Karoq, Chery и GAC: большой тест
Мы сравнили два интересных китайских паркетника с популярным европейским кроссовером, приняв его за эталон.
Лет пятнадцать назад китайские автомобили бесславно закончили свой первый поход в Россию. В пришельцах второй волны многое изменилось. Исчез фенольный запах интерьерного пластика. И запчасти есть — не все и не всегда, но есть. Но и цены ползут вверх так, что диву даешься.
Взять хотя бы среднеразмерный паркетник GAC GS5. У нас бренд GAC знаком немногим, это лишь третья его модель, причем самая дешевая в российской линейке. А цена — 1,8 миллиона!
Tiggo 8 примерно тех же размеров и той же цены, хотя он семиместный.
Чтобы все было по чесноку, Skoda Karoq нижегородской сборки у нас тоже с приводом только на передние колеса — чтобы не объехать «китайцев» на первой же кочке. И тоже с турбомотором — для китайцев «турбо» уже стало нормой. Хотя мощность двигателей наших героев разнится заметно — во всяком случае, на бумаге. Так вот, весь из себя европейский Karoq, созданный на немецком шасси, всего лишь на 100 тысяч рублей дороже.
Вопрос вырисовывается сам собой. Китайские машины стали настолько хороши? А может, Skoda демпингует? Или цены сейчас просто «сорвались с катушек» и не поддаются здравому объяснению?
Игра силой
С двух литров рабочего объема 170 сил можно снять и без турбины. Но она у Tiggo 8 есть. Работу свою она не выпячивает, потому характер у мотора ровный. Вариатор не умеет имитировать переключения передач — при интенсивном разгоне мотор орет на одной ноте, причем неприятной.
Альтернатива — ручной режим с девятью квазиступенями. Если не шустрить, тандем годный. В городской толчее «восьмерка» как рыба в воде, но на трассе дефицит тяги проявляется.
Ездовых режимов два: экономичный и спортивный, причем в отличие от большинства массовых моделей, Sport действительно обостряет реакцию на газ, хотя информативности ватному рулю не добавляет.
Skoda при 150 «лошадях» почти на четверть тонны легче Chery. И настроен мотор отлично: Karoq мгновенно реагирует на акселератор и в спурте с места даже слегка вжимает в спинку сиденья. Не сразу вспомнишь, что здесь классическая гидромеханика, а не робот DSG — этот восьмиступенчатый автомат покладист и адекватен. Да и доверия к нему у многих автомобилистов больше, нежели к DSG.
В целом Karoq — заводной малый! За поворотом руля следует мгновенно. После Tiggo 8 — даже излишне нервно.
Кнопку запуска двигателя GS5 я нажимал без энтузиазма. Он самый слабый и самый тяжелый в трио. Однако — удивил! Вспомнился Datsun, который при жалких 87 л.с. и древнем 4-ступенчатом автомате едет так шустро, что в официальные данные сложно поверить. GAC, конечно, не спортсмен, но инженеры выжали из тандема 1,5-литрового мотора и 6-ступенчатого автомата максимум. Впечатление портит лишь большая задержка на нажатие акселератора при трогании: на старте GS5 проигрывает конкурентам больше корпуса — даже спортрежим не спасает.
Разный настрой
Руль на GS5 самый «ленивый». Перестраивается машина неохотно, с большими кренами. Большой кроссовер GS8 и минивэн GN8 замечены в том же — так что примем это за фамильную особенность. Подвеска — мягкая, но энергоемкая. Не сдается даже на грунтовке.
Tiggo 8 едет погрубее и дефекты проходит громче. Однако духа ранних «китайцев» нет и в помине. Те были олицетворением басни «Квартет»: казалось, что четыре амортизатора взяты у разных машин с разной степенью износа. Современные китайские автомобили на дороге стоят уверенно и не заставляют водителя нервничать — таков и Tiggo 8.
Karoq за прошедший год успел стать героем двух сравнительных тестов (ЗР № 5 и № 8). Мы умеренно журили его за жесткость подвески и называли характеристики близкими к оптимальным. Вот что значит — точка отсчета! На фоне двух мягких «китайцев» Skoda воспринимается костотрясом. И это еще на 17‑дюймовых колесах, а ведь могут стоять и покрупнее. Вдобавок сзади на Шкоде стоит упругая балка — и работает громче многорычажек Chery и GAC.
Если вы не фанат филигранной рулtжки и ищете обычный кроссовер для семьи, пара китайских гостей вполне приятна. Я сошел с ума? Возможно, но Karoq по части плавности хода хорош только на идеальном асфальте. Много ли такого у нас?
На китайских машинах не столь точно, как на Шкоде, настроены тормоза, однако эффективности механизмов хватает, и это главное.
В чем уступают «китайцы», так это в шумоизоляции, что подтвердили и наши инструментальные замеры. Однако откровенно шумными я бы их не назвал. Скорее так: Karoq настолько тихий, что на его фоне другие кажутся чересчур шумными.
Медиаценности
Спина подсказала, что от ездовых впечатлений пора переходить к другим. По удобству посадки вышла игра в одни ворота. Китайским кроссоверам нечего противопоставить сиденьям Шкоды. Обоим не хватает длины подушки или способной хоть как-то это компенсировать регулировки угла ее наклона. Маловато и боковой поддержки, хотя даже в сочетании с кожаной отделкой по сиденьям не болтаешься. Зато поясничный упор настраивается в двух плоскостях и помогает отчасти нивелировать огрехи посадки. И только в Tiggo 8 отчаянно хочется сесть пониже, чего диапазон регулировки не позволяет.
GAC готов «зеркалить» на экран только iOS-смартфоны по протоколу Apple CarPlay. Skoda предлагает и CarPlay, и Android Auto. У Chery свой инструмент синхронизации под названием Cloudrive. Декларируется поддержка обеих популярных операционок, но есть честная оговорка: работает не со всеми моделями телефонов. Оффлайн-навигации нет ни у кого — но кому она нужна при возможности пользоваться интернет-сервисами?
Отсутствие камеры заднего вида и маленький дисплей на 6,5 дюйма — особенности нашего Карока, который проходит длительный редакционный тест. В более свежих машинах в комплектации Style есть и камера, и 8-дюймовый экран. В остальном медийную составляющую машины упрекать не за что.
Chery выглядит самым богатым: монитор аж на 10,25 дюйма против 8 у GAC. Но это тот случай, когда размер не главное. У GS5 меню красочнее и оттого воспринимается лучше. А камера заднего вида отличного разрешения выдает картинку на весь экран. Tiggo 8 глядит по всем сторонам, но нелогичное разделение дисплея и плохое разрешение все портят.
Уроки гостеприимства
Самую яркую разницу между тремя машинами отмечаешь на задних сиденьях. GAC сделан с намеком на роскошь. Спинка сильно отклоняется назад, на боковых подголовниках придумали удобные боковые выступы, поддерживающие голову. Ширины дивана достаточно троим, тоннель пола отсутствует. Но почему нет обогрева и зарядный разъем всего один?
Chery потеснее, что объяснимо: при той же длине кузова надо что-то оставить сидящим на третьем ряду. Точнее, пытающимся там сесть — места на галерке хватит лишь детям.
Skoda, проигрывая больше 300 мм в длину обоим соперникам, не может предложить сопоставимый простор. В ней не тесно, если сзади двое: втроем долго не вытянешь.
Микроклимат отменно поддерживает только Karoq. Многочисленным обогревам помогает хорошо настроенный двухзонный климат-контроль. Chery дополнительно предлагает дистанционный запуск с ключа. Но электроника Tiggo 8 дурит, и пару раз приходилось «перезагружать» климат-контроль: после запуска двигателя при включенном авторежиме его почему-то не напрягало явное расхождение заданной и фактической температуры.
Пассажирам GS5 зимой я не завидую. Задние сиденья и руль не обогреваются. И это не главная беда. GAC не греет и при 26 градусах на дисплее, когда на улице гуманные +15! Похолодало до +10, и меня не спасала даже настройка на 28 единиц. Есть информация, что это проблема не конкретного экземпляра, а модели в целом. Холодильник, а не автомобиль.
Система ценностей
Chery Tiggo 8 стоит от 1,64 миллиона рублей, однако в таких машинах нет обогрева руля, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, нет датчика дождя и электропривода пятой двери. И мест лишь пять. Семиместные Tiggo 8 отдают за 1,72–1,8 миллиона. Топ-версия дополнена подсветкой в порогах и корпусах зеркал, системой кругового обзора и передним парктроником, обогревом задних сидений. Опции необязательные, так что я бы остановился на средней комплектации.
GAC GS5 стартует с 1,5 миллионов рублей и доходит до 1,85 миллиона. Машина большая, выглядит круто. Но мотор слабый, а расклад по опциям удручает. В «базе» — механическая коробка передач и несуразные по сегодняшним меркам 2 подушки безопасности. Нет парктроника. Автомат и обогрев передних сидений повышают цену на нескромные 120 тысяч (до 1,62 млн). Но даже следующий уровень за 1,66 млн — это галоген в фарах, пластмассовый руль, всего четыре подушки. А ведь эта комплектация называется не как-нибудь, а — Elite!
И только две верхние версии за 1,75–1,85 млн рублей имеют приличный набор с LED-фарами, парктроником по кругу, двухзонным климат-контролем, 7‑дюймовым дисплеем комбинации приборов. Обогрев боковых зеркал, если верить прайсу, ставят только в эти комплектации! А боковые шторки безопасности — только в самую дорогую.
К Шкоде вопросов по палитре нет. Три силовых агрегата (скоро будет четыре), три комплектации с выверенным составом, много опций и пакетов. Модификация с мотором 1.4 TSI и автоматом стоит от 1,49 до 1,77 миллиона рублей. Еще две-три сотни тысяч рублей можно добрать наворотами по своему вкусу.
Наконец, Karoq можно купить с полным приводом, которого GS5 и Tiggo 8 не имеют в принципе. Все ведущие есть только у более дорогих моделей GAC GS8 и CheryExeed TXL.
Как вы поняли, китайские производители перестали демпинговать. Во многом — потому, что автомобили и впрямь стали вполне взрослыми. На цену влияют хорошие комплектующие, привоз с растаможкой и усилия приглашенных из Европы и Америки инженеров, которые сделали машины красивыми и научили их неплохо ездить. Единственное ценовое преимущество заключается в том, что GS5 и Tiggo 8 покрупнее Карока.
GAC GS5 с его вальяжным характером подойдет степенному семьянину, который любит машины «как Тойота» и осмелится отдать 1,8 миллиона рублей за малоизвестный у нас бренд. Только внимательно штудируйте набор опций, чтобы потом не разочароваться.
Chery Tiggo 8 при семи местах в салоне и неплохой комплектации прямых конкурентов за те же деньги не имеет. Это плюс. За 170 сил придется платить налоги и расплачиваться на заправках — это минус. А силы эти задушены вариатором — дополнительный минус. Chery известнее, чем GAC, и дилерская сеть гораздо шире — еще один плюс. Вот и складывайте.
Skoda Karoq тоже может разочаровать — жесткой подвеской и минималистичным интерьером без налета псевдопремиальности. Если это вас не пугает — берите смело. Шкода — это уровень. Вне зависимости от оснащения и типа привода. Можно подобрать версию на свой вкус и кошелек. Были бы деньги. И вкус.
Милешкин Кирилл
Фото:Садков Георгий
https://www.zr.ru/content/amp/articles/926446-za-chto-platim/
Мы сравнили два интересных китайских паркетника с популярным европейским кроссовером, приняв его за эталон.
Лет пятнадцать назад китайские автомобили бесславно закончили свой первый поход в Россию. В пришельцах второй волны многое изменилось. Исчез фенольный запах интерьерного пластика. И запчасти есть — не все и не всегда, но есть. Но и цены ползут вверх так, что диву даешься.
Взять хотя бы среднеразмерный паркетник GAC GS5. У нас бренд GAC знаком немногим, это лишь третья его модель, причем самая дешевая в российской линейке. А цена — 1,8 миллиона!
Tiggo 8 примерно тех же размеров и той же цены, хотя он семиместный.
Чтобы все было по чесноку, Skoda Karoq нижегородской сборки у нас тоже с приводом только на передние колеса — чтобы не объехать «китайцев» на первой же кочке. И тоже с турбомотором — для китайцев «турбо» уже стало нормой. Хотя мощность двигателей наших героев разнится заметно — во всяком случае, на бумаге. Так вот, весь из себя европейский Karoq, созданный на немецком шасси, всего лишь на 100 тысяч рублей дороже.
Вопрос вырисовывается сам собой. Китайские машины стали настолько хороши? А может, Skoda демпингует? Или цены сейчас просто «сорвались с катушек» и не поддаются здравому объяснению?
Skoda Karoq Появился в 2017‑м, в России запущен в начале 2020 года. Сборка — в Нижнем Новгороде. Есть полноприводная версия. Скоро выйдет самое востребованное сочетание — атмосферник 1.6 MPI с автоматом. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1.6 (110 л.с.) — от 1 359 000 ₽ 1.4Т (150 л.с.) — от 1 487 000 ₽ | Chery Tiggo 8 В Китае дебютировал в 2018 году. Уже через год на фоне невеликих продаж прошел рестайлинг. У нас в 2020‑м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2.0Т (170 л.с.) — от 1 639 900 ₽ | GAC GS 5 Машина второго поколения представлена в 2018 году. У нас начали продажи этой осенью. Импортируется из Китая, российская сборка пока не рассматривается. Автомат от именитой фирмы Aisin, турбомотор — собственной разработки. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1.5Т (137 л.с.) — от 1 499 900 ₽ |
С двух литров рабочего объема 170 сил можно снять и без турбины. Но она у Tiggo 8 есть. Работу свою она не выпячивает, потому характер у мотора ровный. Вариатор не умеет имитировать переключения передач — при интенсивном разгоне мотор орет на одной ноте, причем неприятной.
Альтернатива — ручной режим с девятью квазиступенями. Если не шустрить, тандем годный. В городской толчее «восьмерка» как рыба в воде, но на трассе дефицит тяги проявляется.
Ездовых режимов два: экономичный и спортивный, причем в отличие от большинства массовых моделей, Sport действительно обостряет реакцию на газ, хотя информативности ватному рулю не добавляет.
Skoda при 150 «лошадях» почти на четверть тонны легче Chery. И настроен мотор отлично: Karoq мгновенно реагирует на акселератор и в спурте с места даже слегка вжимает в спинку сиденья. Не сразу вспомнишь, что здесь классическая гидромеханика, а не робот DSG — этот восьмиступенчатый автомат покладист и адекватен. Да и доверия к нему у многих автомобилистов больше, нежели к DSG.
В целом Karoq — заводной малый! За поворотом руля следует мгновенно. После Tiggo 8 — даже излишне нервно.
Кнопку запуска двигателя GS5 я нажимал без энтузиазма. Он самый слабый и самый тяжелый в трио. Однако — удивил! Вспомнился Datsun, который при жалких 87 л.с. и древнем 4-ступенчатом автомате едет так шустро, что в официальные данные сложно поверить. GAC, конечно, не спортсмен, но инженеры выжали из тандема 1,5-литрового мотора и 6-ступенчатого автомата максимум. Впечатление портит лишь большая задержка на нажатие акселератора при трогании: на старте GS5 проигрывает конкурентам больше корпуса — даже спортрежим не спасает.
Разный настрой
Руль на GS5 самый «ленивый». Перестраивается машина неохотно, с большими кренами. Большой кроссовер GS8 и минивэн GN8 замечены в том же — так что примем это за фамильную особенность. Подвеска — мягкая, но энергоемкая. Не сдается даже на грунтовке.
Tiggo 8 едет погрубее и дефекты проходит громче. Однако духа ранних «китайцев» нет и в помине. Те были олицетворением басни «Квартет»: казалось, что четыре амортизатора взяты у разных машин с разной степенью износа. Современные китайские автомобили на дороге стоят уверенно и не заставляют водителя нервничать — таков и Tiggo 8.
Karoq за прошедший год успел стать героем двух сравнительных тестов (ЗР № 5 и № 8). Мы умеренно журили его за жесткость подвески и называли характеристики близкими к оптимальным. Вот что значит — точка отсчета! На фоне двух мягких «китайцев» Skoda воспринимается костотрясом. И это еще на 17‑дюймовых колесах, а ведь могут стоять и покрупнее. Вдобавок сзади на Шкоде стоит упругая балка — и работает громче многорычажек Chery и GAC.
Если вы не фанат филигранной рулtжки и ищете обычный кроссовер для семьи, пара китайских гостей вполне приятна. Я сошел с ума? Возможно, но Karoq по части плавности хода хорош только на идеальном асфальте. Много ли такого у нас?
На китайских машинах не столь точно, как на Шкоде, настроены тормоза, однако эффективности механизмов хватает, и это главное.
В чем уступают «китайцы», так это в шумоизоляции, что подтвердили и наши инструментальные замеры. Однако откровенно шумными я бы их не назвал. Скорее так: Karoq настолько тихий, что на его фоне другие кажутся чересчур шумными.
Медиаценности
Спина подсказала, что от ездовых впечатлений пора переходить к другим. По удобству посадки вышла игра в одни ворота. Китайским кроссоверам нечего противопоставить сиденьям Шкоды. Обоим не хватает длины подушки или способной хоть как-то это компенсировать регулировки угла ее наклона. Маловато и боковой поддержки, хотя даже в сочетании с кожаной отделкой по сиденьям не болтаешься. Зато поясничный упор настраивается в двух плоскостях и помогает отчасти нивелировать огрехи посадки. И только в Tiggo 8 отчаянно хочется сесть пониже, чего диапазон регулировки не позволяет.
GAC готов «зеркалить» на экран только iOS-смартфоны по протоколу Apple CarPlay. Skoda предлагает и CarPlay, и Android Auto. У Chery свой инструмент синхронизации под названием Cloudrive. Декларируется поддержка обеих популярных операционок, но есть честная оговорка: работает не со всеми моделями телефонов. Оффлайн-навигации нет ни у кого — но кому она нужна при возможности пользоваться интернет-сервисами?
Отсутствие камеры заднего вида и маленький дисплей на 6,5 дюйма — особенности нашего Карока, который проходит длительный редакционный тест. В более свежих машинах в комплектации Style есть и камера, и 8-дюймовый экран. В остальном медийную составляющую машины упрекать не за что.
Chery выглядит самым богатым: монитор аж на 10,25 дюйма против 8 у GAC. Но это тот случай, когда размер не главное. У GS5 меню красочнее и оттого воспринимается лучше. А камера заднего вида отличного разрешения выдает картинку на весь экран. Tiggo 8 глядит по всем сторонам, но нелогичное разделение дисплея и плохое разрешение все портят.
Уроки гостеприимства
Самую яркую разницу между тремя машинами отмечаешь на задних сиденьях. GAC сделан с намеком на роскошь. Спинка сильно отклоняется назад, на боковых подголовниках придумали удобные боковые выступы, поддерживающие голову. Ширины дивана достаточно троим, тоннель пола отсутствует. Но почему нет обогрева и зарядный разъем всего один?
Chery потеснее, что объяснимо: при той же длине кузова надо что-то оставить сидящим на третьем ряду. Точнее, пытающимся там сесть — места на галерке хватит лишь детям.
Skoda, проигрывая больше 300 мм в длину обоим соперникам, не может предложить сопоставимый простор. В ней не тесно, если сзади двое: втроем долго не вытянешь.
Микроклимат отменно поддерживает только Karoq. Многочисленным обогревам помогает хорошо настроенный двухзонный климат-контроль. Chery дополнительно предлагает дистанционный запуск с ключа. Но электроника Tiggo 8 дурит, и пару раз приходилось «перезагружать» климат-контроль: после запуска двигателя при включенном авторежиме его почему-то не напрягало явное расхождение заданной и фактической температуры.
Пассажирам GS5 зимой я не завидую. Задние сиденья и руль не обогреваются. И это не главная беда. GAC не греет и при 26 градусах на дисплее, когда на улице гуманные +15! Похолодало до +10, и меня не спасала даже настройка на 28 единиц. Есть информация, что это проблема не конкретного экземпляра, а модели в целом. Холодильник, а не автомобиль.
Система ценностей
Chery Tiggo 8 стоит от 1,64 миллиона рублей, однако в таких машинах нет обогрева руля, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, нет датчика дождя и электропривода пятой двери. И мест лишь пять. Семиместные Tiggo 8 отдают за 1,72–1,8 миллиона. Топ-версия дополнена подсветкой в порогах и корпусах зеркал, системой кругового обзора и передним парктроником, обогревом задних сидений. Опции необязательные, так что я бы остановился на средней комплектации.
GAC GS5 стартует с 1,5 миллионов рублей и доходит до 1,85 миллиона. Машина большая, выглядит круто. Но мотор слабый, а расклад по опциям удручает. В «базе» — механическая коробка передач и несуразные по сегодняшним меркам 2 подушки безопасности. Нет парктроника. Автомат и обогрев передних сидений повышают цену на нескромные 120 тысяч (до 1,62 млн). Но даже следующий уровень за 1,66 млн — это галоген в фарах, пластмассовый руль, всего четыре подушки. А ведь эта комплектация называется не как-нибудь, а — Elite!
И только две верхние версии за 1,75–1,85 млн рублей имеют приличный набор с LED-фарами, парктроником по кругу, двухзонным климат-контролем, 7‑дюймовым дисплеем комбинации приборов. Обогрев боковых зеркал, если верить прайсу, ставят только в эти комплектации! А боковые шторки безопасности — только в самую дорогую.
К Шкоде вопросов по палитре нет. Три силовых агрегата (скоро будет четыре), три комплектации с выверенным составом, много опций и пакетов. Модификация с мотором 1.4 TSI и автоматом стоит от 1,49 до 1,77 миллиона рублей. Еще две-три сотни тысяч рублей можно добрать наворотами по своему вкусу.
Наконец, Karoq можно купить с полным приводом, которого GS5 и Tiggo 8 не имеют в принципе. Все ведущие есть только у более дорогих моделей GAC GS8 и CheryExeed TXL.
Как вы поняли, китайские производители перестали демпинговать. Во многом — потому, что автомобили и впрямь стали вполне взрослыми. На цену влияют хорошие комплектующие, привоз с растаможкой и усилия приглашенных из Европы и Америки инженеров, которые сделали машины красивыми и научили их неплохо ездить. Единственное ценовое преимущество заключается в том, что GS5 и Tiggo 8 покрупнее Карока.
GAC GS5 с его вальяжным характером подойдет степенному семьянину, который любит машины «как Тойота» и осмелится отдать 1,8 миллиона рублей за малоизвестный у нас бренд. Только внимательно штудируйте набор опций, чтобы потом не разочароваться.
Chery Tiggo 8 при семи местах в салоне и неплохой комплектации прямых конкурентов за те же деньги не имеет. Это плюс. За 170 сил придется платить налоги и расплачиваться на заправках — это минус. А силы эти задушены вариатором — дополнительный минус. Chery известнее, чем GAC, и дилерская сеть гораздо шире — еще один плюс. Вот и складывайте.
Skoda Karoq тоже может разочаровать — жесткой подвеской и минималистичным интерьером без налета псевдопремиальности. Если это вас не пугает — берите смело. Шкода — это уровень. Вне зависимости от оснащения и типа привода. Можно подобрать версию на свой вкус и кошелек. Были бы деньги. И вкус.
Милешкин Кирилл
Фото:Садков Георгий
https://www.zr.ru/content/amp/articles/926446-za-chto-platim/
Последнее редактирование модератором: