Skoda Rapid 2020

Вчера появилось сообщение о том, что новые Рапиды уже в салонах. Из существенного пишут, что
В наличии у дилеров в основном есть «Рапиды» в дорогих комплектациях Ambition и Style.
Вот несколько живых фото живых Рапидов оттуда же (в источнике их 23).
1590057667247.png


1590057700675.png


1590057797103.png


1590057868985.png
 
Ну, все пересаживаемся на Рапики. Кароки не в "почете" теперь. :D :blum::drive:
 
С сегодняшнего дня обновленный Рапид немного подешевел. Новый прайс прикреплен.
Описано это так.

Компания Skoda снизила цены на две комплектации нового Skoda Rapid и приготовила особые условия его приобретения в сложный период пандемии. Прямая выгода в деньгах составляет минимум 25 000 рублей, а 6-ступенчатая АКПП в комплектации Style теперь и вовсе доступна в подарок.
Как сообщают «Автоновости дня» со ссылкой на пресс-службу чешской марки, на 25 000 рублей подешевели комплектации Active и Ambition – теперь они стоят от 804 000 и 874 000 рублей соответственно.
И если в комплектации Active автомобиль оснащается только базовыми опциями и кондиционером, то в исполнении Ambition ему положены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, подогрев передних сидений, передние «противотуманки», круиз-контроль, функции обогрева наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя, ассистент подъема в гору (только с двигателем 1.4 TSI). К технологиям связи добавляются два порта USB-C для задних пассажиров и предустановленная платформа SmartLink с Bluetooth, позволяющая подключить смартфон и пользоваться его приложениями прямо на экране медиасистемы.
Наконец, топовый Skoda Rapid Style (за 1 075 000 рублей) с 1,6-литровым 110-сильным «атмосферником» теперь комплектуется только 6-ступенчатым «автоматом» – в рамках программы Start Edition такая коробка доступна в подарок.
Стандартное оснащение в этой комплектации дополняется полностью светодиодной оптикой с функцией освещения поворотов, шторками безопасности, мультифункциональным кожаным рулем с подогревом, климат-контролем, передним парктроником, светодиодной подсветкой элементов интерьера, передним подлокотником, подогревом задних сидений, датчиками дождя и света, системой бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, а также обогревом лобового стекла (нитями) и задним стеклоочистителем.
Особые условия программы Start Edition касаются и пакетов опций. Например, двухспицевый кожаный руль, мультифункциональный дисплей на панели приборов, передний подлокотник и задний парктроник доступны по специальной цене 13 600 рублей (вместо 27 800 рублей). А стоимость пакета с передним парктроником, регулировкой сиденья переднего пассажира по высоте и противоугонной сигнализацией составит 16 300 рублей вместо 20 600 рублей.
ИСТОЧНИК

Надо заметить, что Стайл со 110-сильным мотром и МКПП всё-таки присутствует в прайсе. Но цена равна такой же версии с АКПП.

Так это выглядит в динамике
1590402681206.png
 

Вложения

  • rapid-new-price-2505.pdf
    474 КБ · Просмотры: 424
Вчерашняя статья из АР, полная версия для подписчиков:


Поздравляю, Rapid тоже обнулился. Спустя восемь лет после дебюта в Чехии и через шесть лет после запуска в России мы были вправе рассчитывать на полноценную смену поколений, но вместо этого Rapid просто переоделся, назвался новым и останется с нами еще надолго.

«Принципиально новый Rapid» — так о нем говорит официальный российский сайт компании Skoda, хотя платформа, кузов и силовые агрегаты остались старыми. Достаточно посмотреть на машину в профиль — колесная база, клетка салона, крыша, проемы дверей и хвост багажника не изменились. Даже тросики стояночного тормоза все так же свисают под брюхом. Но фары, решетка радиатора и задние фонари — да, принципиально новые, от западноевропейского хэтчбека Scala. Равно как и салон. Причем такая внешняя и внутренняя оболочка делает наш Rapid уникальным и самым современным во всем выводке Рапидов для разных стран. Но все же рецепт «старый фарш, новый лаваш» — это технология, по которой были сделаны Лада Гранта и Лада Приора, и с таким подходом «принципиально новый» Rapid в 2020 году останется одним из главных ветеранов российского рынка наряду с Грантами, Нивами, Логаном, Дастером и Аутлендером.

1591494933695.png



Впрочем, есть обстоятельство, которое все меняет, — цена. Еще в марте, когда был обнародован прайс-лиcт на модернизированный Rapid, стало ясно, что Skoda затевает антикризисный демпинг. Обновленный Rapid стал дешевле старого!
Самый доступный и самый востребованный вариант — 1.6 (90 л.с.) с «механикой» — теперь стоит от 792 тысяч рублей вместо 829 тысяч, хотя это объясняется отсутствием кондиционера у новоявленной комплектации Entry по сравнению с прежней «базой» Active. Но ведь и цены на 110-сильный Rapid 1.6 AT начинаются с 933 тысяч, что на 6000 рублей меньше. И это еще не все, потому что с 25 мая и как минимум до середины лета Skoda проводит промоакцию Start Edition, из-за которой у меня даже возникло желание сходить к окулисту.

1591494972361.png


Судите сами: Rapid 1.6 AT в топовом исполнении Style в рамках акции подешевел на 53 тысячи рублей — и теперь стоит ровно столько, сколько аналогичная машина с «механикой», от 1 млн 75 тысяч рублей. А по сравнению с дореформенным Рапидом в нем сразу есть занавески безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости и руль с подогревом. Скидка на самый дешевый Rapid 1.6 MT c кондиционером чуть меньше — 25 тысяч рублей. При этом у него «в базе» теперь светодиодный ближний свет и мультимедийка с дисплеем на 6,5 дюйма.

Но разве мы верим в чудеса? Раз дешевле, значит, где-то сэкономили. Разберемся на примере синего Рапида 1.6 с «автоматом», который попал к нам на Дмитровский полигон.

Мейкап точно не бюджетный — новые фары смотрятся дорого, в Рапиде проснулась агрессия. И вообще стиль нынешнего шеф-дизайнера Оливера Стефани идет Шкодам куда больше, чем оливье из геометрических элементов, который придумал его предшественник Йозеф Кабань.

1591495009343.png



Полностью светодиодные фары не предполагают омывателей, но снабжены подсветкой поворотов. А еще вместе с передком поменялся и капот, причем не только с точки зрения стиля, — удобнее стало отверстие для упора. Лучше закрывается и крышка бачка для омывающей жидкости, но на этом перемены в моторном отсеке заканчиваются.

Rapid по-прежнему оснащен атмосферниками 1.6 мощностью 90 или 110 л.с., шестиступенчатый «автомат» Aisin положен лишь старшему из них, а роль топовой модели играет версия 1.4 TSI (125 л.с.) c семиступенчатым «роботом» DSG.

1591495045911.png


Задние дисковые тормоза — признак старших Рапидов, машинам с 90-сильным мотором положены барабаны. Но если раньше самый дешевый Rapid стигматизировали еще и 14-дюймовыми колесами, то теперь у всех версий по умолчанию 15 дюймов. Это важный бонус для имиджа, однако таксисты вряд ли обрадуются, ведь переход с размерности 175/70 R14 на 185/60 R15 означает уменьшение высоты профиля на 12 мм и символический прирост клиренса всего на 1,2 мм. Кстати, новые 15-дюймовые шины предполагают меньшую ширину протектора по сравнению с прежними — размерности 195/55 R15, хотя сулят прирост высоты профиля и клиренса примерно на четыре миллиметра.

1591495094307.png



Впрочем, дорожный просвет вырос и сам по себе — наши замеры показали, что под передним подрамником у нового Рапида теперь 174 мм вместо прежних 156 мм. Приятный сюрприз.

Иногда мне кажется, что Skoda проектирует свои автомобили от багажной печки: инженеры сначала моделируют место под поклажу, а потом пристраивают к нему все остальное. Фантастическое умение находить полезное пространство внутри компактного кузова. Обновленный Rapid в этом плане ничего нового не приобрел, но ничего и не растерял: паспортный объем багажного отсека составляет 530 л, однако при измерении шариками лифтбек вмещает 623 литра. Новые фонари никак не повлияли на конфигурацию проема, задний диван тоже остался нетронутым, поэтому удобство загрузки и трансформации все так же на высоте. Но и хлястик крышки багажника остался на своем месте, хотя я бы предпочел нормальную ручку.

1591495168261.png


1591495202070.png


Простор для задних пассажиров — это еще одна константа Рапида, но меня насторожило, что Skoda стремительно перешла на порты USB формата Type C и что теперь даже в столь бюджетном автомобиле на задних седоков смотрят два прищуренных глазка таких разъемов: «А ты уже купил новый провод?» Так и вижу лицо пассажира такси, который прыгнул в машину с пустым аккумулятором смартфона и надеждой на спасение. Водителям, которые будут возить с собой хотя бы переходник, — пожизненные пять звезд.

1591495249850.png


Место за рулем — единственная точка, с которой Rapid действительно выглядит принципиально новым. Баранка, передняя панель и центральная консоль стали на декаду современнее. Мы все еще ищем, на чем сэкономили? Так вот же — у руля отрезали нижнюю спицу! И очень аккуратно зашпаклевали место распила. Теперь водителю открывается отличный обзор не только на приборы, но и на педали.

1591495303611.png



Ажурная двухспицевая баранка, чем-то отдаленно напоминающая руль Фелиции, — первый на моей памяти руль с консольными джойстиками: барабанчики на спицах закреплены только с одной стороны, поэтому как бы висят в воздухе, а в ответ на нажатие качаются по направлению к ступице. Удобно и роскошно! Однако управление маршрутным компьютером замороченное, а круиз-контроль и ограничитель скорости по-прежнему включаются с левого подрулевого рычажка.

1591495353036.png


В качестве опции можно заказать спортивный трехспицевый руль (5500 рублей для версии Style или 31600 рублей для версии Active), а также спортивные передние кресла (19800 рублей). Но на нашем Рапиде были прежние сиденья, которым все так же не хватает длины подушки и регулировки ее наклона: бедра остаются на весу.

1591495391832.png



Я бы сказал, что Skoda сэкономила на неслучившемся апгрейде материалов (всюду остался жесткий пластик), приборов (неудобный радиальный шрифт все еще на своем месте) и центрального тоннеля (нормальные подстаканники и большой бокс-подлокотник себе уже завел даже Kaptur), но классная мультимедийка не дает повода думать, что тебя обделили. Графика домашнего меню — почти на уровне обновленного Пассата, и только более глубокие разделы оформлены скромно.

Rapid использует платформу PQ25 от Polo предыдущего поколения — это шасси, судя по всему, останется в строю еще лет на шесть—восемь, если брать в расчет жизненный цикл уходящего Рапида. Подвеска прежняя, наиболее плотная среди одноклассников, — но мне показалось, что самые лютые стыки и проплешины с острыми краями Rapid теперь проезжает округлее. Даже на опциональных колесах размерности 195/55 R16, в которые был обут наш автомобиль. Как поведет себя подвеска вместе с новыми узкими базовыми колесами — узнаем позже, во время сравнительного теста.

Рулится Rapid образцово, хотя в пологих поворотах я бы предпочел руль потяжелее, но мне очень нравится, как чутко Skoda реагирует на газ в повороте, охотно переходя от легкого сноса к небольшому заносу под сброс.

1591495442662.png



Однако расширенное базовое оснащение вместе с опциями добавили 35—40 кг снаряженной массы (полигоновские весы показали 1210 кг). И эта дополнительная ноша не принесла мотору вдохновения. Разгон шумный и натужный, «автомат» никуда не спешит, ступенька кикдауна тугая. Дело должен бы исправить спортивный режим трансмиссии, но… Раньше я думал, что каршеринговые Рапиды и Polo дергаются из-за убитых коробок передач, однако эта практически девственная Skoda с пробегом в тысячу километров тоже переключается жестко, особенно при переходе с третьей на вторую передачу во время торможения. Рывки случаются даже в обычном Драйве, а Sport их усугубляет.

Предположу, что фольксвагеновцы делают так, чтобы минорный дуэт 1.6 с «автоматом» казался хоть немного спортивным, но Rapid это не спасает. В спортрежиме трансмиссия держит передачу до 5000 об/мин, даже если ехать вполпедали, но при разгоне до 100 км/ч обновленная Skoda стала медленнее почти на полсекунды — 12,9 с вместо прежних 12,5 с (и 11,8 с против 11,6 с по паспорту).

1591495492061.png



Если судить по данным производителя, то версия с мотором 1.4 TSI тоже потеряла две десятых секунды — 9,2 с вместо 9,0 с до «сотни». Но и стоит она теперь в самой доступной версии на 15 тысяч рублей дешевле, а с учетом акции Start Edition — на все 40 тысяч, от 1 млн 24 тысяч рублей.

Вы готовы к такому размену? Вот и я про то же: в новом Рапиде нет явных следов экономии и урезания расходов — наоборот, он выглядит ярче, современнее и богаче. А снижением цены мы, похоже, обязаны кризису — Skoda просто пытается вернуть клиентов, потому что Rapid, в отличие от Rio, Соляриса, Весты и Polo, сегодня не входит даже в десятку бестселлеров нашего рынка.

Ну а то, что Rapid сменил только оболочку, так это диагноз всей российской автоиндустрии: у производителей в бюджетном сегменте нет стимулов менять локализованные платформы. Ведь Volkswagen вложился в PQ25, Renault — в B0, Лада — в платформу Весты. Все они с нами почти навсегда. Прогресс вроде бы должна стимулировать конкуренция, но на нашем изолированном рынке она условна — пирог давно поделен, и расстановка стульев в рейтинге продаж меняется, только если кто-то уходит с рынка или случается очередной кризис.

1591495537237.png



Когда упали доходы населения, в бестселлеры вышли Лады. Когда с рынка ушли Ford и GM — выиграли Kia и Hyundai. Вот сейчас раскланялся Datsun — у кого вырастет доля рынка?

Помните такое шоу — «Титаны рестлинга», где престарелые бодибилдеры с автозагаром выходили на ринг в ярких нарядах и c макияжем, чтобы топать ногами и кривляться, изображая беспощадную схватку? Добро пожаловать в новый сезон. Билеты подешевели.

Рапидушки International
Сколько Рапидов вы видите на этой странице? Правильный ответ — один. Настоящий Rapid с кузовом лифтбек остался только в России. На европейском рынке знакомую нам модель в 2018 году заменили традиционным хэтчбеком Scala, который в Млада-Болеславе делают на модульной платформе MQB-A0 от нового европейского Polo. Фактически Scala является наследником хэтча Rapid Spaceback, а оригинальному лифтбеку в Старом Свете указали на дверь. Но свои гены он оставил сразу четырем разным автомобилям в других частях света.

1591495603145.png


И это без учета нашего Рапида и лифтбека Seat Toledo (2012—2018) — оба просто клоны чешского родоначальника. А среди потомков хронологически первым, в 2012 году, появился китайский Volkswagen Santana NF — версия Рапида, но, грубо говоря, с заваренной пятой дверью: без подъемного стекла и с другой задней стойкой кузова лифтбек превратился в обычный седан. Параллельно Rapid Spaceback для КНР трансформировали в пятидверку Volkswagen Gran Santana, у которой есть и версия Cross.

1591495644030.png


Все эти деривативы до сих пор в строю, причем китайская Santana в том же виде выпускается и продается на Филиппинах. Но кроме них в Поднебесной существует и Volkswagen Jetta — тоже четырехдверная версия Рапида, которую в 2019 году переоформили в отдельную модель под собственным брендом Jetta VA3.

1591495683347.png



А самое удивительное, что в КНР выпускают и автомобиль под именем Skoda Rapid. Даже два — седан и Spaceback. Недавно обновленную четырехдверку по незнанию легко перепутать с нашей Шкодой: фары и задние фонари у «китайца» тоже как у Скалы, но салон остался старым.

1591495727573.png


1591495748561.png


Это четыре прямых потомка, однако есть еще и однофамилец — индийский Rapid. Будете смеяться, но он тоже седан, только сделан не из Шкоды, а из Polo-седана практически в том виде, в котором его знали мы (в Индии такой Volkswagen носит название Vento). В 2017 году этому Рапиду устроили фейслифт, поменяв фары от Фабии на более современные прожекторы, и теперь он тоже «принципиально новый Rapid» c мотором 1.0 TSI (110 л.с.).

1591495784833.png


Вот и получается, что оригинальное имя, кузов и пятидверную концепцию сохранил только наш, калужский Rapid. И не только сохранил, но и приумножил, ведь новый российский Volkswagen Polo стал перелицованной версией Шкоды. Дело Рапида живет и побеждает.
 
Официально:
ŠKODA AUTO Россия представляет новый RAPID в спецверсии Hockey Edition
1591695420954.png

Москва, 9 июня 2020 г. – ŠKODA AUTO Россия объявляет старт приема заказов на ŠKODA RAPID в исполнении Hockey Edition. Популярная линейка, посвященная хоккею, любимому виду спорта чешской марки, отличается широкой гаммой самых востребованных опций по привлекательной цене, а также характерными элементами дизайна экстерьера. Стоимость спецверсии Hockey Edition для RAPID в комплектации Ambition составляет 48 100 рублей.
Востребованная линейка ŠKODA Hockey Edition дополнилась новым RAPID. Как и все автомобили этой серии, разработанной специально для российских любителей хоккея, новый RAPID Hockey Edition отличается оригинальными элементами интерьера и экстерьера, богатым выбором оснащения и широким набором функциональных решений в духе Simply Clever по очень выгодной цене.
Ян Прохазка, Руководитель ŠKODA AUTO Россия: «В России хоккей является культовым видом спорта, а марка ŠKODA имеет долгую и тесную связь с этой дисциплиной. Именно поэтому спецверсия Hockey Edition была разработана эксклюзивно для российского рынка, она отвечает интересам настоящих ценителей этого вида спорта. Новый RAPID Hockey Edition воплощает в себе лучшие качества линейки: выразительность, практичность и смелый характер. Я уверен, что наши клиенты и их семьи оценят спецверсию RAPID по достоинству».
Новый ŠKODA RAPID линейки Hockey Edition оснащен рядом опций, обычно доступных для автомобилей более высокого класса, например, многофункциональным 2-спицевым кожаным рулевым колесом и дисплеем Maxi DOT. Для максимального комфорта водителя и пассажиров в спецверсии предусмотрены климат-контроль Climatronic, тонировка задних стекол Sunset, а также зеркало заднего вида с автозатемнением и центральный подлокотник спереди. Дополнительную безопасность при движении задним ходом обеспечат задние датчики парковки.
Яркий образ компактного городского лифтбека подчеркивают хромированные детали в оформлении боковых стекол, воздуховодов и интерьера. Важной отличительной чертой RAPID в спецверсии Hockey Edition также является фирменный логотип Hockey Edition на кузове и декоративные накладки на порогах.
Специальная версия предлагается на базе комплектации Ambition, которая помимо стандартного оборудования, доступного в комплектации Active, включает: боковые подушки безопасности спереди, функцию подогрева передних сидений, передние противотуманные фары, круиз-контроль, функцию обогрева наружных зеркал и форсунок омывателя лобового стекла. Предусмотрены также платформа SmartLink, позволяющая подключить смартфон и пользоваться приложениями, Bluetooth и два разъема USB-C сзади. Кроме того, начиная с комплектации Ambition, для RAPID доступна аудиосистема Swing с шестью динамиками в базовом оснащении.
Стоимость спецверсии Hockey Edition для RAPID в комплектации Ambition составляет 48 100 рублей.
ИСТОЧНИК

Как-то невнятно написано. Можно только догадаться, что цена Hockey Edition (во всех вариантах мотра и коробки) это цена Ambition (во всех вариантах мотра и коробки) плюс 48,1 тыс. р. И прайс-лист от 25 мая это подтверждает: Hockey Edition - это пакет для Ambition. Но если в пайсе HE появился еще 25 мая, то в чем новость? :unsure: В желании дать информповод? Ну ладно. Дали. Но и так у Шкоды с вариантами комплектаций и подбора оснащения под себя лучше, чем у кого бы то ни было.:good:
 
Последнее редактирование:

 
Последнее редактирование:
На днях вышел тест от АР:

1595215122680.png


1595215577651.png


1595215141350.png


1595215188333.png


Интересно что опционный радар в Рапиде похоже совсем простенький:

1595215362798.png



"Ставим сертифицированную по ISO мягкую мишень, имитирующую корму автомобиля, и начинаем пристрелочные заезды, уклоняясь от муляжа в самый последний момент: 30 км/ч — Skoda пищит, 50 км/ч — то же самое… Работает! Причем Rapid четко видит помеху до 85 км/ч. И только на 90 км/ч система перестает справляться с задачей.
Переходим к самому интересному — прямому торможению в мишень. Разгон до 30 км/ч, ровный газ и… Удар! Второй заход — опять наезд. В сухую и ясную погоду радар ослеп? Только наполовину: предупреждение об угрозе столкновения он выдавал исправно. И, следуя за настоящим автомобилем, Rapid тормозил сам.
Увы, шкодовский Front Assist работает куда менее стабильно и точно, чем аналогичная радарная система на моем Тигуане, — иногда молчит до последнего, но может зажечь предупреждение о неприемлемой дистанции, когда до впередиидущего автомобиля метров сорок. Похоже, радар с электроникой здесь попроще — и чувствительность намеренно загрубили, дабы минимизировать ложные срабатывания. Я специально провоцировал систему и рельсами на железнодорожных переездах, и щитами в поворотах, и арками из металлических труб над дорогой — ноль внимания. Но, видимо, именно из-за этого Rapid не считает настоящим препятствием и сертифицированную мишень. И поэтому, увы, получает за автотормоз ноль баллов в нашем грядущем рейтинге RuNCAP." ©


1595215503855.png


Еще интересно что топовые светодиодные фары у Рапида несмотря на яркость очень слепые:

"Галогенки Весты безальтернативны. Но их желтоватым свечением будут недовольны лишь те, кому нравится «дорогой» белый свет ксенона и светодиодов. Последние Solaris имеет в топ-версии или за доплату в 50 тысяч (пакет Light) для средней комплектации Comfort. А вот у Шкоды ближний свет по умолчанию диодный, причем в максимальной версии Rapid предлагает полностью светодиодные фары с автоматом переключения на дальний. И это крайне актуальная опция. Ближний свет Рапида ярок, но куда менее дальнобоен, чем у Весты и Соляриса. Пешеход в 80 метрах от автомобиля водителю Шкоды практически не виден! Дальний свет хорош у всей троицы." ©

Ближний (пешеход в 80 метрах):
1595215838856.png


Дальний (пешеход в 160 метрах):
1595215886955.png
 


Интересно что если в тесте атмосферника есть лишь несколько спорных моментов, то видео про 1.4TSI это просто апофеоз "гениальных мыслей")) Столько чуши наговорить в одном видео это ещё умудриться надо. Ничего не имею против Энергетика с его амплуа простого русского мужика и серьезного обзорщика, но в этот раз он очередной раз показал что в плане технической грамотности недалеко ушëл от той же Лисы))
 
Почитал форумы или драйв, что нашёл, то и рассказал.
 
Интересно что если в тесте атмосферника есть лишь несколько спорных моментов, то видео про 1.4TSI это просто апофеоз "гениальных мыслей")) Столько чуши наговорить в одном видео это ещё умудриться надо. Ничего не имею против Энергетика с его амплуа простого русского мужика и серьезного обзорщика, но в этот раз он очередной раз показал что в плане технической грамотности недалеко ушëл от той же Лисы))

тоже посмотрел это видео. Но прям чего-то ужас-ужас там не заметил. Можно чуть подробнее про косяки? Интересно, где он налажал.
 
Последнее редактирование модератором:
Пока моя была в ремонте две недели ездил на подменном "принципиально новом" рапиде. Комплектация похоже полный жир без допов. Скорее всего стайл: все подогревы, двигатель 1,4 коробка ДСГ семиступка, круиз, из ассистнетов только контроль дистанции. Сзади подлокотник и ниша в багажник для длинномеров.
Из плюсов:
- Внешне салон - отлично. Руль просто бомба. Он и внешне хорош и на ощупь и по функциональности. Головное устройство один в один как у нас, только вокруг боковых кнопок не матовый пластик а рояльный лак. Смотрится симпатишнее, в выключенном состоянии кажется что экран больше, чем есть.
- Двигатель + коробка - едут очень хорошо, переключается всё легко (в кароке у меня переключение с Р происходит с каким то черезмерным усилием на рычаге. Дальше по делениям ходит хорошо). Эта связка производит впечатление такой дерзкой машинки. Она не только весьма динамичная но и переключается быстро но с некоторыми рывками. Первый раз ездил на ДСГ, видимо это норма.
- Экстерьер авто на любителя. Мне зад понравился а передние фары не очень. Лучше б они были просто прямые, но тут на любителя. Фары линзованные диоды - ночью не ездил но в сумраке светят хорошо.
- Багажник. Кажется, там можно перевезти пару коров
- Расход. Он примерно на литр в городе меньше чем у карока. За городом расход очень похож. Минимум получилось на рапиде 4,9л на 100 км, на кароке было минимум 5 л на 100 км. Но по дороге на работу карок показывал примерно 6,5 л на сотню а рапид 5,5л

Из минусов:
- запах в салоне. Достался абсолютно новый авто (пробег был 100 км) и запах пластика просто выжигал глаза. Оставлял в гараже с открытыми окнами - становилось нормально, но на улице в жару всё повторялось. В итоге первые пару сотен метров приходилось ехать с открытыми стёклами.
- Дешёвый пластик в салоне везде. Внешне он смотрится нормально, но на ощупь конечно не фонтан. Хотя если ездить и не трогать всё подряд - пойдёт. Руль кожаный и на ощупь отличный.
- Дерганье коробки. Не фатальное, но присутствуют небольшие рывки на переключениях, особенно вниз по передачам, когда едешь накатом.
- Шумка. Пока ездил на нём шумка казалась нормальной, когда сел в карок понял, что шумки в рапиде не было. Карок прям на много много тише.

В общем в итоге рапид как дерзкий пацанчик, карок примерный семьянин. Но вообще рапид прям очень понравился. Выбирай я авто в его классе это был бы первый претендент.
 

Константин Сорокин

Этот салон я, кажется, уже где-то видел. Шаблонная компоновка и знакомые отделочные решения. Радикальных изменений в анатомических особенностях водительского кресла и удобстве посадки тоже не заметил. Единственное, в чем Rapid ушел далеко вперед от своего предшественника, — это мультимедийная коммутация: USB-разъемы стандарта C стали для меня малоприятным сюрпризом.

Разгонная динамика не впечатлила совсем, потому что мотор здесь такой же бесхарактерный, а автоматическая коробка передач, даром что шестидиапазонная, выглядит занудой и постоянно запаздывает с переключениями. Если уж выбирать, то я бы предпочел турбомотор 1.4 TSI в тандеме с «роботом» DSG.

Плавность хода и шумоизоляция — это еще одно разочарование: машина плоха на любом покрытии. И где бы вы ни ехали, тот или иной виброакустический аккомпанемент будет всегда.

Но у нынешнего Рапида есть и сильные стороны. Во-первых, дизайн. Машина получилась ладной, пропорциональной и современной, причем в любом цвете кузова. Во-вторых, управляемость — слава богу, ездовой характер Рапида прошлого поколения никуда не делся. В-третьих, шикарный универсальный багажник, использовать который можно вдоль и поперек. Ну а самое главное — системы превентивной безопасности. Пусть неидеальные в своем воплощении, но реально работающие.

Юрий Ветров


Прежде чем обвинять Шкоду в ретроградстве — мол, старье в новой обертке подсунули, — оглядитесь вокруг. Что видите? Лада Веста SW Cross 1.6 CVT в комплектации Luxe — миллион рублей. Причем эта Веста с капризным вариатором тоже «без мотора», как и Rapid 1.6. Багажник у Лады меньше, подушек безопасности всего четыре, о несопоставимом со шкодовским уровне проработки деталей лучше скромно умолчать.

Риосолярисы? К этим вообще без 1,1 млн не подходи, если хочешь шесть подушек безопасности. А что такое автопереключатель дальнего света и система автоторможения, покупатели Hyundai-Kia в российском сегменте В+ не знают до сих пор.

Вот и получается, что старый-новый Rapid — самый прогрессивный автомобиль в классе! Да, радар здесь самый простенький и Front Assist пока работает не шибко стабильно. Но он есть. И я более чем уверен, что неофициальные Шкода-сервисы, занимающиеся дооснащением, вскоре найдут решение, как активировать адаптивный круиз-контроль на Рапиде.

Плюс емкий багажник, просторный салон, отличная по меркам бюджетки мультимедийка и надежная проверенная платформа. Если вам нужен для города лучший вариант с трехлетней заводской гарантией, то в условиях жестких финансовых ограничений это именно Rapid.

Но для «примерки», как обычно, нам дали машину в неправильной комплектации. Не нужны тряской Шкоде опционные 16-дюймовые колеса — со штатными 15-дюймовыми она идет куда мягче, я проверял. Прожорливый маломощный атмосферник в паре с туповатым «автоматом»? Хоть резвый и экономичный турбомотор 1.4 TSI в паре с DSG обойдется нынче в дополнительные 96 тысяч рублей, он окупится как минимум радостью от динамичной езды. Ибо грех с такой классной управляемостью и мощными дисковыми тормозами на всех версиях (привет Риосолярисам с задними барабанами!) иметь унылый разгонный потенциал.

И как гласила реклама в 90-х: «При всем богатстве выбора другой альтернативы нет». А если вы хотите от Рапида большего прогресса, претензии надо предъявлять не Шкоде. Потому что застой — он не в автосалонах, он в головах.

Сергей Знаемский

Skoda Repeat, повторяем пройденное. Хотя все и так известно наизусть: гиперболизированный багажник, черствая подвеска, отутюженная управляемость, тягоразоруженный мотор и конвульсивный «автомат». На свой седьмой день рождения Rapid вместо новой платформы получил тележку багажа всех достоинств и недостатков лифтбека образца 2013 года, украшенную новыми фарами, дисплеями и джойстиками.

В принципе, я не вижу ничего плохого в том, что хорошим автомобилям продлевают игровое время на конвейере. Можно вспомнить хотя бы семейство Octavia Tour, которое выпускали пятнадцать лет без серьезных изменений. Наш переодетый Rapid на этом фоне еще долго будет «принципиально новым». А ведь он вдобавок к нарядной внешности оказался еще и немного дешевле себя в дореформенной версии.

Но вот качусь я на Шкода-Репите и почему-то не чувствую эйфории по поводу новой встречи со старым добрым приятелем. Может быть, потому, что Rapid-2020 — это машина времени, которая переносит нас одновременно и в будущее, и в прошлое?

Два года назад я анализировал проект концепции развития российского автопрома до 2025 года и негодовал, что его авторы даже при самом оптимистичном варианте не предполагали догнать показатели благополучного 2012-го: нашему рынку предсказывали максимум 2,5 млн новых автомобилей в год. Пессимистичным сценарием были 1,7 млн. И вот в завершающемся (наконец-то) 2020-м мы мчимся навстречу результату 1,5 млн...

Но в том проекте была еще одна важная деталь — тезис о сокращении количества платформ в нашем автопроме ради экономии. Тогда казалось, что фольксвагеновская парочка Polo и Rapid в новом поколении будет унифицирована на платформе MQB-A0. Но в итоге в будущее взяли архитектуру PQ25 — располагайтесь поудобнее, это шасси останется с нами еще на шесть—восемь лет. И разница с Октавией Тур в данном случае показательна: та «старая» Октавия оставляла выбор между машинами двух поколений. А наш «новый» Rapid — это безысходность. Скажу даже так: старый Rapid — это и есть наша новая Octavia. Для всех тех, кто понял, что больше не потянет лифтбек гольф-класса за 1,3 млн рублей. Думаю, именно поэтому Rapid и получил красивый руль, мультимедийку и джойстики — чтобы дауншифтинг не был таким болезненным. Результаты продаж, кстати, показывают, что спрос на Rapid в 2020 году вырос на 30%, а значит, Skoda все сделала правильно и вполне может стать ролевой моделью для повторения этого приема другими производителями. На репите.

Владимир Мельников

Принципиально новый Rapid легко уместится на кухонном столе. Ведь принципиально новые в нем только руль и мультимедийка. Баранка мне нравится: изящная вещица с парой спиц будит воспоминания о Мерседесе S-класса в 222-м кузове. Что до второстепенной электроники, то она ничем не удивила, хотя и стала симпатичнее. В остальном не очень понимаю, что тут «примерять». Мотор 1.6 и шестиступенчатый «автомат» живут вместе почти десятилетие, но до сих пор не могут договориться, и коробка то и дело втыкает третью с ударом. Плавности хода с рестайлингом так и не появилось — ясно, почему большинство Рапидов ездят на маленьких колесах, иначе тряска становится совсем невыносимой. Стоит ли все это терпеть ради безбрежного багажника, каждый решает сам. Хотя, в очередной раз просматривая сайты с подержанными автомобилями, я понимаю, что с каждым днем эта грустная физиономия подбирается ко мне все ближе. Но даже когда ни одного приличного автомобиля за миллион-полтора рублей не останется (а это будущее ближе, чем кажется), я все равно выберу Весту, а не Шкоду.
А еще жаль, что не раздражающий в целом седан Polo теперь превратился в неудачную кальку Рапида, — думаю, это худшее, что могло с ним случиться. Лучше бы без изменений штамповали прежний седанчик, и лет через двадцать он бы стал полноправным наследником Жигулей. Этакой убер-легковушкой, на которой хоть раз прокатился каждый.

Олег Растегаев

Раньше при выборе из парочки Polo — Rapid особых мук не было: лифтбек был практичнее, но меня не устраивала в Шкоде жесткая подвеска, и я отдавал предпочтение Polo. А теперь все подравнялось. Кузова одинаковые, настройки подвесок и шасси в целом тоже. Комплектации — плюс-минус такие же.

Так что же выбрать?

Все равно Polo. По одной простой причине: мне нравится его поворотная эмблема-ручка на пятой двери с интегрированной и всегда чистой камерой заднего вида.

Да, конечно, в Шкоде руль оригинальнее, но классический трехспицевый у Polo тоже хорош. И собирают машины на одном конвейере. Кстати, калужский завод мне понравился: признаков потогонной системы не видно, при этом все операции имеют жесткий выходной контроль. Даже усилие с гайковертов при сборке конкретной машины передается по Wi-Fi и хранится на сервере в течение нескольких лет! Плюс придирчивый отбор комплектующих. Например, еще пару лет назад в новые машины на конвейере заливали бензин, привезенный из Германии, — наш не удовлетворял жестким требованиям концерна. И только сейчас, после цикла испытаний, допустили лукойловское топливо. Никакой рекламы — просто информация.

Ну а что касается езды, то Rapid, равно как и Polo, вполне устраивает меня с мотором 1.6 и проверенным шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Настройки электроусилителя оптимальны, поведение — понятное и прогнозируемое. Увы, устойчивость на высокой скорости оставляет желать лучшего, а шума в салоне многовато — особенно от шин. И подвеску хорошо бы перенастроить для наших дорог.

А главное — когда включаешь в комплектацию цифровую комбинацию приборов, пару пакетов опций и аудиосистему Bolero, то ценник уходит далеко за миллион. Отдавать такие деньги, чтобы влиться в нестройные ряды таксистов и пользователей каршеринга? Нет уж, увольте.

Игорь Владимирский


Готов подписаться под каждым словом своей предыдущей «примерки». Напомню, тогда вместо новенького Рапида я купил себе четырехлетнюю Октавию. И после модернизации Rapid по-прежнему остается единственной Шкодой, покупать которую у меня нет никакого желания.

Нет-нет, с традиционными шкодовскими ценностями здесь все в порядке. Вместительный для своего класса салон, большой обустроенный багажник, классная рулежка. Плюс электрообогрев руля, лобового стекла и заднего дивана.

Но от этой машины по-прежнему веет дешевизной. Я, как и раньше, не могу оптимально настроить угол наклона спинки, ведь он регулируется ступенчато, а поясничного подпора нет вовсе. Отделка простая и гремучая, а подстаканники на центральном тоннеле годятся разве что для мобильника. А ведь это те мелочи, с которыми жить каждый день.

Очень жаль, что инженеры так и не изменили никудышную настройку акселератора. Ведь Octavia (теперь уже уходящего поколения A7) с той же самой связкой атмосферника 1.6 и шестиступенчатого «автомата» в рваном городском трафике реагирует на газ споро и адекватно, а Rapid едет будто из-под палки, заставляя решительнее действовать педалью. Ну и плавность хода…

Слушайте, раз уж Rapid-лифтбек остался только в России (одноименные седаны для Китая и Индии все же другие) и эту модернизацию проводили специально для нас, то я не понимаю, почему нельзя было сделать подвеску всеяднее. Ведь даже почивший Polo-седан стелил мягче. А еще я бы не отказался от более крупных зеркал — у моей Октавии А5 они образцовые!

Словом, как и шесть лет назад, новому Рапиду я предпочту слегка подержанную Октавку по той же цене. Или хотя бы Ладу Весту SW, которая на 200 тысяч дешевле, но ненамного хуже Рапида.

Илья Хлебушкин

Как на духу: я ждал от модернизации Рапида вовсе не дизайнерских упражнений. И не только потому, что его прежняя физиономия меня полностью устраивала.

Салон, впрочем, приободрился. Это же надо уметь — изобразить что-то иное почти без новых деталей! И, соответственно, затрат.

Руль глянулся со всех сторон, но вот кресло — только снизу: его спинка и мой позвоночник обнаружили несколько разные представления об удобной поддержке. А первым делом Rapid намекнул, что нужно быть продвинутым потребителем и вовремя обновлять гаджеты: разъемы USB Type-C для всех моих оказались слишком прогрессивными.

Но раньше-то ведь как было? Откровенно бюджетный пластик на панели, неудобные подстаканники, радушно принимающие только детскую тару, хлопающие потолочные ручки без микролифта, обделенные подсветкой зеркальца в козырьках… И шумоизоляция, не считающая своим долгом скрывать наличие двигателя, шин и ветра на большом ходу.

А теперь? М-да, ровным счетом то же самое.

Зато править Шкодой по-прежнему приятно. И тормоза чуткости не утратили. Но базовый атмосферник все так же уныл — на трассе да с поклажей даже отчаянные его усилия вызывают только сочувствие. «Автомат» и того ленивее. Конечно, есть бодрая версия с мотором 1.4 и «роботом». Тем более что по надежности и тот и другой нынче не так уж и плохи. Но как понять и принять подвеску? Которая и сама-то не определилась. На волнах качает. Руками на руле и пятой точкой на сиденье обретаешь сверхспособность определять не только глубину швов на эстакадах, но и степень шершавости асфальта. А по дороге на дачу Rapid отчаянно застучал отбойниками.

В общем, главный плюс обновленного Рапида — это только бездонность лифтбековского багажника. Благо он тоже не изменился.
 
Рапиды уже по 1.5 продают. Я в шоке o_O
изображение_viber_2020-11-08_22-16-53.jpg
 
Разбили соплатформенный Поло по своей новой методике:

 
Назад
Сверху