FAQ VAS 5054A - выбор, покупка, работа с тестером

Информация актуальна на конец 2018г.

Что такое VAS 5054A
Диагностический адаптер VAS 5054A (радиоголовка, голова, трансмиттер) нужен для подключения диагностического программного обеспечения VAS PC или ODIS, компании Volkswagen.
Подключение возможно кабелеи или беспроводным способом по Bluetooth
Используется для диагностики автомобилей группы VAG: Audi, VW, Seat, Skoda, Lamborgini, Bentley, Bugatti, MAN.


Чем отличается VAS 5054A от диагностических кабелей
VAS 5054A может все тоже что и диагностические кабели типа Вася диагност, плюс дополнительно к этому:
1. Ведомый поиск неисправностей
2. Обновление ПО различных электронных блоков автомобиля (с помощью ODIS-Engineering).
3. Расширенная языковая поддержка, т.к. русификация идет от "производителя" ODIS


Что такое VAS PC
Программа для диагностики автомобилей концерна Volkswagen. Работает с китайским клонам VAS 5054.
Последняя версия VAS PC v19.00.00 RUS (с 2012 года больше не обновляется)
Для свежих авто не подойдет, ему на смену пришел ODIS.


Что такое ODIS
Offboard Diagnostic Information System Service для автомобилей концерна VAG, может быть установлен на VAS 5051B, VAS 5052A, VAS 6150, VAS 6150A, VAS 6150B, VAS 6160 либо на стандартных стационарных или портативных компьютерах и использовано с VAS5054a, VAS 5055, CarDAQ-Plus, iFlash, PassThru SAE J2534.
По умолчанию ODIS с 4-ой версии работает с адаптером VAS5054a только на Windows 7.
На Windows 10 рекомендуют использовать VAS 6154 или PassThru совместимый адаптер.
Некоторые запускают его и на Win 10 с VAS 5054A например через виртуалку.

Есть 2 версии ОДИСа: ODIS-Service и ODIS-Engineering.
Если кратко, то разница между ними в том что ODIS-Engineering нужен только для прошивки блоков оффлайн.
Последние доступные версии одиса:
ODIS-Service 5.0.4 и ODIS-Engineering 9.0.4


Сколько стоит VAS 5054A
Около 120 тыс. руб. за оригинальную версию VAS 5054A и около 5 тыс. руб за приличную китайскую.


Где можно купить VAS 5054A
Из проверенных мест лично - ниже, стоит брать под номером 1.
1. VAS5054A оригинальный OKI M6636 + AMB2300 + Bluetooth 4,0
https://ru.aliexpress.com/item/Advanced-VW-...1386127288.html

В принципе любой из них будет диагностировать VAG, другие авто только с "Original OKI M6636". Уточняйте у продавцов до покупки что вам нужен именно VAS 5054a с оригинальным OKI M6636, с поддержкой режима PassThru (J2534). Данный чип необходим для поддержки протокола J1850 (SAE J1850). Оригинальный OKI M6636 и не путайте с OKI M6636B (микросхемы OKI M6636 и OKI M6636B это не одно и тоже, так как имеют разную распиновку).
Но лично считаю что лучше брать из Китая именно первую версию "Original OKI" т.к. она наиболее приближена к оригиналу.

В режиме PassThru (J2534) есть возможность использовать сканер VAS5054A не только как дилерское оборудования для VAG группы, но и применять сканер для диагностики ряда других автомобилей. Ряд автопроизводителей добавил возможность использования своих дилерских программ с адаптерами PassThru (J2534) на уровне дилерского оборудования. Это Land Rover, Jaguar, Toyota и в меньшей степени Nissan. Однако для полноценного использования автосканера VAS5054A с автомобилямиотличными от VAG группы придется применять специальные переходники.
6154 WI-FI брать не стоит т.к. он не настоящий 6154 (очень сырая копия) и ОДИСом будет все-разно распознаваться как VAS5054A. Под Win10 работает только в режиме PassThru и не может прошивать блоки даже под Win 7.

Товар пришел быстро. Качество хорошее, но под видом Original OKI продавец иногда подсовывают поддельный чип.
По даташиту микросхемы (фото которого прикладываю) видно как должен выглядеть реальный оригинальный OKI чип.



Для диагностики VAG это не важно, а вот для диагностики других авто функционал при этом урезается...
Далее на фото будет видно что пришло.









По функционалу могу сказать что после танцев с бубном даже на Windows 7 (х64) удалось запустить с ним VAS PC-19.01.01 и последние ODIS-Service_5.0.4 и ODIS-Engineering_9.0.4
подсунув им драйвера odis.data.D-PDU_API_Softing_1.20.41 от старых версий ODIS.
С новыми драйверами, от новых версий одисов, PDI-API 1.20.42 голова не работает, так что просто меняем на старые и все ок.

Вообщем на VAG работает 100% и по кабелю, и по Bluetooth, про остальные не скажу, не пробовал.

Ставится на ноут не совсем просто, но все решаемо. На форумах есть все ключи под любую версию ODIS, лицензии и видео как все это ставить, достаточно просто погуглить по ODIS и прочитать внимательно на русском. т.е. не обязатьно требовать это все у продавца. В итоге адаптером доволен, вижу что после моей переписки с продавцом он даже "разделил" головы на разные, с чипом M6636, и чипом M6636B. Молодец! Оригинальный чип OKI должен быть без буквы B и с маркировкой как на моем фото. Так каждый сможет выбрать что ему нужно...


Где скачать ODIS
ODIS Engineering 9.0.4 https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5646917
ODIS-Service 5.0.4 https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5646911
таблетки в комплекте...


Где скачать VAS PC
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3729993


Можно ли одновременно использовать VAS PC и ODIS
Да, но они используют одни и те же библиотеки. Одис при установке определяет что есть в системе, и ставит только то, чего не хватает.
Поэтому сначала ставить VAS, потом ODIS.


Как можно проверить VAS 5054A на работоспособность
В VAS PC есть пункт "самопроверка". Самотестирование:
Проверку диагностического интерфейса VAS 5054A можно выполнить посредством функции Selbsttest (Самотестирование) в меню Administration (Администрирование), запустив процедуру самотестирования VAS 5054A.
При самотестировании происходит проверка основных функций VAS 5054A.
После нажатия OK (ОК) будет показан результат успешного самотестирования.
При наличии неисправности будет указан номер ошибки и сообщение n.i.O. (Неисправно).

Номер ошибки Описание неисправности / проверяемая функция
700.2101 Внутренняя ошибка
700.2102
700.2103
700.2108 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа K-линии
700.2111 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа L-линии
700.2113 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Highspeed
700.2114 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Lowspeed
700.2115 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-PWM
700.2116 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-VPW
700.2230 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа сигнала зажигания
Ошибка с таким номером может возникать также при выключенном зажигании или в автомобилях, на диагностическом разъёме которых отсутствует сигнал зажигания.
В этом случае сообщение не считается ошибкой.


Как ставить ODIS
1. Обновления Windows 7
2. Установка оболочки, файла лицензии
3. Установка плагина, патча.
4. Установка постсетапа.
5. Установка проектов.
6. VehicleMapping.rar - соответствие проектов по маркам и моделям)
путь: c:\Program Files (x86) или Program Files\Offboard_Diagnostic_Information_System_Engin eering\Manuals\*** а потом можно смотреть как на скрине.
7. VAS5054 сборка.rar - для клонов, которые не могут работать с PDU-API 1.20.042).
копировать папку VAS5054 обычно от 41, если у кого то и с 41 не работает, то ниже версии, вообщем найти ту с которым будет работать.
а от 42 переименовать на всякий случай например: ###VAS5054orig. путь: c:\Program Files (x86) или P

Как и при установке ELSA обязательно нужно выбирать 4 языка: немецкий, английский GB, английский US, русский.
Без этого файлы базы данных не все ставятся, программа может ругаться.



Обновление ПО различных электронных блоков с ODIS-Engineering

1. Без крайней необходимости лучше этого не делать, есть большая вероятность, что напутав что-либо получите "кирпич" вместо рабочего и весьма дорогого блока.
2. Если все-таки решились, передварительно сделайте полную диагностику авто одисом и сохраните ее результаты, дабы сохранить информацию с текущущей кодировкой блоков.
3. Запишите себе VAG номер перепрограмируемого блока, версию "старого" ПО и версию нового ПО для вашего блока, которую хотите "залить".
Обязательно погуглите все эти номера - с большой вероятностью вы найдете для себя полезную информацию, и возможно сможете не наступать на чужие грабли!
4. Обеспечте постоянную подзарядку аккумулятора для автомобиля!
Обновление ПО некоторых современных блоков может длиться несколько часов, а прерывание этого процесса из-за разряженного аккумулятора почти наверняка убьет блок и на выходе получите "кирпич"!
5. Осуществлять перепрограммирование с использованием Bluetooth-соединения категорически запрещается.
В обязательном порядке необходимо использовать только кабельное соединение (по кабелю USB)!
.



З.Ы.
Да, забыл написать, для дизелистов важно: c VAS 5054A можно запускать принудительную сервисную регенерацию сажевого фильтра в "Ведомом поиске неисправностей"при забитости 70% когда уже "только в сервис" и нормальная регенерация DPF невозможна.
В ОДИС клик правой кнопкой мыши на блоке: Электроника упр. двигателя--Ведомый поиск--Сервисная регенерация саж.фильтра.
 
Будет ли работать VAS 5054A (по ссылке)+ODIS с машинами 2021м.г. ?
1604909584472.png

Продавец пишет, что не будет(((
 
@Felix_the_cat, продавец скорее всего прав, но... думаю он имеет ввиду версию одиса "прилагающуюся" им к 5054.
Если руки растут из правильного места и умеете разбираться с софтом, никто не мешает скачать вам свежую версию ОДИСа например с рутрекера, и поставить его.
Правда возни там много, да и особого смысла нет, если не собираетесь перепрошивать блоки инженеркой.
 
@Felix_the_cat, продавец скорее всего прав, но... думаю он имеет ввиду версию одиса "прилагающуюся" им к 5054.
Если руки растут из правильного места и умеете разбираться с софтом, никто не мешает скачать вам свежую версию ОДИСа например с рутрекера, и поставить его.
Правда возни там много, да и особого смысла нет, если не собираетесь перепрошивать блоки инженеркой.
Да у меня вопрос в том, что имеющийся Вася-Диагност не может провести изменение адаптации в блоке 5F MIB3 Карока 2021 м.г. Необходимо для подключения камеры заднего вида
Вот думал VAS 5054+ODIS натравить на это и оставить его "навырост"
 
В таком случае вероятно дешевле и практичней найти спеца и попросить его активировать.
Не знаю как с MIB3, но не удивлюсь если одис потребует для этого онлайн, получится зря потратили деньги...
 
КарСканер же может, если это основная цель... На вырост, конечно, тоже вариант взять одиса
Карсканер может включить в болеро камеру с шиной?
Обычную то и Вася может
 
Карсканер может включить в болеро камеру с шиной?
Обычную то и Вася может
Эту - не факт, но её вроде в другом блоке прописывают. Я просто подумал, что если 5F, то обычная камера...
 
Эту - не факт, но её вроде в другом блоке прописывают. Я просто подумал, что если 5F, то обычная камера...
Ну вообще тоже там:
 
Последнее редактирование:
Типа да, похоже на оригинал.... 6200 злотых это примерно 122 132 руб. :facepalm:
Интересно сколько людей из форума купят этот адаптер... ;)

Плюс там не все так просто работать с ним, есть свои заморочки.
 
Типа да, похоже на оригинал.... 6200 злотых это примерно 122 132 руб. :facepalm:
Ну это понятно. В принципе, есть б/у на немецком ebay евро по 200. Но там чёрт его знает в какой комплектации и в каком состоянии оно приедет.
 
"Китаец" не намного хуже, если не перепрошивать им блоки (что кстати опасно делать в домашних условиях и оригиналом при отсутствии опыта) сделать же любые адаптации, стереть ошибки и пр. можно любым адаптером. У меня есть и VAS 5054A и OBDeleven и кабели VCDS. По факту пользуюсь чаще всего OBDeleven, реже VCDS и никогда VAS. Не вижу у него преимуществ. Хотя ноут под него сутки настраивал... :LOL:
 
"Китаец" не намного хуже, если не перепрошивать им блоки (что кстати опасно делать в домашних условиях и оригиналом при отсутствии опыта) сделать же любые адаптации, стереть ошибки и пр. можно любым адаптером. У меня есть и VAS 5054A и OBDeleven и кабели VCDS. По факту пользуюсь чаще всего OBDeleven, реже VCDS и никогда VAS. Не вижу у него преимуществ. Хотя ноут под него сутки настраивал... :LOL:
Как выяснилось, не все кодировки, которые может выполнить ODIS через VAS можно сделать VCDS и другими ELMками. Например некоторые адаптации в Болеро MIB 3 можно сделать только с помощью ODIS.
 
Как выяснилось, не все кодировки, которые может выполнить ODIS через VAS можно сделать VCDS и другими ELMками. Например некоторые адаптации в Болеро MIB 3 можно сделать только с помощью ODIS.
Конечно. Это "родной" инструмент сделанный самим автопроизводителем и он заведомо может делать все что только возможно...
 
Заказал тут второпях VAS 5054A, в он на чипе M6636B, отказаться? Мне исключительно для своей шкоды, в блоках поковыряться.
 
Назад
Сверху