Skoda Karoq и Haval F7

  • Автор темы gruntores
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры

gruntores

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
1
Адрес
Орел
Авто
рапид
Вчера заходил в шкоду, посмотрел Карок и рядом у нас продают Хавейлы. Сел в Хавейл 7 и обомлел после шкоды. Кожаный салон, простор, люк. Внешне очень всё красиво смотрится и цена такая же. Я не читал ещё отзывы про него, но если рядом поставить Карок и Хавейл то внешне это небо и земля. Очень удивился, что тут даже такой темы нет.

1593202300745.png



Кроссовер Haval F7 вышел на российский рынок с двумя двигателями на выбор, но купеобразной версии F7x изначально достался только старший двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с. Теперь же и у «икса» появился выбор: на тульском заводе компании Haval начали производство модификаций с базовой турбочетверкой 1.5 мощностью 150 л.с. Как и у модели F7, этот мотор сочетается с передним или полным приводом, но единственная коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Правда, если у «полноформатного» кроссовера Haval F7 можно выбрать любое сочетание из трех комплектаций, двух моторов и двух типов привода (итого 12 комбинаций), то купеобразный Haval F7x такого ассортимента не предлагает: в гамме есть только шесть вариантов. И если раньше за купеобразный кузов доплата не предполагалась, то сейчас она появилась у машин в комплектации Elite, пусть и небольшая (десять тысяч рублей). Новый прайс-лист на Haval F7x выглядит так:

Комплектация​
1.5T (150 л.с.) 2WD DCT7​
1.5T (150 л.с.) 4WD DCT7​
2.0T (190 л.с.) 2WD DCT7​
2.0T (190 л.с.) 4WD DCT7​
Comfort​
1 489 000 руб.​
—​
—​
—​
Elite​
1 589 000 руб.​
—​
1 689 000 руб.​
1 769 000 руб.​
Premium​
—​
1 759 000 руб.​
—​
1 879 000 руб.​

Источник
 
Последнее редактирование модератором:
Дизайн на любителя, сзади по высоте явно неудобно большим людям будет, цена не то чтобы низкая... :unsure:
 
Авто 4х4 с 2.0 турбо в 190 сил и "китайским мокрым DSG" в высшей комплектации сейчас реально купить за 1500-1600, скидывают дилеры хорошо.
Заманчиво конечно пипец! :confused: :mda: Такими темпами лет через 5 - 7 все будем ездить на китайских авто. Хотя F7 конечно спорный авто.
 
1593227509134.png


Поспорили с двумя китайцами француз, кореец и японец. Атмосферник или турбомотор? Гидромеханический «автомат», клиноременный вариатор или преселективный «робот»? Разве что с типом полного привода единодушие: он у всех подключаемый с помощью муфты. Однако это ничуть не снизило накал страстей в битве за полтора миллиона в вашем кармане. На них в равной степени претендуют Renault Arkana со 150-сильным турбомотором, Hyundai Creta с атмосферником аналогичной мощности, безнаддувный Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с.) и турбокроссоверы Geely Atlas 1.8T (184 л.с.) и Haval F7 2.0Т (190 л.с.). А помимо цен, роднит эту пятерку еще и российско-белорусская локализация: Аркану собирают в Москве, Qashqai и Крету — под Питером, F7 — в Туле, Atlas — под Минском.

Мы начали с замеров объема багажников тарированными шариками — и сразу сюрприз: Haval на четверть метра длиннее Hyundai, но вместо обещанных 723 литров под шторой оказалось лишь 387. Как у Креты!

У Renault отсек всего на литр вместительнее, а стильная ниспадающая крыша создает проблемы при перевозке габаритных вещей. Например, в багажник Арканы, в отличие от остальной четверки, не помещается комплект ее же собственных шин — одно колесо придется класть в салон или вынимать полноразмерную запаску и пенопластовые вкладыши-органайзеры. Именно поэтому оценка багажника Арканы снижена до уровня Атласа, обладающего самым скромным, 355-литровым отсеком и самой большой погрузочной высотой. А багажный чемпион — коротышка Qashqai (компактнее только Creta) с его 449 литрами: после рестайлинга ниссановский отсек стал на 42 мм выше благодаря отказу от полноразмерной запаски в некоторых комплектациях.
1593227599345.png

Необъяснимо, но факт: Arkana, уступающая по величине колесной базы лишь Хавейлу F7 (всего 4 мм), для пассажиров не просторней Креты и Кашкая. Более того, для троих в плечах Arkana такая же тесная, как Creta. Хорошо еще, что в Renault не стали по примеру Hyundai экономить на среднем подлокотнике и кармане на спинке водительского кресла. Под сокращение попали только подстаканники и декоративные планки на обивках дверей. Но после вольницы в Geely и царского Haval-простора, где места перед коленями больше на восемь—десять сантиметров, остается недоумение. Как компоновщики Renault смогли разбазарить громадное габаритное преимущество перед Ниссаном и Hyundai?
1593227679683.png

1593227706117.png

1593227759843.png

Недоумевает и водитель: Arkana, вторгшаяся на территорию гольф-кроссоверов, внутри проста, как B-класс. Угловатый чемодан передней панели жестко пластмассовый и на вид, и на ощупь. Высокие драйверы, как наш Сергей Знаемский, жалуются на недостаток диапазона регулировки руля по вылету. А привыкших сидеть с прямым позвоночником, как Ярослав Цыпленков, раздражает плохой подпор поясницы. И абсолютно всем не нравится диванная мягкость кресла Renault, из-за которой в дальней дороге спустя час-полтора ноет спина.
1593227799670.png


Даже плоское, как лавка, сиденье Креты удобнее. Баскетболисты отметят еще и диапазон продольной регулировки: кресло Hyundai отодвигается на пять с лишним сантиметров дальше, чем в Renault.

Haval и Geely внутри всем своим видом дают понять, что за полтора миллиона салон может быть симпатичным, материалы — небюджетными, а качество сборки — приличным. Особенно эффектен Haval с его обволакивающим кокпитом.
1593227840362.png

Увы, у обоих «китайцев» опционные электрифицированные кресла, обшитые кожзамом, повышают только цифру на ценнике, но не удобство: спинка давит на плечи, а в области поясницы — провал. Вдобавок F7 и Atlas роднит геометрия посадки: китайские рули сильно завалены и сдвинуты вперед — видимо, в расчете на невысоких, но длинноруких. А недостатков по мелочам столько... Начиная с нечитаемых приборов в Geely и заканчивая надежно спрятанным от глаз водителя USB-зарядником в Хавейле. Ей-богу, уж лучше простушка Creta. Ну а Qashqai с его цепкими креслами и шикарными шкалами — это другой уровень эргономики на фоне остальной четверки
1593227873324.png

