Admin
Administrator
- Сообщения
- 3,228
- Реакции
- 3,238
- Адрес
- Россия, Москва
- Авто
- VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Компенсация допусков в газораспределительном механизме
Точная регулировка фаз газораспределения очень важна для эффективности двигателя. Правда, при этом обеспечивается только правильное относительное расположение компонентов, отвечающих за газообмен.
Допуски в газораспределительном механизме
При изготовлении распредвалов, датчиков положения, датчика частоты вращения двигателя и его задающих роторов, а также при монтаже возникают незначительные допуски. Так, например, кулачок может быть закреплён на трубе распредвала со смещением на сотые доли градуса. Эти допуски влияют на определение наполнения цилиндров, и их нельзя компенсировать даже точной регулировкой фаз газораспределения. Чтобы эти допуски учитывались при определении наполнения цилиндров, на двигателях 1,5 л семейства EA211 EVO измеряют все кулачки, три задающих ротора и сигналы датчиков и записывают эти данные в блок управления двигателя.
Производственные допуски
Производственные допуски:
– для распредвалов, датчиков положения и их задающих роторов указаны на корпусе распредвалов в виде кода DataMatrix и цепочки символов;
– для датчика частоты вращения двигателя и его задающего ротора указаны на верхней части кожуха зубчатого ремня в виде цепочки символов.
Эти данные потребуются, например, при установке нового корпуса распредвалов. В этом случае данные, указанные на новом корпусе распредвалов, нужно будет записать в блок управления двигателя. Код DataMatrix или цепочки символов вводятся через Ведомый поиск неисправностей.
Подробная информация о цепочке символов
Цепочка символов читается по вертикали следующим образом:
a. XN1…XN4 — это кулачки цилиндров 1–4.
b. +018…+057 — это допуски кулачков впускных клапанов.
c. –002…+006 — это допуски кулачков выпускных клапанов.
d. XW1 и XW2 — это распредвалы впускных и выпускных клапанов.
e. –090 и –044 — это допуски датчиков положения.
f. +001 и +004 — это допуски задающих роторов.
g. G…R — контрольные символы для вышеуказанных значений, предотвращают ошибки при вводе значений допусков.
Первая строка XN1+018–002G означает:
В условиях сервиса измерить эти допуски невозможно. Поэтому для замены датчиков в случае ремонта есть специальные датчики с малыми допусками.
Привод зубчатым ремнём: фазы газораспределения
Точно отрегулированные фазы газораспределения у двигателя имеют решающее значение для определения наполнения цилиндров и подготовки топливовоздушной смеси. А эти процессы, в свою очередь, существенно влияют на ходовые качества, экономичность и токсичность ОГ.
Фазы газораспределения
На любом двигателе фазы газораспределения нужно регулировать максимально точно. Чем точнее они отрегулированы, тем точнее блок управления двигателя сможет управлять подготовкой топливовоздушной смеси.
А у двигателя 1,5 л 96 кВт TSI с циклом Миллера неправильно установленные фазы газораспределения к тому же серьёзно влияют на определение наполнения цилиндров и подготовку топливовоздушной смеси. Ведь при раннем закрытии впускных клапанов задолго до достижения нижней мёртвой точки (НМТ) скорость поршня очень высока. Если фазы газораспределения слишком сильно отклоняются от номинальных, это радикально сказывается на наполнении цилиндров.
Электронная измерительная система для регулировки распредвалов VAS 611 007
Для точной регулировки фаз газораспределения на обоих двигателях 1,5 л семейства EA211 EVO применяют электронную измерительную систему VAS 611 007. Она позволяет отдельно регулировать распредвалы с точностью до 1/10 градуса поворота распредвала.
Внимание!
При установке измерительной системы для регулировки распредвалов не допускайте повреждения так называемой лыски.
Специальные инструменты
Точная регулировка фаз газораспределения очень важна для эффективности двигателя. Правда, при этом обеспечивается только правильное относительное расположение компонентов, отвечающих за газообмен.
Допуски в газораспределительном механизме
При изготовлении распредвалов, датчиков положения, датчика частоты вращения двигателя и его задающих роторов, а также при монтаже возникают незначительные допуски. Так, например, кулачок может быть закреплён на трубе распредвала со смещением на сотые доли градуса. Эти допуски влияют на определение наполнения цилиндров, и их нельзя компенсировать даже точной регулировкой фаз газораспределения. Чтобы эти допуски учитывались при определении наполнения цилиндров, на двигателях 1,5 л семейства EA211 EVO измеряют все кулачки, три задающих ротора и сигналы датчиков и записывают эти данные в блок управления двигателя.
Производственные допуски
Производственные допуски:
– для распредвалов, датчиков положения и их задающих роторов указаны на корпусе распредвалов в виде кода DataMatrix и цепочки символов;
– для датчика частоты вращения двигателя и его задающего ротора указаны на верхней части кожуха зубчатого ремня в виде цепочки символов.
Эти данные потребуются, например, при установке нового корпуса распредвалов. В этом случае данные, указанные на новом корпусе распредвалов, нужно будет записать в блок управления двигателя. Код DataMatrix или цепочки символов вводятся через Ведомый поиск неисправностей.
Подробная информация о цепочке символов
Цепочка символов читается по вертикали следующим образом:
a. XN1…XN4 — это кулачки цилиндров 1–4.
b. +018…+057 — это допуски кулачков впускных клапанов.
c. –002…+006 — это допуски кулачков выпускных клапанов.
d. XW1 и XW2 — это распредвалы впускных и выпускных клапанов.
e. –090 и –044 — это допуски датчиков положения.
f. +001 и +004 — это допуски задающих роторов.
g. G…R — контрольные символы для вышеуказанных значений, предотвращают ошибки при вводе значений допусков.
Первая строка XN1+018–002G означает:
Символ | Значение | Особенности |
---|---|---|
XN1 | Цилиндр 1 | |
+018 | У кулачков обоих впускных клапанов 1-го цилиндра среднее отклонение от номинального значения составляет 0,18°. Знак плюс показывает, что клапаны открываются чуть позднее, чем должны. | |
–002 | У кулачков обоих выпускных клапанов 1-го цилиндра среднее отклонение от номинального значения составляет 0,02°. Знак минус показывает, что клапаны открываются чуть раньше, чем должны. | |
G | С помощью контрольного символа проверяется вводимая цепочка символов. Если вводится неправильное число, контрольный символ не соответствует числовому коду и распознаётся ошибка ввода. | Контрольный символ может быть и пробелом. В этом случае перед звёздочкой стоит пробел. |
В условиях сервиса измерить эти допуски невозможно. Поэтому для замены датчиков в случае ремонта есть специальные датчики с малыми допусками.
Привод зубчатым ремнём: фазы газораспределения
Точно отрегулированные фазы газораспределения у двигателя имеют решающее значение для определения наполнения цилиндров и подготовки топливовоздушной смеси. А эти процессы, в свою очередь, существенно влияют на ходовые качества, экономичность и токсичность ОГ.
Фазы газораспределения
На любом двигателе фазы газораспределения нужно регулировать максимально точно. Чем точнее они отрегулированы, тем точнее блок управления двигателя сможет управлять подготовкой топливовоздушной смеси.
А у двигателя 1,5 л 96 кВт TSI с циклом Миллера неправильно установленные фазы газораспределения к тому же серьёзно влияют на определение наполнения цилиндров и подготовку топливовоздушной смеси. Ведь при раннем закрытии впускных клапанов задолго до достижения нижней мёртвой точки (НМТ) скорость поршня очень высока. Если фазы газораспределения слишком сильно отклоняются от номинальных, это радикально сказывается на наполнении цилиндров.
Электронная измерительная система для регулировки распредвалов VAS 611 007
Для точной регулировки фаз газораспределения на обоих двигателях 1,5 л семейства EA211 EVO применяют электронную измерительную систему VAS 611 007. Она позволяет отдельно регулировать распредвалы с точностью до 1/10 градуса поворота распредвала.
Внимание!
При установке измерительной системы для регулировки распредвалов не допускайте повреждения так называемой лыски.
Специальные инструменты
Обозначение | Применение |
---|---|
VAS 611 007 — электронная измерительная система для регулировки распредвалов | Для проверки и регулировки фаз газораспределения. |
T10572 — накидной ключ-насадка | Для снятия и установки модуля системы терморегулирования двигателя и модуля регулирования давления наддува (двигатели: DADA). |
T10573 — торцевая насадка-бита T30 | Для снятия и установки модуля системы терморегулирования двигателя и модуля регулирования давления наддува (двигатели: DADA). |
T10574 — торцевая насадка T30 | Для откручивания и закручивания винтов крепления впускного коллектора. |
T10575 — упор | Для снятия и установки регулятора фаз газораспределения впускных клапанов. |
T10576 — приспособление | Для правильного позиционирования манжетного уплотнения при установке. |
T10577 — приспособление для проверки | Для снятия и установки, а также для проверки модуля системы терморегулирования двигателя. |
T10578 — фиксатор | Для установки крышки коленвала со стороны КП. |
T10579 — монтажное приспособление | Для установки манжетного уплотнения распредвала выпускных клапанов. |
T10580 — торцевая головка 24 мм | Для снятия и установки центрального клапана на регуляторе фаз газораспределения впускных клапанов. |
T10581 — набор инструментов | Для снятия форсунок. |
T10582 — оправка | Для позиционирования манжетного уплотнения в его держателе. |
T10584 — торцевая насадка T30 | Для затяжки винтов держателя манжетного уплотнения. |
T10585 — монтажное приспособление | Для установки манжетного уплотнения распредвала со стороны зубчатого ремня на распредвал впускных клапанов. |
T10586 — торцевая насадка XZN 12 | Для откручивания и закручивания винта крепления на регуляторе фаз газораспределения выпускных клапанов. |
VAS 5161A/40 | Для снятия и установки клапанов. |
V.A.G 1763/13 | Для проверки компрессии. |
Последнее редактирование: