Частые ошибки при ремонте электропроводки автомобиля

Admin

Administrator
Сообщения
3,230
Реакции
3,239
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонта электропроводки автомобилей Шкода.
Примеры несоблюдения порядка действий при ремонте

1. Ненадлежащая изоляция соединения проводов вблизи лямбда–зонда
(возможность проникновения влаги в разъёмы лямбда–зонда).
Ремонт был выполнен с нарушением требований сводки TPI 2018564 (В том случае, если будет заменен лямбда-зонд, дополнительно отсоедините/отрежьте электрический коннектор лямбда-зонда со стороны жгута и соедините контакты при помощи ремонтного комплекта VAS 1978).

01.jpg


Правильное выполнение ремонта
Использовать набор для ремонта проводов и разъёмов, снимать изоляцию с концов проводов настолько, чтобы при последующей термоусадке надлежащего обжимного соединителя изоляция проводов оставалась бы внутри термоусадочной трубки, обеспечивая герметичность соединения.

2. Соединение жил проводов вблизи лямбда–зонда выполнено с помощью пайки
(опасность механического разрушения паяного соединения во время работы двигателя, недостаточная гидроизоляция).

02.jpg


Правильное выполнение ремонта
При выполнении ремонта электрической проводки автомобилей Skoda использование пайки запрещается (см. общие указания по ремонту жгутов проводов, разъёмов и контактов в руководстве для сервисного центра). Обязательно использовать ремонтный набор, соединять провода с помощью соответствующих обжимных соединителей и герметизировать их термоусадкой (нагрев промышленным феном).


3. При ремонте сразу нескольких проводов в одном жгуте места их соединения находятся в одном и тот же месте жгута проводов, друг напротив друга
(проблемы, связанные с существенным увеличением диаметра жгута в месте ремонта).

Неправильно:
03.jpg


Правильно:
04.jpg


Правильное выполнение ремонта
Соблюдать указания руководства: При ремонте нескольких проводов в одном жгуте проводов их соединители (места соединения) должны быть распределены по длине жгута (т. е. не должны находиться друг напротив друга в жгуте проводов, нужно размещать места соединений отдельных проводов со сдвигом друг относительно друга).


4. Неправильный выбор места соединения
например ремонт обрыва провода в жгуте проводов двери салона или багажного отсека в месте, в котором жгут изгибается при открывании и закрывании двери (в этом случае даже при правильном выполнении ремонта скоро снова произойдёт разрыв жилы провода в месте, непосредственно прилегающем к обжимному соединителю).

05.jpg


Правильное выполнение ремонта
Выполнить ремонт (соединение с новым проводом с помощью надлежащего обжимного соединителя с последующей его термоусадкой) в таком месте, в котором жгут проводов не изгибается каждый раз при открывании или закрывании двери.


5. Неправильная установка и несоблюдение надлежащего номинала предохранителей при их замене в коммутационном блоке
(вызывающие соответствующие проблемы и неисправности при эксплуатации автомобиля).

Установка предохранителей в несоответствующие гнёзда в коммутационном блоке:
06.jpg


Отсутствует предохранитель SB12 (5 A) в гнезде F12 (ошибочно установлен в гнезде F11), отсутствует предохранитель SB19 (30 A) в гнезде F19 (ошибочно установлен в гнездо F18).
При такой неправильной установке предохранителей запустить двигатель автомобиля невозможно.

Неправильный номинал предохранителей:
07.jpg


На место предохранителя SB13 с правильным номиналом 30 A при замене ошибочно установлен предохранитель номиналом 5 A. Во время движения загорелась контрольная лампа системы смазки и появилось сообщение «Выключите двигатель».
Двигатель выключился, запустить его больше было нельзя.

Правильный порядок
Проверить установку предохранителей в коммутационном отсеке, заменить неправильно установленные.
При замене предохранителей действовать внимательно, желательно фотографировать изначальное состояние блока предохранителей перед любым вмешательством, убеждаться в том, что предохранитель имеет правильный номинал и устанавливается в соответствующее гнездо.
 
При ремонте проводов у лямды, нужно брать ремонтные провода подлиннее и соединение производить там где весь жгут находится жестко зафиксирован и не доступен сырости. И еще, при изоляции проводов термоусадкой в подкапотном пространстве, неплохо бы аккуратно нанести герметик на место обжима. По возможности производить нагрев термоусадок не зажигалкой, а строительным феном.
 
Назад
Сверху