Новый Volkswagen Polo не успел на наш сравнительный тест, но у меня все же появилась возможность пригнать его на полигон и изучить отличия от Рапида. Вердикт? Если раньше они были просто братьями, то теперь — близнецы. Причем однояйцевые.
Солиднее выглядит Volkswagen: и радиаторная решетка крупнее, и фары «взрослее». Оптика, кстати, почти полностью светодиодная — лампы накаливания только в поворотниках. В отличие от Шкоды, у которой дальний свет «в базе» галогенный. А в моих руках оказалась топовая комплектация Exclusive — как и у Рапида в версии Style, фары здесь не рефлекторные, а линзованные, с более ярким пучком. Интересно, что у Шкоды противотуманные галогенки расположены отдельно в бампере, а у Polo они светодиодные и интегрированы в основные фары. За подсветку поворотов на обеих машинах отвечают отдельные диодные секции в основных фарах — причем у Polo эти секции зажигаются не только по одной во время прохождения поворотов, но и обе сразу при каждом снижении скорости до 35 км/ч. Разгоняешься — гаснут. При движении по городу это постоянное моргание утомляет — отключить его можно через меню, но тогда и в поворотах останешься без подсветки.
Крышка багажника, в отличие от шкодовской, лишена номерного знака — подняв ее, от столичных парконов не спрятаться. Зато поворотная эмблема — это не просто ручка, но и спрятанная внутри камера заднего вида. Обзавидуются не только владельцы Рапидов, но и Тигуанов с Туарегами! У них-то камеры от грязи не защищены — приходится уповать лишь на форсунку омывателя.
На весах Polo оказался всего на пять килограммов тяжелее Рапида — несмотря на то, что фольксвагеновцы упоминали про иную развесовку из-за более короткого капота. Померили динамометром усилие его открывания — действительно, на Polo оно меньше: 8 кгс против 8,5 кгс на Рапиде. Полкило. А разговоров-то…
Сложно искать черную кошку в темной комнате — особенно если ее там нет. По силовым агрегатам никаких различий: 110-сильный Polo 1.6 с «автоматом», как и Rapid, неплохо следует за педалью газа, но при переходе на вторую иногда ощущаются легкие толчки. На подъемнике мы изучили маркировку пружин, амортизаторов и стабилизаторов — никакой разницы с Рапидом. А жаль. Ведь раньше Polo радовал балансом управляемости и комфорта за счет более энергоемкой подвески, лучше подходящей для российских дорог. Но теперь он, как и Rapid, хорош лишь на ровном покрытии: чуть грубее дорога — и появляется неприятная тряска.
Хотя на шершавом асфальте Volkswagen все же чуть комфортнее. И шума от шин меньше — при том что и Polo, и Rapid в тестовых конфигурациях были обуты в Continental ContiPremiumContact 5 размерности 195/55 R16 (кстати, российского производства). Почудилось? Но давление в задних колесах разное: если Volkswagen рекомендует накачивать их до 1,9 бара, то Skoda — до 2,1 бара. При полной нагрузке разница еще больше — 2,6 и 3,2 бара соответственно! Похоже на некие корпоративные нормы — видимо, Skoda упирает на управляемость и, возможно, на экономичность, а Volkswagen больше заботится о комфорте. В том числе и акустическом: у Polo штатная шумоизоляция, которой оклеены задние арки, на несколько миллиметров толще и плотнее по фактуре. Мы провели замеры шумности — разница не превышает одного децибела, но в салоне Polo тише и на 80, и на 110 км/ч. Кстати, могли повлиять и брызговики: у Рапида они были, а на Polo отсутствовали. Хотя те, кто ездит по грунтовкам, поспешат установить их и на Volkswagen.
Так есть ли между близнецами хоть какое-нибудь серьезное различие? Например, комплектации: Skoda предлагает более широкий выбор опций (в списке свыше 50 позиций), а Volkswagen предпочитает собирать их в пакеты. Системы автоматического торможения, которая есть в перечне опций у Рапида, Polo не имеет. Зато Volkswagen можно заказать c модной цифровой комбинацией приборов. И главное — та самая упрятанная в эмблему камера: неоценимо на наших грязных дорогах!
Только не обольщайтесь стартовыми ценами: и Polo за 792900 рублей, и Rapid за 792 тысячи — это пустышки с 90-сильными моторами, которые интересны разве что таксопаркам. А если вы хотите получать удовольствие от автомобиля, ориентируйтесь минимум на миллион.