Снятие и установка рулевой тяги на Skoda Karoq
Необходимые специальные приспособления:
Рожковая насадка, например -V.A.G 1923-
Съёмник шаровых шарниров -3287A
Зажимные клещи для рулевого механизма, например -VAS 6199-
Клещи для хомутов, например -V.A.G 1275-
Снятие
– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– Снять колесо.
– Очистить рулевой механизм снаружи в области гофрированного чехла.
– Отвернуть на несколько оборотов гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью.
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.
– С помощью съёмника шаровых шарниров -3287A- выпрессовать шаровой шарнир/палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
– Выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака и отвернуть гайку.
– Разжать хомуты, сдвинуть назад гофрированный чехол.
– Повернуть рулевое колесо следующим образом:
– для левой рулевой тяги – повернуть рулевое колесо до упора направо;
– для правой рулевой тяги – повернуть рулевое колесо до упора налево.
– Отвинтить рулевую тягу.
1 - Рожковая насадка, например -V.A.G 1923-
2 - Динамометрический ключ
Указание
При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
При отсутствии видимой плёнки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.
Установка
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо учитывать следующее:
ВНИМАНИЕ: Смазывать зубчатую рейку запрещается.
– Следить за тем, чтобы с каждой стороны был установлен правильный наконечник рулевой тяги.
I - Правый наконечник рулевой тяги маркирован символом „A“.
II - Левый наконечник рулевой тяги маркирован символом „В“.
– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– На рулевую тягу надеть новые хомуты и гофрированный чехол.
– Закручивать рулевую тягу в наконечник до тех пор, пока не будет достигнут размер -a-.
Размер -а- = 390 мм ± 1 мм
– Затянуть рулевую тягу.
1 - Рожковая насадка, например -V.A.G 1923-
2 - Динамометрический ключ
– Нанести на привалочную поверхность чехла к рулевой тяге тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Гофрированный чехол -2- надеть на рулевую тягу -1-, соблюдая его правильное положение.
– Клещами для хомутов закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.
– Нанести на привалочную поверхность чехла к корпусу рулевого механизма тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Надеть до упора гофрированный чехол на картер рулевого механизма.
– Новый обжимной хомут зажать с помощью зажимных клещей для рулевого механизма в такой степени, как показано на рисунке.
– Установить колесо и затянуть болты его крепления.
– Выполнить регулировку углов установки колёс
см. Регулировка углов установки колёс
– Если были заменены обе рулевые тяги, необходимо выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- → диагностический тестер.
– Затем выполнить базовую установку рулевого управления → диагностический тестер.
Моменты затяжки: обзор крепления компонентов
Указание
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты, подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.
Снятие и установка наконечника рулевой тяги на Skoda Karoq
Необходимые специальные приспособления:
Съёмник шаровых шарниров -3287A
Снятие
Наконечники рулевых тяг можно заменять, не снимая рулевые тяги и рулевой механизм.
– Снять колесо.
– Ослабить шестигранную гайку (контргайку) -2-.
– Ослабить гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца рулевого наконечника.
– С помощью съёмника шаровых шарниров -3287A- выпрессовать шаровой шарнир/палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
– Отвернуть гайку шарового шарнира/наконечника рулевой тяги.
– Выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
– Отвернуть наконечник -3- с рулевой тяги -1-.
Для наглядности на рисунках не показаны окружающие детали.
Установка
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо учитывать следующее:
– Следить за тем, чтобы с каждой стороны был установлен правильный наконечник рулевой тяги.
I - Правый наконечник рулевой тяги маркирован символом „A“.
II - Левый наконечник рулевой тяги маркирован символом „В“.
– Накрутить наконечник на рулевую тягу до ранее нанесённой метки и зафиксировать его контргайкой.
– Вставить наконечник рулевой тяги в отверстие в поворотном кулаке.
– Закрепить наконечник рулевой тяги новой гайкой.
– Установить колесо и затянуть болты его крепления.
– Выполнить регулировку углов установки колёс
Моменты затяжки: обзор крепления компонентов
Указание
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты, подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.
Снятие и установка гофрированного чехла Шкода Карок
Необходимые специальные приспособления:
Клещи для хомутов -V.A.G 1275-
Клещи для обжима хомутов рулевых механизмов -VAS 6199-
Снятие
При повреждении гофрированного чехла внутрь рулевого механизма проникают влага и грязь. На зубьях рейки должна иметься чувствующаяся на ощупь плёнка смазки. Если смазка отсутствует, рулевой механизм необходимо заменить.
Рулевой механизм подлежит замене:
при коррозии,
при наличии повреждений,
при износе,
при загрязнении зубчатой рейки.
– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– Снять колесо.
– Очистить рулевой механизм в области гофрированных чехлов.
При этом следует исключить попадание грязи внутрь рулевого механизма через повреждённый гофрированный чехол.
– Маркировать положение гайки -3- на рулевой тяге.
– Снять наконечник рулевой тяги
см. выше Снятие и установка наконечника рулевой тяги.
– Очистить рулевой механизм снаружи в области гофрированного чехла.
При этом следует исключить попадание грязи внутрь рулевого механизма через повреждённый гофрированный чехол.
– С помощью клещей для хомутов -V.A.G 1275- снять пружинный хомут -1- с гофрированного чехла.
– Снять гофрированный чехол с картера рулевого механизма и рулевой тяги.
При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
При отсутствии видимой плёнки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.
Установка
ВНИМАНИЕ: Смазывать зубчатую рейку запрещается.
– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– Надеть на рулевую тягу хомут, чехол и пружинный хомут.
– Нанести на привалочную поверхность чехла к рулевой тяге тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Сдвинуть гофрированный чехол -2- по рулевой тяге -1- так, как показано на рисунке.
– Клещами для хомутов -V.A.G 1275- закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.
– Нанести на привалочную поверхность чехла к корпусу рулевого механизма тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Надеть до упора гофрированный чехол на картер рулевого механизма.
– Клещами для обжима хомутов рулевых механизмов -VAS 6199- обжать новый хомут, как это показано на рисунке.
– Установить наконечник рулевой тяги, вкрутив до отметки, нанесённой перед снятием
см. выше Снятие и установка наконечника рулевой тяги.
– Установить колесо.
– Выполнить регулировку углов установки колёс
см. Регулировка углов установки колёс
– Если были заменены обе рулевые тяги, необходимо выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- → тестер.
– Затем выполнить базовую установку рулевого управления → тестер.
Моменты затяжки:
Указание
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты, подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.
Необходимые специальные приспособления:
Рожковая насадка, например -V.A.G 1923-
Съёмник шаровых шарниров -3287A
Зажимные клещи для рулевого механизма, например -VAS 6199-
Клещи для хомутов, например -V.A.G 1275-
Снятие
– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– Снять колесо.
– Очистить рулевой механизм снаружи в области гофрированного чехла.
– Отвернуть на несколько оборотов гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью.
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.
– С помощью съёмника шаровых шарниров -3287A- выпрессовать шаровой шарнир/палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
– Выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака и отвернуть гайку.
– Разжать хомуты, сдвинуть назад гофрированный чехол.
– Повернуть рулевое колесо следующим образом:
– для левой рулевой тяги – повернуть рулевое колесо до упора направо;
– для правой рулевой тяги – повернуть рулевое колесо до упора налево.
– Отвинтить рулевую тягу.
1 - Рожковая насадка, например -V.A.G 1923-
2 - Динамометрический ключ
Указание
При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
При отсутствии видимой плёнки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.
Установка
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо учитывать следующее:
ВНИМАНИЕ: Смазывать зубчатую рейку запрещается.
– Следить за тем, чтобы с каждой стороны был установлен правильный наконечник рулевой тяги.
I - Правый наконечник рулевой тяги маркирован символом „A“.
II - Левый наконечник рулевой тяги маркирован символом „В“.
– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– На рулевую тягу надеть новые хомуты и гофрированный чехол.
– Закручивать рулевую тягу в наконечник до тех пор, пока не будет достигнут размер -a-.
Размер -а- = 390 мм ± 1 мм
– Затянуть рулевую тягу.
1 - Рожковая насадка, например -V.A.G 1923-
2 - Динамометрический ключ
– Нанести на привалочную поверхность чехла к рулевой тяге тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Гофрированный чехол -2- надеть на рулевую тягу -1-, соблюдая его правильное положение.
– Клещами для хомутов закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.
– Нанести на привалочную поверхность чехла к корпусу рулевого механизма тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Надеть до упора гофрированный чехол на картер рулевого механизма.
– Новый обжимной хомут зажать с помощью зажимных клещей для рулевого механизма в такой степени, как показано на рисунке.
– Установить колесо и затянуть болты его крепления.
– Выполнить регулировку углов установки колёс
см. Регулировка углов установки колёс
– Если были заменены обе рулевые тяги, необходимо выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- → диагностический тестер.
– Затем выполнить базовую установку рулевого управления → диагностический тестер.
Моменты затяжки: обзор крепления компонентов
Указание
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты, подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.
Снятие и установка наконечника рулевой тяги на Skoda Karoq
Необходимые специальные приспособления:
Съёмник шаровых шарниров -3287A
Снятие
Наконечники рулевых тяг можно заменять, не снимая рулевые тяги и рулевой механизм.
– Снять колесо.
– Ослабить шестигранную гайку (контргайку) -2-.
– Ослабить гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца рулевого наконечника.
– С помощью съёмника шаровых шарниров -3287A- выпрессовать шаровой шарнир/палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
– Отвернуть гайку шарового шарнира/наконечника рулевой тяги.
– Выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
– Отвернуть наконечник -3- с рулевой тяги -1-.
Для наглядности на рисунках не показаны окружающие детали.
Установка
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо учитывать следующее:
– Следить за тем, чтобы с каждой стороны был установлен правильный наконечник рулевой тяги.
I - Правый наконечник рулевой тяги маркирован символом „A“.
II - Левый наконечник рулевой тяги маркирован символом „В“.
– Накрутить наконечник на рулевую тягу до ранее нанесённой метки и зафиксировать его контргайкой.
– Вставить наконечник рулевой тяги в отверстие в поворотном кулаке.
– Закрепить наконечник рулевой тяги новой гайкой.
– Установить колесо и затянуть болты его крепления.
– Выполнить регулировку углов установки колёс
Моменты затяжки: обзор крепления компонентов
Указание
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты, подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.
Снятие и установка гофрированного чехла Шкода Карок
Необходимые специальные приспособления:
Клещи для хомутов -V.A.G 1275-
Клещи для обжима хомутов рулевых механизмов -VAS 6199-
Снятие
При повреждении гофрированного чехла внутрь рулевого механизма проникают влага и грязь. На зубьях рейки должна иметься чувствующаяся на ощупь плёнка смазки. Если смазка отсутствует, рулевой механизм необходимо заменить.
Рулевой механизм подлежит замене:
при коррозии,
при наличии повреждений,
при износе,
при загрязнении зубчатой рейки.
– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– Снять колесо.
– Очистить рулевой механизм в области гофрированных чехлов.
При этом следует исключить попадание грязи внутрь рулевого механизма через повреждённый гофрированный чехол.
– Маркировать положение гайки -3- на рулевой тяге.
– Снять наконечник рулевой тяги
см. выше Снятие и установка наконечника рулевой тяги.
– Очистить рулевой механизм снаружи в области гофрированного чехла.
При этом следует исключить попадание грязи внутрь рулевого механизма через повреждённый гофрированный чехол.
– С помощью клещей для хомутов -V.A.G 1275- снять пружинный хомут -1- с гофрированного чехла.
– Снять гофрированный чехол с картера рулевого механизма и рулевой тяги.
При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
При отсутствии видимой плёнки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.
Установка
ВНИМАНИЕ: Смазывать зубчатую рейку запрещается.
– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– Надеть на рулевую тягу хомут, чехол и пружинный хомут.
– Нанести на привалочную поверхность чехла к рулевой тяге тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Сдвинуть гофрированный чехол -2- по рулевой тяге -1- так, как показано на рисунке.
– Клещами для хомутов -V.A.G 1275- закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.
– Нанести на привалочную поверхность чехла к корпусу рулевого механизма тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Надеть до упора гофрированный чехол на картер рулевого механизма.
– Клещами для обжима хомутов рулевых механизмов -VAS 6199- обжать новый хомут, как это показано на рисунке.
– Установить наконечник рулевой тяги, вкрутив до отметки, нанесённой перед снятием
см. выше Снятие и установка наконечника рулевой тяги.
– Установить колесо.
– Выполнить регулировку углов установки колёс
см. Регулировка углов установки колёс
– Если были заменены обе рулевые тяги, необходимо выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- → тестер.
– Затем выполнить базовую установку рулевого управления → тестер.
Моменты затяжки:
Детали и узлы рулевого механизма Skoda Karoq
Детали и узлы рулевого механизма Шкода Карок с левосторонним расположением рулевого управления 1 - Распорные пистоны 2 - Рулевая колонка 3 - Винт момент затяжки см: https://karoqs.ru/forum/threads/693/ 4 - Рулевой механизм, снятие и установка см: https://karoqs.ru/forum/threads/691/ - с блоком...
karoqs.ru
Указание
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты, подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.
Последнее редактирование: