Admin
Administrator
- Сообщения
- 3,225
- Реакции
- 3,235
- Адрес
- Россия, Москва
- Авто
- VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Современные автомобили буквально переполнены разнообразной электроникой и поэтому полностью охвачены жгутами проводов. Сколько же кабелей можно спрятать в одном внедорожнике VAG? Например Seat Ateca, построенный на VW платформе MQB-A1, и который производится совместно с Škoda Karoq в Квасинах, содержит более 1350 проводов, длинной 2,2 км, которые работают как центральная нервная и сердечно-сосудистая системы организма человека. И это речь идет о довольно "простых" внедорожниках, например в современных высокотехнологичных Audi A8 или VW Tpoareg 3 электрическая сеть еще сложнее...
Эта электроника позволяет нашему автомобилю реагировать за доли секунды, когда мы активируем любую из его функций.
Такие модели как SEAT Ateca, содержат более 1350 проводов, которые, если их проложить по прямой линии, будут простираться более чем на 2200 метров в длину, подобно взлетно-посадочной полосе аэропорта. Они разветвляются на более чем 30 контуров, которые «обеспечивают работу практически каждой функции автомобиля и передают энергию из одного места в другое, подобно крови, протекающей через организм», - говорит Педро Манонель, инженер технического центра SEAT. Большая часть проводки сосредоточена в области передней приборной панели, где более 200 проводов образуют жгуты толщиной более 4 сантиметров.
- До 100 датчиков и блоков управления: эти устройства взаимодействуют друг с другом так же, как и организм человека. Точно так же, как человеческий мозг посылает сигнал на движение вашей руки и она подчиняется, эта система «активирует такие функции, как контроль устойчивости, управляемая парковка, режимы вождения, звуковая система или детектор слепых зон», - объясняет эксперт.
- Как медные артерии: вся проводка на автомобиле, таком как SEAT Ateca, весит чуть больше 40 кг. «Медь является наиболее широко используемым металлом для электропроводности, но его высокая плотность, которая больше, чем у железа, заставляет нас оптимизировать его использование для достижения максимально возможного снижения веса», - говорит Педро. Толщина каждого провода также является важным фактором, она варьируются от одного миллиметра до чуть более одного сантиметра.
- Три года разработки: тратит команда из 20 инженеров, чтобы определить маршрут прокладки проводов, распределение питания и передачу данных между блоками управления и датчиками. «Мы работаем вместе с дизайнерами, от начальных эскизов до начала производства. Задача состоит в том, чтобы не подставить под угрозу дизайн или функциональность электрической системы», - комментирует эксперт.
- Провода, которые защищают: помощники, такие как детектор слепых зон, являются примером того, как работает электронная система автомобиля. Когда водитель активирует левый указатель поворота, сигнал передается от основного блока управления к задним установленным радарам за долю секунды. Если в слепой зоне находится автомобиль, который водитель не может видеть, радары обнаружат его, активируют и направят предупредительный световой сигнал к зеркалу двери. Благодаря этому предупреждению водитель знает, безопасно ли можно сменить полосу движения.
90-е годы стали ключевым десятилетием в развитии потребительских электронных систем, и автомобили также развивались со все более сложными схемами. В некоторых современных моделях SEAT существует более 12 000 уникальных комбинаций проводки, и в будущем эта цифра может увеличиться.
Эта электроника позволяет нашему автомобилю реагировать за доли секунды, когда мы активируем любую из его функций.
Такие модели как SEAT Ateca, содержат более 1350 проводов, которые, если их проложить по прямой линии, будут простираться более чем на 2200 метров в длину, подобно взлетно-посадочной полосе аэропорта. Они разветвляются на более чем 30 контуров, которые «обеспечивают работу практически каждой функции автомобиля и передают энергию из одного места в другое, подобно крови, протекающей через организм», - говорит Педро Манонель, инженер технического центра SEAT. Большая часть проводки сосредоточена в области передней приборной панели, где более 200 проводов образуют жгуты толщиной более 4 сантиметров.
- До 100 датчиков и блоков управления: эти устройства взаимодействуют друг с другом так же, как и организм человека. Точно так же, как человеческий мозг посылает сигнал на движение вашей руки и она подчиняется, эта система «активирует такие функции, как контроль устойчивости, управляемая парковка, режимы вождения, звуковая система или детектор слепых зон», - объясняет эксперт.
- Как медные артерии: вся проводка на автомобиле, таком как SEAT Ateca, весит чуть больше 40 кг. «Медь является наиболее широко используемым металлом для электропроводности, но его высокая плотность, которая больше, чем у железа, заставляет нас оптимизировать его использование для достижения максимально возможного снижения веса», - говорит Педро. Толщина каждого провода также является важным фактором, она варьируются от одного миллиметра до чуть более одного сантиметра.
- Три года разработки: тратит команда из 20 инженеров, чтобы определить маршрут прокладки проводов, распределение питания и передачу данных между блоками управления и датчиками. «Мы работаем вместе с дизайнерами, от начальных эскизов до начала производства. Задача состоит в том, чтобы не подставить под угрозу дизайн или функциональность электрической системы», - комментирует эксперт.
- Провода, которые защищают: помощники, такие как детектор слепых зон, являются примером того, как работает электронная система автомобиля. Когда водитель активирует левый указатель поворота, сигнал передается от основного блока управления к задним установленным радарам за долю секунды. Если в слепой зоне находится автомобиль, который водитель не может видеть, радары обнаружат его, активируют и направят предупредительный световой сигнал к зеркалу двери. Благодаря этому предупреждению водитель знает, безопасно ли можно сменить полосу движения.
90-е годы стали ключевым десятилетием в развитии потребительских электронных систем, и автомобили также развивались со все более сложными схемами. В некоторых современных моделях SEAT существует более 12 000 уникальных комбинаций проводки, и в будущем эта цифра может увеличиться.