По счет дизельного подхвата - да, дизель в пределах одной передачи динамичнее бензина т.к. у него больше момент, плюс на газ он реагирует быстрее да и при обычной езде в пол педали он действительно резвее бензина. Отсюда складывается впечатление что у дизеля бешеный запас под педалью, а бензин разгоняется через "не хочу". Но стоит нажать на педаль газа полностью и картина меняется - дизель, только что уверенно разгоняющийся на средних оборотах начинает реветь, но ускорение толком не добавляется, а бензин переходит на пониженную передачу и за счет более широкого рабочего диапазона мотора едет как минимум не хуже.
Очень хорошо это объяснено в этом видео -
А еще лучше и доходчиво это объяснил весьма не глупый форумчанин Александр (AXP) на кодьяковском форуме, вот его тема.
Он не поленился и построил много графиков на основе заводских данных по моменту:
1.4 TSI 250 Н*м при 1500 – 3500 об/мин
2.0 TDI 340 Н*м при 1750 – 3000 об/мин
2.0 TSI 320 Н*м при 1400 – 3940 об/мин
В расчете использовались передаточные числа коробок агрегатируемых с этими двигателями и диаметры штатных колес. Эти графики или что-то похожее я даже советовал Юрию Ветрову из Авторевю ( он есть на тиговском форуме) воткнуть в свою статью в которой они тестировали Тигуаны со всеми возможными двигателями. Но поскольку эта статья относилась к рубрике "Гид покупателя" они посчитали это лишним.
Ну да ладно, приведу некоторые из них.
Расчетные моменты на колесах при полностью нажатой педали акселератора:
Давайте разберем например моменты на колесах 1.4 vs 2.0TDI:
Условимся что для максимального разгона используются самые низкие передачи, что всем наверное понятно.
Скорость 20 км/ч - поднимаем перпендикуляр на кривые момента на колесах:
- у дизеля включена 1-я передача, момент на колесах 5750
- у 1.4 тоже 1-я, момент 4200
Скорость 40 км/ч:
- дизель не может ехать на этой скорости на 1-й передаче (он бы уже уперся в ограничитель оборотов), поэтому включена 2-я передача, момент 3600
- 1.4 может крутится до 6000 с хвостиком, поэтому у него на 40 км/ч всё ещё 1-я передача - момент 3500
Скорость 60 км/ч:
- дизель уже не может перекручивать 2-ю передачу - включена 3-я, момент 2400
- 1.4 без проблем выкручивает дальше 2-ю передачу, момент 2200
Скорость 80 км/ч:
- дизель выкручивает в звон 3-ю передачу либо уже едет на 4-й - момент на колесах 1550
- 1.4 все еще на 2-й передаче - момент 1650
Скорость 100 км/ч:
- дизель во всю прет на 4-й - момент 1400
- 1.4 идет на 3-й - момент 1400
Скорость 120 км/ч:
- дизель на 4-й - момент 1200
- 1.4 все еще крутит 3-ю передачу - момент 1200
Скорость 140 км/ч:
- дизель уже на 5-й - момент 1000
- 1.4 ещё на 4-й - момент 950
Скорость 160 км/ч:
- дизель на 5-й - момент 950
- 1.4 всё ещё на 4-й - момент 950
Момент на колесах у 1.4 и 2.0TDI практически всегда одинаковый в силу того, что у 1.4 больше рабочий диапазон по оборотам и он может позволить себе ехать на более низкой передаче для достижения требуемой скорости. Преимущество у дизеля перед 1.4 только в моменте на первой передаче примерно до скорости 35 км/ч (т.е. тяжелый прицеп он реально стронет с места и разгонится до этих 35 км/ч легче и быстрее 1.4), а дальше паритет.
Вот тоже очень интересный график - максимальное расчетное ускорение пустых и загруженных (+600 кг) 1.4TSI vs 2.0TDI vs 2.0TSI:
Как видим разгонные кривые 1.4 и дизеля после 35 км/ч практически идентичны.
Это всё в теории, а на практике реальный разгон тоже практически один в один:
заводские данные 0-100 км/ч 1.4 и 2.0TDI почти одинаковые, измеряют "За рулем" - одинаково, измеряют "Авторевю" - одинаково.
Кроме 0-100 км/ч обратите еще внимание на цифры разгона 0-150, 60-100, 80-120 км/ч. Между 1.4 и 2.0TDI действительно паритет.
Я ни в коей мере не умаляю достоинств дизеля, я просто за объективность.
Очень хорошо это объяснено в этом видео -
А еще лучше и доходчиво это объяснил весьма не глупый форумчанин Александр (AXP) на кодьяковском форуме, вот его тема.
Он не поленился и построил много графиков на основе заводских данных по моменту:
1.4 TSI 250 Н*м при 1500 – 3500 об/мин
2.0 TDI 340 Н*м при 1750 – 3000 об/мин
2.0 TSI 320 Н*м при 1400 – 3940 об/мин
В расчете использовались передаточные числа коробок агрегатируемых с этими двигателями и диаметры штатных колес. Эти графики или что-то похожее я даже советовал Юрию Ветрову из Авторевю ( он есть на тиговском форуме) воткнуть в свою статью в которой они тестировали Тигуаны со всеми возможными двигателями. Но поскольку эта статья относилась к рубрике "Гид покупателя" они посчитали это лишним.
Ну да ладно, приведу некоторые из них.
Расчетные моменты на колесах при полностью нажатой педали акселератора:
Давайте разберем например моменты на колесах 1.4 vs 2.0TDI:
Условимся что для максимального разгона используются самые низкие передачи, что всем наверное понятно.
Скорость 20 км/ч - поднимаем перпендикуляр на кривые момента на колесах:
- у дизеля включена 1-я передача, момент на колесах 5750
- у 1.4 тоже 1-я, момент 4200
Скорость 40 км/ч:
- дизель не может ехать на этой скорости на 1-й передаче (он бы уже уперся в ограничитель оборотов), поэтому включена 2-я передача, момент 3600
- 1.4 может крутится до 6000 с хвостиком, поэтому у него на 40 км/ч всё ещё 1-я передача - момент 3500
Скорость 60 км/ч:
- дизель уже не может перекручивать 2-ю передачу - включена 3-я, момент 2400
- 1.4 без проблем выкручивает дальше 2-ю передачу, момент 2200
Скорость 80 км/ч:
- дизель выкручивает в звон 3-ю передачу либо уже едет на 4-й - момент на колесах 1550
- 1.4 все еще на 2-й передаче - момент 1650
Скорость 100 км/ч:
- дизель во всю прет на 4-й - момент 1400
- 1.4 идет на 3-й - момент 1400
Скорость 120 км/ч:
- дизель на 4-й - момент 1200
- 1.4 все еще крутит 3-ю передачу - момент 1200
Скорость 140 км/ч:
- дизель уже на 5-й - момент 1000
- 1.4 ещё на 4-й - момент 950
Скорость 160 км/ч:
- дизель на 5-й - момент 950
- 1.4 всё ещё на 4-й - момент 950
Момент на колесах у 1.4 и 2.0TDI практически всегда одинаковый в силу того, что у 1.4 больше рабочий диапазон по оборотам и он может позволить себе ехать на более низкой передаче для достижения требуемой скорости. Преимущество у дизеля перед 1.4 только в моменте на первой передаче примерно до скорости 35 км/ч (т.е. тяжелый прицеп он реально стронет с места и разгонится до этих 35 км/ч легче и быстрее 1.4), а дальше паритет.
Вот тоже очень интересный график - максимальное расчетное ускорение пустых и загруженных (+600 кг) 1.4TSI vs 2.0TDI vs 2.0TSI:
Как видим разгонные кривые 1.4 и дизеля после 35 км/ч практически идентичны.
Это всё в теории, а на практике реальный разгон тоже практически один в один:
заводские данные 0-100 км/ч 1.4 и 2.0TDI почти одинаковые, измеряют "За рулем" - одинаково, измеряют "Авторевю" - одинаково.
Кроме 0-100 км/ч обратите еще внимание на цифры разгона 0-150, 60-100, 80-120 км/ч. Между 1.4 и 2.0TDI действительно паритет.
Я ни в коей мере не умаляю достоинств дизеля, я просто за объективность.