1593227894881.png

Сравнение силовых агрегатов мы начали с замеров экономичности на трассовых 110 км/ч. Обороты двигателей у всей пятерки на этой скорости близки, 2000—2200 об/мин. Но на круиз-контроле меньше всего бензина АИ-95 потребляют Arkana (турбомотор плюс вариатор) и Creta (атмосферник и «автомат») — две противоположности, а результат одинаков: 8,0—8,2 л/100 км. Атмосферный Qashqai с бесступенчатой трансмиссией и турбо-Geely с гидромеханикой, расслабляющей на подъемах гидротрансформатор, оказались на литр расточительнее. А самым прожорливым стал Haval F7 с турбомотором и преселективной коробкой — 9,9 л/100 км. Причем в городских условиях расход ожидаемо вырос на 30—40%, но общий расклад сохранился.
1593227969881.png

Кстати, все, кроме Арканы, допускают применение бензина АИ-92. Обещают последовать этому примеру и в Renault. Мы повторили замеры на «девяносто втором», но за бортом было всего 14—18 градусов тепла — и расход вырос только на 0,2 л/100 км, а максимальная скорость упала на 2—3 км/ч. Однако мы бы не рекомендовали лить АИ-92 в эти машины — особенно в те, что с турбомоторами, и в жару. Риск прогара поршней и прочих неприятностей точно не стоит экономии четырех—пяти рублей на каждом литре.
1593228007162.png

В разгоне турбо-Arkana чуть быстрее атмосферных Креты и Кашкая: с места до 100 км/ч за 11 секунд ровно. Но чтобы вариатор Renault, старательно имитирующий работу ступенчатой трансмиссии, обеспечивал такую же чуткость следования за педалью, как у Ниссана, его нужно подбодрить спортрежимом. Поэтому и оценки за разгон у Кашкая и Арканы равные. А Creta с неустранимой тягой к высшим передачам (кнопки Sport нет) получает меньше баллов.
1593228068692.png

Более мощные «китайцы» разгоняются до 100 км/ч на 1,2—1,4 с быстрее — это заметно и в городе, и на трассе. Но если к адаптивному преселективу F7 вопросов минимум (разве что электронный селектор медлит при переходе в реверс), то к «автомату» Атласа должен адаптироваться уже сам водитель.
1593228100985.png

1593228122379.png

По части тормозов наибольшие сомнения порождали сцепные свойства белорусских шин AstartA SUV на Geely. Но крупно нарезанный протектор Белшины отработал даже лучше, чем породистые покрышки Michelin Primacy 3 на Ниссане и Bridgestone Dueler H/T на Renault: 38 метров против 39 и 40 соответственно! Creta на Kumho укатилась еще на полтора метра дальше, а самым небезопасным мы признали Haval F7 с китайскими шинами Cooper SUV Evolution CTT — 43 метра со 100 км/ч!
1593228169283.png


Пугает Haval и работой АБС при объезде неожиданного препятствия. Характерны опасные растормаживания и для Hyundai с Geely. А вот на Ниссане и Renault АБС настроена отменно.

Не снижают ли задние барабаны Renault термостойкость тормозов? Четыре замедления подряд со 180 км/ч до полной остановки Arkana выдержала с честью, как и Qashqai с Кретой. А вот Haval и Geely с дисковыми задними тормозами, что называется, «поплыли»: дрянной материал колодок задымил и начал намазываться на диски.
1593228201467.png

1593228218214.png

1593228235303.png


Желание гонять Haval убивает не только слабыми тормозами. На руль F7 реагирует столь неспешно, а неотключаемая система стабилизации борется со скольжениями столь рьяно, что на извилистой дорожке ты волей-неволей отпускаешь газ. Ведь случись поворот покруче, Haval просто уедет в поле в безвольном сносе. А пружинно-неестественное усилие на руле не подскажет, когда ситуация уже начнет выходить из-под контроля.

Так что чем прямее дорога, тем лучше. Тем паче, что курс Haval держит отменно.
1593228268348.png

А сбросить скорость нелишне еще и потому, что Haval не балует комфортом. Самая жесткая в нашей пятерке подвеска сильно встряхивает на разбитом асфальте, здорово пинается на неровностях среднего калибра и замечает каждый шовчик, каждую трещинку покрытия. Нудеж шин и рык мотора самые громкие в квинтете, на скоростях выше 100 км/ч их перекрывает аэродинамический свист. А на плохой дороге вам будет предложен концерт для стучащей подвески и скрипучего салонного пластика с оркестром песка и камней в колесных арках.
1593228298396.png

Geely Atlas на другом акустическом полюсе — самый тихий автомобиль в квинтете наряду с Кашкаем. И подвеска Geely хоть сама по себе и жестковата, но куда лучше хавейловской справляется как с деревенскими, так и с городскими ужасами наших дорог. Плохо лишь, что обитателей галерки Atlas встряхивает куда сильнее, чем сидящих спереди.
1593228330545.png

1593228347325.png

1593228361812.png

1593228375575.png

Управляется Geely без огонька, зато просто и надежно. Atlas не такой ленивец, как F7, кисельное усилие на руле дает побольше информации, чем хавейловский эспандер, а система стабилизации работает деликатнее. Кстати, она в Geely отключается полностью.
1593228409299.png

1593228424940.png

1593228441958.png

Arkana тоже не подталкивает к быстрой езде. Но кренится Renault меньше Geely, в повороты заныривает живее, а проблему излишне легкого руля можно решить в три клика. Ведь усилие можно менять через меню My Sense, и настройка Sport будет в самую масть даже неспортсменам. А прямую Arkana держит точнее Креты благодаря длинной колесной базе, вдобавок Renault не болтает в колеях и на неровностях.
1593228492233.png

1593228510638.png

Жаль, подвеска жестковата — подробно докладывает обо всех микродефектах асфальта, заставляет машину дрожать на короткой волне и плохо скрадывает среднекалиберные городские неровности. Ей бы в поле — «да коня, да на линию огня»! Подвеска Renault расцветает там, где кончается твердое покрытие: рытвины, ямы вполколеса и канавы Arkana сглатывает играючи.
1593228539875.png

1593228563498.png


С шумами тоже не все гладко. В Renault ярче, чем в Geely, солирует двигатель и пожиже изоляция колесных арок. Хотя Creta еще шумнее — громче нее только Haval F7.

Плавность хода Hyundai, в отличие от Renault, заточена под жизнь в городе. Швы, стыки, короткие волны — Creta все это разглаживает, как горячий утюг мятую рубаху. Асфальтовые колдобины Hyundai тоже преодолевает благороднее Renault и потому получает больше баллов в копилку. А вот средняя волна заставляет Крету козлить. Неуютно ей и на дачной грунтовке.
1593228590119.png

Управляемость? По поведению Креты сразу видно, на какой автомобиль равнялись в Renault при создании Арканы, — все настолько близко, что типичный покупатель не учует разницы. Вряд ли он заметит, что Hyundai активнее вкручивается в поворот под сброс газа, — но почувствует, что Крета чуть хуже держит скоростную прямую.
1593228634400.png

Вообще-то настоящий driver’s car, «автомобиль для водителя», в этой компании лишь один — Nissan Qashqai. Только у него искренняя и чистая обратная связь по рулю. Только он без раздумий и больших кренов живенько ныряет в повороты. И только он азартно, но при этом безопасно умеет скользить!
1593228671310.png

1593228691359.png

1593228719569.png

Спасибо за это в том числе и Сергею Знаемскому, участвовавшему в финальной калибровке подвески рестайлинговой машины для России. Хотя типичная Qashqai-аудитория вряд ли его поблагодарит. Ведь обещанного улучшения плавности хода не случилось — скорее, наоборот. Пружины смягчили, но амортизаторы «пережали»: Qashqai, подобно Аркане, излишне сильно транслирует короткую волну в салон. А по грунтовке Nissan идет так же тряско, как Creta и «китайцы». И хотя все остальные типы неровностей Qashqai фильтрует благородно, мы не можем поставить ему оценку выше, чем Атласу и Аркане.
1593228758095.png

1593228776573.png

В колее первым начинает скрести защитой моторного отсека Geely Atlas: от земли до хиленького пластикового щитка всего 165 мм. В зоне риска и нагло торчащий недешевый нейтрализатор (193 мм), и пластиковый бензобак (215 мм), в отличие от остальных машин здесь никак не прикрытые силовыми элементами днища. А меньше всего думать о повреждениях на бездорожье можно владельцу Арканы: до штатной стальной защиты двигателя целых 210 мм — на 35 мм больше, чем у Кашкая, Креты и F7. Выделяется Renault на фоне остальных и самым большим ходом подвесок.
1593228823056.png

Канаву с диагональным вывешиванием вся пятерка преодолела играючи: имитация межколесных блокировок работает четко. А вот тяжелый грунтовый подъем многим оказался не по зубам. Раньше всех капитулировал Atlas: из-за перегрева муфты он очень быстро превратился в переднеприводный. Затем по той же причине сдалась Arkana. Еще чуть позже встал и Qashqai, но уже из-за перегрева вариатора.
1593228868427.png

1593228898146.png

Дольше других сопротивлялся Haval с его аналогом лендроверовской системы Terrain Response. В нормальном режиме «робот» 7-DCT может в самый неподходящий момент разомкнуть сцепление, дабы не заглушить турбомотор, — и F7 тогда камнем устремляется вниз. Но стоило переключиться в Грязь — и дело пошло лучше: с интенсивной пробуксовкой колес Haval заполз повыше. А когда включили режим Песок, за счет мягкого подвода крутящего момента F7 продвинулся еще — и... Перегрелась муфта.
1593228958513.png

1593228988462.png


Не смогли мы замучить только полный привод на Hyundai. Что подтвердилось и на твердом покрытии: лишь Creta сумела уверенно тронуться на 60-процентном подъеме, причем несколько раз подряд.

Что в итоге?

Haval хорош разве что резвым турбомотором (пусть и прожорливым), породистыми настройками трансмиссии да простором для пассажиров. Главный прокол F7 — недостаток комфорта (как подвесочного, так и акустического). Ну и завышенный ценник: 1,82 млн за топ-версию — это перебор. Стеклянная крыша с люком и адаптивный круиз-контроль не могут служить оправданием 300-тысячного разрыва с Арканой. А за сопоставимые деньги Haval оснащен беднее, чем Renault и Hyundai.

1593229035782.png

1593229098981.png

Geely Atlas комфортнее, чем Haval, и лучше управляется. Жаль, что в отличие от остальной четверки обогрева руля здесь нет ни в одной из комплектаций, зато гарантия пятилетняя, как у Hyundai, против трех лет у остальных. Правда, с массой оговорок: например, на хромированный декор Geely дает всего год.
1593229186286.png

о главное — Atlas примерно на 150 тысяч дешевле Хавейла F7: даже в максимальной комплектации цена не перешагивает рубеж 1,7 млн. Однако Creta все равно доступнее. При этом Hyundai удобнее, радует более породистым шасси и гораздо ликвиднее любых «китайцев».
1593229278549.png

Преимущество Renault перед Hyundai — всего пять баллов. Хотя если бы мы, как раньше, оценивали дизайн, оно бы возросло примерно втрое. Да, у Renault потенциально более нежные турбомотор и вариатор. Но ей-богу, если бы мне сейчас предложили выбирать из этой парочки, я бы без колебаний взял Аркану, несмотря на переплату около 50 тысяч по сравнению с Кретой. Просто потому, что Arkana красивее, крупнее и у нее лучше тормоза.
1593229315652.png

А Qashqai — победитель теста. Однако он не настолько лучше, насколько дороже: разница для сравнимых комплектаций достигает 300 тысяч! Поэтому-то в Renault и не стали русифицировать Kajar, евродвойника Кашкая под маркой Renault, а спроектировали Аркану на доработанной «тележке» более дешевого Дастера. Ведь заарканить больше покупателей всегда проще, когда цена ниже.
1593229471566.png

Давай тормози!
Именно эти слова за рулем Атласа, F7 и Креты вы наверняка станете повторять со страхом в глазах, когда надо будет на торможении увернуться от внезапной помехи. Geely, Haval и Hyundai откровенно пугают сильными роспусками тормозов: с 80 км/ч все они укатились дальше критической отметки 40 метров.

Больше всего седых волос будет на голове водителя F7. Ибо Haval не только не замедляется, но и почти не поворачивает! На здоровенный руль буквально наматываешься, чтобы увернуться от помехи: ленивое шасси и склонность к сильному сносу на переставке проявили себя в полной мере.

1593229514890.png


С Атласом совладать проще, но и он не спешит уклоняться от препятствия. Лучше всего объездной маневр дается Крете — жаль, она при этом практически не тормозит.

А вот Arkana замедляется здорово — 35,1 м с 80 км/ч. Вот только при этом сильно падает чувствительность к действиям рулем. Во время экстренного торможения на Аркане надо быть готовым к сильному сносу и активнее крутить баранку.

У Кашкая такой проблемы нет, а замедление такое же мощное. Стоит лишь помнить, что, коли дернешь руль чересчур резко, короткий тормозной путь 35,7 м увеличится на пару метров.

1593229561824.png

Задние места
Садиться, равно как и устанавливать детские кресла, проще всего в Haval: здесь самый высокий и широкий дверной проем. Неплоха «калитка» и в Geely, но велик риск испачкать брюки: не прикрытый дверью порог нестерилен, как в Hyundai. А вот дверной проем Арканы лишь немногим шире, чем у куда более компактных Кашкая и Креты. К тому же подъем порога в задней части создает проблемы для невысоких.

Haval F7 предлагает наибольший простор и «эксклюзив» в виде регулировки наклона спинок и отсутствия центрального тоннеля, Geely чуть менее гостеприимен, и на полу высится крохотный горб. А Qashqai, Arkana и Creta одинаково тесны, и у всей троицы центральный тоннель массивен. Но Creta вдобавок лишена среднего подлокотника.
Багажники
Грузить Qashqai, Крету и Аркану проще, чем «китайцев»: бамперы возвышаются над землей на пять—десять сантиметров меньше. А Haval и Geely вдобавок огорчают маленькой высотой подъема пятой двери — люди ростом повыше среднего должны пригибаться.

Зато у «китайцев» сворачивающиеся шторки-полки вместо неудобных жестких у остальной троицы, а багажники отделаны побогаче, чем в Крете и Аркане. Плюс Haval, как и Qashqai, может похвастать крючками для сумок.

По вместимости под шторку в чемпионах Qashqai, в аутсайдерах Atlas. А вот габаритный груз ожидаемо хуже других принимает Arkana: дизайн конфликтует с внутренним простором. Трансформация у всех идентична: нигде нет лючков для лыж.
1593229623532.png

1593229645247.png

1593229661849.png

1593229679579.png

1593229696664.png
 
Продолжение...

Обзорность
Самыми тоненькими стойками и низкой линией остекления может похвастать Qashqai. Плюс единственная в квинтете камера заднего вида с омывателем, благодаря которому объектив всегда чист. Зеркала Ниссана крупны, как и у остальных. Неплох по современным меркам и проем заднего окна, хотя у Атласа и Креты он больше.

Hyundai огорчает самой большой полосой, не очищаемой левой щеткой: девять сантиметров против пяти у Renault с Ниссаном и одного—двух у «китайцев». Недоступны к заказу для Креты как система контроля слепых зон (за доплату она ставится на Qashqai и Аркану), так и камеры кругового обзора, что могут быть у всех остальных.

Правда, искажения объективов Renault самые значительные. И только у Арканы нет прорисовки траектории. А расплата за стильный дизайн — вид через салонное зеркало, схожий с панорамой в танковой амбразуре. В этом Arkana и Haval F7 близки.

Но главная беда F7 та же, что у Атласа, — куда более пухлые, чем в Аркане и Крете, стойки лобового стекла.
1593230078582.png

1593230098750.png

1593230114857.png

1593230129504.png

1593230142579.png

1593230158746.png

Мультимедиа
Вся пятерка не блещет мультимедийными талантами, а уши аудиофила завянут от дешевизны звука даже в Аркане, щеголяющей логотипами фирмы Bose на динамиках. Haval F7 имеет Android Auto и Apple CarPlay, самый отзывчивый экран, шустрый процессор и обеспечивает наиболее дальнобойный радиоприем и качественную телефонную связь по Bluetooth. Но у него даже в топ-версии нет штатной навигации.

Не было ее и в Крете, однако только потому, что кто-то позаимствовал из Hyundai SD-карту. В остальном же заводская мультимедийка Креты хуже хавейловской только чуть менее уверенным радиоприемом в 100 км от Москвы.

Бумбокс Яндекс.Авто в Кашкае хорош разве что обилием фирменных приложений и наличием Яндекс.Навигатора. Но процессор не столь сообразителен, как в F7 и Крете. Звук телефонного разговора идет с сильными искажениями, а радиостанции с маломощными передатчиками пропадают из эфира уже в 70 км от столицы.

Такой же никудышный радиоприем и в Renault с Geely. Но если Atlas расстраивает вдобавок лишь своеобразием навигатора iGo Primо и примитивностью графики, то в Аркане процессор-тугодум и неспешные отклики на нажатие экрана отравляют общение с любой вкладкой меню.

1593230191455.png

1593230206414.png

1593230220275.png

1593230233111.png

1593230249111.png

Светосила
Перед проверкой в темноте мы тщательно отрегулировали наклон фар всех пяти автомобилей в соответствии с требованиями производителей. У Арканы светодиодные фары уже «в базе», для Кашкая, F7 и Атласа это опция (наши машины ей обладали), а у Креты даже в максимальной комплектации будут галогенки.

Самым эффективным светодиодным ближним светом располагает Haval: пешехода в 80 метрах он освещает полностью. Arkana уступает F7 совсем чуть-чуть, а вот водителям Кашкая и Креты человек на обочине виден в лучшем случае на треть. Но еще хуже придется водителю Geely: Atlas светит ярко, однако исключительно себе под нос — пешеход в 80 метрах сливается с темнотой.

1593230297166.png

1593230318001.png


Дальний свет неплох у всей пятерки.

Но в российских реалиях самыми эффективными будут опционные светодиодные фары Кашкая: только они имеют световой поток более 2000 люмен и потому оснащены омывателем и автокорректором. У остальной четверки, особенно зимой, оптику просто залепит грязью — и ее нужно будет регулярно очищать вручную.

1593230350955.png

1593230367968.png

Вид снизу
Штатной металлической защитой моторного отсека могут похвастать только Arkana и Qashqai — для всех остальных это дилерская опция. Geely Atlas огорчит любителей оффроуда не только тесными буксировочными проушинами, к которым надо лезть под передний бампер. У остальной четверки проушины вворачиваемые, а не стационарные.

Топливный бак Атласа не имеет даже пластиковой защиты, как в Хавейле, и не прикрыт силовыми элементами днища, как у Акрканы, Креты и Кашкая. Еще более нагло у Geely торчит каталитический нейтрализатор. У конкурентов выхлоп надежно заглублен

1593230432308.png

1593230453524.png


1593230487785.png

1593230564014.png

1593230593067.png

1593230616518.png

Что почем?*
Hyundai Creta наиболее доступна — 957 тысяч рублей за переднеприводную версию Start с мотором 1.6 (123 л.с.) и «механикой». Но оснащение беднее некуда: даже кондиционера и подогрева передних сидений нет. Они будут лишь на следующей ступеньке, Active. А всего у Креты четыре фиксированные комплектации и вдобавок к ним еще столько же пакетов опций. Что любопытно, боковые подушки и шторки безопасности появляются лишь в топ-верии Travel, которая дороже «базы» на внушительные 188 тысяч рублей. А коль желаете круиз-контроль, готовьте еще 50 тысяч за пакет Advanced!

Зато выбор «железа» по бюджетным меркам неплох. Два двигателя: наценка за 150-сильный двухлитровый атмосферник составляет вменяемые 60 тысяч рублей. Два типа коробок передач: доплата за шестиступенчатый «автомат» — 50—95 тысяч. И два типа привода: четыре ведущих колеса обойдутся в 80—125 тысяч.

Самая дорогая, как у нас, полноприводная двухлитровая Creta в топ-версии со всеми возможными пакетами («кожаный» салон, камера заднего вида, навигатор, 17-дюймовое литье и так далее) обойдется в 1 млн 460 тысяч. Плюс 20—30 тысяч рублей за незаводскую сигнализацию, защиту моторного отсека и другие навязанные дилером «допы», без которых до сих пор редко какая Creta уезжает из автосалона.

Гарантия — пять лет или 150 тысяч километров пробега.

Renault Arkana «в базе» на 58 тысяч рублей дороже Креты — 1 млн 15 тысяч за переднеприводную машину с атмосферником 1.6 (114 л.с.) и «механикой». Зато вы по умолчанию получите боковые подушки безопасности, яркие светодиодные фары и кондиционер.

Доплата за вариатор — 55 тысяч, за полный привод — 80 тысяч, а 150-сильный турбомотор объемом 1,33 л обойдется в дополнительные 90—110 тысяч рублей. Renault, как и Hyundai, предлагает четыре фиксированные комплектации. Но дополнительных пакетов к ним целых шесть, а навигатор, аудиосистема Bose, подогрев заднего дивана и шторки безопасности доступны в том числе как отдельные опции. Предлагаются для Арканы и немыслимые в Крете камеры кругового обзора и система контроля слепых зон. Поэтому 1 млн 538 тысяч рублей за максимальную комплектацию Edition One, как у нас, не кажутся грабежом средь бела дня: переплата 78 тысяч, в сравнении с Hyundai, оправданна.

Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега.

Geely Atlas даже с базовым двухлитровым мотором (139 л.с.), что сочетается исключительно с «механикой», — это минимум 1 млн 115 тысяч рублей за версию Стандарт. Стотысячную разницу с Арканой, по идее, должно оправдывать преимущество в мощности и климат-контроль. Но боковых подушек «в базе» нет, а вместо светодиодных фар тусклые галогенки.

«Промежуточный» атмосферник 2.4 (148 л.с.) и самый мощный для Атласа турбомотор 1.8Т (184 л.с.) стыкуются исключительно с шестиступенчатым «автоматом» — и «базой» для них является уже вторая из трех фиксированных комплектаций, Комфорт: шесть подушек безопасности, круиз-контроль, задние парктроники и бесключевой доступ. Потому и цены далеки от привлекательных: 1 млн 445 тысяч рублей за полноприводный Atlas 2.4 и 1 млн 465 тысяч за переднеприводный Geely с турбомотором.

Доплата за полный привод — те же 100 тысяч рублей, что и за максимальную комплектацию Люкс (светодиодные фары, камеры кругового обзора, 18-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, навигатор и подогрев задних сидений). Именно таков был наш Atlas 1.8T за 1 млн 665 тысяч. Не было в нем только мультимедийки Яндекс.Авто, которую в Geely стали недавно предлагать за 15 тысяч рублей исключительно для топ-версии.

Гарантия — пять лет или 150 тысяч километров пробега.

Nissan Qashqai 1.2 DIG-Т (115 л.с.) стоит 1 млн 250 тысяч рублей, на целых 235 тысяч дороже Арканы 1.6. Хотя базовая комплектация ХЕ у Ниссана богаче лишь двухзонным климат-контролем, электрообогревом лобового стекла да подушками безопасности (шесть вместо четырех у Renault). И чем «взрослее» версия, тем больше ценовой отрыв от Арканы. Доплата за вариатор у Ниссана 60—80 тысяч, за полный привод — 70—95 тысяч, а двухлитровый атмосферник (144 л.с.) заставит раскошелиться еще на 120—150 тысяч.

Фиксированных комплектаций у Кашкая больше всех — аж десять. А в максимальной (LE Top) за 1 млн 870 тысяч есть даже система автоторможения, панорамная крыша, автопарковщик и 19-дюймовые колеса. Мы же протестировали полноприводный двухлитровый Qashqai в версии QE Яндекс.Авто (светодиодные фары, камера заднего вида с омывателем, парктроники по кругу, датчик дождя и Яндекс-мультимедийка) за 1 млн 778 тысяч рублей плюс 20 тысяч за голубой цвет (за все остальные металлики просят 17 тысяч доплаты).

Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега.

Haval F7 дороже всех: даже базовая версия Comfort со 150-сильным турбомотором 1.5 и передним приводом обойдется в 1 млн 449 тысяч рублей. Зато в цену уже включен семиступенчатый «робот» 7-DCT и оснащение богатейшее: руль с электрообогревом, бесключевой доступ, мультимедийка с Android Auto и Apple CarPlay, климат-контроль, парктроники, датчик дождя и круиз-контроль. Жаль, подушек безопасности «в базе» лишь четыре.

А занавески безопасности появляются лишь в третьей, максимальной комплектации Premium (минимум 1 млн 639 тысяч рублей), где в цену включены также светодиодные фары, панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль с системой автоторможения. Именно такой автомобиль, но с двухлитровым 190-сильным турбомотором (плюс 100 тысяч рублей) и полным приводом (плюс 80 тысяч) побывал в наших руках. Его цена — 1 млн 819 тысяч.

Гарантия — три года или 150 тысяч километров пробега.

* Цены указаны по состоянию на 20 августа 2019 года

1593230677078.png

КАСКО*
Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами четырех ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:
— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;
— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;
— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

1593230731223.png

1593230747522.png

1593230827231.png

1593230860166.png


Источник - https://autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/arkazm
 
@gruntores, судя по Вашим словам, Haval F7 Вас очень впечатлил. И очень хорошо! Что ж, покупайте, осваивайте. Ваш рассказ об этой машине будет очень интересен. Ждем.
 
1593316575578.png

Мы уже испытывали кроссовер Haval F7 тульского производства, а для «примерки» взяли купеобразный вариант F7x, который отличается от того автомобиля только формой кузова с заниженной на 35 мм крышей. Двухлитровый бензиновый турбомотор развивает 190 л.с. и агрегатирован с семиступенчатым преселективным «роботом», цены начинаются с 1 млн 574 тысяч рублей за комплектацию Comfort с передним приводом. А в наших руках оказалась полноприводная топ-версия Premium за 1 млн 844 тысячи рублей — со светодиодными фарами, «кожаным» салоном, электроприводом передних сидений, люком, комплексом электронных помощников, 19-дюймовыми колесами и другим оснащением.
1593316714278.png


Вау! Просто вау! Это новый уровень. Вы когда-нибудь видели подделку под китайский автомобиль? Я — нет, по крайней мере до сих пор. Но уверен, что, если кого-то копируют, значит, уважают. Никому же не приходит в голову подделывать Ravon или УАЗ, а Haval — вот, пожалуйста, можно сказать, уже в одном ряду с Gucci, Ролексом и Адидасом.

Просто у меня нет другого объяснения тому, как этот «примерочный» Haval F7x мог оказаться одним из самых удручающих автомобилей на моей памяти. Подделали, подменили, без вариантов. Хотя качественно, не тяп-ляп: все скопировано точно — а это тоже примета статуса. И если вы никогда прежде не покупали машину категории «за два лимона», то можете и не заметить подвоха.

Сам-то оригинальный Haval неплох и даже симпатичен, а главное, никто не скажет, что форм-фактор слизан с BMW X6, ведь F7x нарисовал не кто-то, а автор «икс-шестого» Пьер Леклерк, — это не копия, а франшиза «от создателей».

Но я сразу понял, что у меня контрафакт. По дверям. Представьте, вы надеваете джинсы D&G, а у них расходится молния. И это не дизайнерская задумка. Вот и я хлопаю дверью Хавейла, а она почти отскакивает обратно и остается торчать из проема. Двери закрываются, только если врежешь с такой силой, что снег улетит с крыши соседней машины.

А посадка за рулем? Подпольная фабрика, очевидно, просто скопировала положение кресла и колонки в тот момент, когда оригинальный Haval гоняли на чистку салона: я сажусь и не могу дотянуться до руля. А сама баранка перемещается в столь микроскопических углах, что диапазон регулировки можно принять за люфт.


Про кнопки выбора температуры они просто забыли. Я полчаса искал способ сделать потеплее, пока не понял, что сначала нужно покрутить ручку вентилятора, потом в появившемся меню тачскрина выбрать температуру, а потом снова вернуть вентилятор в режим Auto. Я понимаю, если бы зон у климат-контроля было четыре и кнопкам прямой регулировки здесь не хватало бы места, но климат-то однозонный — как на Ладах, только за миллион восемьсот тысяч.

Впрочем, это все ерунда по сравнению с тем, как работают акселератор и тормоз. Нажимаешь газ — Haval ждет несколько секунд и лишь потом едет. Жмешь на тормоз — а педаль уходит вниз почти без надежды на замедление. Но в пробке все происходит ровно наоборот: чуть отпустишь тормоз — и Haval рвется вперед прямо с холостых. Так и едешь — то пинками подгоняешь F7x, то еле останавливаешь.
А еще здесь явно дыра где-то в топливной системе — ну не может двухлитровый турбомотор расходовать больше 13 литров на сотню.

Словом, за один день я так устал от борьбы с этим автомобилем, что рад был просто вернуть его обратно. Как поддельные джинсы. Сохраняйте чеки — и остерегайтесь подделок.

1593316764690.png


Если не брать в расчет неприятный запах синтетических материалов, напоминающий тот, что ощущается в новых московских электробусах, очень плохую шумоизоляцию салона и упорно не закрывающуюся с первого раза водительскую дверь, это было приятное путешествие. Эргономика порадовала, долго привыкать не пришлось. Машина дружелюбная, сидеть удобно, а тачскрин отзывчивый — несмотря на пресную графику. Да и расположение всех необходимых кнопок-ручек разумное. Разве что на руле их чересчур много, да еще и таких мелких. Обзор сзади из-за скошенного силуэта тоже оставляет желать лучшего — и сидеть на задних креслах даже с моим ростом комфортно только полуразвалившись, иначе упираешься головой в потолок. Зато багажник хороший и легко складываются задние сиденья, которые регулируются аж в трех положениях по наклону.

На ходу Havаl спокойный. Ничего выдающегося, но и вызывающего тоже. Не сразу адаптировалась к довольно нервной педали газа, норовящей сорвать автомобиль с места при нажатии любой силы, зато потом разгоняется F7x ровно и уверенно. А управляется без лишних неприятных эмоций. Рабочая, вполне комфортная машина.

В потоке нас разглядывали, обсуждали и задавали мне вопросы — в основном про цену. Мой знакомый умолял показать ему автомобиль, потому что давно раздумывал над этой покупкой, но, узнав про миллион восемьсот, сник. И в этом основная загвоздка: те, кто готов мириться со всеми китайскими минусами, редко могут позволить себе такие покупки. А те, у кого средства есть, не готовы ко множественным компромиссам. Поэтому для одних Havаl остается заветной мечтой, а для других — симпатичной диковиной.

1593316798993.png


Кто мне объяснит, почему «Haval» нужно произносить как «Хавейл», как просят китайцы? Если читать по-английски, то тогда это скорее «Хейвал» — по аналогии со словом «naval». Если только изменить написание, чтобы было «Havale»…

Да и чем плохо название «Хавал»? Да, в прошедшем времени. Но не Proton же Perdana, в конце концов, не Isuzu же Trooper, не Hyundai Terracan!

Не этого нужно стыдиться китайцам.

И не дизайна — лихо нарисован F7x. И снаружи, и внутри. Причем панель обшита мягким кожзамом, руль приятно пружинит в руках, даже отделка «под карбон» не раздражает. Консоль повернута к тебе ровно настолько, насколько нужно, экрана удобно касаться рукой…

Ты ли это, Great Wall?

Он самый. Рулю недостает диапазона регулировки по вылету, креслу — поясничной поддержки. Аудиосистема отвратительная, а режим пространственного звука DTS — это вообще худшее, что я слышал в этой жизни. Задержки в приводе акселератора чудовищные, «робот» еще тупее, мотор чахл, руль неточен, а зачатки реактивного действия на нем можно уловить разве что в пологих дугах. Вялая подвеска сносно работает только на гладком асфальте, двери закрываются плохо, а задняя неподъемная. Ну и скользит F7x как корова на льду: сперва долгий беспомощный снос, потом потуги ESP, затем неуклюжий занос…


Вот чего нужно стесняться, друзья хаваловцы. Или хейваловцы?

Однако я понимаю, почему Haval в России так и не смог заключить СПИК. Я видел те алчные взгляды, которые бросают на жемчужно-белый F7x водители риосолярисов. А одни, в Polo-седане, так вообще пришли в экстаз. Я даже опустил на светофоре стекло и спросил у них — дескать, а ничего, что это китайский автомобиль? «Да мы сами китайцы!» — рассмеялась в ответ парочка азиатского вида.

Да, Haval F7x — это муляж престижного купе-кроссовера. Но муляж достоверный — особенно для тех, кто никогда не сидел за рулем BMW и не накопит четырех миллионов на X4. А таких в России большинство. И если бы не плотина таможенных барьеров, то… Пипл бы хавал Haval. Еще как хавал.

Кстати, я понял, откуда у китайцев взялся Хейвал. Hey, Wall!

Great Wall.

1593316842131.png


Не ходи в Китай,
Он придет к тебе сам,
Ты шарики катай,
Ты кубики кидай,
Но не ходи в Китай —
Он придет к тебе сам.


Ах, как был прав бард Юрий Лорес, который написал в свое время этот блюз! Вот Китай и пришел — с заводом под Тулой и полным циклом производства.

«Борзый», — так выразилась жена моего приятеля, взглянув на Haval. Сам приятель собаку съел на Ленд Крузерах, но тут впечатлился: заснеженные подмосковные дороги Haval при включенном режиме Snow держит хорошо, пуляет в режиме Sport от души, подвеска энергоемкая, внутри тихо, если не считать шума от зимних шин, задний ряд просторный. Но жена друга была настроена скептически: мол, Крузак — он и в Африке Крузак. А за сколько возьмут «китайца» после нескольких лет эксплуатации?

Я же скажу вот что. Если говорить о салоне, такой F7x на голову выше Арканы: отделка лучше, вибраций меньше, тачскрин круче. Конечно, кое-какие детали раздражали — например, подчеркнутая псевдоспортивность с подрулевыми лепестками и узкой шкалой тахометра. При этом электронные показания скорости — лишь чуть большего размера, нежели данные о средних скорости и расходе. А еще не покидало ощущение, будто я сижу в броневике наподобие камазовского Тайфуна, — из-за узких окон, причем от заднего толку чуть.


Но как влияет прищур
На разрез твоих глаз...


Сама посадка тоже не по мне: либо слишком низко, либо левый локоть приходится задирать на подоконник. В свою очередь, я однажды невольно переключил программу радио, задев шайбу на консоли предплечьем правой руки, а в другой раз, когда тянулся к тачскрину, умудрился прямо на ходу перевести нефиксируемый селектор из «драйва» в «нейтраль».

Зато кнопочка «Р» под селектором «автомата», которой одновременно включаются режим parking и ручник, — это удобно. Снимается машина с ручника тоже автоматически (главное — быть пристегнутым), в придачу — грамотный адаптивный круиз-контроль: да Haval не только борзый, но и умный! И не особо прожорливый: в режиме «город-трасса» у меня получилось 9,5 л/100 км по борткомпьютеру.

Вот только единения с машиной я не почувствовал. Хотя нужно ли оно среднестатистическому покупателю?

1593316895185.png


Пора бы уже начинать разбираться в марках китайских автомобилей. Ведь для меня что Chery, что Lifan — один Хавал. Или Хавейл, так правильно?

Нет, я не планирую покупать «поднебесный» транспорт, как и японский или корейский. Да, их качество растет, а дизайн становится весьма приличным, но я не терплю реплик и копий. А весь восточный путь автомобилестроения (как и советский, надо сказать) — это копирование. Поэтому я предпочитаю европейские и американские машины. Но раз уж суждено целый день провести с китайским чудом из Тулы...

Покрытый московской зимней грязью, припаркованный на серой улице, Haval напоминает с кормы кроссовер Tesla Model X. Лично для меня это вовсе не плюс — имею стойкую аллергию на эту марку электроповозок. Впрочем, фон в виде летнего калифорнийского побережья вряд ли превратил бы сей аппарат в прекрасное создание. В защиту Хавала скажу, что в этом классе почти все уроды те еще: взгляните на «паркетные» Шкоды, Тойоты, BMW…


В салоне все гораздо приятнее глазу, но, как начнешь что-то включать, тут же хочется выйти. Большинством функций заведует сенсорный экран, а бесит это неимоверно: чтобы отрегулировать «климат», нужно совершить слишком много лишних манипуляций. Например, вы садитесь в промерзшую машину зимой и мечтаете поскорее включить обогрев кресел. Но вместо того, чтобы просто ткнуть варежкой в кнопку и ждать, нужно после этого еще трижды нажать на экран. Вот к чему все эти сложности? Модный нефиксируемый джойстик управления коробкой передач тоже желательно вернуть на AliExpress: выбор режимов — лотерея с максимальной концентрацией внимания на рычаге. А сама роботизированная трансмиссия имеет привычку зависать на оборотах.

В движении это просто машина. С ужасной обзорностью, но приемлемым уровнем комфорта. Современная, неплохо упакованная, однако не самая дешевая. Так почему нужно покупать F7x, например, вместо Тигуана? Особой финансовой выгоды нет, ликвидность сомнительная, а ощущение сырого продукта, увы, есть.

1593316940467.png


Я начал свою «примерку» с… ДТП. Причем за рулем меня не было!

Приехал поутру к редакции, завел Haval, пытаюсь тронуться, а он не едет. Толкаю электронный селектор от себя еще раз, еще — вроде задняя включена, но машина не реагирует на газ. Ручник? Он здесь электромеханический. Нажимаю кнопку, тяну на себя — ничего не происходит, и сигнальная лампа на передней панели не горит. Снова жму на газ — вроде в коробке что-то ожило, и машина нехотя тронулась с места. Отпускаю газ — резкая остановка! Роботизированная коробка чудит после ночной стоянки на десятиградусном морозе?

Кое-как отъехал и, не заглушив мотор, пошел переставить машину, на которой приехал, на освободившееся парковочное место. Сделал пару шагов — и вдруг вижу, как наш охранник с ужасом размахивает руками. Оборачиваюсь — Haval с какой-то сумасшедшей задержкой включил заднюю и поехал! Перепрыгнул через бордюр и — хрясь бампером о стену. Подбегаю, выключаю мотор. Шок! А если бы сзади вместо стены оказалась детская площадка или проходили пешеходы? Холодный пот по спине...

Пришлось по всей форме оформлять ДТП — благо на бампере осталась лишь пара царапин: машина не успела разогнаться.


Потом я целый день колесил на этой купеобразной версии известного мне кроссовера Haval F7 — и особой разницы не обнаружил. Багажник, конечно, меньше, но сзади глубокие выемки в обивке позволяют сидеть не пригибаясь. Водительское кресло так же рассчитано на сутулых: катастрофически не хватает поясничного подпора — и спина ноет уже после часа за рулем. И ездовые повадки те же.

Но что заставило Haval ездить самостоятельно? В безлюдном месте попытался сымитировать утренний фрирайд — не вышло. Ведь как только открываешь дверь на передаче (передней, задней — неважно), селектор тут же сбрасывается в Parking, активируется «ручник», и машина стоит как вкопанная. Был сбой электроники управления роботизированной коробкой или стояночным тормозом? А ведь Haval укомплектован еще и активным круиз-контролем — что будет, если он «замерзнет», скажем, на скорости 100 км/ч?

Но проверять это у меня нет ни малейшего желания. Куда лучше Renault Arkana, которая была нашим «агрегатоносителем» во время последнего шинного теста: намотали 4500 км (своим ходом до Заполярья!) — и никаких проблем.

1593316979557.png


Я был почти уверен, что Haval F7x окажется интереснее Арканы и будет лучшим китайским автомобилем, на котором я ездил (не считая Volvo XC60). Однако по уровню ущербности этот случайно умеющий двигаться набор запчастей легко поспорит с функционированием московского дептранса. К сожалению, я водил Haval F7x целый день — помимо этого текста, смотрите еще и видео на канале Авторевю — и к вечеру нашел единственный плюс кроссовера: металл, использованный для штамповки его кузова, не пошел на производство знаков, запрещающих остановку и стоянку в Москве.

И металла немало, ведь F7x выглядит почти броневиком с маленькими окошками, в которые не видно ничего, кроме безысходности. Да, в дорогих комплектациях (черт возьми, они хотят продавать это за 1,8 млн!) у F7x хорошие светодиодные фары. Но у них нет омывателя, а это значит, что полгода у вас будут плохие светодиодные фары. Толщина стоек лобового стекла запредельна, водительская щетка даже боится приближаться к одной из них меньше чем на семь сантиметров — провести эту машину по тесному двору уже непросто.


А на открытом пространстве Haval превращается в настоящий widow maker. Какой там 911 GT2 RS! Вот самый опасный автомобиль, на котором я когда-либо ездил. Двухлитровый турбомотор, способный крутиться чуть быстрее ручки патефона, все равно слишком мощный для этого шасси. Руль тупой и бесчувственный, но если дернуть им порезче, то вас удивит доворот от задней независимой подвески. Полный привод с муфтой BorgWarner действительно полезен на заснеженной дороге, но при диагональном вывешивании имитация межколесных блокировок работает настолько грубо, что муфта вот-вот отделится от Хавала.

А самое впечатляющее — это настройка педали газа: реакции мотора после нажатия надо ждать около полутора секунд. Однако роботизированная коробка еще медленнее: чтобы поменять «драйв» на «реверс» — почти три секунды!

Хорошо, конечно, что частная компания Great Wall, которая лидирует по продажам кроссоверов в Китае, решила не просто прийти на наш рынок, но и наладить полноценное производство в Тульской области, обеспечив работой тысячу человек. Но почему сперва не провели полноценный цикл испытаний и доработок?

1593317031773.png


— Это что, какой-то новый BMW?

Скорее всего, виной был обрушившийся на столицу снегопад, скрывший мелкие черты и шильдики. Но вопрос случайного прохожего с ходу добавил лайков в карму обрусевшего «китайца». И правда, сугроб с росчерками пробивающейся сквозь лед оптики за что-то Х-образное принять можно.

Когда же кузов оттаял, подивился уже я. Большинство зазорчиков — как по струнке, стыковка с облицовкой бамперов безупречная. Отродясь не видывал такой благодати на «китайцах». Выходит, не все места для сборки автомобилей у нас проклятые?

Хотя, признаюсь, сперва меня больше интересовало количество обогревов внутри. Нашел где только можно, включая ветровое стекло, руль и задний ряд. Правда, самый желанный — позже всех, только когда откопал мелкой слепой кнопочкой картинки с креслами на экране.


И вообще обжиться оказалось непросто. Вроде салон и навороты — иные породистые «немцы» позавидуют. Но красивый, с виду кожаный руль обшит материалом, который на ощупь больше напоминает пластик, и имеет столь скудный вылет, что лучше б и не тратились на регулировку — все равно приходится тянуться. Удобное на вид кресло на деле коротковато подушкой и пытается привить мне сутулость провалом в спинке. Ни один из членов и друзей семьи не смог с первой попытки захлопнуть ни одну дверь — уплотнители просто бойцовские. А задний ряд убедил, что никто еще не смог сделать удобный купе-кроссовер: как залезаешь, так и сидишь скрючившись. И вместо пейзажей в боковых окнах любуешься обивкой стоек.

К столь затяжному процессу переключения с переднего хода на задний я тоже готов не был. Простите те, кто ждал окончания разворота в том тесном дворе, — на самом деле автошколу я окончил уже давно.

И еще я не понял, зачем нужно было делать подвеску плотной, как у BMW M, — управляемость-то беспросветно буднична, а тормоза непонятные.

В общем, отдельными частями Haval уже хорош. Но цельный образ пока не складывается. А мне это важно.


1593317270563.png


И ведь предупреждал меня сотрудник салона, что дверь водительская требует для полного закрытия изрядного усилия. Приложил. Но, видать, дрогнула рука. Начал было выруливать на дорогу, а машина возьми да и встань на ручник. Сбрасываю его, однако тяги нет — в коробке включилась нейтраль! Не вдруг нахожу передачу и пытаюсь тронуться с места, но Haval снова тормозит. А по главной дороге машины ходом мчатся, и не хотелось бы окончить «примерку» прямо у дилерских ворот. Сподобился-таки вырулить, и тут увидел на панели индикатор открытой двери. Хлопнул ею посильнее, попутно обозвав себя словами нехорошими. Еду далее, в надежде, что уж теперь все будет хорошо.

Не угадал: на первом же светофоре все повторилось. Причем тормоз затянулся еще до полной остановки, на скорости пешехода. Следующие несколько перекрестков проехал, подгадывая зеленый, но скоро везенье кончилось — попал в пробку. И тут случилось чудо: робот начал работать как должно, прекратились и самопроизвольные торможения. Но осадочек остался. Ведь в приоритете должны быть мои желания, а не медвежьи услуги якобы оберегающих меня систем.

В остальном же Haval скорее понравился. И тяговитым мотором (чуть зазеваешься — и уже со штрафным превышением едешь), и достаточно комфортной (с легкой раскачкой) подвеской. Но только не на стыках дорожного полотна: их F7x проходит неожиданно грубо, причем содрогаясь всем кузовом. Еще вот при торможении приходится наступать на педаль посильнее — постоянно приходилось дотормаживать машину. А когда случается набрать скорость, удовольствие от езды омрачается закусыванием «баранки» в среднем положении: еду постоянно подруливая. Неаккуратно!

А вот салон одобрил: он добротно скроен и наряден, да еще и с простором на заднем сиденье. Багажник неплох, но для машины такого размера видится маловатым. А сам автомобиль не настолько привлекательным, чтобы немедля ринуться покупать его. Хотя внешность интересная и модная.

Источник - https://autoreview.ru/articles/primeryaem-na-sebya/haval-f7x
 
Ну и самое скандальное видео про этот Haval - оно как раз из этой примерки Авторевю.
Именно после него появились видео от нескольких пользователей с разоблачениями что никаких косяков нет и АР продались, а Хавал Ф7 на самом деле лучший автомобиль в мире:

 
@gruntores, судя по Вашим словам, Haval F7 Вас очень впечатлил. И очень хорошо! Что ж, покупайте, осваивайте. Ваш рассказ об этой машине будет очень интересен. Ждем.

нет уж... после прочитанного выше я понял, что хороша эта машина только внешне... пожалуй ещё присмотрюсь к чему-нибудь)
 
у меня на парковке в Питере уже 4 таких хавала...и только мой один карок. Не боятся люди наши китайцев, вот что удивляет.
 
Тоже заметил, что по городу Хавалы намного чаще встречаются чем Шкоды...
 



С их форума:
"Разговаривал с ОД Сургут, так они говорят, те трубки которые пришли точно такие же какие стоят на машинах. Со слов их ставить и заменять смысла нет. Что будет дальше толком нечего не говорит. Вероятнее всего отзыв машин. Но когда пока информации нет. Я так понимаю, что будем без машин довольно долго. Печаль."

На драйве есть целая тема про эти возгорания (все возгорания начинались под днищем с задней части авто):
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху