Руководство Замена рулевой тяги, наконечника, гофрированного чехла на Шкода Карок

Снятие и установка рулевой тяги на Skoda Karoq

Необходимые специальные приспособления:
Рожковая насадка, например -V.A.G 1923-
Съёмник шаровых шарниров -3287A
Зажимные клещи для рулевого механизма, например -VAS 6199-
Клещи для хомутов, например -V.A.G 1275-

Снятие
– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– Снять колесо.
– Очистить рулевой механизм снаружи в области гофрированного чехла.
– Отвернуть на несколько оборотов гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью.

Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.
– С помощью съёмника шаровых шарниров -3287A- выпрессовать шаровой шарнир/палец рулевого наконечника из поворотного кулака.

480235.jpg


– Выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака и отвернуть гайку.
– Разжать хомуты, сдвинуть назад гофрированный чехол.
– Повернуть рулевое колесо следующим образом:
– для левой рулевой тяги – повернуть рулевое колесо до упора направо;
– для правой рулевой тяги – повернуть рулевое колесо до упора налево.
– Отвинтить рулевую тягу.
1 - Рожковая насадка, например -V.A.G 1923-
2 - Динамометрический ключ

4810719.jpg


Указание
При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
При отсутствии видимой плёнки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.

Установка
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо учитывать следующее:
ВНИМАНИЕ: Смазывать зубчатую рейку запрещается.

– Следить за тем, чтобы с каждой стороны был установлен правильный наконечник рулевой тяги.
I - Правый наконечник рулевой тяги маркирован символом „A“.
II - Левый наконечник рулевой тяги маркирован символом „В“.

4810008.jpg


– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– На рулевую тягу надеть новые хомуты и гофрированный чехол.
– Закручивать рулевую тягу в наконечник до тех пор, пока не будет достигнут размер -a-.
Размер -а- = 390 мм ± 1 мм

481031.jpg


– Затянуть рулевую тягу.
1 - Рожковая насадка, например -V.A.G 1923-
2 - Динамометрический ключ

4810719.jpg


– Нанести на привалочную поверхность чехла к рулевой тяге тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Гофрированный чехол -2- надеть на рулевую тягу -1-, соблюдая его правильное положение.

4810076.jpg


– Клещами для хомутов закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.
– Нанести на привалочную поверхность чехла к корпусу рулевого механизма тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Надеть до упора гофрированный чехол на картер рулевого механизма.
– Новый обжимной хомут зажать с помощью зажимных клещей для рулевого механизма в такой степени, как показано на рисунке.

4810016.jpg


– Установить колесо и затянуть болты его крепления.
– Выполнить регулировку углов установки колёс
см. Регулировка углов установки колёс

– Если были заменены обе рулевые тяги, необходимо выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- → диагностический тестер.
– Затем выполнить базовую установку рулевого управления → диагностический тестер.
Моменты затяжки: обзор крепления компонентов

Указание
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты, подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.



Снятие и установка наконечника рулевой тяги на Skoda Karoq

Необходимые специальные приспособления:
Съёмник шаровых шарниров -3287A

Снятие
Наконечники рулевых тяг можно заменять, не снимая рулевые тяги и рулевой механизм.
– Снять колесо.
– Ослабить шестигранную гайку (контргайку) -2-.

480120.jpg


– Ослабить гайку наконечника рулевой тяги, но не отворачивать полностью.

УВЕДОМЛЕНИЕ
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца рулевого наконечника.
– С помощью съёмника шаровых шарниров -3287A- выпрессовать шаровой шарнир/палец рулевого наконечника из поворотного кулака.

480235.jpg


– Отвернуть гайку шарового шарнира/наконечника рулевой тяги.
– Выпрессовать наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
– Отвернуть наконечник -3- с рулевой тяги -1-.

480120.jpg


Для наглядности на рисунках не показаны окружающие детали.

Установка
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо учитывать следующее:
– Следить за тем, чтобы с каждой стороны был установлен правильный наконечник рулевой тяги.
I - Правый наконечник рулевой тяги маркирован символом „A“.
II - Левый наконечник рулевой тяги маркирован символом „В“.

4810008.jpg


– Накрутить наконечник на рулевую тягу до ранее нанесённой метки и зафиксировать его контргайкой.
– Вставить наконечник рулевой тяги в отверстие в поворотном кулаке.
– Закрепить наконечник рулевой тяги новой гайкой.
– Установить колесо и затянуть болты его крепления.
– Выполнить регулировку углов установки колёс
Моменты затяжки: обзор крепления компонентов

Указание
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты, подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.



Снятие и установка гофрированного чехла Шкода Карок

Необходимые специальные приспособления:
Клещи для хомутов -V.A.G 1275-
Клещи для обжима хомутов рулевых механизмов -VAS 6199-

Снятие
При повреждении гофрированного чехла внутрь рулевого механизма проникают влага и грязь. На зубьях рейки должна иметься чувствующаяся на ощупь плёнка смазки. Если смазка отсутствует, рулевой механизм необходимо заменить.

Рулевой механизм подлежит замене:
при коррозии,
при наличии повреждений,
при износе,
при загрязнении зубчатой рейки.

– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– Снять колесо.
– Очистить рулевой механизм в области гофрированных чехлов.
При этом следует исключить попадание грязи внутрь рулевого механизма через повреждённый гофрированный чехол.
– Маркировать положение гайки -3- на рулевой тяге.

440025.jpg


– Снять наконечник рулевой тяги
см. выше Снятие и установка наконечника рулевой тяги.
– Очистить рулевой механизм снаружи в области гофрированного чехла.
При этом следует исключить попадание грязи внутрь рулевого механизма через повреждённый гофрированный чехол.
– С помощью клещей для хомутов -V.A.G 1275- снять пружинный хомут -1- с гофрированного чехла.
– Снять гофрированный чехол с картера рулевого механизма и рулевой тяги.
При наличии видимых следов коррозии, повреждений, износа или загрязнения зубчатой рейки рулевой механизм заменяется в сборе.
При отсутствии видимой плёнки смазки на зубчатой рейке рулевой механизм также заменяется в сборе.

Установка
ВНИМАНИЕ: Смазывать зубчатую рейку запрещается.

– Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
– Надеть на рулевую тягу хомут, чехол и пружинный хомут.
– Нанести на привалочную поверхность чехла к рулевой тяге тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Сдвинуть гофрированный чехол -2- по рулевой тяге -1- так, как показано на рисунке.

4810076.jpg


– Клещами для хомутов -V.A.G 1275- закрепить пружинный хомут на гофрированном чехле.
– Нанести на привалочную поверхность чехла к корпусу рулевого механизма тонкий слой смазки из ремонтного комплекта.
– Надеть до упора гофрированный чехол на картер рулевого механизма.
– Клещами для обжима хомутов рулевых механизмов -VAS 6199- обжать новый хомут, как это показано на рисунке.

4810016.jpg


– Установить наконечник рулевой тяги, вкрутив до отметки, нанесённой перед снятием
см. выше Снятие и установка наконечника рулевой тяги.
– Установить колесо.
– Выполнить регулировку углов установки колёс
см. Регулировка углов установки колёс
– Если были заменены обе рулевые тяги, необходимо выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- → тестер.
– Затем выполнить базовую установку рулевого управления → тестер.

Моменты затяжки:

Указание
Винты и гайки, затягиваемые с доворотом на определённый угол, а также компоненты, подлежащие замене по техническим условиям, после снятия необходимо заменить.
 
Последнее редактирование:
Есть ли инструкция как делать:
...
– Если были заменены обе рулевые тяги, необходимо выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- → тестер.
– Затем выполнить базовую установку рулевого управления → тестер.
 
@gramatay, это в ведомом поиске неисправностей / ODIS просто выберается такой пункт...
Если не ошибаюсь, датчик угла поворота рулевого колеса адаптируется сам после пары километров пробега...
 
@gramatay, это в ведомом поиске неисправностей / ODIS просто выберается такой пункт...
Если не ошибаюсь, датчик угла поворота рулевого колеса адаптируется сам после пары километров пробега...
Интересует как выставить ноль на G85 с помощью Васи (лицензия, вер 21..), если конечно это возможно :) ODISа нет к сожалению.
 
Назад
Сверху