Admin
Administrator
- Сообщения
- 3,224
- Реакции
- 3,233
- Адрес
- Россия, Москва
- Авто
- VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Некоторое время назад в Сети проскочила информация якобы от инсайдеров концерна Volkswagen: мол, руководство недовольно успехами бренда Skoda. Слишком уж хорошо продается продукция чешского отделения. Разумеется, подобные вбросы стоит крайне тщательно фильтровать, но… Покатавшись всего недельку на Skoda Karoq, начинаешь реально задумываться о смысле существования того же VW Tiguan, да и вообще всех остальных кроссоверов этого типоразмера
Skoda Karoq. В продаже: с зимы 2019/2020 г.
О том, что Karoq будут производить и продавать в России, говорят давно. И пока сливки с сегмента снимает VW Tiguan, сотрудники российского офиса Skoda, сами того не желая, сформировали самый настоящий отложенный спрос: очень многие владельцы хорошо известного у нас Yeti не продают свои машины и ждут, когда появится Karoq. Лично знаю пару таких «ждунов». После недельного теста могу сказать одно: правильно делают. Karoq того стоит!
Правда, из-за того что в России «Карок» пока не представлен, ради знакомства с ним пришлось организовать целый отпуск во Франции. Там кроссовер небезуспешно продается уже полтора года. Как это нередко случается, для представителей прессы выделили самый «нарядный» Karoq в версии Sportline — с выкрашенными в цвет кузова пластиковыми элементами нижнего периметра, спортивными креслами и самым мощным мотором — бензиновым 2‑литровым TSI мощностью 190 сил, такой ставится только на самую дорогую версию.
С точки зрения российского покупателя, столь нафаршированная комплектация едва ли может представлять интерес. Но в ней есть то, без чего в России буквально далеко не уедешь — полный привод. Он не постоянный, а подключаемый с помощью муфты BorgWarner, смонтированной на заднем мосту. Самые популярные версии в Европе, кстати, переднеприводные. Оно и понятно: бездорожье там найти трудно, если даже задаться такой целью. А геометрическая проходимость у Karoq — вполне неплохая уже в «базе»: дорожный просвет — 183 мм, короткие свесы, плотная компоновка днища без выступающих элементов. Так что потенциально чешский кроссовер давно готов к нашим условиям.
Многие владельцы Yeti жаловались на скромный интерьер. Мол, и сиденья простенькие и слишком высокие, и сам салон собран очень уж незатейливо. Им в «Кароке» понравится. Скажу больше: люди, знакомые с более солидным Kodiaq, тоже не разочаруются, ибо по ширине на первом ряду здесь как минимум не хуже. Сборка, эргономика, обилие всяческих ниш и емкостей для мелочей — «как в лучших домах». То есть вообще не уступает тому же VW Tiguan, с которым придется конкурировать.
Сиденья в Sportline особенные, с развитой боковой поддержкой. Обиты специальной тканью Thermoflux, которая якобы меньше нагревается в жаркую погоду. Эта ткань оказалась весьма кстати: наш визит во Францию совпал с периодом аномальной жары. Днем было около 35–40 градусов. Даже после продолжительной стоянки на солнцепеке садиться в машину было легко: сиденья и правда практически не нагревались. Но мне кажется, для семейных людей куда важнее износостойкость и способность противостоять всему, что вываливается изо рта водителя и пассажиров, контейнеров и других емкостей: водостойкость у обивки «Карока» была проверена неоднократно. Протер влажной салфеткой — и на обивке не остается ни пятнышка.
Внизу центральной консоли штатно установлены 2 разъема USB и прикуриватель.
Виртуальная панель приборов — модная деталь, не более. Да, красиво, но жизненно необходимой я бы ее не назвал. Скорее всего, в российской спецификации ее не будет вовсе. Как ни настраивал информацию, все время что-то было лишнее. Ну не нужно мне рядом с тахометром название трека из плеера!
На заднем ряду на удивление просторно. Я сел, как это принято у коллег, «сам за собой», и мне было удобно — даже голова не упиралась. Мой рост, на минуточку, 197 см. Значит, комфортно будет почти всем. Сзади тоже просторно (по меркам класса), правда, трехместным задний диван я бы не назвал: скорее, тут мы имеем «2+1». Третий пассажир, в принципе, поместится, но его лучше не приглашать. Зато багажник — абсолютно полноценный: благодаря системе VarioFlex задний диван можно сдвинуть вперед и увеличить объем грузового отсека с 479 до внушительных 588 литров. Этого более чем достаточно даже для многодетной семьи. Не обошлось и без фирменных шкодовских сеточек, крючков и легкосъемных бортиков на липучке — любую поклажу легко зафиксировать, дабы она не летала по салону.
Объем багажника варьируется от 521 до 1630 л.
Здесь должен быть традиционный пассаж на тему, «как Karoq едет». Но вот ведь какая проблема: все варианты «общефольксвагеновской» платформы MQB похожи. Они все едут хо-ро-шо! Отличия — в нюансах, которые не только рядовые потребители не почувствуют, но даже нам, журналистам, людям искушенным, они чаще совершенно незаметны.
Karoq образцово держит прямую, умеренно кренится в поворотах, а за отклонениями руля следует именно так, как и должен современный кроссовер с амбициями «завоевателя рынка». То есть — он просто клевый! Он кажется легким, юрким и абсолютно всемогущим. Огромные диски в 19 дюймов с эффектным дизайном почти не влияют на плавность хода: я специально не раз съезжал с асфальта и гонял по грунтовкам. Энергоемкости хватает. Да, иногда ямки отдаются в рычаги подвески чуть жестче, чем хотелось бы. Но это вина именно тех самых шикарных дисков и низкого профиля резины. На среднестатистическом типоразмере будет еще комфортнее.
В версии Sportline бампер украшен маленькими рассекателями.
Курс российской валюты серьезно ограничивает покупательную способность российских туристов в Европе. Каждый евроцент на счету. Поэтому экономичность самой мощной версии Karoq давала нам ощутимый бонус: в среднем, он сжигал 6,5 литров евробензина на 100 км. Расклад неплохой: минимум половину отпуска мы толкались в заторах мелких городков, поскольку маршрут от Парижа до Монпелье проложили исключительно по бесплатным дорогам. Так что и в московских пробках эта версия не разорила бы.
Вождение 8/10
Прекрасный баланс между спортом и комфортом с небольшим перевесом в сторону последнего.
Салон 9/10
Идеальная немецкая эргономика с чешскими дополнениями. Спереди не менее просторно, чем в Kodiaq.
Комфорт 8/10
Все, что ждут покупатели от современного автомобиля, тут есть: кармашки, ящички, USB-разъемы. Сзади вполне хватит места для троих.
Безопасность 10/10
Полный набор подушек и «пятизвёздный» рейтинг в краш-тестах EuroNCAP.
Средний балл 8,8
Плюсы: В каждой детали чувствуются европейский стиль и немецкое качество.
Минусы: Чехи заставляют потенциальных покупателей слишком долго ждать.
Вердикт: Karoq настолько гармоничен и самодостаточен, что поневоле задумываешься: а так ли хорош VW Tiguan? Поэтому недовольство немецкого концерна логично: Skoda давно вышла на один уровень с лучшими европейскими брендами и нередко предлагает более интересное соотношение «цена/качество».
Евгений Липовицкий
Источник
Skoda Karoq. В продаже: с зимы 2019/2020 г.
О том, что Karoq будут производить и продавать в России, говорят давно. И пока сливки с сегмента снимает VW Tiguan, сотрудники российского офиса Skoda, сами того не желая, сформировали самый настоящий отложенный спрос: очень многие владельцы хорошо известного у нас Yeti не продают свои машины и ждут, когда появится Karoq. Лично знаю пару таких «ждунов». После недельного теста могу сказать одно: правильно делают. Karoq того стоит!
Правда, из-за того что в России «Карок» пока не представлен, ради знакомства с ним пришлось организовать целый отпуск во Франции. Там кроссовер небезуспешно продается уже полтора года. Как это нередко случается, для представителей прессы выделили самый «нарядный» Karoq в версии Sportline — с выкрашенными в цвет кузова пластиковыми элементами нижнего периметра, спортивными креслами и самым мощным мотором — бензиновым 2‑литровым TSI мощностью 190 сил, такой ставится только на самую дорогую версию.
С точки зрения российского покупателя, столь нафаршированная комплектация едва ли может представлять интерес. Но в ней есть то, без чего в России буквально далеко не уедешь — полный привод. Он не постоянный, а подключаемый с помощью муфты BorgWarner, смонтированной на заднем мосту. Самые популярные версии в Европе, кстати, переднеприводные. Оно и понятно: бездорожье там найти трудно, если даже задаться такой целью. А геометрическая проходимость у Karoq — вполне неплохая уже в «базе»: дорожный просвет — 183 мм, короткие свесы, плотная компоновка днища без выступающих элементов. Так что потенциально чешский кроссовер давно готов к нашим условиям.
Многие владельцы Yeti жаловались на скромный интерьер. Мол, и сиденья простенькие и слишком высокие, и сам салон собран очень уж незатейливо. Им в «Кароке» понравится. Скажу больше: люди, знакомые с более солидным Kodiaq, тоже не разочаруются, ибо по ширине на первом ряду здесь как минимум не хуже. Сборка, эргономика, обилие всяческих ниш и емкостей для мелочей — «как в лучших домах». То есть вообще не уступает тому же VW Tiguan, с которым придется конкурировать.
Сиденья в Sportline особенные, с развитой боковой поддержкой. Обиты специальной тканью Thermoflux, которая якобы меньше нагревается в жаркую погоду. Эта ткань оказалась весьма кстати: наш визит во Францию совпал с периодом аномальной жары. Днем было около 35–40 градусов. Даже после продолжительной стоянки на солнцепеке садиться в машину было легко: сиденья и правда практически не нагревались. Но мне кажется, для семейных людей куда важнее износостойкость и способность противостоять всему, что вываливается изо рта водителя и пассажиров, контейнеров и других емкостей: водостойкость у обивки «Карока» была проверена неоднократно. Протер влажной салфеткой — и на обивке не остается ни пятнышка.
Внизу центральной консоли штатно установлены 2 разъема USB и прикуриватель.
Виртуальная панель приборов — модная деталь, не более. Да, красиво, но жизненно необходимой я бы ее не назвал. Скорее всего, в российской спецификации ее не будет вовсе. Как ни настраивал информацию, все время что-то было лишнее. Ну не нужно мне рядом с тахометром название трека из плеера!
На заднем ряду на удивление просторно. Я сел, как это принято у коллег, «сам за собой», и мне было удобно — даже голова не упиралась. Мой рост, на минуточку, 197 см. Значит, комфортно будет почти всем. Сзади тоже просторно (по меркам класса), правда, трехместным задний диван я бы не назвал: скорее, тут мы имеем «2+1». Третий пассажир, в принципе, поместится, но его лучше не приглашать. Зато багажник — абсолютно полноценный: благодаря системе VarioFlex задний диван можно сдвинуть вперед и увеличить объем грузового отсека с 479 до внушительных 588 литров. Этого более чем достаточно даже для многодетной семьи. Не обошлось и без фирменных шкодовских сеточек, крючков и легкосъемных бортиков на липучке — любую поклажу легко зафиксировать, дабы она не летала по салону.
Объем багажника варьируется от 521 до 1630 л.
Здесь должен быть традиционный пассаж на тему, «как Karoq едет». Но вот ведь какая проблема: все варианты «общефольксвагеновской» платформы MQB похожи. Они все едут хо-ро-шо! Отличия — в нюансах, которые не только рядовые потребители не почувствуют, но даже нам, журналистам, людям искушенным, они чаще совершенно незаметны.
Karoq образцово держит прямую, умеренно кренится в поворотах, а за отклонениями руля следует именно так, как и должен современный кроссовер с амбициями «завоевателя рынка». То есть — он просто клевый! Он кажется легким, юрким и абсолютно всемогущим. Огромные диски в 19 дюймов с эффектным дизайном почти не влияют на плавность хода: я специально не раз съезжал с асфальта и гонял по грунтовкам. Энергоемкости хватает. Да, иногда ямки отдаются в рычаги подвески чуть жестче, чем хотелось бы. Но это вина именно тех самых шикарных дисков и низкого профиля резины. На среднестатистическом типоразмере будет еще комфортнее.
В версии Sportline бампер украшен маленькими рассекателями.
Курс российской валюты серьезно ограничивает покупательную способность российских туристов в Европе. Каждый евроцент на счету. Поэтому экономичность самой мощной версии Karoq давала нам ощутимый бонус: в среднем, он сжигал 6,5 литров евробензина на 100 км. Расклад неплохой: минимум половину отпуска мы толкались в заторах мелких городков, поскольку маршрут от Парижа до Монпелье проложили исключительно по бесплатным дорогам. Так что и в московских пробках эта версия не разорила бы.
Технические характеристики Skoda Karoq | |
Габариты | 4398x1841x1628 мм |
База | 2630 мм |
Снаряженная масса | 1555 кг |
Полная масса | 2225 кг |
Клиренс | 163 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 190/6000 л.с./об.мин, 320/4100 Нм/об.мин |
Трансмиссия | роботизированная, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/50R18 |
Динамика | 211 км/ч; 7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7/6,0/7,0 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai |
Прекрасный баланс между спортом и комфортом с небольшим перевесом в сторону последнего.
Салон 9/10
Идеальная немецкая эргономика с чешскими дополнениями. Спереди не менее просторно, чем в Kodiaq.
Комфорт 8/10
Все, что ждут покупатели от современного автомобиля, тут есть: кармашки, ящички, USB-разъемы. Сзади вполне хватит места для троих.
Безопасность 10/10
Полный набор подушек и «пятизвёздный» рейтинг в краш-тестах EuroNCAP.
Средний балл 8,8
Плюсы: В каждой детали чувствуются европейский стиль и немецкое качество.
Минусы: Чехи заставляют потенциальных покупателей слишком долго ждать.
Вердикт: Karoq настолько гармоничен и самодостаточен, что поневоле задумываешься: а так ли хорош VW Tiguan? Поэтому недовольство немецкого концерна логично: Skoda давно вышла на один уровень с лучшими европейскими брендами и нередко предлагает более интересное соотношение «цена/качество».
Евгений Липовицкий
Источник
Последнее редактирование: