Skoda Rapid: покупать или нет? Рецензии журналистов Авторевю
autoreview.ru
Константин Сорокин
Этот салон я, кажется, уже где-то видел. Шаблонная компоновка и знакомые отделочные решения. Радикальных изменений в анатомических особенностях водительского кресла и удобстве посадки тоже не заметил. Единственное, в чем Rapid ушел далеко вперед от своего предшественника, — это мультимедийная коммутация: USB-разъемы стандарта C стали для меня малоприятным сюрпризом.
Разгонная динамика не впечатлила совсем, потому что мотор здесь такой же бесхарактерный, а автоматическая коробка передач, даром что шестидиапазонная, выглядит занудой и постоянно запаздывает с переключениями. Если уж выбирать, то я бы предпочел турбомотор 1.4 TSI в тандеме с «роботом» DSG.
Плавность хода и шумоизоляция — это еще одно разочарование: машина плоха на любом покрытии. И где бы вы ни ехали, тот или иной виброакустический аккомпанемент будет всегда.
Но у нынешнего Рапида есть и сильные стороны. Во-первых, дизайн. Машина получилась ладной, пропорциональной и современной, причем в любом цвете кузова. Во-вторых, управляемость — слава богу, ездовой характер Рапида прошлого поколения никуда не делся. В-третьих, шикарный универсальный багажник, использовать который можно вдоль и поперек. Ну а самое главное — системы превентивной безопасности. Пусть неидеальные в своем воплощении, но реально работающие.
Юрий Ветров
Прежде чем обвинять Шкоду в ретроградстве — мол, старье в новой обертке подсунули, — оглядитесь вокруг. Что видите? Лада Веста SW Cross 1.6 CVT в комплектации Luxe — миллион рублей. Причем эта Веста с капризным вариатором тоже «без мотора», как и Rapid 1.6. Багажник у Лады меньше, подушек безопасности всего четыре, о несопоставимом со шкодовским уровне проработки деталей лучше скромно умолчать.
Риосолярисы? К этим вообще без 1,1 млн не подходи, если хочешь шесть подушек безопасности. А что такое автопереключатель дальнего света и система автоторможения, покупатели Hyundai-Kia в российском сегменте В+ не знают до сих пор.
Вот и получается, что старый-новый Rapid — самый прогрессивный автомобиль в классе! Да, радар здесь самый простенький и Front Assist пока работает не шибко стабильно. Но он есть. И я более чем уверен, что неофициальные Шкода-сервисы, занимающиеся дооснащением, вскоре найдут решение, как активировать адаптивный круиз-контроль на Рапиде.
Плюс емкий багажник, просторный салон, отличная по меркам бюджетки мультимедийка и надежная проверенная платформа. Если вам нужен для города лучший вариант с трехлетней заводской гарантией, то в условиях жестких финансовых ограничений это именно Rapid.
Но для «примерки», как обычно, нам дали машину в неправильной комплектации. Не нужны тряской Шкоде опционные 16-дюймовые колеса — со штатными 15-дюймовыми она идет куда мягче, я проверял. Прожорливый маломощный атмосферник в паре с туповатым «автоматом»? Хоть резвый и экономичный турбомотор 1.4 TSI в паре с DSG обойдется нынче в дополнительные 96 тысяч рублей, он окупится как минимум радостью от динамичной езды. Ибо грех с такой классной управляемостью и мощными дисковыми тормозами на всех версиях (привет Риосолярисам с задними барабанами!) иметь унылый разгонный потенциал.
И как гласила реклама в 90-х: «При всем богатстве выбора другой альтернативы нет». А если вы хотите от Рапида большего прогресса, претензии надо предъявлять не Шкоде. Потому что застой — он не в автосалонах, он в головах.
Сергей Знаемский
Skoda Repeat, повторяем пройденное. Хотя все и так известно наизусть: гиперболизированный багажник, черствая подвеска, отутюженная управляемость, тягоразоруженный мотор и конвульсивный «автомат». На свой седьмой день рождения Rapid вместо новой платформы получил тележку багажа всех достоинств и недостатков лифтбека образца 2013 года, украшенную новыми фарами, дисплеями и джойстиками.
В принципе, я не вижу ничего плохого в том, что хорошим автомобилям продлевают игровое время на конвейере. Можно вспомнить хотя бы семейство Octavia Tour, которое выпускали пятнадцать лет без серьезных изменений. Наш переодетый Rapid на этом фоне еще долго будет «принципиально новым». А ведь он вдобавок к нарядной внешности оказался еще и немного дешевле себя в дореформенной версии.
