Руководство Замена тормозной жидкости Шкода Карок

Admin

Administrator
Сообщения
3,225
Реакции
3,235
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Использовать только новую оригинальную тормозную жидкость N.052.766.Z0 в соответствии со стандартом США FMVSS 571.116, DOT 4 и допуском VW 501 14.

ВНИМАНИЕ!
- Тормозная жидкость гигроскопична, это значит, что она впитывает влагу из окружающего воздуха. Поэтому её всегда нужно хранить в герметично закрытой ёмкости.
- Тормозная жидкость ядовита. Не допускается попадание тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, так как это приведёт к его повреждению.
- Места, на которые попала тормозная жидкость, обязательно промыть большим количеством воды.
- Ни в коем случае не допускать попадания содержащих минеральные масла жидкостей (масло, бензин, чистящие средства) в тормозную жидкость. Минеральные масла повреждают прокладки и манжетные уплотнения тормозной системы.
- Соблюдать инструкции по утилизации отработанных материалов!

Откачка тормозной жидкости из бачка
Не вынимать из бачка сетчатый фильтр!

– Отвернуть крышку -1- компенсационного бачка для тормозной жидкости.

karoq-prokachka-tormozov-01.jpg


– Откачать из бачка гидравлического тормозного привода с помощью шланга максимально возможное количество тормозной жидкости.
ВНИМАНИЕ! Откачанную (бывшую в эксплуатации) тормозную жидкость не использовать повторно.

- Заполнить тормозной жидкостью бачек до верха.
- Для создания давления можно использовать приспособление состоящее из шланга, одеваемого на колесо автомобиля (запаску, камеру от велосипеда и пр.) и подходящей крышки -1- одеваемой на бачек с тормозной жидкостью.

karoq-prokachka-tormozov-02.jpg


Рекомендованное давление тормозной жидкости = 0,2 МПа.

Для автомобилей с механической коробкой передач
Замена тормозной жидкости в рабочем цилиндре

– Приготовить приёмный сосуд для бывшей в эксплуатации тормозной жидкости.
Прокачной штуцер отворачивать и затягивать при помощи набора инструментов для прокачки тормозной системы.
- Из-за различного исполнения и различных мест установки рабочих цилиндров с прокачным штуцером затяжка прокачных штуцеров при помощи набора инструментов не всегда осуществима в связи с недостатком места.
В таком случае необходимо демонтировать АКБ и кронштейн АКБ
– Снять кожух двигателя.
– Снять корпус воздушного фильтра в сборе, если он мешает доступу к прокачному штуцеру.

– Снять защитный колпачок с прокачного штуцера.
– Подсоединить прокачной шланг к прокачному штуцеру -стрелка- и соединить его со шлангом приёмной ёмкости.

karoq-prokachka-tormozov-03.jpg


– Открыть прокачной штуцер.
– Дать вытечь прибл. 100 мл тормозной жидкости.
– Завернуть прокачной штуцер.
– Быстро от упора до упора выжать и отпустить педаль сцепления 10–15 раз.
– Открыть прокачной штуцер.
– Дать вытечь ещё прибл. 50 мл тормозной жидкости.
– Закрыть штуцер для прокачки и надеть защитный колпачок.

Момент затяжкиН·м
Прокачной штуцер4,5

– После завершения процесса прокачки несколько раз выжать педаль сцепления.
– Установить на место корпус воздушного фильтра, действуя в порядке, обратном снятию.


Продолжение для всех автомобилей
Замена тормозной жидкости в тормозной системе


Замену тормозной жидкости в тормозной системе производить, не снимая колёса с автомобиля.
- Из-за различного исполнения колёсных дисков и тормозных суппортов затяжка прокачного штуцера при помощи набора инструментов для прокачки тормозной системы -VAS 6564-
(с помощью динамометрического ключа) не всегда осуществима в связи с недостатком места.
- В этом случае соответствующие колёса необходимо снять с автомобиля. Не перепутайте колёса местами и пометьте их положение по отношению к тормозному диску.
Момент затяжки колёсных болтов = 140 Н·м.
- Заполнить тормозной жидкостью бачек до верха.
– Поднять автомобиль.
– Подвесить приёмную ёмкость под автомобиль.
– Снять резиновый колпачок со штуцера для прокачки заднего правого колеса.
– Надеть шланг -1- от приёмной ёмкости на штуцер для прокачки правого заднего колеса.

karoq-prokachka-tormozov-04.jpg


– Ослабить штуцер для удаления воздуха и дать вытечь прим. 0,3 л тормозной жидкости.
– Затянуть прокачной клапан предписанным моментом
– Отсоединить от штуцера шланг приёмного сосуда.
– Надеть резиновый колпачок на штуцер для удаления воздуха и снять приёмную ёмкость с автомобиля.
– Повторить этот процесс для всех суппортов тормозных механизмов/тормозных цилиндров
не забывая контролировать уровень тормозной жидкости и не давая ему опуститься ниже отметки минимум.

Последовательность работы
с прокачными штуцерами:
Количество тормозной жидкости, которая
должна вытечь через прокачные штуцеры
Рабочий цилиндр (только МКП)0,15 л
Тормозной цилиндр/суппорт
задний правый0,30 л
задний левый0,30 л
Тормозной суппорт
передний правый0,20 л
передний левый0,20 л
Общее количество, АКПпримерно 1,00 л
Общее количество, МКПпримерно 1,15 л

– Проверить уровень тормозной жидкости и накрутить запорную крышку на бачок гидравлического тормозного привода
– Несколько раз нажать на педаль тормоза.
– Проверить, "не проваливается" ли педаль при сильном нажатии.
– Проверить свободный ход педали тормоза. Свободный ход: максимум 1/3 хода педали.

Выполнить пробную поездку.
Указание. Во время контрольной поездки у автомобилей с ABS должно произойти по крайней мере одно регулирование ABS.
 
Последнее редактирование:
Внимание! При прокачке сцепления на VAGах возможны "подводные камни". Краткое резюме:
 
Последнее редактирование:
На форде менял тормозную жидкость с помощью шнурка els. Там был сервисный прогон абс при замене тормозного цилиндра. Выбираешь колесо в меню, открываешь штуцер, абс качает 200гр жидкости, закрываешь штуцер. Наверняка у шкоды подобное должно быть.
 
Привет!
Небольшое реноме для тех, кто будет сам менять.
Вот, подошёл срок замены тормозухи. Несмотря на все выложенные руководства и замечания, тоже наступил на грабли. Откачивал с помощью вакуума и приблуды с алика. Конечно компрессора моего было маловато. Пришлось дольше возиться. Но это всё мелочи. Основной трабл возник сразу, на сцеплении. Дейсвовал по описанной выше процедуре. Первые грамм 60-90 откачались сразу. А потом пошёл нажимать педальку, а она так у пола и осталась. И с цилиндрика ничего больше не пошло. :facepalm:Первый момент - шок... Уровень около мах, сверху стоит поильник с жижей. Может после отсоса из бачка? Но так ведь педаль не нажимал. Ничего не понял, но здорово. Дальше просто надел трубку, открутил штуцер и в бутылку. Через пару минут самотёком пошла жижа. Ну подождал, пока сольётся ещё грамм 60. Тогда всё стало на свои места, в том числе и педаль. Короче, ничего не понял. Если брать во внимание вышеуказанную ссылку про Тигуан, то наверное есть объяснение. Хотя не понятно, почему в штатном режиме работы достаточно уровня между мин и мах., а при прокачке обязательно должно быть прям выше максимума.. Но в голове всё равно противоречее - как попал воздух в систему?
 
На форде менял тормозную жидкость с помощью шнурка els. Там был сервисный прогон абс при замене тормозного цилиндра. Выбираешь колесо в меню, открываешь штуцер, абс качает 200гр жидкости, закрываешь штуцер. Наверняка у шкоды подобное должно быть.
Для моего леона на PQ35 такая операция делается с помощью VCDS. Можно и колхозным способом, конечно, но жесткости педали не будет, сколько не качай. Странно, что для такого современного и сложного авто, как карок, такая примитивная процедура
 
Назад
Сверху