Руководство Снятие и установка датчиков давления в шинах

Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation
Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
- Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
- Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
- „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
- После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.

5Q0 998 270B - комплект датчиков давления TPMS (4 шт.)
Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.

datchik-davleniya-skoda-karoq-10.jpg

Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм. :)
Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на али по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.

Обратите внимание на дату производства указанную на датчике (23.03.2018), т.к. они имеют "срок годности".
Датчики давления в шинах имеют срок службы примерно 10 лет. Фото:

datchik-davleniya-skoda-karoq-09.jpg


Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1

Вариант 1 заменён на вариант 2
Поставляются только детали варианта 2
Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.

datchik-davleniya-skoda-karoq-00.jpg


1 - Колпачок вентиля
2 - Гайка 4 Нм
3 - Шайба
4 - Колёсный диск
5 - Уплотнительное кольцо
6 - Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса
Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!)
7 - Металлический вентиль, поставляется в сборе
8 - Болт, 4 Нм
9 - Датчик давления воздуха в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-


Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1
Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

Снятие
Снять шину с колёсного диска
Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.

datchik-davleniya-skoda-karoq-04.jpg


I - версия, установленная на сервисном предприятии
Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-.
Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:

datchik-davleniya-skoda-karoq-05.jpg


– Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Втавлять сверло в это отверстие:

datchik-davleniya-skoda-karoq-06.jpg


II - версия, установленная на заводе
Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-.
Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий

datchik-davleniya-skoda-karoq-07.jpg


– Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Снять металлический вентиль

Установка
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

datchik-davleniya-skoda-karoq-05.jpg


– Прижать датчик давления в шине -1- к ободу и затянуть винт -стрелка-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Смысл этого действия в том, что этот винт (Torx) отвечает за угол прилегания датчика к ободу диска.
Когда винт ослаблен сам датчик может двигаться по направляющим как показано красной стрелкой на фото:

datchik-davleniya-skoda-karoq-08.jpg


После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска.
После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.

Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю - 4 Нм


Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2

datchik-davleniya-skoda-karoq-01.jpg


1 - Датчик давления в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
2 - Винт (винт с внутренним Torx - вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой - вариант 2)
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
3 - Металлический вентиль
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
4 - Ниппель
подлежит замене при каждой замене колеса
5 - Колёсный диск
6 - Накидная гайка 4 Нм
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
Заменять после каждого снятия
7 - Колпачок вентиля

Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2

Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

Снятие
– Снять шину с диска

datchik-davleniya-skoda-karoq-02.jpg


– Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.

Установка
Металлический вентиль заменяется в сборе.
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

datchik-davleniya-skoda-karoq-03.jpg


– Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-.
Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику.
– Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.

Осторожно!
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.

– Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине.
– Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы.
– Установить шину на диск
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: krox
1 - Датчик давления в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
Я правильно понимаю, что из-за датчиков я не смогу, например, в новом сезоне передние и задние колеса местами поменять без их разбора? То есть нужно снимать колесо и как-то помечать, что оно переднее левое, например? Чтобы потом поставить его на "родное" для датчика внутри место.
 
Я правильно понимаю, что из-за датчиков я не смогу, например, в новом сезоне передние и задние колеса местами поменять без их разбора? То есть нужно снимать колесо и как-то помечать, что оно переднее левое, например? Чтобы потом поставить его на "родное" для датчика внутри место.
Нет, все датчики одинаковые, менять можно спокойно, они адаптируются в зависимости от расстояния до антены, ничего разбирать не нужно... После переобувки проехаться немного, и все само становится нормально, ошибки которые могут появиться при смене колес, пропадают сами.
 
Кто-то ставил себе в Karoq? Хочется увидеть как это выглядит на дисплее.
 
Последнее редактирование модератором:
Я не понял, датчики есть или нет? Может кто то пояснить?
 
@Odsy18, нет.
Косвенное измерение, не прямое...
Прошу прощения. Уточню, для тех кто в танке, т.е. для себя. Штатно датчики сейчас в колеса не устанавливаются и индикатор давления воздуха в шинах работает от датчика скорости ABS?. Т.е. при замене или покупке новых дисков ничего мудрить и доустанавливать не надо. Только откалибровать в соответствии с РЭ?
 
Т.е. при замене или покупке новых дисков ничего мудрить и доустанавливать не надо.
Вы всё правильно понимаете. Уже перебортировал все четыре колеса, нету там датчиков, обычные резиновые соскИ.
 
У меня комплектация стайл и вроде как датчики в колёсах есть. Или нету? Как точно узнать (кроме как разбирать колесо).

И кстати с ними есть проблема - при движении на длинные дистанции (километров 200-300) несколько раз выскакивала ошибка что какое то колесо спустило. Вышел, проверил с тестером - во всех давление одинаковое. После сброса и проезда ещё сотни-другой км снова вышла ошибка. И так было уже несколько раз.
 
Вчера пробил колесо, до шиномонтажа ехал на докатке. Когда снова переобулся в родное колесо, индикатор на панели не гаснет, пишет - "ошибка давления в шинах" (примерно, точно не помню). Почитал, что нужно заглушить авто и запустить двиг поновой. Не помогло. Кто нибудь знает, что делать
 
Вчера пробил колесо, до шиномонтажа ехал на докатке. Когда снова переобулся в родное колесо, индикатор на панели не гаснет, пишет - "ошибка давления в шинах" (примерно, точно не помню). Почитал, что нужно заглушить авто и запустить двиг поновой. Не помогло. Кто нибудь знает, что делать
Вам вот сюда в самое начало https://karoqs.ru/forum/threads/91/.
 
У меня комплектация стайл и вроде как датчики в колёсах есть. Или нету? Как точно узнать (кроме как разбирать колесо).
выглядит примерно так:

IMG_0318.jpg IMG_0319.jpg
Post automatically merged:

Не подскажите головки болтов под какой ключ?
17
 
@Сергей Е, в настройках авто общих есть пункт -давление в шинах-. Нужно заново провести калибровку, т.е. подтвердить что колеса накачаны равномерно до нормы. Как на 2-й картинке посте выше.
 

это я так понимаю можно через адаптацию включить (показ давления в каждом колесе отдельно). По умолчанию у нас только индикатор всё хорошо/всё плохо без указания на конкретное колесо где хорошо/плохо
 
У нас нет. Т.к. нет физических датчиков измерения давления в отдельном колесе.
 
Назад
Сверху