Но вот качусь я на Шкода-Репите и почему-то не чувствую эйфории по поводу новой встречи со старым добрым приятелем. Может быть, потому, что Rapid-2020 — это машина времени, которая переносит нас одновременно и в будущее, и в прошлое?
Два года назад
я анализировал проект концепции развития российского автопрома до 2025 года и негодовал, что его авторы даже при самом оптимистичном варианте не предполагали догнать показатели благополучного 2012-го: нашему рынку предсказывали максимум 2,5 млн новых автомобилей в год. Пессимистичным сценарием были 1,7 млн. И вот в завершающемся (наконец-то) 2020-м мы мчимся навстречу результату 1,5 млн...
Но в том проекте была еще одна важная деталь — тезис о сокращении количества платформ в нашем автопроме ради экономии. Тогда казалось, что фольксвагеновская парочка Polo и Rapid в новом поколении будет унифицирована на платформе MQB-A0. Но в итоге в будущее взяли архитектуру PQ25 — располагайтесь поудобнее, это шасси останется с нами еще на шесть—восемь лет. И разница с Октавией Тур в данном случае показательна: та «старая» Октавия оставляла выбор между машинами двух поколений. А наш «новый» Rapid — это безысходность. Скажу даже так: старый Rapid — это и есть наша новая Octavia. Для всех тех, кто понял, что больше не потянет лифтбек гольф-класса за 1,3 млн рублей. Думаю, именно поэтому Rapid и получил красивый руль, мультимедийку и джойстики — чтобы дауншифтинг не был таким болезненным. Результаты продаж, кстати, показывают, что спрос на Rapid в 2020 году вырос на 30%, а значит, Skoda все сделала правильно и вполне может стать ролевой моделью для повторения этого приема другими производителями. На репите.
Владимир Мельников
Принципиально новый Rapid легко уместится на кухонном столе. Ведь принципиально новые в нем только руль и мультимедийка. Баранка мне нравится: изящная вещица с парой спиц будит воспоминания о Мерседесе S-класса в 222-м кузове. Что до второстепенной электроники, то она ничем не удивила, хотя и стала симпатичнее. В остальном не очень понимаю, что тут «примерять». Мотор 1.6 и шестиступенчатый «автомат» живут вместе почти десятилетие, но до сих пор не могут договориться, и коробка то и дело втыкает третью с ударом. Плавности хода с рестайлингом так и не появилось — ясно, почему большинство Рапидов ездят на маленьких колесах, иначе тряска становится совсем невыносимой. Стоит ли все это терпеть ради безбрежного багажника, каждый решает сам. Хотя, в очередной раз просматривая сайты с подержанными автомобилями, я понимаю, что с каждым днем эта грустная физиономия подбирается ко мне все ближе. Но даже когда ни одного приличного автомобиля за миллион-полтора рублей не останется (а это будущее ближе, чем кажется), я все равно выберу Весту, а не Шкоду.
А еще жаль, что не раздражающий в целом седан Polo теперь превратился в неудачную кальку Рапида, — думаю, это худшее, что могло с ним случиться. Лучше бы без изменений штамповали прежний седанчик, и лет через двадцать он бы стал полноправным наследником Жигулей. Этакой убер-легковушкой, на которой хоть раз прокатился каждый.
Олег Растегаев
Раньше при выборе из парочки Polo — Rapid особых мук не было: лифтбек был практичнее, но меня не устраивала в Шкоде жесткая подвеска, и я отдавал предпочтение Polo. А теперь все подравнялось. Кузова одинаковые, настройки подвесок и шасси в целом тоже. Комплектации — плюс-минус такие же.
Так что же выбрать?
Все равно Polo. По одной простой причине: мне нравится его поворотная эмблема-ручка на пятой двери с интегрированной и всегда чистой камерой заднего вида.
Да, конечно, в Шкоде руль оригинальнее, но классический трехспицевый у Polo тоже хорош. И собирают машины на одном конвейере. Кстати, калужский завод мне понравился: признаков потогонной системы не видно, при этом все операции имеют жесткий выходной контроль. Даже усилие с гайковертов при сборке конкретной машины передается по Wi-Fi и хранится на сервере в течение нескольких лет! Плюс придирчивый отбор комплектующих. Например, еще пару лет назад в новые машины на конвейере заливали бензин, привезенный из Германии, — наш не удовлетворял жестким требованиям концерна. И только сейчас, после цикла испытаний, допустили лукойловское топливо. Никакой рекламы — просто информация.
Ну а что касается езды, то Rapid, равно как и Polo, вполне устраивает меня с мотором 1.6 и проверенным шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Настройки электроусилителя оптимальны, поведение — понятное и прогнозируемое. Увы, устойчивость на высокой скорости оставляет желать лучшего, а шума в салоне многовато — особенно от шин. И подвеску хорошо бы перенастроить для наших дорог.
А главное — когда включаешь в комплектацию цифровую комбинацию приборов, пару пакетов опций и аудиосистему Bolero, то ценник уходит далеко за миллион. Отдавать такие деньги, чтобы влиться в нестройные ряды таксистов и пользователей каршеринга? Нет уж, увольте.
Игорь Владимирский
Готов подписаться под каждым словом
своей предыдущей «примерки». Напомню, тогда вместо новенького Рапида я купил себе четырехлетнюю Октавию. И после модернизации Rapid по-прежнему остается единственной Шкодой, покупать которую у меня нет никакого желания.
Нет-нет, с традиционными шкодовскими ценностями здесь все в порядке. Вместительный для своего класса салон, большой обустроенный багажник, классная рулежка. Плюс электрообогрев руля, лобового стекла и заднего дивана.
Но от этой машины по-прежнему веет дешевизной. Я, как и раньше, не могу оптимально настроить угол наклона спинки, ведь он регулируется ступенчато, а поясничного подпора нет вовсе. Отделка простая и гремучая, а подстаканники на центральном тоннеле годятся разве что для мобильника. А ведь это те мелочи, с которыми жить каждый день.
Очень жаль, что инженеры так и не изменили никудышную настройку акселератора. Ведь Octavia (теперь уже уходящего поколения A7) с той же самой связкой атмосферника 1.6 и шестиступенчатого «автомата» в рваном городском трафике реагирует на газ споро и адекватно, а Rapid едет будто из-под палки, заставляя решительнее действовать педалью. Ну и плавность хода…
Слушайте, раз уж Rapid-лифтбек остался только в России (одноименные седаны для Китая и Индии все же другие) и эту модернизацию проводили специально для нас, то я не понимаю, почему нельзя было сделать подвеску всеяднее. Ведь даже почивший Polo-седан стелил мягче. А еще я бы не отказался от более крупных зеркал — у моей Октавии А5 они образцовые!
Словом, как и шесть лет назад, новому Рапиду я предпочту слегка подержанную Октавку по той же цене. Или хотя бы Ладу Весту SW, которая на 200 тысяч дешевле, но ненамного хуже Рапида.
Илья Хлебушкин
Как на духу: я ждал от модернизации Рапида вовсе не дизайнерских упражнений. И не только потому, что его прежняя физиономия меня полностью устраивала.
Салон, впрочем, приободрился. Это же надо уметь — изобразить что-то иное почти без новых деталей! И, соответственно, затрат.
Руль глянулся со всех сторон, но вот кресло — только снизу: его спинка и мой позвоночник обнаружили несколько разные представления об удобной поддержке. А первым делом Rapid намекнул, что нужно быть продвинутым потребителем и вовремя обновлять гаджеты: разъемы USB Type-C для всех моих оказались слишком прогрессивными.
Но раньше-то ведь как было? Откровенно бюджетный пластик на панели, неудобные подстаканники, радушно принимающие только детскую тару, хлопающие потолочные ручки без микролифта, обделенные подсветкой зеркальца в козырьках… И шумоизоляция, не считающая своим долгом скрывать наличие двигателя, шин и ветра на большом ходу.
А теперь? М-да, ровным счетом то же самое.
Зато править Шкодой по-прежнему приятно. И тормоза чуткости не утратили. Но базовый атмосферник все так же уныл — на трассе да с поклажей даже отчаянные его усилия вызывают только сочувствие. «Автомат» и того ленивее. Конечно, есть бодрая версия с мотором 1.4 и «роботом». Тем более что по надежности и тот и другой нынче не так уж и плохи. Но как понять и принять подвеску? Которая и сама-то не определилась. На волнах качает. Руками на руле и пятой точкой на сиденье обретаешь сверхспособность определять не только глубину швов на эстакадах, но и степень шершавости асфальта. А по дороге на дачу Rapid отчаянно застучал отбойниками.
В общем, главный плюс обновленного Рапида — это только бездонность лифтбековского багажника. Благо он тоже не изменился.