FAQ Передача крутящего момента в АКПП Aisin-8

Admin

Administrator
Сообщения
3,140
Реакции
3,175
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Передача крутящего момента в 8-ступенчататой автоматической коробке передач компании Aisin

Ниже, на сильно упрощённом изображении коробки передач, в разрезе, демонстрируются пути передачи крутящего момента при включении отдельных передач.
На приводимой ниже схеме блока клапанов показывается, какие электромагнитные клапаны активируются для включения соответствующей передачи.

1-я передача

01.jpg


Фрикционная муфта K1 и муфта свободного хода F
Входной вал КП передаёт крутящий момент двигателя на водило PT1 простого планетарного ряда.
При этом сателлиты P1 обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S1 и тем самым приводят во вращение коронную шестерню H1.
Фрикционная муфта K1 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S3 и тем самым вводит крутящий момент в двойной планетарный ряд.
Муфта свободного хода блокирует вращение водила PT2.
От солнечной шестерни S3 крутящий момент передаётся на сателлиты P3.
Опираясь на водило PT2, они передают крутящий момент дальше, на коронную шестерню H2.
Коронная шестерня H2, в свою очередь, связана с выходным валом КП.
В определённых дорожных ситуациях включением 1-й передачи в режиме Tiptronic можно использовать торможение двигателем.
Торможение двигателем на 1-й передаче обеспечивается сжатием тормоза B2.
Тормоз B2 блокирует водило PT2 так же, как и муфта свободного хода. Но в отличие от муфты свободного хода F тормоз B2 удерживает водило PT2 в обоих направлениях вращения.


2-я передача

02.jpg


Фрикционная муфта K1 и тормоз B1
Как и на первой передаче, крутящий момент двигателя вводится в двойной планетарный ряд через коронную шестерню H1 простого планетарного ряда.
Для этого фрикционная муфта K1 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S3.
Тормоз B1 блокирует солнечную шестерню S2. От солнечной шестерни S3 крутящий момент передаётся на сателлиты P3.
Сателлиты P2 обкатываются по солнечной шестерне S2 и вместе с сателлитами P3 приводят во вращение коронную шестерню H2.


3-я передача

03.jpg


Фрикционные муфты K1 и K3
Как и прежде, муфта K1 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S3.
Кроме того, муфта K3 соединяет коронную шестерню H1 с большой солнечной шестернёй S2.
Сателлиты P2 и P3 блокируются муфтами K1 и K3. Теперь водило PT2 вращается вместе с солнечными шестернями S2 и S3.
Таким образом, крутящий момент передаётся через водило PT2 на коронную шестерню H2.


4-я передача

04.jpg


Фрикционные муфты K1 и K4
Снова муфта K1 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S3 и тем самым вводит крутящий момент в двойной планетарный ряд.
Муфта K4 соединяет водило PT1 с солнечной шестернёй S2 и тем самым тоже вводит крутящий момент в двойной планетарный ряд, но с другой входной частотой вращения.
Солнечная шестерня S3 вращается медленнее солнечной шестерни S2.
Сателлиты P2/P3 обкатываются по быстрее вращающейся солнечной шестерне S2 и приводят во вращение коронную шестерню H2.


5-я передача

05.jpg


Фрикционные муфты K1 и K2
Муфта K1 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S3 и тем самым вводит крутящий момент в двойной планетарный ряд.
Муфта K2 соединяет вал турбинного колеса с водилом PT2 и тем самым тоже вводит крутящий момент в двойной планетарный ряд.
Сателлиты P2 и P3 вместе с водилом PT2 приводят во вращение коронную шестерню H2.


6-я передача

06.jpg


Фрикционные муфты K2 и K4
Вал турбинного колеса вращает водило PT1 простого планетарного ряда и наружный барабан фрикционной муфты K2.
Муфта K4 соединяет водило PT1 с солнечной шестернёй S2 и тем самым вводит крутящий момент в двойной планетарный ряд.
Муфта K2 соединяет вал турбинного колеса с водилом PT2 и тем самым тоже вводит крутящий момент в двойной планетарный ряд.
Солнечная шестерня S2 направляет крутящий момент на сателлиты P2. Через водило PT2 крутящий момент передаётся на сателлиты P3.
Вместе с сателлитами P2 сателлиты P3 приводят во вращение коронную шестерню H2.


7-я передача

07.jpg


Фрикционные муфты K2 и K3
Вал турбинного колеса вращает водило PT1 простого планетарного ряда и наружный барабан фрикционной муфты K2.
Водило PT1 приводит во вращение сателлиты P1, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S1 и тем самым вращают коронную шестерню H1.
Муфта K3 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S2 и тем самым вводит крутящий момент в двойной планетарный ряд.
Муфта K2 соединяет вал турбинного колеса с водилом PT2 и тем самым тоже вводит крутящий момент в двойной планетарный ряд.
Сателлиты P2, вращаемые совместно солнечной шестернёй S2 и водилом PT2, вместе с жёстко связанными с ними наружными сателлитами P3a приводят во вращение коронную шестерню H2.


8-я передача

08.jpg


Фрикционная муфта K2 и тормоз B1
Тормоз B1 блокирует солнечную шестерню S2. Муфта K2 соединяет вал турбинного колеса с водилом PT2 двойного планетарного ряда и тем самым вводит крутящий момент в двойной планетарный ряд.
Длинные сателлиты P3 обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S2 и вместе с сателлитами P2 приводят во вращение коронную шестерню H2.
Фрикционные муфты K1 и K3 разомкнуты. Простой планетарный ряд в передаче крутящего момента участия не принимает.


Передача заднего хода

09.jpg


Фрикционная муфта K3 и тормоз B2
Вал турбинного колеса вращает водило PT1 простого планетарного ряда. Водило PT1 приводит во вращение сателлиты P1, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне S1.
За счёт этого приводится во вращение коронная шестерня H1.
Муфта K3 соединяет коронную шестерню H1 с солнечной шестернёй S2 и тем самым вводит крутящий момент в двойной планетарный ряд.
В двойном планетарном ряду водило PT2 заблокировано тормозом B2.
От солнечной шестерни S2 крутящий момент передаётся на сателлиты P2 и P3.
Опираясь на неподвижное водило PT2, они передают крутящий момент на коронную шестерню H2, связанную с выходным валом.
При этом коронная шестерня H2 вращается против направления вращения двигателя.


По теме:
 
Последнее редактирование:
Сверху