Важно! Skoda Karoq 2022 - изменения нового модельного года с 28 недели 2021 г.

Skoda Karoq - продуктовые изменения с 2022 модельного года (MГ)

1. Новые коробки передач
2. Удаление системы Start-Stop для ND7*UE
3. LED подсветка в солнцезащитных козырьках
4. Удаление функции авто затемнения в боковом зеркале
5. Форсунки омывателя лобового стекла без обогрева о комплектации Active


Новые коробки передач
Сейчас:
Skoda Karoq 1,6 MPI MQ-5F (модель ND7*H4)
Skoda Karoq 1.4 TSI AQ-8F (модель ND7*UE)
Skoda Karoq 1.4 TSI DQ-6A (модель ND7*LX)

С 28 недели 2021:
Skoda Karoq 1,6 MPI MQ-5F (модель ND7*H4)
Skoda Karoq 1.6 MPI AQ-F (модель ND7*HC) - для двигателя 1,6 MPI становится доступна АКПП-6 для комплектаций Active и Ambition
Skoda Karoq 1.4 TSI AQ-8F (модель ND7*UE)
Skoda Karoq 1.4 TSI DQ-6A (модель ND7*LX) замена на: Skoda Karoq 1.4 TSI DQ-7A (модель ND7*UZ)
замена коробки передач на двигателе 1.4 TSI 4х4 на новую 7-ступечатую DQ-381, удаление на нем функции ACT (отключение 2x цилиндров)


Удаление системы Start-Stop для ND7*UE
Применимо только к 1.4 TSI AQ-8F (ND7*UE) т.е. на Кароках с АКПП-8 (Aisin) и передним приводом ее не будет.
Сейчас:
1.4 TSI AQ-8F (ND7*UE) с системой Start-Stop
С 28 недели 2021:
1.4 TSI AQ 8F (ND7*UE) без системы Start-Stop


LED подсветка в солнцезащитных козырьках
Сейчас:
Галогеновая и свитодиодная подсветка макияжных зеркал
С 28 недели 2021:
Только светодиодная LED подсветка макияжных зеркал


Удаление функции авто затемнения в боковом зеркале
Сейчас:
Коды комплектаций 6ХК и 6XL - электрозеркала с функцией автозатемнения со стороны водителя
С 28 недели 2021:
Удаление функции автозатемнения в боковом зеркале со стороны водителя, замена PR кодов
Коды комплектаций 6ХР и 6XQ - электрозеркала без функции автозатемнения со стороны водителя


Форсунки омывателя лобового стекла без обогрева в комплектации Active
Сейчас:
Везде идет опция - Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла (9T1)
С 28 недели 2021:
По умолчанию идет - Форсунки омывателя лобового стекла без обогрева (9Т0)
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла (9T1) становятся доступны для Active за 1 000 руб. как свободная опция.
 
Последнее редактирование:
Особенности коробки передач DQ381:
- сниженный расход топлива;
- минимальный выброс CO2 в атмосферу;
- быстрое переключение передач;
- наличие режима старт-стоп;
- минимальный риск перегрева благодаря дополнительному масляному насосу;
- замена масла производится каждые 120 тыс. км.

Существенное внимание при разработке 7-ступенчатой КП DSG 0GC (DQ381 ) уделялось снижению выбросов CO2.
Снижение выбросов CO2 на 6 г/км (по сравнению с КП DSG 0DE) было достигнуто за счёт следующих мер:
– подшипники с уменьшенными потерями на трение в качестве опор валов и дифференциала;
– манжетные уплотнения с уменьшенными потерями на трение для валов;
– масляный насос новой конструкции;
– управляющая гидравлика с уменьшенным расходом масла;
– маловязкое трансмиссионное масло.
По сравнению с КП DSG 02E/0D9 7-я передача в КП OGC позволяет уменьшить выбросы CO2 ещё на 3 г/км.

1621642465578.png


Коробка передач DQ381 относительно новая на рынке, поэтому сложно в полной мере собрать статистику об их недостатках и типичных неисправностях. Ясно только, что они должны быть довольно надежны, ибо сделаны на базе наиболее надежной DSG-7 DQ500. 7-ступенчатая КП DSG DQ381 оснащается двумя масляными насосами: одним с механическим приводом и одним с электрическим приводом. Между обоими насосами находится переключающий клапан.

Основной масляный насос, механический
Основной масляный насос с механическим приводом выполнен по схеме шиберного насоса и приводится от пакета фрикционных муфт через зубчатую передачу.
Назначение
Подача маловязкого масла:
– для масляного питания блока Mechatronik;
– охлаждения и обеспечения работы двойных фрикционных муфт;
– охлаждения и смазки валов и зубчатых колёс. 

Дополнительный насос 1 для масла КП V475
Дополнительный насос 1 для масла КП представляет собой роторный насос Duocentric.
Он приводится в действие электродвигателем и подключается в случае необходимости.
Назначение
Дополнительный масляный насос поддерживает основной механический масляный насос как для создания системного давления, так и для охлаждения КП, например, в следующих случаях:
– при больших нагрузках и низких частотах вращения двигателя;
– при движении в пробке, с частыми остановками;
– в режиме старт-стоп;
– при очень медленном движении.

Согласование работы масляных насосов
Во время движения автомобиля блок Mechatronik определяет в различных дорожных ситуациях по цифровой модели потребность в потоке масла. Чтобы эта потребность всегда покрывалась, блок Mechatronik соответствующим образом согласует работу насосов.
При этом различают четыре различных режима или ситуации:
– подача масла только основным механическим масляным насосом;
– поддержка подачи масла дополнительным насосом;
– охлаждение с помощью дополнительного насоса;
– включение дополнительного насоса в режиме старт-стоп.


Техническое обслуживание DQ381
Интервалы замены масла коробки передач соответствуют указаниям в ELSA.
Слив масла из коробки передач производится через сливные пробки на картере блока шестерён и на блоке Mechatronik.
Замена масляного фильтра больше не требуется. Фильтр рассчитан на весь срок службы коробки передач.
При замене масла необходимо соблюдать следующее:
– температура масла в диапазоне 35–45 °C;
– двигатель не работает;
– селектор в положении Р;
– перед сливом выждать 4–5 минут.
Почему нельзя выполнять слив сразу: масло из накопителя должно постепенно стечь в картер блока шестерён.


Указания по буксировке DQ381
При необходимости буксировки автомобиля с КП 0GC действуют обычные для Volkswagen ограничения по буксировке автомобилей с АКП:
– включить зажигание;
– выполнить аварийное снятие блокировки трансмиссии на стоянке;
– перевести селектор в положение N;
– поддерживать скорость буксировки не более 50 км/ч;
– расстояние буксировки не должно превышать 50 км;
– при буксировке с вывешиванием оси вывешивать можно только переднюю ось.
Причина
При неработающем двигателе масляный насос не работает и определённые детали коробки передач не смазываются. При несоблюдении условий буксировки коробка передач может получить серьёзные повреждения.
Необходимо соблюдать другие указания по буксировке с целью запуска двигателя и буксировке при неисправности, приведённые в руководстве по эксплуатации.


Сравнение DSG-7 DQ381 и DSG-7 DQ500

ХарактеристикаDQ381DQ500
Тип сцепления«мокрое»«мокрое»
Расположение двигателяпоперечноепоперечное
Объем двигателя2 л2-2,5 л
Крутящий момент420 Нм600 Нм
Периодичность замены масла120 тыс. км60 тыс. км
ПриводПередний/полныйПередний/полный
Спецификация масла (переодически меняется)см. ETKAсм. ETKA
Количество масляных насосов21
Производствос 2017 годас 2009 года
Количество передач77
Тип двигателядизель/бензиндизель/бензин
Расположение первичных валовсоосноесоосное
Количество сцеплений22
 
Последнее редактирование:
Ого, актив еще более обделили:)) и зеркало потеряли - плохо. Я вот оценил затемнение уже.
Встали с колен в общем...
 
Особенности коробки передач DQ381:
- наличие режима старт-стоп;
Получается, что с этой коробкой во всех машинах старт-стоп будет по умолчанию? (карок, кодиак, таос)
 
Ого, актив еще более обделили:)) и зеркало потеряли - плохо. Я вот оценил затемнение уже.
Встали с колен в общем...
Видимо, пытаются удержать цену и экономят на том, что считают малозначимым для покупателя. Хотя экономия какая-то несимпатичная.
Получается, что с этой коробкой во всех машинах старт-стоп будет по умолчанию? (карок, кодиак, таос)
Логично. Но любопытно, уберут ли "старт-стоп" у Октавии с АКПП-8.
 
неплохой запас по моменту, аж 420Нм, для "жалкого" 1,4 с его 250 Нм. Выглядит нерациональным, как по мне.
 
неплохой запас по моменту, аж 420Нм, для "жалкого" 1,4 с его 250 Нм. Выглядит нерациональным, как по мне.
Возможно что при заказе большой партии одинаковых коробок DQ381, для VAG они обходятся дешевле чем DSG-6. Банальная экономия / унификация.
 
почему убрали старт-стоп на айсинах интересно. Это типа удешевили (хотя как по мне многие такому удешевлению обрадуются) или айсину старт-стоп конструктивно противопоказан?
 
интересно, при такой экономии в реальности из оборудования сколько меняется. Ведь в теории на старт-стоп много доработок должно быть, на ум приходят элктропомпа, которая прокачивает антифириз пока двигатель стоит, электроусилитель тормозов наверное. И наверняка ещё куча чего.
И всего этого не будет. если старт стоп убирают. Или всё остаётся а система отключается программно?
 
@Беляш, мелкий электронасос для антифриза на вагах уже давно (используется для охлаждения турбины). По остальному есть ощущение, что там мало отличий от авто без старт-стопа. И при желании ее потом можно прикрутить будет:))))
 
Или всё остаётся а система отключается программно?
Ну, кнопочку то уберут ) Я, честно говоря, полагал, что старт-стоп на 95% программно и реализован.
Но если вырежут из прошивки - проблематично будет "прикрутить".
 
Для авто со старт-стопом обычно ставятся другие АКБ и стартеры. Если уж год назад стали экономить на фонариках, то на акб и стартере сам бог экономить велел.
 
Читал что в айсине есть насос поддержки давление смазки коробки для системы старт-стоп. Только вот не понятно теперь будет коробас без нососа, если так то там нормально набегает, если вырезать старт-стоп.
 
@Petr80, но далеко не факт, что ради локального рынка нам повезут такой-же айсин без старт-стопа (или повезут?:)). А вои поэкономить за счет кнопок, стартера и батареи - действительно проще.
 
Назад
Сверху