Замена масла ATF - автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G в Skoda Karoq
Необходимые приспособления:
Адаптер для заправки масла -VAS 6262- или -VAS 6262AБыстросъёмный переходник -VAS 6262/2-
Поддон, Защитные очки, Защитные перчатки
Проверка уровня ATF
Условия проверки
Коробка передач не должна находиться в аварийном режиме.
Автомобиль должен стоять горизонтально.
Селектор в положении "P", дать поработать двигателю на холостом ходу.
Климатическая установка и отопитель выключены.
Подключить тестер, выбрать функцию „самодиагностики автомобиля“ и „систему автомобиля“„02 - Электроника коробки передач“.
Температура ATF при начале проверки не должна превышать 30 °C, при необходимости сначала дать коробке передач остыть.
Значение температуры ATF можно считать на диагностическим тестером.
Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
Проверка уровня ATF при слишком низкой температуре ведёт к переливу.
Проверка уровня ATF при слишком высокой температуре ведёт к недоливу.
Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
В автоматической коробке передач 09G можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF. Использование других масел ведёт к нарушению
функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF см.Электронный каталог запчастей ETKA.
При доливке ATF основательно взболтать канистру перед открытием.
Уровень ATF в коробке передач проверяется по контрольному отверстию.
Уровень ATF в норме, если при температуре 35–45 °C (для жарких стран 50 °C) из контрольного отверстия вытекает немного масла
(при повышении температуры уровень масла повышается).
- Установить автомобиль на подъёмник или на смотровую яму так, чтобы он стоял строго горизонтально.
- Снять шумоизолирующий кожух.
- Установить под коробку передач поддон, например, -VAS 6208-.
ВНИМАНИЕ!
При работе вблизи радиатора держаться на достаточном удалении от вентилятора - опасность травмы!
Вентилятор радиатора может включиться самостоятельно.
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
ВНИМАНИЕ!
Надеть защитные очки.
- Как только масло ATF достигнет температуры 35 °C, вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия -A-.
- Обязательно заменять уплотнительное кольцо -стрелка- пробки резьбового отверстия для контроля уровня ATF см. Электронный каталог запчастей ETKA.
Сначала вытекает ATF из в перепускной трубки -см. стрелку 2-.
Если ATF продолжает вытекать через перепускную трубку из отверстия для контроля уровня ATF (примерно 1 капля в секунду) до того, как температура ATF достигнет 40 °C, уровень ATF в пределах нормы.
- Уложить в пробку резьбового отверстия для контроля уровня ATF -см. стрелку 1- новое уплотнительное кольцо и затянуть пробку с моментом 27 Н·м.
На этом проверка уровня ATF завершена.
Указание
Пробку резьбового отверстия для контроля уровня ATF необходимо ввернуть до достижения температуры 45 °C (в жарких странах 50 °C).
Если до температуры 45 °C ATF не вытекает из отверстия для контроля уровня ATF, то необходимо долить ATF.
- Выйти из функции "08. Считать данные измерений".
- Нажать "06. Закончить вывод данных".
- Выключить зажигание и отсоединить диагностический разъём.
- Установить шумоизолирующий кожух.
Укорачивание вентиляционной трубки адаптера для заливки масла -VAS 6262A-
- Укоротить вентиляционную трубку до размера -a-, чтобы она не упиралась в днище некоторых ёмкостей для ATF.
Размер -a-: 210 мм
Размер -a- отмеряют от ручки (от окрашенной зелёным части детали) адаптера для заправки масла - VAS 6262A-.
Осторожно!
Заправочный шланг и адаптер -VAS 6262- или -VAS 6262A- должны быть чистыми, а масло ATF не должно иметь примесей других масел!
Слив масла ATF
- Установить под коробку передач поддон
- Вывернуть пробку контрольного отверстия -A-.
- Вывернуть переливную трубку -C- (шестигранник 5 мм) и дать стечь маслу ATF.
- Дать стечь ATF.
- Установить переливную трубку -C- с помощью шестигранника 5 мм и затянуть её моментом 2 Н·м.
Заливка ATF
Указание
Должны быть выполнены все указания и условия замены.
- Вкрутить адаптер для заправки ATF -VAS 6262/2- вместо резьбовой пробки контрольного отверстия -стрелка 1- от руки и подсоединить адаптер для заправки -VAS 6262- или -VAS 6262A-.
- Перед открытием взболтать ёмкость с ATF.
Указание
Перед вкручиванием адаптера для заправки масла в ёмкость с ATF проверить длину воздухоотводного патрубка и при необходимости укоротить.
Переходник для заправки масла -VAS 6262- должен быть чистым, ATF для АКП 09G нельзя смешивать с другими маслами ATF!
- Привинтить ёмкость с ATF к адаптеру для заправки -VAS 6262-.
- Залить 3 литра ATF (при замене).
- Залить 1 литр ATF (при доливке).
- Отсоединить адаптер для заправки масла -VAS 6262- от адаптера для заправки ATF -VAS 6262/2-.
- Проверить, выступает ли ATF из отверстия адаптера для заправки ATF -VAS 6262/2-.
Если ATF вытекает из отверстия переходника для заливки ATF -VAS 6262/2-, значит уровень ATF в пределах нормы.
- Дать вытечь лишнему ATF так, чтобы оно начало капать.
Если ATF не вытекает из отверстия переходника для заливки ATF -VAS 6262/2-, а только капает, уровень ATF не в норме, и нужно ещё долить ATF.
- Вывернуть переходник для заливки ATF -VAS 6262/2-.
- Затянуть пробку контрольного отверстия ATF -стрелка- с новым уплотнительным кольцом моментом 27 Н·м.
- Установить шумоизолирующий кожух.
- Выключить зажигание и отсоединить диагностический разъём.
Необходимые приспособления:
Адаптер для заправки масла -VAS 6262- или -VAS 6262AБыстросъёмный переходник -VAS 6262/2-
Поддон, Защитные очки, Защитные перчатки
Проверка уровня ATF
Условия проверки
Коробка передач не должна находиться в аварийном режиме.
Автомобиль должен стоять горизонтально.
Селектор в положении "P", дать поработать двигателю на холостом ходу.
Климатическая установка и отопитель выключены.
Подключить тестер, выбрать функцию „самодиагностики автомобиля“ и „систему автомобиля“„02 - Электроника коробки передач“.
Температура ATF при начале проверки не должна превышать 30 °C, при необходимости сначала дать коробке передач остыть.
Значение температуры ATF можно считать на диагностическим тестером.
Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
Проверка уровня ATF при слишком низкой температуре ведёт к переливу.
Проверка уровня ATF при слишком высокой температуре ведёт к недоливу.
Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
В автоматической коробке передач 09G можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF. Использование других масел ведёт к нарушению
функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF см.Электронный каталог запчастей ETKA.
При доливке ATF основательно взболтать канистру перед открытием.
Уровень ATF в коробке передач проверяется по контрольному отверстию.
Уровень ATF в норме, если при температуре 35–45 °C (для жарких стран 50 °C) из контрольного отверстия вытекает немного масла
(при повышении температуры уровень масла повышается).
- Установить автомобиль на подъёмник или на смотровую яму так, чтобы он стоял строго горизонтально.
- Снять шумоизолирующий кожух.
- Установить под коробку передач поддон, например, -VAS 6208-.
ВНИМАНИЕ!
При работе вблизи радиатора держаться на достаточном удалении от вентилятора - опасность травмы!
Вентилятор радиатора может включиться самостоятельно.
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
ВНИМАНИЕ!
Надеть защитные очки.
- Как только масло ATF достигнет температуры 35 °C, вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия -A-.
- Обязательно заменять уплотнительное кольцо -стрелка- пробки резьбового отверстия для контроля уровня ATF см. Электронный каталог запчастей ETKA.
Сначала вытекает ATF из в перепускной трубки -см. стрелку 2-.
Если ATF продолжает вытекать через перепускную трубку из отверстия для контроля уровня ATF (примерно 1 капля в секунду) до того, как температура ATF достигнет 40 °C, уровень ATF в пределах нормы.
- Уложить в пробку резьбового отверстия для контроля уровня ATF -см. стрелку 1- новое уплотнительное кольцо и затянуть пробку с моментом 27 Н·м.
На этом проверка уровня ATF завершена.
Указание
Пробку резьбового отверстия для контроля уровня ATF необходимо ввернуть до достижения температуры 45 °C (в жарких странах 50 °C).
Если до температуры 45 °C ATF не вытекает из отверстия для контроля уровня ATF, то необходимо долить ATF.
- Выйти из функции "08. Считать данные измерений".
- Нажать "06. Закончить вывод данных".
- Выключить зажигание и отсоединить диагностический разъём.
- Установить шумоизолирующий кожух.
Укорачивание вентиляционной трубки адаптера для заливки масла -VAS 6262A-
- Укоротить вентиляционную трубку до размера -a-, чтобы она не упиралась в днище некоторых ёмкостей для ATF.
Размер -a-: 210 мм
Размер -a- отмеряют от ручки (от окрашенной зелёным части детали) адаптера для заправки масла - VAS 6262A-.
Осторожно!
Заправочный шланг и адаптер -VAS 6262- или -VAS 6262A- должны быть чистыми, а масло ATF не должно иметь примесей других масел!
Слив масла ATF
- Установить под коробку передач поддон
- Вывернуть пробку контрольного отверстия -A-.
- Вывернуть переливную трубку -C- (шестигранник 5 мм) и дать стечь маслу ATF.
- Дать стечь ATF.
- Установить переливную трубку -C- с помощью шестигранника 5 мм и затянуть её моментом 2 Н·м.
Заливка ATF
Указание
Должны быть выполнены все указания и условия замены.
- Вкрутить адаптер для заправки ATF -VAS 6262/2- вместо резьбовой пробки контрольного отверстия -стрелка 1- от руки и подсоединить адаптер для заправки -VAS 6262- или -VAS 6262A-.
- Перед открытием взболтать ёмкость с ATF.
Указание
Перед вкручиванием адаптера для заправки масла в ёмкость с ATF проверить длину воздухоотводного патрубка и при необходимости укоротить.
Переходник для заправки масла -VAS 6262- должен быть чистым, ATF для АКП 09G нельзя смешивать с другими маслами ATF!
- Привинтить ёмкость с ATF к адаптеру для заправки -VAS 6262-.
- Залить 3 литра ATF (при замене).
- Залить 1 литр ATF (при доливке).
- Отсоединить адаптер для заправки масла -VAS 6262- от адаптера для заправки ATF -VAS 6262/2-.
- Проверить, выступает ли ATF из отверстия адаптера для заправки ATF -VAS 6262/2-.
Если ATF вытекает из отверстия переходника для заливки ATF -VAS 6262/2-, значит уровень ATF в пределах нормы.
- Дать вытечь лишнему ATF так, чтобы оно начало капать.
Если ATF не вытекает из отверстия переходника для заливки ATF -VAS 6262/2-, а только капает, уровень ATF не в норме, и нужно ещё долить ATF.
- Вывернуть переходник для заливки ATF -VAS 6262/2-.
- Затянуть пробку контрольного отверстия ATF -стрелка- с новым уплотнительным кольцом моментом 27 Н·м.
- Установить шумоизолирующий кожух.
- Выключить зажигание и отсоединить диагностический разъём.
Последнее редактирование: