Про работу полного привода тезисно:
1. Муфта не блокируется при торможении, а как раз наоборот — полностью распускается (степень блокировки 0)
2. При полностью вывернутых колесах муфта блокируется не на 10%, а намного больше. При включенной ASR степень блокировки доходит до 40-50%, а если мести хвостом с отключенной системой ASR, то и до 60%, это всё при полностью вывернутом руле
3. Режимы движения не влияют на скорость подключения муфты и верхний предел блокировки — и в "Эко" и к примеру в "Бездорожье" муфта в первом приближении работает одинаково, по крайней мере разницы при измерениях не видно.
4. Часто говорят что Халдекс распределяет момент
50/50 между осями. Это не так.
50/50 было бы если между осями стоял симметричный дифференциал. Но Халдекс при 100% блокировке жестко связывает переднюю и заднюю ось (как например Нива при заблокированном межосевом дифференциале или
Уаз при подключенном переднем мосте), в результате распределение момента м/у осями зависит от конкретной дорожной ситуации и в пределе может доходить до 0-100 в пользу задней оси (например передние колеса на льду, а задние на асфальте)
5. Муфта полностью отключается не только при торможении, но и при сбросе газа либо при движении с постоянной скоростью, т.е. в такие моменты авто исключительно переднеприводной
6. Вопреки расхожему мнению при движении задним ходом степень блокировки муфты не ниже чем при движении вперед и также может доходить до 100%
7. Ограничения по отключению полного привода в зависимости от скорости нет (например 2.0 180 л.с. продолжает чуть-чуть блокировать муфту при ускорении со 170-180 км/ч), а если двигатель будет способен дать соответствующее ускорение (например версия 220 л.с, и лучше с чипом), то муфта будет блокироваться и после 200 км/ч.
8. При переходе в адаптациях 22 блока ("Электроника полного привода") на "Уменьшенный шум" либо "Повышенная тяга" изменений в работе полного привода инструментально заметить невозможно. Хотя считается что "Уменьшенный шум" по сравнению со "Стандарт" делает автомобиль более переднеприводным и экономичным, а "Повышенная тяга" делает автомобиль более устойчивым в поворотах и улучшает старт с места, а уж на пересеченной местности авто превращается в Бога бездорожья. Пока думается что это Плацебо, хотя позже сделаю повторный эксперимент еще кое что изменив в адаптациях, возможно мнение изменится.
9. В режиме "Бездорожье" чуть лучше работают имитации межколесных блокировок по сравнению с обычным режимом. Отключение ASR наоборот, ухудшает работу имитаций, тем не менее полностью они не отключаются
10. Никакого 5-10% постоянного преднатяга в муфте нет, хотя во многих буклетах и презентациях пишут что до 10% момента постоянно передается на заднюю ось. Ничего подобного! Преднатяг в 3-5% существует только если авто стоит неподвижно и в коробке включены режимы D, S или R. Например авто стоит на светофоре в режиме Drive и ждёт зеленого, вот тогда да, в муфте есть преднатяг в 3-4% и автомобиль готов к старту. В остальные моменты степень блокировки муфты гибко варьируется от 0 до 100%
В 1-й части будут просто тезисно записаны основные моменты в работе муфты. Почему-то при обсуждении полного привода часто ссылаются на вот эту запись, хотя правда там только то что степень блокировки…
www.drive2.ru
Ну и дальше там ещё 3 части про всякие мифические постоянные преднатяги и т.п., даже в записи про DSG будет опять про муфту, т.к. некоторые комментаторы видимо апче не понимают ни что такое муфта ни даже что такое коробка передач
Скоро будет продолжение про полный привод в смысле сравнения стоковой прошивки Халдекс 0101 на Тигуане/Кароке и кодировки 0601 от Ауди RS3 у которой типа самый заднеприводной характер из всех авто с Халдексом. Люди пишут что чуть ли в Торсен полный привод превращается, ну и ещё много всякой подобной чуши
На самом деле все там не однозначно и особой разницы просто нет. А вот фантомные блокировки Халдекса аж до 100 % если ставить аудюшную прошивку есть, и это на скоростях под сотню, благо хоть это происходило не в поворотах (по идее при жёсткой блокировке машина на дуге может просто плугом убраться наружу поворота). В общем было 4 дня тестов в разных условиях которые выльются аж в 20 сравнительных графиков
Только вот где на обработку этого всего время взять вообще непонятно