Руководство Техническое обслуживание двигателя 1,5 TSI

Admin

Administrator
Сообщения
3,228
Реакции
3,238
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Компенсация допусков в газораспределительном механизме

Точная регулировка фаз газораспределения очень важна для эффективности двигателя. Правда, при этом обеспечивается только правильное относительное расположение компонентов, отвечающих за газообмен.

1-5-tsi-service-01.jpg


Допуски в газораспределительном механизме

При изготовлении распредвалов, датчиков положения, датчика частоты вращения двигателя и его задающих роторов, а также при монтаже возникают незначительные допуски. Так, например, кулачок может быть закреплён на трубе распредвала со смещением на сотые доли градуса. Эти допуски влияют на определение наполнения цилиндров, и их нельзя компенсировать даже точной регулировкой фаз газораспределения. Чтобы эти допуски учитывались при определении наполнения цилиндров, на двигателях 1,5 л семейства EA211 EVO измеряют все кулачки, три задающих ротора и сигналы датчиков и записывают эти данные в блок управления двигателя.

Производственные допуски

1-5-tsi-service-02.jpg


Производственные допуски:
– для распредвалов, датчиков положения и их задающих роторов указаны на корпусе распредвалов в виде кода DataMatrix и цепочки символов;
– для датчика частоты вращения двигателя и его задающего ротора указаны на верхней части кожуха зубчатого ремня в виде цепочки символов.
Эти данные потребуются, например, при установке нового корпуса распредвалов. В этом случае данные, указанные на новом корпусе распредвалов, нужно будет записать в блок управления двигателя. Код DataMatrix или цепочки символов вводятся через Ведомый поиск неисправностей.

1-5-tsi-service-03.jpg


Подробная информация о цепочке символов

1-5-tsi-service-04.jpg


Цепочка символов читается по вертикали следующим образом:
a. XN1…XN4 — это кулачки цилиндров 1–4.
b. +018…+057 — это допуски кулачков впускных клапанов.
c. –002…+006 — это допуски кулачков выпускных клапанов.
d. XW1 и XW2 — это распредвалы впускных и выпускных клапанов.
e. –090 и –044 — это допуски датчиков положения.
f. +001 и +004 — это допуски задающих роторов.
g. G…R — контрольные символы для вышеуказанных значений, предотвращают ошибки при вводе значений допусков.

Первая строка XN1+018–002G означает:

СимволЗначениеОсобенности
XN1Цилиндр 1
+018У кулачков обоих впускных клапанов
1-го цилиндра среднее отклонение
от номинального значения составляет 0,18°.
Знак плюс показывает, что клапаны открываются
чуть позднее, чем должны.
1-5-tsi-service-05.jpg
–002У кулачков обоих выпускных клапанов
1-го цилиндра среднее отклонение
от номинального значения составляет 0,02°.
Знак минус показывает, что клапаны открываются
чуть раньше, чем должны.
1-5-tsi-service-06.jpg
GС помощью контрольного символа проверяется
вводимая цепочка символов.
Если вводится неправильное число, контрольный
символ не соответствует числовому коду
и распознаётся ошибка ввода.
Контрольный символ может быть и пробелом.
В этом случае перед звёздочкой стоит пробел.

В условиях сервиса измерить эти допуски невозможно. Поэтому для замены датчиков в случае ремонта есть специальные датчики с малыми допусками.

Привод зубчатым ремнём: фазы газораспределения

Точно отрегулированные фазы газораспределения у двигателя имеют решающее значение для определения наполнения цилиндров и подготовки топливовоздушной смеси. А эти процессы, в свою очередь, существенно влияют на ходовые качества, экономичность и токсичность ОГ.

Фазы газораспределения

На любом двигателе фазы газораспределения нужно регулировать максимально точно. Чем точнее они отрегулированы, тем точнее блок управления двигателя сможет управлять подготовкой топливовоздушной смеси.
А у двигателя 1,5 л 96 кВт TSI с циклом Миллера неправильно установленные фазы газораспределения к тому же серьёзно влияют на определение наполнения цилиндров и подготовку топливовоздушной смеси. Ведь при раннем закрытии впускных клапанов задолго до достижения нижней мёртвой точки (НМТ) скорость поршня очень высока. Если фазы газораспределения слишком сильно отклоняются от номинальных, это радикально сказывается на наполнении цилиндров.

1-5-tsi-service-07.jpg


Электронная измерительная система для регулировки распредвалов VAS 611 007

Для точной регулировки фаз газораспределения на обоих двигателях 1,5 л семейства EA211 EVO применяют электронную измерительную систему VAS 611 007. Она позволяет отдельно регулировать распредвалы с точностью до 1/10 градуса поворота распредвала.

1-5-tsi-service-08.jpg


Внимание!
При установке измерительной системы для регулировки распредвалов не допускайте повреждения так называемой лыски.


Специальные инструменты

ОбозначениеПрименение
VAS 611 007 — электронная измерительная система для регулировки распредваловДля проверки и регулировки фаз газораспределения.
T10572 — накидной ключ-насадкаДля снятия и установки модуля системы терморегулирования двигателя и модуля регулирования давления наддува (двигатели: DADA).
T10573 — торцевая насадка-бита T30Для снятия и установки модуля системы терморегулирования двигателя и модуля регулирования давления наддува (двигатели: DADA).
T10574 — торцевая насадка T30Для откручивания и закручивания винтов крепления впускного коллектора.
T10575 — упорДля снятия и установки регулятора фаз газораспределения впускных клапанов.
T10576 — приспособлениеДля правильного позиционирования манжетного уплотнения при установке.
T10577 — приспособление для проверкиДля снятия и установки, а также для проверки модуля системы терморегулирования двигателя.
T10578 — фиксаторДля установки крышки коленвала со стороны КП.
T10579 — монтажное приспособлениеДля установки манжетного уплотнения распредвала выпускных клапанов.
T10580 — торцевая головка 24 ммДля снятия и установки центрального клапана на регуляторе фаз газораспределения впускных клапанов.
T10581 — набор инструментовДля снятия форсунок.
T10582 — оправкаДля позиционирования манжетного уплотнения в его держателе.
T10584 — торцевая насадка T30Для затяжки винтов держателя манжетного уплотнения.
T10585 — монтажное приспособлениеДля установки манжетного уплотнения распредвала со стороны зубчатого ремня на распредвал впускных клапанов.
T10586 — торцевая насадка XZN 12Для откручивания и закручивания винта крепления на регуляторе фаз газораспределения выпускных клапанов.
VAS 5161A/40Для снятия и установки клапанов.
V.A.G 1763/13Для проверки компрессии.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху