Admin
Administrator
- Сообщения
- 3,224
- Реакции
- 3,233
- Адрес
- Россия, Москва
- Авто
- VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Проверка эжекционного насоса
На автомобилях с полным приводом топливный бак разделён на левую и правую камеры.
Для того чтобы перекачать топливо из левой камеры -3- топливного бака в правую камеру к корпусу модуля подачи топлива -2-, используется эжекционный насос -1-.
Принцип действия эжекционного насоса
Физика процесса работы эжекционного насоса проста. Эжектирующий поток из электрического топливного насоса проходит в эжекционном насосе через диффузор и за счёт этого ускоряется. Это ускорение способствует тому, что окружающее топливо захватывается и нагнетается в накопительный резервуар модуля подачи топлива.
Неполадки из-за неисправности эжекционного насоса
Невозможность запуска двигателя из-за неисправного эжекционного насоса.
При неисправности эжекционного насоса у автомобиля с топливным баком, заполненным на 1/4 или меньше, двигатель может не завестись из-за недостаточной подачи топлива.
Если эжекционный насос не работает, в левой части топливного бака остаётся до 15 литров топлива (примерно до 1/4 объёма бака).
Это топливо не всасывается модулем подачи топлива.
Если при топливном баке, заполненном примерно до 1/4, двигатель автомобиля не заводится из-за недостаточной подачи топлива, действовать следующим образом:
– Проверить подкачивающий топливный насос:
Проверка подкачивающего топливного насоса -G6-
Если этот топливный насос исправен, а топливо не подаётся:
– Долить в бак примерно 5 л топлива.
– Запустить двигатель.
Если теперь двигатель запускается:
– Заменить эжекционный насос
Снятие и установка эжекционного насоса
Необходимые специальные приспособления: Ключ T10202, Клин 3409
Снятие
– Соблюдать правила техники безопасности
– Соблюдать правила поддержания чистоты
– Сдвинуть передние сиденья до конца вперёд.
– Выключить зажигание.
– Опорожнить топливный бак
– Снять заглушку левого и правого монтажного отверстия
– Снять модуль подачи топлива:
Снятие и установка топливного насоса / датчиков уровня топлива
– Разблокировать и отсоединить электрические разъёмы -2- на соединительном фланце.
– Разблокировать и отсоединить электрический разъём -1- на соединительном фланце.
– Разблокировать и отсоединить разъём -3- на соединительном фланце (при наличии).
– Отсоединить электрические разъёмы от креплений на соединительном фланце.
– Открутить круглую гайку с помощью ключа - T10202-.
– Осторожно приподнять и извлечь соединительный фланец -2- из отверстия в топливном баке.
Прокладку -3- можно не извлекать из отверстия в топливном баке.
– Отсоединить эжекционный насос -1- от датчика 2 уровня топлива -G169-.
– Для этого осторожно разжать фиксаторы -стрелки-.
– Вытекающее топливо улавливать ветошью.
– Осторожно извлечь датчик 2 уровня топлива -G169- через отверстие в топливном баке.
– При этом наклонить и развернуть соответствующим образом.
Указание
При извлечении следить за тем, чтобы рычаг поплавка датчика 2 уровня топлива -G169- не погнулся.
– Извлечь эжекционный насос через отверстие для датчика 2 уровня топлива -G169- в топливном баке.
Проверить топливный бак на предмет загрязнений.
Установка
Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо учитывать следующее:
Устанавливать все детали в правильное монтажное положение.
Разъединение быстроразъёмных муфт
Заменить уплотнительное кольцо при наличии повреждений.
– Установить эжекционный насос через левое отверстие топливного бака.
– Подвести эжекционный насос к модулю подачи топлива.
– Захватить через правое отверстие топливного бака.
– Подсоединить подающий трубопровод к модулю подачи топлива, при этом муфта должна защёлкнуться.
– Подсоединить топливопровод эжектирующего потока, должен быть слышен характерный щелчок.
– Проверить надёжность крепления разъёмов и трубопроводов на модуле подачи топлива, потянув за них в противоположном направлении.
– Подсоединить эжекционный насос к датчику 2 уровня топлива -G169-.
Skoda Superb III, Karoq
– Для этого слегка разжать фиксаторы -стрелки- и вставить струйный насос.
– Потянув в противоположном направлении, проверить надёжность крепления!
– Уплотнительное кольцо модуля подачи топлива устанавливается в отверстие топливного бака сухим.
– При установке модуля подачи топлива и датчика 2 уровня топлива -G169- не погнуть рычаг поплавка датчика уровня топлива.
– Проверить монтажное положение датчика 2 уровня топлива -G169-, оно должно соответствовать изображению
Skoda Kodiaq
– Для этого поочерёдно пригнуть фиксаторы -стрелки- и вставить эжекционный насос.
– Проверить прочность крепления, потянув в противоположном направлении.
– Уплотнительное кольцо модуля подачи топлива устанавливается в отверстие топливного бака сухим.
– При установке датчика 2 уровня топлива -G169- следить за тем, чтобы не погнуть датчик уровня топлива.
– Устанавливать датчик 2 уровня топлива -G169- в монтажном положении, показанном на рисунке → Илл..
Продолжение для всех автомобилей
– Уплотнительное кольцо -1- модуля подачи топлива устанавливается в правом отверстии топливного бака сухим.
– Смочить внутреннюю поверхность прокладки -1- топливом.
– Прижать соединительный фланец -2- с двух сторон, преодолевая усилие пружины.
– Соблюдать монтажное положение соединительного фланца
– Затянуть круглую гайку ключом -T10202-
– Подсоединить все трубопроводы и разъёмы к соединительным фланцам.
– Проверить надёжность крепления разъёмов и
трубопроводов на модуле подачи топлива, потянув за них в противоположном направлении.
Моменты затяжки: обзор крепления компонентов
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты, подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.
На автомобилях с полным приводом топливный бак разделён на левую и правую камеры.
Для того чтобы перекачать топливо из левой камеры -3- топливного бака в правую камеру к корпусу модуля подачи топлива -2-, используется эжекционный насос -1-.
Принцип действия эжекционного насоса
Физика процесса работы эжекционного насоса проста. Эжектирующий поток из электрического топливного насоса проходит в эжекционном насосе через диффузор и за счёт этого ускоряется. Это ускорение способствует тому, что окружающее топливо захватывается и нагнетается в накопительный резервуар модуля подачи топлива.
Неполадки из-за неисправности эжекционного насоса
Невозможность запуска двигателя из-за неисправного эжекционного насоса.
При неисправности эжекционного насоса у автомобиля с топливным баком, заполненным на 1/4 или меньше, двигатель может не завестись из-за недостаточной подачи топлива.
Если эжекционный насос не работает, в левой части топливного бака остаётся до 15 литров топлива (примерно до 1/4 объёма бака).
Это топливо не всасывается модулем подачи топлива.
Если при топливном баке, заполненном примерно до 1/4, двигатель автомобиля не заводится из-за недостаточной подачи топлива, действовать следующим образом:
– Проверить подкачивающий топливный насос:
Проверка подкачивающего топливного насоса -G6-
Если этот топливный насос исправен, а топливо не подаётся:
– Долить в бак примерно 5 л топлива.
– Запустить двигатель.
Если теперь двигатель запускается:
– Заменить эжекционный насос
Снятие и установка эжекционного насоса
Необходимые специальные приспособления: Ключ T10202, Клин 3409
Снятие
– Соблюдать правила техники безопасности
– Соблюдать правила поддержания чистоты
– Сдвинуть передние сиденья до конца вперёд.
– Выключить зажигание.
– Опорожнить топливный бак
– Снять заглушку левого и правого монтажного отверстия
– Снять модуль подачи топлива:
Снятие и установка топливного насоса / датчиков уровня топлива
– Разблокировать и отсоединить электрические разъёмы -2- на соединительном фланце.
– Разблокировать и отсоединить электрический разъём -1- на соединительном фланце.
– Разблокировать и отсоединить разъём -3- на соединительном фланце (при наличии).
– Отсоединить электрические разъёмы от креплений на соединительном фланце.
– Открутить круглую гайку с помощью ключа - T10202-.
– Осторожно приподнять и извлечь соединительный фланец -2- из отверстия в топливном баке.
Прокладку -3- можно не извлекать из отверстия в топливном баке.
– Отсоединить эжекционный насос -1- от датчика 2 уровня топлива -G169-.
– Для этого осторожно разжать фиксаторы -стрелки-.
– Вытекающее топливо улавливать ветошью.
– Осторожно извлечь датчик 2 уровня топлива -G169- через отверстие в топливном баке.
– При этом наклонить и развернуть соответствующим образом.
Указание
При извлечении следить за тем, чтобы рычаг поплавка датчика 2 уровня топлива -G169- не погнулся.
– Извлечь эжекционный насос через отверстие для датчика 2 уровня топлива -G169- в топливном баке.
Проверить топливный бак на предмет загрязнений.
Установка
Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо учитывать следующее:
Устанавливать все детали в правильное монтажное положение.
Разъединение быстроразъёмных муфт
Заменить уплотнительное кольцо при наличии повреждений.
– Установить эжекционный насос через левое отверстие топливного бака.
– Подвести эжекционный насос к модулю подачи топлива.
– Захватить через правое отверстие топливного бака.
– Подсоединить подающий трубопровод к модулю подачи топлива, при этом муфта должна защёлкнуться.
– Подсоединить топливопровод эжектирующего потока, должен быть слышен характерный щелчок.
– Проверить надёжность крепления разъёмов и трубопроводов на модуле подачи топлива, потянув за них в противоположном направлении.
– Подсоединить эжекционный насос к датчику 2 уровня топлива -G169-.
Skoda Superb III, Karoq
– Для этого слегка разжать фиксаторы -стрелки- и вставить струйный насос.
– Потянув в противоположном направлении, проверить надёжность крепления!
– Уплотнительное кольцо модуля подачи топлива устанавливается в отверстие топливного бака сухим.
– При установке модуля подачи топлива и датчика 2 уровня топлива -G169- не погнуть рычаг поплавка датчика уровня топлива.
– Проверить монтажное положение датчика 2 уровня топлива -G169-, оно должно соответствовать изображению
Skoda Kodiaq
– Для этого поочерёдно пригнуть фиксаторы -стрелки- и вставить эжекционный насос.
– Проверить прочность крепления, потянув в противоположном направлении.
– Уплотнительное кольцо модуля подачи топлива устанавливается в отверстие топливного бака сухим.
– При установке датчика 2 уровня топлива -G169- следить за тем, чтобы не погнуть датчик уровня топлива.
– Устанавливать датчик 2 уровня топлива -G169- в монтажном положении, показанном на рисунке → Илл..
Продолжение для всех автомобилей
– Уплотнительное кольцо -1- модуля подачи топлива устанавливается в правом отверстии топливного бака сухим.
– Смочить внутреннюю поверхность прокладки -1- топливом.
– Прижать соединительный фланец -2- с двух сторон, преодолевая усилие пружины.
– Соблюдать монтажное положение соединительного фланца
– Затянуть круглую гайку ключом -T10202-
– Подсоединить все трубопроводы и разъёмы к соединительным фланцам.
– Проверить надёжность крепления разъёмов и
трубопроводов на модуле подачи топлива, потянув за них в противоположном направлении.
Моменты затяжки: обзор крепления компонентов
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты, подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.