Admin
Administrator
- Сообщения
- 3,225
- Реакции
- 3,235
- Адрес
- Россия, Москва
- Авто
- VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Глава Skoda в России: о новом Рапид, ценах на Карок и подписке
Глава марки Skoda Ян Прохазка приехал в московский офис Mail.ru и рассказал много интересного о судьбе марки в России.
А еще ответил на вопросы о ценах на кроссовер Karoq и судьбе нового Rapid
— На данный момент объявлены цены только на Karoq в богатых версиях с мотором 1,4 л — он будет стоить от 1 499 000 рублей. А когда появятся базовые версии модели?
— В четвертом квартале 2020 года мы начнем выпуск Karoq с атмосферным бензиновым мотором 1,6 л с механической, а немного позже — и с автоматической коробкой передач. Именно на модель с 1,6 л мы делаем основную ставку, скорее всего, она будет наиболее популярной. Стоимость Karoq 1.6 в стартовой комплектации Active будет меньше 1,3 млн рублей. К сожалению, точную цифру я сейчас назвать не могу, она будет ближе к началу продаж.
— А что будет входить в базовое оснащение Karoq?
— Понятие «базовая версия» у нас не означает «бедная». Skoda Karoq Active уже будет обладать всем необходимым, что сейчас ожидают наши покупатели: кондиционер, подогрев кресел, мультимедийная система, 4 подушки безопасности, система стабилизации и помощи при старте на подъеме, датчики давления в шинах, система Isofix и прочее. И помните — у нас есть не только фиксированные комплектации. Если клиенту будет чего-то не хватать, то он может легко это заказать, причём не переплачивая за ненужные ему другие опции.
— Когда начнутся продажи нового Rapid и Octavia?
— Старт производства Rapid запланирован на вторую половину весны 2020 года. Скорее всего, это будет в мае. А Octavia появится в четвертом квартале 2020 года.
— Почему вы не производите в России Skoda Superb? Ведь мы видим, что большие седаны неплохо покупают в России: Toyota Camry и Kia Optima это подтверждают.
— Мы несколько раз просчитывали стоимость локализации производства данной модели. И в итоге попрощались с идеей производства Superb в России. Делать эту машину в России для нас экономически невыгодно. В настоящее время мы предпочитаем акцентировать наши усилия в других, более востребованных сегментах.
— Планируется ли возвращение в Россию нишевых машин: спортивных версий RS, «внедорожной» Octavia Scout, полноприводных версий Octavia?
— Увы, нет. Производить такие автомобили в России нет экономического смысла ввиду их небольших продаж — слово «нишевые» здесь ключевое. А если привозить их из Европы, то в силу налогообложения они получаются слишком дорогими.
— На автосалоне в Дели Skoda представила концепт маленького кроссовера Vision IN, который сделан специально для индийского рынка. Можем ли мы увидеть этот автомобиль в России?
— Мне тоже понравился этот автомобиль. Но надо понимать, что нельзя взять и просто так перенести в Россию производство автомобиля, который разработан для теплых стран. Довольно многое придется менять. Кроме того, этот автомобиль практически полностью собран из локальных (индийских) комплектующих, не имеющих аналогов на европейском рынке. Конечно, нам хотелось бы иметь в гамме третий кроссовер. Но мы пока не готовы ответить на вопрос о сроках его появления. К тому же нужно понимать, что «маленький» сейчас далеко не всегда означает дешевый. Себестоимость производства автомобилей мало зависит исключительно от их размера. 20 сантиметров машины не имеют цены. Цену имеют двигатель, подвеска, системы безопасности, отделка салона и прочее. И обсуждая вывод маленького кроссовера, мы должны сначала внимательно просчитать — имеет ли это смысл.
— Есть ли какие-то отличия российского покупателя автомобилей Skoda и европейского?
— Для нас — нет. Мы видим, что российский покупатель Skoda — он такой же, как и в Германии или Чехии. Причем последняя тенденция, которую я наблюдаю — они становятся всё более и более схожи в своих приоритетах. Безопасность, практичность, комфорт — эти требования к продукту объединяют российских и европейских клиентов. Именно поэтому автомобили, которые мы продаем в России, по своей философии ничем не отличаются от тех, которые мы делаем в Европе. А если отличия и есть, то в мелочах, они связаны с более суровыми погодными условиями в вашей стране, и, соответственно ведут к небольшим доработкам: большей ёмкости бачка с омывателем, более мощному обогреву лобового стекла и так далее.
— Что вы думаете по поводу автомобилей, которые можно заправлять газом? Ведь у Skoda есть такие разработки.
— Есть, но мы понимаем, что на глобальном рынке не эта технология будет править: в Европе такие машины будут вытесняться электромобилями. К тому же не стоит забывать, что автомобили, которые работают с ГБО, имеют некоторые ограничения — например, часто их нельзя парковать в подземных паркингах.
— Как вы относитесь к такой форме владения автомобилем, как подписка? Когда ты не покупаешь машину, а берешь ее в длительную аренду?
— Подписка имеет массу плюсов: ты постоянно ездишь на новой машине и при этом не думаешь о ее обслуживании и так далее. Однако в России с таким сервисом могут быть сложности. Этот продукт должен основываться на том, что будет четко работать вторичный рынок, и все должны понимать цену на автомобиль через 1 или 2 года. Увы, но российский рынок показывает волатильность. Проблема вторая — стоимость денег. Инфляция в России довольно высокая. Плюс, не забывайте про риск изменения курса рубля к мировым валютам. А нам, как бренду, необходимо не только учитывать курсы рубля и евро, но и чешской кроны.
— Российский рынок в сложной ситуации. Однако Skoda в прошлом году показала плюс 9%, хотя в одном из самых быстрорастущих сегментов — SUV — у вас была только одна модель. Кроссовер Kodiaq. Что позволило вам так хорошо закончить год? И какие у вас планы на 2020?
— Мы в группе лидеров, но нам есть, к чему стремиться. По итогам 2019 года Skoda заняла 7 место в России. С одной стороны, это хороший результат. Но мы ставим перед собой гораздо более амбициозную цель. И кроссовер Karoq должен нам помочь в ее реализации. К тому же мы не замыкаемся на SUV. Skoda Rapid и Octavia отлично продаются, потому что это «честные» продукты: клиенты, которые покупают такие автомобили, всегда понимают, что они получают.
Источник
Глава марки Skoda Ян Прохазка приехал в московский офис Mail.ru и рассказал много интересного о судьбе марки в России.
А еще ответил на вопросы о ценах на кроссовер Karoq и судьбе нового Rapid
— На данный момент объявлены цены только на Karoq в богатых версиях с мотором 1,4 л — он будет стоить от 1 499 000 рублей. А когда появятся базовые версии модели?
— В четвертом квартале 2020 года мы начнем выпуск Karoq с атмосферным бензиновым мотором 1,6 л с механической, а немного позже — и с автоматической коробкой передач. Именно на модель с 1,6 л мы делаем основную ставку, скорее всего, она будет наиболее популярной. Стоимость Karoq 1.6 в стартовой комплектации Active будет меньше 1,3 млн рублей. К сожалению, точную цифру я сейчас назвать не могу, она будет ближе к началу продаж.
— А что будет входить в базовое оснащение Karoq?
— Понятие «базовая версия» у нас не означает «бедная». Skoda Karoq Active уже будет обладать всем необходимым, что сейчас ожидают наши покупатели: кондиционер, подогрев кресел, мультимедийная система, 4 подушки безопасности, система стабилизации и помощи при старте на подъеме, датчики давления в шинах, система Isofix и прочее. И помните — у нас есть не только фиксированные комплектации. Если клиенту будет чего-то не хватать, то он может легко это заказать, причём не переплачивая за ненужные ему другие опции.
— Когда начнутся продажи нового Rapid и Octavia?
— Старт производства Rapid запланирован на вторую половину весны 2020 года. Скорее всего, это будет в мае. А Octavia появится в четвертом квартале 2020 года.
— Почему вы не производите в России Skoda Superb? Ведь мы видим, что большие седаны неплохо покупают в России: Toyota Camry и Kia Optima это подтверждают.
— Мы несколько раз просчитывали стоимость локализации производства данной модели. И в итоге попрощались с идеей производства Superb в России. Делать эту машину в России для нас экономически невыгодно. В настоящее время мы предпочитаем акцентировать наши усилия в других, более востребованных сегментах.
— Планируется ли возвращение в Россию нишевых машин: спортивных версий RS, «внедорожной» Octavia Scout, полноприводных версий Octavia?
— Увы, нет. Производить такие автомобили в России нет экономического смысла ввиду их небольших продаж — слово «нишевые» здесь ключевое. А если привозить их из Европы, то в силу налогообложения они получаются слишком дорогими.
— На автосалоне в Дели Skoda представила концепт маленького кроссовера Vision IN, который сделан специально для индийского рынка. Можем ли мы увидеть этот автомобиль в России?
— Мне тоже понравился этот автомобиль. Но надо понимать, что нельзя взять и просто так перенести в Россию производство автомобиля, который разработан для теплых стран. Довольно многое придется менять. Кроме того, этот автомобиль практически полностью собран из локальных (индийских) комплектующих, не имеющих аналогов на европейском рынке. Конечно, нам хотелось бы иметь в гамме третий кроссовер. Но мы пока не готовы ответить на вопрос о сроках его появления. К тому же нужно понимать, что «маленький» сейчас далеко не всегда означает дешевый. Себестоимость производства автомобилей мало зависит исключительно от их размера. 20 сантиметров машины не имеют цены. Цену имеют двигатель, подвеска, системы безопасности, отделка салона и прочее. И обсуждая вывод маленького кроссовера, мы должны сначала внимательно просчитать — имеет ли это смысл.
— Есть ли какие-то отличия российского покупателя автомобилей Skoda и европейского?
— Для нас — нет. Мы видим, что российский покупатель Skoda — он такой же, как и в Германии или Чехии. Причем последняя тенденция, которую я наблюдаю — они становятся всё более и более схожи в своих приоритетах. Безопасность, практичность, комфорт — эти требования к продукту объединяют российских и европейских клиентов. Именно поэтому автомобили, которые мы продаем в России, по своей философии ничем не отличаются от тех, которые мы делаем в Европе. А если отличия и есть, то в мелочах, они связаны с более суровыми погодными условиями в вашей стране, и, соответственно ведут к небольшим доработкам: большей ёмкости бачка с омывателем, более мощному обогреву лобового стекла и так далее.
— Что вы думаете по поводу автомобилей, которые можно заправлять газом? Ведь у Skoda есть такие разработки.
— Есть, но мы понимаем, что на глобальном рынке не эта технология будет править: в Европе такие машины будут вытесняться электромобилями. К тому же не стоит забывать, что автомобили, которые работают с ГБО, имеют некоторые ограничения — например, часто их нельзя парковать в подземных паркингах.
— Как вы относитесь к такой форме владения автомобилем, как подписка? Когда ты не покупаешь машину, а берешь ее в длительную аренду?
— Подписка имеет массу плюсов: ты постоянно ездишь на новой машине и при этом не думаешь о ее обслуживании и так далее. Однако в России с таким сервисом могут быть сложности. Этот продукт должен основываться на том, что будет четко работать вторичный рынок, и все должны понимать цену на автомобиль через 1 или 2 года. Увы, но российский рынок показывает волатильность. Проблема вторая — стоимость денег. Инфляция в России довольно высокая. Плюс, не забывайте про риск изменения курса рубля к мировым валютам. А нам, как бренду, необходимо не только учитывать курсы рубля и евро, но и чешской кроны.
— Российский рынок в сложной ситуации. Однако Skoda в прошлом году показала плюс 9%, хотя в одном из самых быстрорастущих сегментов — SUV — у вас была только одна модель. Кроссовер Kodiaq. Что позволило вам так хорошо закончить год? И какие у вас планы на 2020?
— Мы в группе лидеров, но нам есть, к чему стремиться. По итогам 2019 года Skoda заняла 7 место в России. С одной стороны, это хороший результат. Но мы ставим перед собой гораздо более амбициозную цель. И кроссовер Karoq должен нам помочь в ее реализации. К тому же мы не замыкаемся на SUV. Skoda Rapid и Octavia отлично продаются, потому что это «честные» продукты: клиенты, которые покупают такие автомобили, всегда понимают, что они получают.
Источник