Фотоотчет Установка фаркопа на Skoda Karoq

Всех приветствую!
Имею дачу, огородик, грядки, кустики. Соответственно всегда есть необходимость в перевозке дачно-огородного инвентаря, урожая, строительных материалов, дров... Имею прицеп. Соответственно есть необходимость поженить прицеп с новым тягачом, старый ушел на пенсию (отдал сыну докатывать). Предложенное ТСУ дилером на стадии покупки авто за 50 с чем-то тысяч было отвергнуто. Правда, фаркоп с электроприводом, с пропиской, все дела, но, считаю, что это неоправданно дорого. Грузоподъемность моего прицепа небольшая. Катера, лодки, дома на колесах перевозить не предвидится, думаю, что автомозгам знать о прицепе необязательно (хотя сомневаюсь о наличии каких-то специальных настройках при движении с прицепом, кроме отключения парктроника). Из всего этого вывод: приобрести простое недорогое ТСУ, электрику, блок согласования и подключить все самостоятельно! Сразу скажу, что Smart connect (ценой от двух тысяч) для согласования с сетью авто собрал своими руками - схема элементарная. Как снять бампер, где и каких размеров сделать вырез детальной информации в видео и фото не нашел кроме рисунков в руководстве. Поэтому делал фото для помощи другим, кто возьмется за эту работу самостоятельно.
Приобрел Фаркоп Bosal Russia 2155-A, цена приемлемая, цвет шара черный, в тон цвета тягача, плюс Универсальная розетка Brink 766011 7 контактов длина проводов 210 см. - брал с запасом, кто его знает, как ляжет. Отоваривался в местном интернет-магазине, за все отдал 7500 р. (23.03.2020)
1.JPG


Снятие бампера. Открутил по четыре (вроде бы) самореза слева и справа в арках колес (один саморез спрятан под шумоизоляцией и крепит бампер к крылу). Снизу было откручено порядка 7 – 10 саморезов. Крутить можно без ямы. Далее, бампер короткими, но резкими рывками отстегивается от крыльев. Не сразу понял как это делается, даже фару снял. На фото видны прорези в кромке бампера, а сами застежки находятся в крыле. Извините, машина чумазая, керхер сломался ну а щеткой новую машину елозить пока рука не подымается. Далее бампер держим в воздухе (необходим помощник), отстегиваем разъемы парктроника и противотуманного фонаря. Бампер в сторону.
2.JPG
3.JPG


Смотрим на усилитель, дивимся и удивляемся что не хватает по одному болту в его крепеже слева и справа. Отверстие, резьба есть – болта нет. Это что экономия, огрех сборщика, борьба за каждый лишний грамм?
4.JPG


Усилитель демонтирован, в народное хозяйство его. Про буксировочную проушину сзади забываем!
5.JPG


Осматриваем лонжероны или как их там. Нащупываем заводские готовые отверстия для крепежа. Они щедро замазаны антикором. Проковырял их отверткой.
6.JPG
7.JPG


Вставляем в лонжероны фаркопную раму (тяжеленькая такая, металл, пишут, восьмерка, раза ну может в полтора тяжелее штатного усилителя), закрепляем ее болтами, которые идут в комплекте.
8.JPG
9.JPG


10.JPG


Кстати, справа стоит антенна LTE, вроде как по назначению – это усиление 4G сигнала. Однако, меня админ осек и уверил, что российская сборка не комплектуется усилителем интернет сигнала и, что это антенна для Глонасс.
11.JPG


Отверстие в бампере. Отмерил середину бампера, произвел разметку, как просят в инструкции, это 6 на 8 см. Какое расстояние от края бампера? Прикинул, отмерил на глазок. Подумал, что вырез виден только снизу и плюс, минус два сантиметра – это не критично. Отверстие выпилил реноватором, можно и лобзиком. Вместе с помощником стал примерять бампер на место – кронштейн не пролезает через готовую дыру.
12.JPG


Чуток расширил вырез вперед и назад. Получилось отверстие 6 на 11.5 см. (можно было и 10.5 см.). Примерили, все отлично! На радостях бампер защелкнул на место (конечно же подключил все разъемы), начал примерять хвостик и тут вспомнил про электрику. Бампер сняли обратно.
13.JPG


Электрическая часть. Проводку от розетки (в моем случае это семь проводов в двух жгутах) решил завести с левой стороны вместе с проводами парктроника и противотуманного фонаря. Умудрился все запихать в одно отверстие, благо резинка новая, эластичная. С правой стороны есть такое же симметричное отверстие с резиновой заглушкой. Можно вход сделать и там.
20.JPG


Из багажника все вытащил. Демонтировал заднюю накладку вверх резким коротким рывком (все на защелках). О проводках с квадратиками на концах еще ранее прочитал на кодиаковском форуме, они, дескать предназначены для диагностики герметичности швов кузова – муть какая то, ну да и ладно на скорость не влияют.
16.JPG


Планировал снять левую обшивку багажника, посмотрел картинки в разделе «Документация» на нашем форуме. В итоге снял штангу, а обшивка не поддалась, да и ладно, не настаиваю. Вытащил несколько пуклей с валенка и оттянул его вместе с пластиком. Доступ к входному отверстию представился, работать можно.
17.JPG
18.JPG

19.JPG


Проводка заведена в багажник
21.JPG


Внешний вид фаркопа.
14.JPG
15.JPG


Через неделю взялся подключаться к бортовой сети. Блок согласования, как говорил, изготовил сам. Немного о нем. За основу взял эту схему.
23.jpg


Была у меня пара блоков УК-ВК/02 (осталась после монтажников ОПС), сдвоил их, разместил в подходящей коробочке – смарт коннект готов. На фото вид блока который стоит в системе пожарной сигнализации.
22.jpg


С помощью тестера определил по каким проводам на левую фару приходит плюс на габариты, стоп, левый поворот – подсоединился. С правого фонаря, с «плюса на поворот» прокинул провод –подсоединился. С поиском массы не парился. Сразу же за левой крышкой валенка в перегородке сделал отверстие на 6, зачистил металл – подсоединился. Силовой коммутируемый плюс протянул от блока салонных предохранителей. Накладки порогов не отрывал, провод подсунул под них пластиковым шпателем. В блоке предохранителей нашел свободное место, взял предохранитель на 15 А, к нему подпаял провод, вставил. Подкатил прицеп, подключил фишку, проверил работу фонарей – все чудно. На сегодняшний момент релюхи в блоке согласования работают, клацают постоянно, сам блок я обернул куском ламинатной подложки и уложил за обшивкой – реле не слышно. Однако наличие через весь салон внештатного провода с постоянным напряжением на нем мне, как бывалому, не очень нравиться. Планирую установить небольшой тумблер и исполнительное реле для отключения этого питания. Место рядом с блоком предохранителей присмотрел.
Все.
Ходовые испытания под нагрузкой видимо будут через недели три – у нас даже сейчас снега до чертиков, к даче и пешком сложно дойти. Да и производитель рекомендует езду с прицепом после обкатки авто в 1500 км., у меня пока 950! :) :):)
 
Большущее спасибо за столь подробный отчет! :good: :hat: :thankyou2:
 
Отличный отчет :hat:
Post automatically merged:

на своей фабии, в свое время точно так же устанавливал с прорезанием бампера,фаркоп ржавеет... Надо было отпескоструить и покрасить, сэкономил время, а снимать повторно уже реально лень было. Так и сдал по трейдину ржавым.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за дельное руководство. :good:
 
Спасибо за отчет, отличный мануал получился
 
@Северный, добрый день!
Поделитесь,как эксплуатация с прицепом идёт?Сколько грузите примерно и как ощущения по вождению-нагрузка чувствуется на КПП?
 
@Северный, добрый день!
Поделитесь,как эксплуатация с прицепом идёт?Сколько грузите примерно и как ощущения по вождению-нагрузка чувствуется на КПП?
Да, да. Снег ушел, нерегулярные перевозки пришли. На дачу возил мелочевку (ящики, доски, мотоблок...). Все прекрасно! ТСУ с прицепом согласовано чудно. Мощи Стрелы хватает, при старте на светофорах не чувствуешь, что у тебя что то сзади "болтается".
Июнь - июль колесил (отпуск) по СевероЗападу, с прицепом накрутил 3 тысячи. Прицеп: разр. макс. масса 500 кг., масса без нагрузки 170 кг. Загружал примерно 300 кг. По трассе 100 - 110 км/ч. АКПП "тащит" на 8-й передаче без проблем. Температура масла 96-100 да не больше.
Дополнительный расход топлива: если по равнине - в десятые, если по сопкам Мурманской обл. и Карелии при желании идти с крейсерской скоростью на круизе - прибавил 1 л.
Если обгон - педалька в пол на половину - несет без проблема - АКПП скидывает на 6 передачу с 8 -й (да, как и всегда на обгонах). Прет, не чувствуя, что сзади чем-то обременена!
По поводу парктроника. Автостоп отключил сразу же в ГУ, т.к. при повороте (изгибе) дышла прицепа парктроник видит критическую дистанцию и останавливает авто. Конечно же парктронику не нравится, что у него что то перед "моськой" крутится, орет "благим матом". Выход прост - сделать громкость оповещения сигналов парктроника тише (до приемленного).
 
Назад
Сверху