Руководство Замена колёс, условия для монтажа колёс (полезная информация)

Подогрев холодных шин до минимальной монтажной температуры
Указание: Эти указания относятся также к шинам Ultra High Performance (соотношение высота/ширина профиля меньше или равно 45% и индекс скорости V или более высокий).
УВЕДОМЛЕНИЕ: Монтажная температура шины в толще материала должна находиться в диапазоне 15–30 °C.

- Для безопасного монтажа шины особенно её верхняя боковина и верхний борт должны быть прогреты внутри как минимум до 15 °C.
- Эту внутреннюю температуру называют температурой в толще материала.
- Резина отличается плохой теплопроводностью. Поэтому холодную шину нужно достаточно долго выдерживать в отапливаемом помещении, пока внутренние слои резины
не прогреются хотя бы до 15 °C.
- По температуре поверхности шины нельзя судить о её внутренней температуре.
- Чтобы холодные шины как можно скорее нагрелись до температуры окружающей среды, их следует расставить по отдельности, а не укладывать в штабель. В этом случае тёплый воздух будет „циркулировать“ вокруг и внутри шин.
- Категорически запрещается использовать для нагрева шин какой-либо излучающий нагреватель или промышленный фен, так как в этом случае очень быстро достигается критическая температура поверхности.

- Нагрев шины тёплой водой или тёплым циркулирующим воздухом (максимум 50 °C) – единственный способ, позволяющий прогреть шину, не повредив её!
- Когда холодные шины (ниже 0 °C) заносятся в тёплое помещение (выше 0 °C), на их поверхности сразу образуется слой инея. Этот слой инея, как результат конденсации атмосферной влаги, означает, что шина интенсивно поглощает тепло из окружающего воздуха.
- Когда иней тает, образуется конденсат. Его необходимо удалить ветошью, чтобы процесс дальнейшего прогрева не замедлялся охлаждением при испарении конденсата.

Время прогрева
- Если температура воздуха в помещении не ниже 19 °C, а температура шин составляет 0 °C и выше, то время прогрева шины в таком помещении должно быть не менее 2 ч.
- Если температура воздуха в помещении не ниже 19 °C, атемпература шин ниже 0 °C, то время прогрева шины в таком помещении должно быть не менее 2,5 ч.

Рекомендации по прогреву
- Перед монтажом по возможности дать шинам прогреться 1 день в помещении сервисного предприятия (этап т.н. подготовки заказа).
- Поставить шины на изолированной подставке, поддоне и т. п. как можно выше в помещении.
- Расположить шины отдельно, чтобы получить большую площадь „контакта“ с тёплым воздухом.
- Удалить конденсат ветошью
- Ни в коем случае не использовать какой-либо излучающий нагреватель или промышленный фен!


Замена колеса, расположение болтов-секреток для стальных колёсных дисков
УВЕДОМЛЕНИЕ: Неукоснительно соблюдать расположение болтов-секреток относительно вентиля шины в случае стальных колёсных дисков!

Болты-секретки разрешается устанавливать только справа или слева -стрелки- от вентиля -1- в случае стальных колёсных дисков.

4410430.jpg


Надёжная фиксация колёсного колпака на стальном диске возможна только, если колёсные болты-секретки установлены в этом положении.


Замена колёс

У автомобилей с передним приводом вследствие повышенной нагрузки на передние колёса износ шин передней оси происходит более интенсивно.
Чтобы износ всех четырёх колёс автомобиля происходил равномерно, следует менять местами колёса передней и задней оси.
При перестановке колёс с заданным направлением вращения следить, чтобы направление вращения не изменилось на противоположное.
Чем дольше колёса находятся в одном положении, тем больше они адаптируются. Поэтому рекомендуется переставлять колёса через короткие промежутки пробега, например через 5000 км.
Только в случае ненаправленных шин можно применять диагональную перестановку. Такой способ перестановки особенно эффективен для уменьшения пилообразного износа.
Если степень пилообразного износа велика, и профиль изношен более чем на 50 %, перестановка колёс не даст заметного эффекта и поэтому в данном случае не рекомендуется. Упругость блоков протектора снижается, и формирование пилообразного профиля прекращается.


Замена колеса, антикоррозийная защита центрирующего пояска
Для легкосплавных и стальных колёсных дисков
При замене колеса нанести на стенки центрирующего пояска восковой аэрозоль -D 322 000 A2- для предотвращения образования коррозии между ступицей и диском

– Снять колесо.
– Тщательно очистить центрирующий поясок ступицы и центрирующее отверстие колёсного диска.
– Нанести воск в области центрирующего отверстия колёсного диска -стрелка-.

440198.jpg


ОСТОРОЖНО
- Необходимо учесть, что обработать воском следует только центрирующее отверстие -стрелка-, а не привалочную плоскость диска.
В противном случае при движении возможно попадание воска на тормозные механизмы и, соответственно, снижение эффективности торможения.
- Запрещается наносить воск на колёсные болты, привалочные поверхности колеса/ступицы и резьбу в ступице.
Категорически запрещается обрабатывать смазочными материалами или антикоррозийными средствами резьбу колёсных болтов!

– Установить колесо и затянуть колёсные болты


Замена колёс, монтаж колёс
– Обработать центрирующий поясок консервантом
см. выше: Замена колеса, антикоррозийная защита центрирующего пояска
1 - Равномерно от руки докрутить все колёсные болты.
2 - Затянуть колёсные болты крестнакрест моментом примерно 30 Н·м.
3 - Опустить автомобиль на пол. С помощью динамометрического ключа затянуть крест-накрест колёсные болты предписанным моментом
см. Момент затяжки колёсных болтов ниже

ОСТОРОЖНО
Не использовать для закручивания колёсных болтов ударный гайковёрт.

4410331.jpg



Момент затяжки колёсных болтов Шкода Карок

Колёсный болт к ступице колеса, все автомобили Skoda Karoq
Момент затяжки: 140 Н·м

– Перед установкой колеса обработать антикоррозийным составом центрирующий поясок
Установка болтов-секреток на стальных колёсных дисках см. выше.
Устанавливать болты-секретки с помощью набора переходников для колёсных болтов-секреток.
 
ОСТОРОЖНО
Не использовать для закручивания колёсных болтов ударный гайковёрт.
Это тот пневмоинструмент, которым на большинстве шиномонтажек собственно и обходятся?
 
Болты-секретки разрешается устанавливать только справа или слева -стрелки- от вентиля -1- в случае стальных колёсных дисков.
Вот это интересно почему?
Обычные болты, просто головка отличается.
 
Это тот пневмоинструмент, которым на большинстве шиномонтажек собственно и обходятся?
Да.
Вот это интересно почему?
Обычные болты, просто головка отличается.
Насколько понял головка секретки выше, и в других позициях секретки заводской колпак не полностью садится на место и теряется в дороге...
 
Простите за невежество, а насколько важно соблюдение момента затяжки болтов? По-старинке обычным балонником уже не стоит затягивать?
 
Важен. Главное не перетянуть. И не дотянуть тоже.
Post automatically merged:

@OkaroQ, В принципе если тянуть штатным баллоником от руки ( не давить на него ногой вниз и пр) будет нормально.
 
Последнее редактирование:
читаю тут рекомендации и понимаю, даже у дилера делают не так, как рекомендует завод )))
про остальные шиномонтащки и говорить нечего :rolleyes:
 
читаю тут рекомендации и понимаю, даже у дилера делают не так, как рекомендует завод )))
про остальные шиномонтащки и говорить нечего :rolleyes:
просто я раньше ездил на японке 2004 года и ни в одной шиномонтажке никаких проблем с переобувкой не возникало. У ОД тем более. А теперь у меня вроде такие же ступицы-диски-болты как и раньше, но производитель настаивает на динамометрическом ключе. Понимаю, если бы я пересаживаюсь со стального велосипеда на карбоновый. А чем тут объясняется требование в моменте - не понимаю. Особенно, ставит в тупик формулировка "Затянуть ... моментом примерно 30 Н·м." Примерно - это с какой погрешностью - +/-10 Н·м или +/- 0,01 Н·м ?? Какой динамометрический ключ покупать?
 
Колеса? 30нм? А не 120?
Вообще требования крутить колеса опр. моментом были ВСЕГДА. и оригинальные баллонники всегда были такого размера, чтобы нормально закрутилось от руки с примерным нужным моментом.
примерно 30, я бы сказал это 30 +-3 :)
 
Колеса? 30нм? А не 120?
Вообще требования крутить колеса опр. моментом были ВСЕГДА. и оригинальные баллонники всегда были такого размера, чтобы нормально закрутилось от руки с примерным нужным моментом.
примерно 30, я бы сказал это 30 +-3 :)
30 написано в сабже этой ветки. В инструкции к моей машине вообще ажн 2 раздела "Замена колеса". В первом "Предписанный момент затяжки составляет 140 Нм", а во втором в простоте написано - "В несколько приёмов затяните колёсные болты". При этом подзаголовок гласит "Затягивание винтов".:wall:
 
ну хорош, коллеги. навешиваем колесо, затягиваем отруки 30Нм, опускаем колесо на твердь земную и затягивем 140Нм. Что вас смутило?
 
ну хорош, коллеги. навешиваем колесо, затягиваем отруки 30Нм, опускаем колесо на твердь земную и затягивем 140Нм. Что вас смутило?
вот теперь ничего не смущает)) то есть делаем всё, как и раньше, только теперь с глубинным знанием того, что первый фиксирующий затяг у меня тянет на 30Нм, а финальный - на 140Нм)))
 
Это тот пневмоинструмент, которым на большинстве шиномонтажек собственно и обходятся?
Нет, на шиномонтажах обычный пневматический гайковерт. А запрещено использовать ударный.
Важно что бы на гайковерте был установлен правильный момент затяжки 40-50 Нм, а дальше после опускания машины, колеса уже дотягивали ручным динамометрическим ключом, у всех машин +- одинаковый момент 110-150Нм, и по большому зависит от диаметра болта/гайки и который известен шиномонтажникам. Даже если всем будут крутить моментом 130НМ ничего плохого никому не будет. К сожалению так работает очень мало сервисов, но в СПб такие есть, даже несколько.
 
В Москве пока встретил ровно один шиномонтаж (из примерно пяти-шести посещенных), где крутили динамометрическим ключом. У остальных - обычный крест с динамометром прямо в мышцах "сервисмена" :)
 
Назад
Сверху