FAQ Типы коробок передач Шкода Карок

Admin

Administrator
Сообщения
3,225
Реакции
3,235
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
На Skoda Karoq (NU7) устанавливаются три типа механических коробок передач MQ200, MQ250, MQ350, и три типа автоматических коробок DSG: 7-ступенчатые коробки передач DQ200, DQ381 и 6-ступенчатая коробка передач DQ250.

Механические коробки передач:

MQ 200-6F
(для двигателя 1.0 TSI 85 кВт)
MQ 250-6F (для двигателя 1.5 TSI 110 кВт ACT и 1.6 TDI 85 кВт)
MQ 350-6F/A (для двигателя 2.0 TDI 110 кВт)
Все механические коробки передач, доступные для Skoda Karoq, являются шестиступенчатыми.
Они имеют высокую точность, короткие переключения передач, высокую надежность и низкие требования к обслуживанию.

MQ200-6FMQ250-6FMQ350-6F/A
Количество скоростей (передач)666
Передача крутящего момента200 Нм250 Нм350 Нм
Конструкция сцепленияОднодисковое сухое
сцепление, маховик
Однодисковое сухое
сцепление, маховик
Однодисковое сухое
сцепление, маховик
СинхронизацияВсе скорости, двойная
для скоростей 1 и 2
Все скорости, двойная
для скоростей 1 и 2
Все скорости, двойная
для скоростей 1, 2 и 3
Материал корпусаАлюминийАлюминийМагний
КонтрольТросовый привод
тормоза
Тросовый привод
тормоза
Тросовый привод
тормоза
Количество трансмиссионного масла2.1 л2.1 л2.3 л
Интервал замены
трансмиссионного масла
Постоянное заполнениеПостоянное заполнениеПостоянное заполнение


Автоматические коробки передач:

Доступны две автоматические коробки передач для SKODA KAROQ, DQ200-7F и DQ381-7A, которые заменили шестискоростную DQ250-6F.

Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DQ 200-7F
(для двигателя 1.0 TSI 85 кВт, 1.5 TSI 110 кВт ACT и 1.6 TDI 85 кВт)
Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DQ 200-7F предназначена для передачи крутящего момента двигателя до 250 Нм с использованием двухдисковой сухой муфты. Вес коробки передач составляет около 72 кг.

Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DQ 381-7A
(для двигателя 1.5 TSI 110 кВт ACT, 2.0 TDI 110 кВт и 2.0 TDI 140 кВт)
DQ 381-7A, автоматическая 7-ступенчатая коробка передач, заменила шестискоростную коробку передач DQ 250-6F. При
использовании двухдисковой муфты в масляной ванне эта коробка передач предназначена для передачи крутящего
момента двигателя до 420 Нм, за исключением скорости 1, где максимальный крутящий момент ограничен 350 Нм. Вес
коробки передач составляет приблизительно 103 кг (версия A - 4x4)

DQ200-7FDQ381-7A
Количество скоростей (передач)77
Передача крутящего момента250 Нм420 Нм (350 Нм для скорости 1)
Конструкция сцепленияКрутящий момент, передаваемый
двухдиск овой сухой муфтой
Крутящий момент, передаваемый
двухдисковой сухой муфтой
Контур подачи маслаОтдельные контуры подачи масла для
коробки передач и блоков мехатроники
Контур подачи масла между коробкой
передач и мехатрониками
Охлаждение маслаБез охлажденияМасляный/водяной теплообменник
(контур охлаждения двигателя)
Масляный насосЭлектрический масляный насос в
блоке мехатроники (активируется
при необходимости)
Механический масляный насос в коробке
передач (постоянно подключается) и вспомогательный электрический насос
Количество трансмиссионного масла1,9 л (+1,0 л гидравлической жидкости в модуле мехатроники)7.0 л
Интервал замены трансмиссионного маслаПостоянное заполнениеКаждые 120,000 км

Информация по коробкам передач:
Замена масла и фильтра в коробке передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Коробка передач 0GC (DQ381, DSG-7) идентификация, объем заправки
Замена масла в коробке передач 0GC (DQ381, DSG-7)
Gearbox 0CW (DQ200, DSG-7) identification characters, filling capacity
Gearbox 02S (MQ250, 6 speed manual) identification characters, filling capacity
Gearbox 0AJ (MQ200, 6 speed manual) identification characters, filling capacity
Gearbox 02Q, 0BB, 0FB (MQ350, 6 speed manual) identification characters, filling capacity
7-ступенчатая коробка передач DQ381-7A
 
Последнее редактирование:
Как-то на досуге считал обороты при разных скоростях для разных связок двигателей и коробок для Тигуана и Кодиака (у этих авто одинаковые передаточные числа коробок и главных пар), у Карока думаю будет так же.

Базовый 1.4 125 л.с. и механикой имеет расчетные 2100 об/мин при 100 км/ч и 2520 об/мин при 120 км/ч на 6-й передаче.
Для 1.4 DSG 150 л.с. (4х2 и 4х4) на 6-й при 100 км/ч - 2028 об/мин, при 120 км/ч - 2434 об/мин.
Для 2.0TSI на 7-й передаче при 100 км/ч - 1863 об/мин, при 120 - 2236 об/мин.
Для 2.0TDI на 7-й передаче при 100 км/ч - 1685 об/мин, при 120 - 2022 об/мин.
Из этого логичного ряда несколько выбивается модификация 1.4 4х4 МКПП - аж 2360 об/мин при 100 км/ч и 2833 об/мин при 120 км/ч
Почему так производитель сделал непонятно.

Разница м/у 1.4 DSG и 1.4 МКПП на 6-й передаче:

01.jpg

02.jpg


Один товарищ с тигуан-клуба потом тоже заинтересовался и даже табличку по этим 2-м коробкам сравнительную сделал:

03.jpg
 
Передаточные отношения брал отсюда - https://autoreview.ru/articles/gid-p...a/tiguanopedia
КПП1.JPG

КПП2.JPG

КПП3.JPG



Но, как оказалось, авторевюшники накосячили с примечаниями для DSG-6! - Для 5-й передачи используется всё же главная пара №2, соответственно и общее передаточное отношение на 5-й передаче для DSG будет иное (правильные отношения в предыдущем сообщении в сравнительной табличке).

Передаточные отношения для 1.4 4х4 МКПП скинули с форума Тигуана:

Модель коробки: THM
Главная пара 1-4 передач 73/16=4,5625
Главная пара 5-6 передач 73/21=3,47619

I передача 49/13=3,77
II передача 48/23=2,09
III передача 47/32=1,47
IV передача 37/34=1,09
V передача 41/37=1,11
VI передача 31/34=0,91
 
Не уверен что в эту тему, т.к. коробка DQ-500, ну да ладно., может кому интересно будет. Здесь есть минимум 4 человека у кого такая коробка, хотя на счет @dorya12 сомневаюсь, хоть у него и 190-сильный дизель :)

В общем речь про разницу в заезде на препятствие (например бордюр) передним и задним ходом. На форумах часто пишут, что задним ходом авто упирается, не едет.
Собственно вот этот график уже выкладывал где-то:

Буксование сцеплений.JPG

Прекрасно видно разницу в длительности заезда, необходимых оборотах двигателя и "степени прожарки" фрикционов DSG при заезде задним ходом.
Происходит это потому что общее передаточное отношение трансмиссии у DQ-500 на 1-й передаче 16,840, а задний ход - 13,197, т.е. передаточное отношение на передаче заднего хода меньше на 28% чем на первой. В итоге при езде задним ходом через препятствия узким местом становятся фрикционы DSG, им приходится больше буксовать.
Ну это всё ладно, оказалось что тогда я рано успокоился и не учел еще одного фактора:mda:
Как-то разворачивался и пришлось переезжать задним ходом небольшой бордюр, сантиметров 8 наверное всего высотой. Задние колеса заехали более-менее, а вот передняя ось уперлась и всё - немного удивился, отъехал назад сантиметров на 10 и с небольшого разгона заехал. И тут до меня дошло что в прошлом тесте нужно было заехать не только задними колесами, но и передними, а нагрузка на переднюю ось намного больше - на неë приходится около 58% снаряженной массы и только 42% на заднюю (замеры АР для 2.0TSI) и возможно разную кинематику подвески передней и задней оси при заезде задним ходом на бордюр. В результате загнал машину задним ходом на бордюр уже обеими осями и снял лог, результаты вот:
Заезд на бордюр задним ходом.JPG

Как видим если задними колесами на бордюр заезжает еще куда не шло, то когда машина продолжает пятиться задом дальше и дело доходит до передней оси, то положение осложняется еще сильнее. Видно что в итоге заезд на бордюр передними колесами занял целых 6 секунд, из них 5 секунд педаль газа была нажата на 100%, движок висел на 2500 об/мин, но авто никуда не двигалось. Зато температура "мокрых" фрикционов у DQ-500 за эти 5 секунд подскочила со 100 аж до 180 °C. И это у меня еще пустая машина была - из нагрузки только я один и 2 детских велика в багажнике.
В общем люди кто пишут про проблемы с преодолением препятствий задним ходом абсолютно честны!
Это конечно не полное фиаско как у например у Киа Селтос при езде задним ходом (временная метка стоит на 29:00), но всё же:

Так и просится большее передаточное отношение для задней передачи, но скорее всего это посчитали технически нецелесообразным, т.к. какие-то шестеренки заднего хода используются и для 1-й либо 2-й передачи переднего хода и чтоб увеличить передаточное отношение заднего хода нужно переделывать всю коробку...

У DQ-250 применяется на полноприводном Кароке с 1.4 общие передаточные отношения следующие:
первая передача - 16,608
задний ход - 14,364
Т.е. передаточное заднего хода меньше всего на 16% и по идее заезды задним ходом должны не так сильно отличаться от заездов передом.

А вот у Карока с 1.4 и АКПП-8 кроме отсутствия полного привода всё должно быть радужно с преодолением препятствий:
первая передача - 19,606
задний ход - 15,480.
А наличие гидротрансформатора при преодолении бордюра вообще жирнющий плюс, т.к. он сам за счет коэффициента трансформации может увеличить подводимый от двигателя момент еще в 2-2,4 раза, причем очень плавно.
 
Значит не зря сомневался, хотя в Европах например на Кодиаки со 190 и 240 сильными дизелями идëт DQ-500, на более слабые 2-х литровые DQ-381. А в России DQ-500 так и продолжают ставить и на 2.0TDI (150) и нп 2.0TSI (180).
Сорри за оффтоп.
 
на момент заказа у нас непонятная ситуация с коробками была. На Карок без вариантов 381-я, на Кодиак были и 500-е, но как-то они в дефиците были, да и Кодиаки на тот момент были только с 150 л.с. и их тоже переводили на на 381-ю. После покупки уже особо не следил, может сейчас что-то поменялось. Знаю, что Кодиаки на 190 л.с. тоже появились (но не знаю с какой коробкой) и знаю что сейчас, берут что дают и очередь.
 
Знаю, что Кодиаки на 190 л.с. тоже появились
Они давно были, и информация о DQ-381 на Кодиаках пошла осенью 2018 года. Тогда очень переполошились российские ждуны Кодиаков, прямую ссылку на их форум дать не получится, а вот по-хитрому пожалуйста:
Но это оффтоп наверное, сорри.
Кстати, т.к 381-я сделана на основе 500-й, то возможно и передаточные числа сравнимы. Тогда у вас будут наблюдаться похожие проблемы при заезде задним ходом на всякие поребрики...
 
Они давно были, и информация о DQ-381 на Кодиаках пошла осенью 2018 года.
я имею ввиду у дилера, тогда они еще стояли свободно.
Кстати, т.к 381-я сделана на основе 500-й, то возможно и передаточные числа сравнимы. Тогда у вас будут наблюдаться похожие проблемы при заезде задним ходом на всякие поребрики...
может быть, надо будет попробовать.
 
Подскажите как вообще определить модель DSG. Ощущение, что все это знают как то априори типа у меня DSG7 500 или DSG6 DQ250 . Я не понимаю как это узнать. В сервисной книжке указаны 3 варианта но какой именно используется непонятно. Написано, что можно проверить по VIN на сервисе производителя но и это не получается сделать. Как вы смогли узнать свой тип DSG?
 
Капот конечно открывал, там есть бирки, с маслом для двигателя 504 помоему, с маркой антифриза, с типом фар но где там марка коробки? В каком месте ее смотреть? Я раз 5 смотрел.
Post automatically merged:

Капот конечно открывал, там есть бирки, с маслом для двигателя 504 помоему, с маркой антифриза, с типом фар но где там марка коробки? В каком месте ее смотреть? Я раз 5 смотрел.
Могу сфотографировать открытый капот.
 
Назад
Сверху