Проверка уровня масла в 8-ступенчатой коробке передач 09S (AQ300-8F) Skoda Karoq
Необходимые специальные приспособления:
Устройство для откачки и сбора отработанного масла
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA)
Диагностический тестер VAS / VAG-Com / VCDS и др.
Условия
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
- Шумоизолирующий кожух снят
- Тестер подключён
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
ВНИМАНИЕ!
Значение температуры ATF можно считать диагностическим тестером.
Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF см. Электронный каталог запчастей.
Проверка
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF"
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".
– Установить устройство для откачки и сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.
- Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
Внимание!
Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.
Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.
– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.
Заправка
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.
Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.
Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр.
ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.
Моменты затяжки
Слив и заправка ATF в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Устройство для откачки и сбора отработанного масла
Условия
- Двигатель заглушен
- Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
- Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
- Селектор в положении "P"
- Тестер подключён
- К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
- Контрольная температура: 35 … 45 °C
- Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).
ВНИМАНИЕ! Опасность ожога горячим трансмиссионным маслом.
Слив
- Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции .
- Выбрать Проверка уровня ATF .
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
- Двигатель выключен – не запускать!
- Установить устройство для откачки и сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
- Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.
- Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-.
- Дать стечь ATF.
- Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.
Заливка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра
– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.
ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF см. Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора „P, R, N, D, S“ на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
- Перевести селектор в положение "P".
- Затем проверить уровень ATF
- Установить корпус воздушного фильтра
Моменты затяжки
Необходимые специальные приспособления:
Устройство для откачки и сбора отработанного масла
Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA)
Диагностический тестер VAS / VAG-Com / VCDS и др.
Условия
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
- Шумоизолирующий кожух снят
- Тестер подключён
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
ВНИМАНИЕ!
Значение температуры ATF можно считать диагностическим тестером.
Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF см. Электронный каталог запчастей.
Проверка
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF"
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".
– Установить устройство для откачки и сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.
- Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
Внимание!
Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.
Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.
– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.
Заправка
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.
Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.
Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр.
ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.
Моменты затяжки
Момент затяжки | Н·м |
---|---|
Пробка заливного отверстия Заменить уплотнительное кольцо | 40 Н·м |
Переливная трубка Заменить уплотнительное кольцо | 9 Н·м |
Резьбовая пробка сливного отверстия Заменить уплотнительное кольцо | 50 Н·м |
Слив и заправка ATF в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Устройство для откачки и сбора отработанного масла
Условия
- Двигатель заглушен
- Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
- Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
- Селектор в положении "P"
- Тестер подключён
- К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
- Контрольная температура: 35 … 45 °C
- Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).
ВНИМАНИЕ! Опасность ожога горячим трансмиссионным маслом.
Слив
- Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции .
- Выбрать Проверка уровня ATF .
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
- Двигатель выключен – не запускать!
- Установить устройство для откачки и сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
- Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.
- Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-.
- Дать стечь ATF.
- Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.
Заливка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра
– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.
ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF см. Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора „P, R, N, D, S“ на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
- Перевести селектор в положение "P".
- Затем проверить уровень ATF
- Установить корпус воздушного фильтра
Моменты затяжки
Момент затяжки | Н·м |
---|---|
Пробка заливного отверстия Заменить уплотнительное кольцо | 40 Н·м |
Переливная трубка Заменить уплотнительное кольцо | 9 Н·м |
Резьбовая пробка сливного отверстия Заменить уплотнительное кольцо | 50 Н·м |
Последнее редактирование: