Фотоотчет Доработка переднего пассажирского кресла - раскладывание спинки до горизонтального положения

Северный

Завсегдатай
Сообщения
48
Реакции
83
Адрес
Мурманская обл.
Авто
Skoda Karoq 1,4 TSI DJK 2020г.
На предыдущих авто передние сиденья раскладывались полностью вращением ручки регулировки наклона спинки, упираясь в задний диван (а если его и убрать, то спинку можно положить и на полку).
Тут такого нет, по крайней мере в российской Амбиции, а иметь такую возможность очень даже не помешало бы...
Осмотрел внимательно крутилку спинки, приметил бобышку - ограничитель. Надо удалять! Седло снимаем и на стол его.
Сперва откинул с АКБ "массу" (на форуме советуют, чтобы потом не вылезла ошибка подушки). Открутил задние, потом передние болты крепления сидения. Сперва хотел по быстренькому отстегнуть разъемы, запустил руку под обивку. Матьйети, кто придумал такие разъемы? Звери! Попыжился - не получилось пока не вытянул пуклю, вывернул обивку пола по разрезу - доступ к разъемам представился, осмотрелся, отстыковался.

1621715327880.jpeg


Сиденье лучше вынимать из машины вдвоем, чтобы царапин не оставить на окружающем пластике, да и в дальнейшем третья рука не помешает. На столе стал снимать пластиковые облицовки крутилки (это просто) и ручки регулировки высоты. Приспособу - отвертку закорючку (см. документацию по снятию переднего сидения на форуме) не делайте - лишнее. Только выполнить, что рекомендует документация:

– Привести переднее сиденье в крайнее верхнее положение, а затем опустить на один ход рычага.
– Вытянуть рукоятку как можно выше и удерживать
.

Доступ к фиксатору предоставляется прекрасный, а там простой отверткой, хоть и гвоздем нажимаем на фиксатор и сдергиваем пластик.

1621711572918.jpeg


Стал снимать боковой пластик, опять вспомнил ближайших родственников Карока по материнской линии. Все дело в пластиковом крепеже (самореза пожалели, звери), может кто и снимает его без проблем - улыбнуться, я же его вижу впервые. В общем, тонким шлицом выдавливаем штырек и извлекаем это чудо.

1621711762443.jpeg


1621711798368.jpeg


1621711843527.jpeg


Сиденье максимально раскладываем крутилкой, видим как бобышки-ограничители (по 2 шт. с каждой стороны) встречаются. Определяемся, какую надо ампутировать. На мой взгляд технически проще удалить подвижную.
Неподвижная

1621712109957.jpeg


Подвижная

1621712204087.jpeg


рутилкой максимально складываем сиденье. Берем реноватор (можно и УШМ, но обивку защищайте) и плоской насадкой не торопясь срезаем бобышки с левой и с правой стороны. Подстелил пластинку, опилки в механизме ни к чему, неплохо бы и отсос пылесосом организовать. Помощник оттягивал обивку.

1621712436863.jpeg


1621712472767.jpeg


Заусенцы погладил надфилем. Получилось так. Справа, слева.

1621712734137.jpeg


1621712802965.jpeg


Отрезанные бобышки.

1621712963564.jpeg


Крутилкой разложил спинку на 180 гр., заметил (еще до снятия кресла), что проводка, задушенная крепежом натягивается в струнку, освободил ее, не парился над красотой - прибортовал по новому одножильными проводками.

1621713079268.jpeg


Все собрал на место, проблем нет. Кресло засунул в салон, сперва состыковал разъемы, а потом кресло зафиксировал болтами. Снял заднюю сидушку и переднюю спинку без проблем уложил на полку - ура!

1621713241659.jpeg


1621713379843.jpeg


1621713417558.jpeg

1621713444957.jpeg


1621713522551.jpeg


1621713554137.jpeg


Так получается с задним диваном

1621713964929.jpeg


1621714011480.jpeg


1621714052736.jpeg


1621714094703.jpeg


Это конечно удобно для перевозки длинномера, но я думал о дальней дороге (в хорошем смысле слова) и комфортно (в какой то степени) покемарить часок другой после пройденной тысячи. На предыдущей лачетти я сдвигал сиденье до упора вперед, снимал подголовник и заднюю сидушку (два рывка и все), раскладывал переднюю спинку полностью до полки, снятую сидушку разворачивал на 180 гр., укладывал почти горизонтально на сколько возможно (устраняя "яму") на полку между передней и задней спинками. Получалась сносная лежанка с вытянутыми ногами для моих 174 см. То же самое хотел проиграть и на Стреле.
Однако, конечный результат не обрадовал. Ось спинки располагается высоко, т.е при горизонтальном раскладывании спинки образуется перепад по высоте с сидушкой где то в 10 см. Поясничная подпорка, боковая поддержка добавляют "рельефность" лежанке. Задний диван снимается и обратно устанавливается не так быстро и весело: вытащи, вставь изофикс; отстегни, пристегни подогрев; замки ремней контролируй...
В общем фокус с "дальней дорогой" не удался), ну а так для хозяйства, раскладываемая спинка, думаю пригодится)

1621712602088.jpeg 1621712695848.jpeg 1621712885394.jpeg 1621713482189.jpeg
 
Последнее редактирование модератором:
Не дай бог в корму прилетит хороший удар, пассажирам правого борта не позавидуешь, ни переднему ни заднему. У меня не сложилось впечатления что конструктора в шкоде идиоты и делают что то просто так.
А длинномеры надо на багажнике возить.
 
Не дай бог в корму прилетит хороший удар
Вот да, если упоры спилить, не разложится ли кресло при ударе (сломав спину)? А потом при экспертизе найдут вмешательство в конструкцию кресла
 
Вот да, если упоры спилить, не разложится ли кресло при ударе (сломав спину)? А потом при экспертизе найдут вмешательство в конструкцию кресла
Думаю для того и сделано. Еще и пассажира заднего ряда прихлопнет. Это все страшно конечно, но всякое бывает. Женщинам мочки серьгами рвёт при сильных ударах...
 
Думаю для того и сделано. Еще и пассажира заднего ряда прихлопнет. Это все страшно конечно, но всякое бывает. Женщинам мочки серьгами рвёт при сильных ударах...
Не думаю. Есть много современных машин VAG где конструкция кресла с завода позволяет полностью сложить их назад, причем "семейных машин" типа VW Touran / Sharan.
Скорее это маркетинг, заставляющий обывателей в Европе "покупать" опцию, складывающегося переднего пассажирского кресла...
 
Скорее это маркетинг, заставляющий обывателей в Европе "покупать" опцию, складывающегося переднего пассажирского кресла...
В целом, Вы правы, но при этом нужно учесть, что складывающиеся полностью кресла не совсем идентичны креслам со спиленными ограничителями хода. Они всё таки сложнее и дороже.
Полагаю, что в спиленных ограничителях совсем большой беды нет, потому что удар сзади, который заставит спинку "сорваться" с регулятора положения спинки и "упасть" на заднего пассажира, должен быть такой, что заднему пассажиру и так будет очень несладко.
Другое дело, что уважаемый @Северный мог бы и перед "операцией" прикинуть куда и как ложатся подушки и понять, что ровной лежанки он не получит ни при каком раскладе. Но если есть время и желание приложить руки - почему бы и нет. Тем более, что в процессе, он получил и щедро поделился со всеми интересными деталями того, как сделаны кресла. Мало ли кому и зачем понадобится туда лезть, а тут - вот )
 
Назад
Сверху