Руководство Замена задних тормозных колодок и дисков Шкода Карок

Admin

Administrator
Сообщения
3,230
Реакции
3,239
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Описание компонентов задних тормозов Skoda Karoq

karoq-rear-brake-01.jpg


1 - Защитная пластина
2 - Винт 12 Нм
3 - Тормозной диск, всегда заменять парами на оси. Не прилагайте усилий, чтобы отделить тормозные диски от ступицы колеса, если необходимо используйте "жидкий ключ" (WD-40) в противном случае вы можете повредить тормозные диски.
4 - Винт 8 Нм
5 - Тормозная скоба. Не откручивайте при замене тормозной колодки
6 - Болт. Заменить после снятия 90 Нм + 90°.
7 - Тормозной держатель
8 - Пружина
9 - Наружная тормозная колодка, всегда заменять парами на оси
10 - Внутренняя тормозная колодка, всегда заменять парами на оси
11 - Пружина. Только на внутренней тормозной колодке
12 - Тормозная трубка 14 Нм
13 - Держатель тормозной трубки
14 - Предохранительный механизм
15 - Тормозной шланг. К тормозному суппорту: 35 Нм. К тормозной трубке: 14 Нм
16 - Направляющий болт 35 Нм
17 - Защитные колпачки
18 - Уплотнительное кольцо для моторчика стояночного тормоза. Заменить после удаления
19 - Винт 8 Нм
20 - Мотор стояночного тормоза -V282- / -V283-


Снятие и установка задних тормозных колодок Шкода Карок

Замена тормозных колодок заднего тормоза. При смене колодок обратите внимание на следующие моменты:
- Проверьте защитное кольцо поршня тормозного суппорта. Замените защитный колпачок, если он поврежден.
При замене защитного колпачка:
- Проверьте контактные поверхности тормозного поршня и тормозного суппорта на наличие загрязнений (окисление).
Тщательно очистите поршень и тормозной суппорт, если они загрязнены, и установите на место уплотнительную крышку.
- Проверьте тормозной поршень и тормозной суппорт (коррозия, канавки на внешней стороне поверхности цилиндра), полностью замените тормозной суппорт, если он поврежден.

Для поршня суппорта тормоза нажать в исходное положение:
- Проверьте, можно ли слегка вдавить поршень в суппорт тормоза.
Если поршень не может быть слегка вдавлен в суппорт тормоза:
- Проверьте и очистите тормозной поршень, а также тормозной суппорт, замените уплотнительную втулку и защитный колпачок.
Замените тормозной суппорт полностью, если он поврежден.

Снятие задних тормозных колодок

Если тормозные колодки будут использоваться снова, при снятии пометьте их (внутренние и внешние). При установке их нужно установить в то же положение, иначе торможение будет неравномерным!
Не откручивайте тормозной шланг при замене тормозных колодок.
Не отсоединяйте разъемы двигателя стояночного тормоза.
Не пользуйтесь ручным тормозом ни по каких обстоятельствах! Если задействован ручной тормоз, суппорт будет поврежден.
Электронный ручной тормоз не должен быть активирован.

Краткое описание комплектующих - тормозной суппорт, торсионная балка заднего моста

karoq-rear-brake-02.jpg


1 - Тормозной суппорт
A - Торсионная балка оси


Краткое описание компонентов - тормозной суппорт, многорычажная задняя подвеска

karoq-rear-brake-03.jpg


1 - Тормозной суппорт
B - Многорычажная задняя подвеска

Открутите пробку бачка с тормозной жидкостью
- Если тормозной жидкости много, перед вдавливанием поршня откачайте ее шприцом
- Снимите колесо
- Сбросьте поршни электронного ручного тормоза. Используйте для этого диагностический тестер VAG, .
Вы должны отодвинуть поршни с помощью диагностического тестера автомобиля во всех случаях! Гайка компрессора в поршне имеет подшипник скольжения, поэтому поршень можно только вытолкнуть и не отвести назад. Только шпиндель отводится назад с помощью гайки компрессора.

ВНИМАНИЕ
Удерживающая пружина находится под нагрузкой - есть риск травмы.

karoq-rear-brake-04.jpg


- С помощью отвертки -A- вытащите стопорную пружину -1- для тормозных колодок из тормозного суппорта (стрелка).

karoq-rear-brake-05.jpg


- Снимите заглушки (стрелки).
- Снимите оба направляющих штифта с суппорта тормоза с удлинителем

karoq-rear-brake-06.jpg


- Снимите тормозной суппорт -1- и закрепить его проволокой -A- таким образом, чтобы вес тормозного суппорта не нагружал и не повредил тормозной шланг.
- Снимите тормозные колодки -2- и -3-.
- Тщательно очистите направляющую поверхность тормозных колодок на тормозной колодке и удалите коррозию.
- Очистите тормозной суппорт.

Установка задних тормозных колодок

karoq-rear-brake-07.jpg


Вдавите суппорт в базовое положение с помощью устройства сброса поршня T10145.
- Слегка смажьте направляющую поверхность тормозных колодок на тормозной колодке смазкой G 052 150 A2.

karoq-rear-brake-06.jpg


- Вставьте внутреннюю -2- и наружную -3- тормозные колодки в тормозную скобу.
- Присоедините тормозной суппорт -1- и направляющий штифт к тормозной колодке.

karoq-rear-brake-05.jpg


- Вставьте заглушки (стрелки).

karoq-rear-brake-08.jpg


Вставьте удерживающую пружину тормозных колодок в отверстие тормозного суппорта (стрелка).

Убедитесь, что удерживающая пружина правильно установлена в отверстиях суппорта тормоза.
- Установите тормозную систему в основное положение - Диагностический тестер автомобиля.
- Прикрутите колесо.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте тормозную жидкость.

Снятие и установка задних тормозных дисков Шкода Карок

Снятие
- Снять тормозные колодки (см. выше)

karoq-rear-brake-09.jpg


- Открутите болты (стрелки) и снимите тормозную скобу суппорта -1-.

karoq-rear-brake-10.jpg


- Отвинтите винт (стрелка)
- Снимите тормозной диск

Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие пункты:
- Очистите поверхности тормозного диска и ступицы колеса.
Моменты затяжки - см. описание компонентов в начале этой статьи.
 
Последнее редактирование:
Из этой инструкции не понятно, можно ли заменить колодки без использования "Диагностический тестер автомобиля." ?
 
Из этой инструкции не понятно, можно ли заменить колодки без использования "Диагностический тестер автомобиля." ?
Нет. Написано предельно ясно:
"Вы должны отодвинуть поршни с помощью диагностического тестера автомобиля во всех случаях!"
Но "тестер" может быть любой, например: OBDeleven, кабель VCDS, VAS 5054A и пр.
 
Описание компонентов задних тормозов Skoda Karoq

Посмотреть вложение 489

1 - Защитная пластина
2 - Винт 12 Нм
3 - Тормозной диск, всегда заменять парами на оси. Не прилагайте усилий, чтобы отделить тормозные диски от ступицы колеса, если необходимо используйте "жидкий ключ" (WD-40) в противном случае вы можете повредить тормозные диски.
4 - Винт 8 Нм
5 - Тормозная скоба. Не откручивайте при замене тормозной колодки
6 - Болт. Заменить после снятия 90 Нм + 90°.
7 - Тормозной держатель
8 - Пружина
9 - Наружная тормозная колодка, всегда заменять парами на оси
10 - Внутренняя тормозная колодка, всегда заменять парами на оси
11 - Пружина. Только на внутренней тормозной колодке
12 - Тормозная трубка 14 Нм
13 - Держатель тормозной трубки
14 - Предохранительный механизм
15 - Тормозной шланг. К тормозному суппорту: 35 Нм. К тормозной трубке: 14 Нм
16 - Направляющий болт 35 Нм
17 - Защитные колпачки
18 - Уплотнительное кольцо для моторчика стояночного тормоза. Заменить после удаления
19 - Винт 8 Нм
20 - Мотор стояночного тормоза -V282- / -V283-


Снятие и установка задних тормозных колодок Шкода Карок

Замена тормозных колодок заднего тормоза. При смене колодок обратите внимание на следующие моменты:
- Проверьте защитное кольцо поршня тормозного суппорта. Замените защитный колпачок, если он поврежден.
При замене защитного колпачка:
- Проверьте контактные поверхности тормозного поршня и тормозного суппорта на наличие загрязнений (окисление).
Тщательно очистите поршень и тормозной суппорт, если они загрязнены, и установите на место уплотнительную крышку.
- Проверьте тормозной поршень и тормозной суппорт (коррозия, канавки на внешней стороне поверхности цилиндра), полностью замените тормозной суппорт, если он поврежден.

Для поршня суппорта тормоза нажать в исходное положение:
- Проверьте, можно ли слегка вдавить поршень в суппорт тормоза.
Если поршень не может быть слегка вдавлен в суппорт тормоза:
- Проверьте и очистите тормозной поршень, а также тормозной суппорт, замените уплотнительную втулку и защитный колпачок.
Замените тормозной суппорт полностью, если он поврежден.

Снятие задних тормозных колодок

Если тормозные колодки будут использоваться снова, при снятии пометьте их (внутренние и внешние). При установке их нужно установить в то же положение, иначе торможение будет неравномерным!
Не откручивайте тормозной шланг при замене тормозных колодок.
Не отсоединяйте разъемы двигателя стояночного тормоза.
Не пользуйтесь ручным тормозом ни по каких обстоятельствах! Если задействован ручной тормоз, суппорт будет поврежден.
Электронный ручной тормоз не должен быть активирован.

Краткое описание комплектующих - тормозной суппорт, торсионная балка заднего моста

Посмотреть вложение 482

1 - Тормозной суппорт
A - Торсионная балка оси


Краткое описание компонентов - тормозной суппорт, многорычажная задняя подвеска

Посмотреть вложение 483

1 - Тормозной суппорт
B - Многорычажная задняя подвеска

Открутите пробку бачка с тормозной жидкостью
- Если тормозной жидкости много, перед вдавливанием поршня откачайте ее шприцом
- Снимите колесо
- Сбросьте поршни электронного ручного тормоза. Используйте для этого диагностический тестер VAG, .
Вы должны отодвинуть поршни с помощью диагностического тестера автомобиля во всех случаях! Гайка компрессора в поршне имеет подшипник скольжения, поэтому поршень можно только вытолкнуть и не отвести назад. Только шпиндель отводится назад с помощью гайки компрессора.

ВНИМАНИЕ
Удерживающая пружина находится под нагрузкой - есть риск травмы.

Посмотреть вложение 484

- С помощью отвертки -A- вытащите стопорную пружину -1- для тормозных колодок из тормозного суппорта (стрелка).

Посмотреть вложение 485

- Снимите заглушки (стрелки).
- Снимите оба направляющих штифта с суппорта тормоза с удлинителем

Посмотреть вложение 486

- Снимите тормозной суппорт -1- и закрепить его проволокой -A- таким образом, чтобы вес тормозного суппорта не нагружал и не повредил тормозной шланг.
- Снимите тормозные колодки -2- и -3-.
- Тщательно очистите направляющую поверхность тормозных колодок на тормозной колодке и удалите коррозию.
- Очистите тормозной суппорт.

Установка задних тормозных колодок

Посмотреть вложение 487

Вдавите суппорт в базовое положение с помощью устройства сброса поршня T10145.
- Слегка смажьте направляющую поверхность тормозных колодок на тормозной колодке смазкой G 052 150 A2.

Посмотреть вложение 486

- Вставьте внутреннюю -2- и наружную -3- тормозные колодки в тормозную скобу.
- Присоедините тормозной суппорт -1- и направляющий штифт к тормозной колодке.

Посмотреть вложение 485

- Вставьте заглушки (стрелки).

Посмотреть вложение 488

Вставьте удерживающую пружину тормозных колодок в отверстие тормозного суппорта (стрелка).

Убедитесь, что удерживающая пружина правильно установлена в отверстиях суппорта тормоза.
- Установите тормозную систему в основное положение - Диагностический тестер автомобиля.
- Прикрутите колесо.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте тормозную жидкость.

Снятие и установка задних тормозных дисков Шкода Карок

Снятие
- Снять тормозные колодки (см. выше)

Посмотреть вложение 490

- Открутите болты (стрелки) и снимите тормозную скобу суппорта -1-.

Посмотреть вложение 491

- Отвинтите винт (стрелка)
- Снимите тормозной диск

Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие пункты:
- Очистите поверхности тормозного диска и ступицы колеса.
Моменты затяжки - см. описание компонентов в начале этой статьи.
Добрый день.
Спасибо за полезную информацию.
Согласно основного рисунка при разборке задних тормозов замене подлежит болт позиция «6 - Болт. Заменить после снятия 90 Нм + 90°», которая крепит «7 - Тормозной держатель».
На другом интернет-ресурсе увидел копию Вашего рисунка и автор там пишет, что подлежат замене, якобы, направляющие тормозной скобы.
Можно ещё раз уточнить у Вас, какой болт подлежит замене:
1. Болт крепления тормозного держателя?
2. Болт направляющий?
Заранее благодарен Вам.
 
@VadimS, весь крепёж затягиваемый по пределу текучести, подлежит замене )
 
Согласно основного рисунка при разборке задних тормозов замене подлежит болт позиция «6 - Болт. Заменить после снятия 90 Нм + 90°», которая крепит «7 - Тормозной держатель».
На другом интернет-ресурсе увидел копию Вашего рисунка и автор там пишет, что подлежат замене, якобы, направляющие тормозной скобы.
Можно ещё раз уточнить у Вас, какой болт подлежит замене:
1. Болт крепления тормозного держателя?
2. Болт направляющий?
Меняется болт N6 на схеме.
Зачем менять направляющие? На всех ВАГах я просто чищу их напильником для удаления ржавчины и прикипевшей тормозной пыли.
Колодка должна легко, от движения руки, ходить по направляющим.
 
Нет. Написано предельно ясно:
"Вы должны отодвинуть поршни с помощью диагностического тестера автомобиля во всех случаях!"
Но "тестер" может быть любой, например: OBDeleven, кабель VCDS, VAS 5054A и пр.
Я думаю можно, там всего 2 провода подходит к моторчику. следовательно в 1 сторону будет выталкивать колодки, а в другую заезжать.
Скорее всего там тупо 12 вольт подается, но если кто боится то обычной кроны (9 вольт), хватит на то что бы затолкать вал.
Важно это мое предположение, и не является руководством к действию, но по 2ум проводам другого управления быть не может.
на 1 провод "+" на другой "-" будет выталкивать поршень, а поменять полярность будет заталкивать.
Но еще раз, это все я не проверял, а мои предположения.
 
Приветствую уважаемых единомышленников. Пришёл момент замены вышеозначенных деталей. Кто-нибудь менял недавно, подскажите, пожалуйста, есть выбор по производителям, или только Поднебесная? Спасибо.
 
@SSS, сейчас Корею беру Sangsin, NK, меньше паленой чем у брендов, качество получше чистого Китая.
 
Назад
Сверху