Описание неисправности:
Запотевание фар, задних фонарей и боковых указателей поворота
Сводка TPI 2043148/3
1) Физический процесс запотевания стёкол
Рассеиватели фар запотевают изнутри (физическое явление - не является неисправностью в смысле гарантии)
Фотографии с запотеванием в результате Физического явления (для иллюстрации):
Полностью светодиодные фары:
2) Проникновение воды в корпус фары/фонаря
В фаре/фонаре находится вода, происходит интенсивное каплеобразование.
Техническое обоснование
1. Осаждение конденсата из влажного воздуха на стекле, заметное запотевание.
2. Негерметичность фары/фонаря, например, из-за того, что не закрыты крышки, повреждено уплотнение крышки и т.п.
Решение в условиях производства
1. Неприменимо.
2. Текущая ликвидация обнаруженных причин рекламации.
Решение в условиях сервиса
В случае рекламации проработать следующие пункты, чтобы исключить ненужную замену фары и повторную рекламацию клиента с другой фарой/фонарём.
Прилагаемые контрольные перечни должны помочь в анализе причин рекламации клиента.
1) Физический процесс запотевания стёкол
При запотевании внутренних поверхностей рассеивателей область прохождения светового пучка должна освобождаться от конденсата в течение 5-10-минутной поездки при достаточной вентиляции (движение по шоссе/автомагистрали) с включённым ближним светом. Остальная внутренняя поверхность рассеивателя может оставаться запотевшей и после окончания поездки, это не является неисправностью. Однако продолжительность высыхания зависит от окружающей температуры, скорости автомобиля (на высокой скорости вентиляция фар/фонарей происходит лучше) и от относительной влажности воздуха.
• В этом случае следует изложить клиенту физическое обоснование процесса. Аргументация приведена ниже.
• Замена фар/фонарей не приведёт к изменениям и не исключает повторного обращения.
Фото для иллюстрации: 1 = Запотевание внутри фары, 2 = поверхность рассеивателя света
2) Проникновение воды в корпус фары/фонаря
А) Галогенная/ксеноновая фара
В случае интенсивного попадания влаги/негерметичности (осаждение капель на рассеивателе) при первом обращении проверить крышку и уплотнения и высушить рассеиватель сжатым воздухом.
• При обнаружении неисправностей (повреждение уплотнителя, стекла рассеивателя, неправильно установлена или повреждена крышка и пр.) выполнить необходимые работы по ремонту.
Стоимость работ по ремонту рассчитывать исходя из соответствующих рабочих позиций и использованных запчастей.
Помимо этого, необходимо направить соответствующее DISS-уведомление и приложить к нему фотоснимки.
• Если неисправностей не обнаружено, продуть фары сжатым воздухом.
Проинформировать клиента, что неисправностей не обнаружено, и фары были просушены.
Попросить клиента продолжить следить за признаками негерметичности и в случае их нового проявления снова предоставить автомобиль для проверки.
Составить DISS-уведомление с информацией, подтверждающей, что неисправностей не обнаружено и ремонт не проводился. Соответствующая аргументация прилагается к настоящей TPI.
• Если клиент снова обнаружит запотевание фары, следует сделать фотоснимки, заполнить прилагаемый формуляр (контрольный перечень) и составить DISS-уведомление.
• Решение о замене детали принимается самостоятельно и под собственную ответственность.
Технический запрос перед ремонтом о гарантийном возмещении не даст результатов.
В) Полностью светодиодные фары
При явном проникновении воды/очевидной негерметичности (образование капель на стекле рассеивателя) заменить фару.
• Стоимость работ по ремонту рассчитывать, исходя из соответствующих рабочих позиций и использованных запчастей.
• Помимо этого, необходимо направить соответствующее DISS-уведомление и приложить к нему фотоснимки.
Негерметичность полностью светодиодной фары:
Заметное образование капель крупным планом:
Примечание:
Даже после выполненного ремонта по поводу негерметичности новая фара может запотевать при определённых обстоятельствах.
Это не указывает на новое проникновение воды (=образование капель внутри фары) и не является основанием для замены детали.
Указания по расчётам
• Затраты по замене фар/фонарей, которые подпадают под гарантию или послегарантийное обслуживание, и на основании проверки по указаниям производителя признаны исправными, не компенсируются.
• К высылаемым деталям обязательно приложить заполненный контрольный перечень и фотоснимки мест повреждений!
Фотоснимки должны содержать номер шасси, а также характерные изображения мест повреждений.
• Если на основании данной сводки TPI за один день (одна дата ремонта) были заменены противотуманные фары, при расчёте следует считать, что в автомобиле была только одна неисправность.
• Решение о замене фары принимается под собственную ответственность.
• При предоставлении неполной документации (фотоснимки и контрольный перечень) в DISS претензии к производителю на основании данной рекламации будут отклонены.
Аргументация для клиента
Аргументация для светодиодных фонарей:
Фонари со светодиодами не нагревают стекло рассеивателей даже во включённом состоянии, поскольку в излучаемом ими свете отсутствует инфракрасное излучение. В данном случае вентиляция фары и удаление конденсата осуществляется исключительно во время движения за счёт разности давлений воздуха на вентиляционных отверстиях. Вентиляционные отверстия расположены и устроены таким образом, что уже через несколько километров пути с включённым освещением стекло полностью очищается.
Аргументация для обычных фар/фонарей:
Имеется рекламация в отношении фар: „Запотевший рассеиватель".
Конструктивной особенностью вентилируемых фар является то, что наружный воздух может поступать во внутреннее пространство фары.
Такая брызгозащищённая, но открытая для прохождения воздуха система вентиляции (необходимая для выравнивания давления внутри и снаружи фары) приводит к образованию внутри фары различных «климатических зон», как очень горячих, там где стекло нагревается светом лампы, так и сравнительно холодных, там где рассеиватель охлаждается набегающим потоком воздуха.
Вследствие этого при высокой влажности воздуха и большой разнице температур между внутренней частью фары и наружной средой (отчасти во время движения) на внутренней поверхности рассеивателя может образовываться конденсат, прежде всего в холодное время года и в сырую погоду.
Запотевание рассеивателя фары можно сравнить с запотеванием внутренней поверхности лобового стекла, с той только разницей, что запотевание лобового стекла можно устранить с помощью дефлектора оттаивателя.
Такое запотевание может возникать после проезда автомобиля через автоматическую мойку, после чистки двигателя или передней части а/м с помощью мойки высокого давления или пароструйного очистителя, при большой разнице между ночной и дневной температурами и т. п.
В особенности после поездки, когда внутренняя часть фары со стороны моторного отсека нагревается всё ещё горячим двигателем, а её наружная часть, рассеиватель, начинает охлаждаться холодным воздухом, даже при самой незначительной влажности воздуха на внутренней поверхности рассеивателя будет образовываться конденсат.
На гладком рассеивателе это явление более заметно, чем на профилированном.
Выпадение конденсата на внутренней поверхности рассеивателя является нормальным физическим явлением и ни в коей мере не влияет на работу фары, т.е. не уменьшает её световой поток.
Образование конденсата на рассеивателе также не может вызывать коррозию во внутренней части фары.
При запотевании фар эффективная область прохождения света должна освобождаться от конденсата в течение 5 - 10-минутной поездки при достаточной вентиляции (движение по шоссе/автомагистрали) с включённым ближним светом. Остальная внутренняя поверхность рассеивателя может оставаться запотевшей и после окончания поездки, и это не является неисправностью.
Данное явление наблюдается на всех фарах, в том числе и противотуманных, а также на задних фонарях и является физически неизбежным.
Замена фар/задних фонарей в случае запотевания вследствие физического явления недопустима, так как запотевание в таком случае не является неисправностью, на которую распространяются гарантийные обязательства производителя.
Запотевание фар, задних фонарей и боковых указателей поворота
Сводка TPI 2043148/3
1) Физический процесс запотевания стёкол
Рассеиватели фар запотевают изнутри (физическое явление - не является неисправностью в смысле гарантии)
Фотографии с запотеванием в результате Физического явления (для иллюстрации):
Полностью светодиодные фары:
2) Проникновение воды в корпус фары/фонаря
В фаре/фонаре находится вода, происходит интенсивное каплеобразование.
Техническое обоснование
1. Осаждение конденсата из влажного воздуха на стекле, заметное запотевание.
2. Негерметичность фары/фонаря, например, из-за того, что не закрыты крышки, повреждено уплотнение крышки и т.п.
Решение в условиях производства
1. Неприменимо.
2. Текущая ликвидация обнаруженных причин рекламации.
Решение в условиях сервиса
В случае рекламации проработать следующие пункты, чтобы исключить ненужную замену фары и повторную рекламацию клиента с другой фарой/фонарём.
Прилагаемые контрольные перечни должны помочь в анализе причин рекламации клиента.
1) Физический процесс запотевания стёкол
При запотевании внутренних поверхностей рассеивателей область прохождения светового пучка должна освобождаться от конденсата в течение 5-10-минутной поездки при достаточной вентиляции (движение по шоссе/автомагистрали) с включённым ближним светом. Остальная внутренняя поверхность рассеивателя может оставаться запотевшей и после окончания поездки, это не является неисправностью. Однако продолжительность высыхания зависит от окружающей температуры, скорости автомобиля (на высокой скорости вентиляция фар/фонарей происходит лучше) и от относительной влажности воздуха.
• В этом случае следует изложить клиенту физическое обоснование процесса. Аргументация приведена ниже.
• Замена фар/фонарей не приведёт к изменениям и не исключает повторного обращения.
Фото для иллюстрации: 1 = Запотевание внутри фары, 2 = поверхность рассеивателя света
2) Проникновение воды в корпус фары/фонаря
А) Галогенная/ксеноновая фара
В случае интенсивного попадания влаги/негерметичности (осаждение капель на рассеивателе) при первом обращении проверить крышку и уплотнения и высушить рассеиватель сжатым воздухом.
• При обнаружении неисправностей (повреждение уплотнителя, стекла рассеивателя, неправильно установлена или повреждена крышка и пр.) выполнить необходимые работы по ремонту.
Стоимость работ по ремонту рассчитывать исходя из соответствующих рабочих позиций и использованных запчастей.
Помимо этого, необходимо направить соответствующее DISS-уведомление и приложить к нему фотоснимки.
• Если неисправностей не обнаружено, продуть фары сжатым воздухом.
Проинформировать клиента, что неисправностей не обнаружено, и фары были просушены.
Попросить клиента продолжить следить за признаками негерметичности и в случае их нового проявления снова предоставить автомобиль для проверки.
Составить DISS-уведомление с информацией, подтверждающей, что неисправностей не обнаружено и ремонт не проводился. Соответствующая аргументация прилагается к настоящей TPI.
• Если клиент снова обнаружит запотевание фары, следует сделать фотоснимки, заполнить прилагаемый формуляр (контрольный перечень) и составить DISS-уведомление.
• Решение о замене детали принимается самостоятельно и под собственную ответственность.
Технический запрос перед ремонтом о гарантийном возмещении не даст результатов.
В) Полностью светодиодные фары
При явном проникновении воды/очевидной негерметичности (образование капель на стекле рассеивателя) заменить фару.
• Стоимость работ по ремонту рассчитывать, исходя из соответствующих рабочих позиций и использованных запчастей.
• Помимо этого, необходимо направить соответствующее DISS-уведомление и приложить к нему фотоснимки.
Негерметичность полностью светодиодной фары:
Заметное образование капель крупным планом:
Примечание:
Даже после выполненного ремонта по поводу негерметичности новая фара может запотевать при определённых обстоятельствах.
Это не указывает на новое проникновение воды (=образование капель внутри фары) и не является основанием для замены детали.
Указания по расчётам
• Затраты по замене фар/фонарей, которые подпадают под гарантию или послегарантийное обслуживание, и на основании проверки по указаниям производителя признаны исправными, не компенсируются.
• К высылаемым деталям обязательно приложить заполненный контрольный перечень и фотоснимки мест повреждений!
Фотоснимки должны содержать номер шасси, а также характерные изображения мест повреждений.
• Если на основании данной сводки TPI за один день (одна дата ремонта) были заменены противотуманные фары, при расчёте следует считать, что в автомобиле была только одна неисправность.
• Решение о замене фары принимается под собственную ответственность.
• При предоставлении неполной документации (фотоснимки и контрольный перечень) в DISS претензии к производителю на основании данной рекламации будут отклонены.
Аргументация для клиента
Аргументация для светодиодных фонарей:
Фонари со светодиодами не нагревают стекло рассеивателей даже во включённом состоянии, поскольку в излучаемом ими свете отсутствует инфракрасное излучение. В данном случае вентиляция фары и удаление конденсата осуществляется исключительно во время движения за счёт разности давлений воздуха на вентиляционных отверстиях. Вентиляционные отверстия расположены и устроены таким образом, что уже через несколько километров пути с включённым освещением стекло полностью очищается.
Аргументация для обычных фар/фонарей:
Имеется рекламация в отношении фар: „Запотевший рассеиватель".
Конструктивной особенностью вентилируемых фар является то, что наружный воздух может поступать во внутреннее пространство фары.
Такая брызгозащищённая, но открытая для прохождения воздуха система вентиляции (необходимая для выравнивания давления внутри и снаружи фары) приводит к образованию внутри фары различных «климатических зон», как очень горячих, там где стекло нагревается светом лампы, так и сравнительно холодных, там где рассеиватель охлаждается набегающим потоком воздуха.
Вследствие этого при высокой влажности воздуха и большой разнице температур между внутренней частью фары и наружной средой (отчасти во время движения) на внутренней поверхности рассеивателя может образовываться конденсат, прежде всего в холодное время года и в сырую погоду.
Запотевание рассеивателя фары можно сравнить с запотеванием внутренней поверхности лобового стекла, с той только разницей, что запотевание лобового стекла можно устранить с помощью дефлектора оттаивателя.
Такое запотевание может возникать после проезда автомобиля через автоматическую мойку, после чистки двигателя или передней части а/м с помощью мойки высокого давления или пароструйного очистителя, при большой разнице между ночной и дневной температурами и т. п.
В особенности после поездки, когда внутренняя часть фары со стороны моторного отсека нагревается всё ещё горячим двигателем, а её наружная часть, рассеиватель, начинает охлаждаться холодным воздухом, даже при самой незначительной влажности воздуха на внутренней поверхности рассеивателя будет образовываться конденсат.
На гладком рассеивателе это явление более заметно, чем на профилированном.
Выпадение конденсата на внутренней поверхности рассеивателя является нормальным физическим явлением и ни в коей мере не влияет на работу фары, т.е. не уменьшает её световой поток.
Образование конденсата на рассеивателе также не может вызывать коррозию во внутренней части фары.
При запотевании фар эффективная область прохождения света должна освобождаться от конденсата в течение 5 - 10-минутной поездки при достаточной вентиляции (движение по шоссе/автомагистрали) с включённым ближним светом. Остальная внутренняя поверхность рассеивателя может оставаться запотевшей и после окончания поездки, и это не является неисправностью.
Данное явление наблюдается на всех фарах, в том числе и противотуманных, а также на задних фонарях и является физически неизбежным.
Замена фар/задних фонарей в случае запотевания вследствие физического явления недопустима, так как запотевание в таком случае не является неисправностью, на которую распространяются гарантийные обязательства производителя.
Последнее редактирование: