Мы уже испытывали кроссовер Haval F7 тульского производства, а для «примерки» взяли купеобразный вариант F7x, который отличается от того автомобиля только формой кузова с заниженной на 35 мм крышей. Двухлитровый бензиновый турбомотор развивает 190 л.с. и агрегатирован с семиступенчатым преселективным «роботом», цены начинаются с 1 млн 574 тысяч рублей за комплектацию Comfort с передним приводом. А в наших руках оказалась полноприводная топ-версия Premium за 1 млн 844 тысячи рублей — со светодиодными фарами, «кожаным» салоном, электроприводом передних сидений, люком, комплексом электронных помощников, 19-дюймовыми колесами и другим оснащением.
Вау! Просто вау! Это новый уровень. Вы когда-нибудь видели подделку под китайский автомобиль? Я — нет, по крайней мере до сих пор. Но уверен, что, если кого-то копируют, значит, уважают. Никому же не приходит в голову подделывать Ravon или УАЗ, а Haval — вот, пожалуйста, можно сказать, уже в одном ряду с Gucci, Ролексом и Адидасом.
Просто у меня нет другого объяснения тому, как этот «примерочный» Haval F7x мог оказаться одним из самых удручающих автомобилей на моей памяти. Подделали, подменили, без вариантов. Хотя качественно, не тяп-ляп: все скопировано точно — а это тоже примета статуса. И если вы никогда прежде не покупали машину категории «за два лимона», то можете и не заметить подвоха.
Сам-то оригинальный Haval неплох и даже симпатичен, а главное, никто не скажет, что форм-фактор слизан с BMW X6, ведь F7x нарисовал не кто-то, а автор «икс-шестого» Пьер Леклерк, — это не копия, а франшиза «от создателей».
Но я сразу понял, что у меня контрафакт. По дверям. Представьте, вы надеваете джинсы D&G, а у них расходится молния. И это не дизайнерская задумка. Вот и я хлопаю дверью Хавейла, а она почти отскакивает обратно и остается торчать из проема. Двери закрываются, только если врежешь с такой силой, что снег улетит с крыши соседней машины.
А посадка за рулем? Подпольная фабрика, очевидно, просто скопировала положение кресла и колонки в тот момент, когда оригинальный Haval гоняли на чистку салона: я сажусь и не могу дотянуться до руля. А сама баранка перемещается в столь микроскопических углах, что диапазон регулировки можно принять за люфт.
Про кнопки выбора температуры они просто забыли. Я полчаса искал способ сделать потеплее, пока не понял, что сначала нужно покрутить ручку вентилятора, потом в появившемся меню тачскрина выбрать температуру, а потом снова вернуть вентилятор в режим Auto. Я понимаю, если бы зон у климат-контроля было четыре и кнопкам прямой регулировки здесь не хватало бы места, но климат-то однозонный — как на Ладах, только за миллион восемьсот тысяч.
Впрочем, это все ерунда по сравнению с тем, как работают акселератор и тормоз. Нажимаешь газ — Haval ждет несколько секунд и лишь потом едет. Жмешь на тормоз — а педаль уходит вниз почти без надежды на замедление. Но в пробке все происходит ровно наоборот: чуть отпустишь тормоз — и Haval рвется вперед прямо с холостых. Так и едешь — то пинками подгоняешь F7x, то еле останавливаешь.
А еще здесь явно дыра где-то в топливной системе — ну не может двухлитровый турбомотор расходовать больше 13 литров на сотню.
Словом, за один день я так устал от борьбы с этим автомобилем, что рад был просто вернуть его обратно. Как поддельные джинсы. Сохраняйте чеки — и остерегайтесь подделок.
Если не брать в расчет неприятный запах синтетических материалов, напоминающий тот, что ощущается в новых московских электробусах, очень плохую шумоизоляцию салона и упорно не закрывающуюся с первого раза водительскую дверь, это было приятное путешествие. Эргономика порадовала, долго привыкать не пришлось. Машина дружелюбная, сидеть удобно, а тачскрин отзывчивый — несмотря на пресную графику. Да и расположение всех необходимых кнопок-ручек разумное. Разве что на руле их чересчур много, да еще и таких мелких. Обзор сзади из-за скошенного силуэта тоже оставляет желать лучшего — и сидеть на задних креслах даже с моим ростом комфортно только полуразвалившись, иначе упираешься головой в потолок. Зато багажник хороший и легко складываются задние сиденья, которые регулируются аж в трех положениях по наклону.
На ходу Havаl спокойный. Ничего выдающегося, но и вызывающего тоже. Не сразу адаптировалась к довольно нервной педали газа, норовящей сорвать автомобиль с места при нажатии любой силы, зато потом разгоняется F7x ровно и уверенно. А управляется без лишних неприятных эмоций. Рабочая, вполне комфортная машина.
В потоке нас разглядывали, обсуждали и задавали мне вопросы — в основном про цену. Мой знакомый умолял показать ему автомобиль, потому что давно раздумывал над этой покупкой, но, узнав про миллион восемьсот, сник. И в этом основная загвоздка: те, кто готов мириться со всеми китайскими минусами, редко могут позволить себе такие покупки. А те, у кого средства есть, не готовы ко множественным компромиссам. Поэтому для одних Havаl остается заветной мечтой, а для других — симпатичной диковиной.
Кто мне объяснит, почему «Haval» нужно произносить как «Хавейл», как просят китайцы? Если читать по-английски, то тогда это скорее «Хейвал» — по аналогии со словом «naval». Если только изменить написание, чтобы было «Havale»…
Да и чем плохо название «Хавал»? Да, в прошедшем времени. Но не Proton же Perdana, в конце концов, не Isuzu же Trooper, не Hyundai Terracan!
Не этого нужно стыдиться китайцам.
И не дизайна — лихо нарисован F7x. И снаружи, и внутри. Причем панель обшита мягким кожзамом, руль приятно пружинит в руках, даже отделка «под карбон» не раздражает. Консоль повернута к тебе ровно настолько, насколько нужно, экрана удобно касаться рукой…
Ты ли это, Great Wall?
Он самый. Рулю недостает диапазона регулировки по вылету, креслу — поясничной поддержки. Аудиосистема отвратительная, а режим пространственного звука DTS — это вообще худшее, что я слышал в этой жизни. Задержки в приводе акселератора чудовищные, «робот» еще тупее, мотор чахл, руль неточен, а зачатки реактивного действия на нем можно уловить разве что в пологих дугах. Вялая подвеска сносно работает только на гладком асфальте, двери закрываются плохо, а задняя неподъемная. Ну и скользит F7x как корова на льду: сперва долгий беспомощный снос, потом потуги ESP, затем неуклюжий занос…
Вот чего нужно стесняться, друзья хаваловцы. Или хейваловцы?
Однако я понимаю, почему Haval в России так и не смог заключить СПИК. Я видел те алчные взгляды, которые бросают на жемчужно-белый F7x водители риосолярисов. А одни, в Polo-седане, так вообще пришли в экстаз. Я даже опустил на светофоре стекло и спросил у них — дескать, а ничего, что это китайский автомобиль? «Да мы сами китайцы!» — рассмеялась в ответ парочка азиатского вида.
Да, Haval F7x — это муляж престижного купе-кроссовера. Но муляж достоверный — особенно для тех, кто никогда не сидел за рулем BMW и не накопит четырех миллионов на X4. А таких в России большинство. И если бы не плотина таможенных барьеров, то… Пипл бы хавал Haval. Еще как хавал.
Кстати, я понял, откуда у китайцев взялся Хейвал. Hey, Wall!
Great Wall.
Не ходи в Китай,
Он придет к тебе сам,
Ты шарики катай,
Ты кубики кидай,
Но не ходи в Китай —
Он придет к тебе сам.
Ах, как был прав бард Юрий Лорес, который написал в свое время этот блюз! Вот Китай и пришел — с заводом под Тулой и полным циклом производства.
«Борзый», — так выразилась жена моего приятеля, взглянув на Haval. Сам приятель собаку съел на Ленд Крузерах, но тут впечатлился: заснеженные подмосковные дороги Haval при включенном режиме Snow держит хорошо, пуляет в режиме Sport от души, подвеска энергоемкая, внутри тихо, если не считать шума от зимних шин, задний ряд просторный. Но жена друга была настроена скептически: мол, Крузак — он и в Африке Крузак. А за сколько возьмут «китайца» после нескольких лет эксплуатации?
Я же скажу вот что. Если говорить о салоне, такой F7x на голову выше Арканы: отделка лучше, вибраций меньше, тачскрин круче. Конечно, кое-какие детали раздражали — например, подчеркнутая псевдоспортивность с подрулевыми лепестками и узкой шкалой тахометра. При этом электронные показания скорости — лишь чуть большего размера, нежели данные о средних скорости и расходе. А еще не покидало ощущение, будто я сижу в броневике наподобие камазовского Тайфуна, — из-за узких окон, причем от заднего толку чуть.
Но как влияет прищур
На разрез твоих глаз...
Сама посадка тоже не по мне: либо слишком низко, либо левый локоть приходится задирать на подоконник. В свою очередь, я однажды невольно переключил программу радио, задев шайбу на консоли предплечьем правой руки, а в другой раз, когда тянулся к тачскрину, умудрился прямо на ходу перевести нефиксируемый селектор из «драйва» в «нейтраль».
Зато кнопочка «Р» под селектором «автомата», которой одновременно включаются режим parking и ручник, — это удобно. Снимается машина с ручника тоже автоматически (главное — быть пристегнутым), в придачу — грамотный адаптивный круиз-контроль: да Haval не только борзый, но и умный! И не особо прожорливый: в режиме «город-трасса» у меня получилось 9,5 л/100 км по борткомпьютеру.
Вот только единения с машиной я не почувствовал. Хотя нужно ли оно среднестатистическому покупателю?
Пора бы уже начинать разбираться в марках китайских автомобилей. Ведь для меня что Chery, что Lifan — один Хавал. Или Хавейл, так правильно?
Нет, я не планирую покупать «поднебесный» транспорт, как и японский или корейский. Да, их качество растет, а дизайн становится весьма приличным, но я не терплю реплик и копий. А весь восточный путь автомобилестроения (как и советский, надо сказать) — это копирование. Поэтому я предпочитаю европейские и американские машины. Но раз уж суждено целый день провести с китайским чудом из Тулы...
Покрытый московской зимней грязью, припаркованный на серой улице, Haval напоминает с кормы кроссовер Tesla Model X. Лично для меня это вовсе не плюс — имею стойкую аллергию на эту марку электроповозок. Впрочем, фон в виде летнего калифорнийского побережья вряд ли превратил бы сей аппарат в прекрасное создание. В защиту Хавала скажу, что в этом классе почти все уроды те еще: взгляните на «паркетные» Шкоды, Тойоты, BMW…
В салоне все гораздо приятнее глазу, но, как начнешь что-то включать, тут же хочется выйти. Большинством функций заведует сенсорный экран, а бесит это неимоверно: чтобы отрегулировать «климат», нужно совершить слишком много лишних манипуляций. Например, вы садитесь в промерзшую машину зимой и мечтаете поскорее включить обогрев кресел. Но вместо того, чтобы просто ткнуть варежкой в кнопку и ждать, нужно после этого еще трижды нажать на экран. Вот к чему все эти сложности? Модный нефиксируемый джойстик управления коробкой передач тоже желательно вернуть на AliExpress: выбор режимов — лотерея с максимальной концентрацией внимания на рычаге. А сама роботизированная трансмиссия имеет привычку зависать на оборотах.
В движении это просто машина. С ужасной обзорностью, но приемлемым уровнем комфорта. Современная, неплохо упакованная, однако не самая дешевая. Так почему нужно покупать F7x, например, вместо Тигуана? Особой финансовой выгоды нет, ликвидность сомнительная, а ощущение сырого продукта, увы, есть.
Я начал свою «примерку» с… ДТП. Причем за рулем меня не было!
Приехал поутру к редакции, завел Haval, пытаюсь тронуться, а он не едет. Толкаю электронный селектор от себя еще раз, еще — вроде задняя включена, но машина не реагирует на газ. Ручник? Он здесь электромеханический. Нажимаю кнопку, тяну на себя — ничего не происходит, и сигнальная лампа на передней панели не горит. Снова жму на газ — вроде в коробке что-то ожило, и машина нехотя тронулась с места. Отпускаю газ — резкая остановка! Роботизированная коробка чудит после ночной стоянки на десятиградусном морозе?
Кое-как отъехал и, не заглушив мотор, пошел переставить машину, на которой приехал, на освободившееся парковочное место. Сделал пару шагов — и вдруг вижу, как наш охранник с ужасом размахивает руками. Оборачиваюсь — Haval с какой-то сумасшедшей задержкой включил заднюю и поехал! Перепрыгнул через бордюр и — хрясь бампером о стену. Подбегаю, выключаю мотор. Шок! А если бы сзади вместо стены оказалась детская площадка или проходили пешеходы? Холодный пот по спине...
Пришлось по всей форме оформлять ДТП — благо на бампере осталась лишь пара царапин: машина не успела разогнаться.
Потом я целый день колесил на этой купеобразной версии известного мне кроссовера Haval F7 — и особой разницы не обнаружил. Багажник, конечно, меньше, но сзади глубокие выемки в обивке позволяют сидеть не пригибаясь. Водительское кресло так же рассчитано на сутулых: катастрофически не хватает поясничного подпора — и спина ноет уже после часа за рулем. И ездовые повадки те же.
Но что заставило Haval ездить самостоятельно? В безлюдном месте попытался сымитировать утренний фрирайд — не вышло. Ведь как только открываешь дверь на передаче (передней, задней — неважно), селектор тут же сбрасывается в Parking, активируется «ручник», и машина стоит как вкопанная. Был сбой электроники управления роботизированной коробкой или стояночным тормозом? А ведь Haval укомплектован еще и активным круиз-контролем — что будет, если он «замерзнет», скажем, на скорости 100 км/ч?
Но проверять это у меня нет ни малейшего желания. Куда лучше Renault Arkana, которая была нашим «агрегатоносителем» во время последнего шинного теста: намотали 4500 км (своим ходом до Заполярья!) — и никаких проблем.
Я был почти уверен, что Haval F7x окажется интереснее Арканы и будет лучшим китайским автомобилем, на котором я ездил (не считая Volvo XC60). Однако по уровню ущербности этот случайно умеющий двигаться набор запчастей легко поспорит с функционированием московского дептранса. К сожалению, я водил Haval F7x целый день — помимо этого текста, смотрите еще и видео на канале Авторевю — и к вечеру нашел единственный плюс кроссовера: металл, использованный для штамповки его кузова, не пошел на производство знаков, запрещающих остановку и стоянку в Москве.
И металла немало, ведь F7x выглядит почти броневиком с маленькими окошками, в которые не видно ничего, кроме безысходности. Да, в дорогих комплектациях (черт возьми, они хотят продавать это за 1,8 млн!) у F7x хорошие светодиодные фары. Но у них нет омывателя, а это значит, что полгода у вас будут плохие светодиодные фары. Толщина стоек лобового стекла запредельна, водительская щетка даже боится приближаться к одной из них меньше чем на семь сантиметров — провести эту машину по тесному двору уже непросто.
А на открытом пространстве Haval превращается в настоящий widow maker. Какой там 911 GT2 RS! Вот самый опасный автомобиль, на котором я когда-либо ездил. Двухлитровый турбомотор, способный крутиться чуть быстрее ручки патефона, все равно слишком мощный для этого шасси. Руль тупой и бесчувственный, но если дернуть им порезче, то вас удивит доворот от задней независимой подвески. Полный привод с муфтой BorgWarner действительно полезен на заснеженной дороге, но при диагональном вывешивании имитация межколесных блокировок работает настолько грубо, что муфта вот-вот отделится от Хавала.
А самое впечатляющее — это настройка педали газа: реакции мотора после нажатия надо ждать около полутора секунд. Однако роботизированная коробка еще медленнее: чтобы поменять «драйв» на «реверс» — почти три секунды!
Хорошо, конечно, что частная компания Great Wall, которая лидирует по продажам кроссоверов в Китае, решила не просто прийти на наш рынок, но и наладить полноценное производство в Тульской области, обеспечив работой тысячу человек. Но почему сперва не провели полноценный цикл испытаний и доработок?
— Это что, какой-то новый BMW?
Скорее всего, виной был обрушившийся на столицу снегопад, скрывший мелкие черты и шильдики. Но вопрос случайного прохожего с ходу добавил лайков в карму обрусевшего «китайца». И правда, сугроб с росчерками пробивающейся сквозь лед оптики за что-то Х-образное принять можно.
Когда же кузов оттаял, подивился уже я. Большинство зазорчиков — как по струнке, стыковка с облицовкой бамперов безупречная. Отродясь не видывал такой благодати на «китайцах». Выходит, не все места для сборки автомобилей у нас проклятые?
Хотя, признаюсь, сперва меня больше интересовало количество обогревов внутри. Нашел где только можно, включая ветровое стекло, руль и задний ряд. Правда, самый желанный — позже всех, только когда откопал мелкой слепой кнопочкой картинки с креслами на экране.
И вообще обжиться оказалось непросто. Вроде салон и навороты — иные породистые «немцы» позавидуют. Но красивый, с виду кожаный руль обшит материалом, который на ощупь больше напоминает пластик, и имеет столь скудный вылет, что лучше б и не тратились на регулировку — все равно приходится тянуться. Удобное на вид кресло на деле коротковато подушкой и пытается привить мне сутулость провалом в спинке. Ни один из членов и друзей семьи не смог с первой попытки захлопнуть ни одну дверь — уплотнители просто бойцовские. А задний ряд убедил, что никто еще не смог сделать удобный купе-кроссовер: как залезаешь, так и сидишь скрючившись. И вместо пейзажей в боковых окнах любуешься обивкой стоек.
К столь затяжному процессу переключения с переднего хода на задний я тоже готов не был. Простите те, кто ждал окончания разворота в том тесном дворе, — на самом деле автошколу я окончил уже давно.
И еще я не понял, зачем нужно было делать подвеску плотной, как у BMW M, — управляемость-то беспросветно буднична, а тормоза непонятные.
В общем, отдельными частями Haval уже хорош. Но цельный образ пока не складывается. А мне это важно.
И ведь предупреждал меня сотрудник салона, что дверь водительская требует для полного закрытия изрядного усилия. Приложил. Но, видать, дрогнула рука. Начал было выруливать на дорогу, а машина возьми да и встань на ручник. Сбрасываю его, однако тяги нет — в коробке включилась нейтраль! Не вдруг нахожу передачу и пытаюсь тронуться с места, но Haval снова тормозит. А по главной дороге машины ходом мчатся, и не хотелось бы окончить «примерку» прямо у дилерских ворот. Сподобился-таки вырулить, и тут увидел на панели индикатор открытой двери. Хлопнул ею посильнее, попутно обозвав себя словами нехорошими. Еду далее, в надежде, что уж теперь все будет хорошо.
Не угадал: на первом же светофоре все повторилось. Причем тормоз затянулся еще до полной остановки, на скорости пешехода. Следующие несколько перекрестков проехал, подгадывая зеленый, но скоро везенье кончилось — попал в пробку. И тут случилось чудо: робот начал работать как должно, прекратились и самопроизвольные торможения. Но осадочек остался. Ведь в приоритете должны быть мои желания, а не медвежьи услуги якобы оберегающих меня систем.
В остальном же Haval скорее понравился. И тяговитым мотором (чуть зазеваешься — и уже со штрафным превышением едешь), и достаточно комфортной (с легкой раскачкой) подвеской. Но только не на стыках дорожного полотна: их F7x проходит неожиданно грубо, причем содрогаясь всем кузовом. Еще вот при торможении приходится наступать на педаль посильнее — постоянно приходилось дотормаживать машину. А когда случается набрать скорость, удовольствие от езды омрачается закусыванием «баранки» в среднем положении: еду постоянно подруливая. Неаккуратно!
А вот салон одобрил: он добротно скроен и наряден, да еще и с простором на заднем сиденье. Багажник неплох, но для машины такого размера видится маловатым. А сам автомобиль не настолько привлекательным, чтобы немедля ринуться покупать его. Хотя внешность интересная и модная.
Источник -
https://autoreview.ru/articles/primeryaem-na-sebya/haval-f7x