходит либо от входного вала КП через описанный выше простой планетарный ряд на солнечные шестерни S2 или S3, либо через фрикционную муфту K2 напрямую от входного вала КП на водило PT2.
При этом обе солнечные шестерни S2 и S3 могут вращаться с разной скоростью. На водиле установлено по три сателлита P2a и P3a разной длины. Короткие сателлиты P2a находятся в зацеплении с солнечной шестернёй S2 и коронной шестернёй H2, а длинные сателлиты P3a — с коронной шестернёй H2 и через внутренние сателлиты P3b с солнечной шестернёй S3. Двойной планетарный ряд интегрирован в коробку передач с помощью фрикционной муфты K2, тормоза B2 и муфты свободного хода.
Тормоза
Тормоз B1
Тормоз B1 — это ленточный тормоз. Он соединён с картером коробки передач и приводится в действие гидравлическим способом через блок клапанов с помощью золотника.
Тормоз B1 управляется клапаном регулирования давления 2 для АКП N216. Возврат в исходное положение обеспечивается пружиной.
В затянутом состоянии он удерживает солнечную шестерню S2, при замкнутой муфте K4 — водило PT1, при замкнутой муфте K3 — коронную шестерню H1, при замкнутой муфте K1 — солнечную шестерню S3.
Тормоз B2
Тормоз B2 — это многодисковый тормоз. Он соединён с картером коробки передач.
Когда на электромагнитный клапан 1 N88 подаётся напряжение, диски этого тормоза сжимаются под давлением масла в гидросистеме.
За счёт этого водило PT2 становится неподвижным.
Фрикционные муфты
Фрикционные муфты K1, K2, K3 и K4
Управление замыканием и размыканием фрикционных муфт осуществляется с помощью электромагнитных клапанов в блоке клапанов.
В замкнутом состоянии эти муфты выполняют следующие функции:
– Муфта K1 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S3.
– Муфта K2 соединяет вал турбинного колеса с водилом PT2.
– Муфта K3 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S2.
– Муфта K4 соединяет водило PT1 с солнечной шестернёй S2.
По теме:
Коробка передач включает в себя следующие основные компоненты:
– гидротрансформатор с муфтой блокировки
– при переднем приводе — без маятниковых гасителей крутильных колебаний
– при полном приводе — с маятниковыми гасителями крутильных колебаний
– насос ATF
– планетарные передачи
– блок клапанов
– раздаточная коробка (только при полном приводе)
– блок управления автоматической коробки передач (в моторном отсеке)
Гидротрансформатор
Гидромеханический трансформатор представляет собой гидравлическую муфту. Он увеличивает (трансформирует) крутящий момент при трогании (в соответствующем диапазоне). Помимо турбинного и насосного колёс и реактора, в гидротрансформаторе также имеется муфта блокировки. Чтобы эффективнее компенсировать крутильные колебания коленвала двигателя, гидротрансформатор на коробке с полным приводом имеет так называемые маятниковые гасители крутильных колебаний.
За счёт своей инерции при работе они колеблются в противофазе колебаниям коленвала двигателя и тем самым в значительной мере компенсируют их. Соединение с различными двигателями осуществляется через ведомый диск с шестью пластинами, жёстко соединёнными с гидротрансформатором.
Помимо турбинного и насосного колёс и реактора, в гидротрансформаторе также имеется муфта блокировки.
В гидротрансформаторе применяется оптимизированный торсионный демпфер. Кроме того, у автомобилей с полным приводом гидротрансформатор имеет встроенные
маятниковые гасители крутильных колебаний. Торсионный демпфер и маятниковые гасители крутильных колебаний уменьшают передачу крутильных колебаний коленвала двигателя на трансмиссию.
Планетарные передачи
Как и предыдущие модели, эта автоматическая коробка передач имеет две последовательно расположенные планетарные передачи. Первая планетарная передача — это простой планетарный ряд. Вторая планетарная передача — это двойной планетарный ряд Равинье. Это специальное расположение двух разных планетарных рядов называется планетарной передачей по схеме Лепелетье.
Первый планетарный ряд обеспечивает две разные частоты вращения на входе второго планетарного ряда. Эта особая конструкция позволяет реализовать до девяти передач (десять минус одна). При этом коробки передач такой конструкции имеют исключительно широкую сферу применения: от 5-ступенчатой до описываемой здесь 8-ступенчатой автоматической коробки передач. В основном они отличаются только количеством фрикционных муфт и тормозов, необходимых для реализации соответствующего числа передач.
Простой планетарный ряд
С выхода гидротрансформатора крутящий момент двигателя передаётся на этот планетарный механизм входным валом коробки передач через водило PT1. Солнечная шестерня S1 жёстко связана с насосом ATF через геометрическое замыкание. Поэтому свободно вращаться она не может. У водила PT1 есть пять сателлитов для передачи усилия на коронную шестерню H1. Простой планетарный механизм интегрирован в коробку передач с помощью фрикционных муфт K1, K3 и K4, а также тормоза B1.
Двойной планетарный ряд по схеме Равинье
Крутящий момент двигателя передаётся на вход этого двойного планетарного механизма через фрикционные муфты K1, K3 и K4 на простом планетарном ряду и фрикционную муфту K2 на планетарном ряду Равинье. Это происходит либо от входного вала КП через описанный выше простой планетарный ряд на солнечные шестерни S2 или S3, либо через фрикционную муфту K2 напрямую от входного вала КП на водило PT2.
При этом обе солнечные шестерни S2 и S3 могут вращаться с разной скоростью. На водиле установлено по три сателлита P2a и P3a разной длины. Короткие сателлиты P2a находятся в зацеплении с солнечной шестернёй S2 и коронной шестернёй H2, а длинные сателлиты P3a — с коронной шестернёй H2 и через внутренние сателлиты P3b с солнечной шестернёй S3. Двойной планетарный ряд интегрирован в коробку передач с помощью фрикционной муфты K2, тормоза B2 и муфты свободного хода.
Тормоза
Тормоз B1
Тормоз B1 — это ленточный тормоз. Он соединён с картером коробки передач и приводится в действие гидравлическим способом через блок клапанов с помощью золотника.
Тормоз B1 управляется клапаном регулирования давления 2 для АКП N216. Возврат в исходное положение обеспечивается пружиной.
В затянутом состоянии он удерживает солнечную шестерню S2, при замкнутой муфте K4 — водило PT1, при замкнутой муфте K3 — коронную шестерню H1, при замкнутой муфте K1 — солнечную шестерню S3.
Тормоз B2
Тормоз B2 — это многодисковый тормоз. Он соединён с картером коробки передач.
Когда на электромагнитный клапан 1 N88 подаётся напряжение, диски этого тормоза сжимаются под давлением масла в гидросистеме.
За счёт этого водило PT2 становится неподвижным.
Фрикционные муфты
Фрикционные муфты K1, K2, K3 и K4
Управление замыканием и размыканием фрикционных муфт осуществляется с помощью электромагнитных клапанов в блоке клапанов.
В замкнутом состоянии эти муфты выполняют следующие функции:
– Муфта K1 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S3.
– Муфта K2 соединяет вал турбинного колеса с водилом PT2.
– Муфта K3 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S2.
– Муфта K4 соединяет водило PT1 с солнечной шестернёй S2.
По теме:
Передача крутящего момента в АКПП Aisin-8 - Skoda Karoq Technical Site
Передача крутящего момента в 8-ступенчататой автоматической коробке передач компании Aisin Ниже, на сильно упрощённом изображении коробки передач, в разрезе, демонстрируются пути передачи крутящего момента при включении отдельных передач. На приводимой ниже схеме блока клапанов показывается...
karoqs.ru
Последнее редактирование: