Руководство Замена масла и фильтра в коробке передач 0D9 (DQ250, DSG-6)

Замена фильтра и масла в коробке передач DSG тип 0D9 (DQ250). Проверка уровня масла и
его доливка. Когда надо менять масляный фильтр в DSG.
Руководство для Skoda Karoq (NU7) c 2018 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2017 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2019 года выпуска, Skoda Superb III (3V3, 3V5) с 2015 года выпуска и др.


Масляный фильтр коробки передач 0D9 (DSG) - случаи, когда его необходимо заменить, а когда нет.

Фильтр трансмиссионного масла не нужно заменять каждый раз при замене масла, всегда действуйте, как описано ниже.
Фильтр трансмиссионного масла необходимо заменить, если:
- Достигнут интервал обслуживания
- Охлаждающая жидкость попала в масло
- В масле были обнаружены металлические стружки.
- Сцепление разрушено или механически повреждено

Не заменяйте фильтр трансмиссионного масла, если:
- масляный радиатор коробки передач или уплотнительные кольца были заменены, а охлаждающая жидкость не попала в масло.
- заменено уплотнительное кольцо вала переключения.
- заменено уплотнительное кольцо для фланца или жесткого вала.
- была заменена протекающая крышка мехатроника, двойное сцепление или масляный насос заменены.

Масло для углового редуктора
Угловой редуктор имеет автоматическую заливку масла для главных передач.
Для углового редуктора следует использовать только запасное трансмиссионное масло для главных передач - см. ETKA. Другие масла могут привести к функциональным проблемам или выходу из строя углового редуктора.

Снятие и установка масляного фильтра коробки передач

Снятие

- Установите рычаг селектора в положение "P".
- Снять корпус воздушного фильтра:
- Снимите аккумулятор и аккумуляторный поддон
В корпусе масляного фильтра осталось масло, которое вытекает при откручивании масляного фильтра.
- Прежде чем откручивать и снимать масляный фильтр, покройте всю площадь вокруг фильтра тканью.
- Сначала открутите корпус фильтра -1- на несколько оборотов и подождите прибл. 10 секунд.

change-gear-oil-dsg-0d9-skoda-karoq-03.jpg


При необходимости корпус масляного фильтра можно слегка наклонить, чтобы масло могло вытекать из корпуса масляного фильтра в коробку передач.
- Открутить корпус масляного фильтра -1- и снять масляный фильтр -3-.
Замените уплотнительное кольцо -2- после разборки.

Установка

- Смажьте уплотнительное кольцо -2- трансмиссионным маслом.
Очистите участки коробки передач, которые испачканы маслом.
- Смажьте уплотнительное кольцо во впускной манжете - стрелка - нового масляного фильтра трансмиссионным маслом.

change-gear-oil-dsg-0d9-skoda-karoq-04.jpg


- Вставьте новый масляный фильтр впускной манжетой вниз -стрелка-.
- Завинтить и затянуть корпус масляного фильтра.
- Установите корпус воздушного фильтра:
- Установите аккумулятор и аккумуляторный поддон
- Проверить трансмиссионное масло и при необходимости долить трансмиссионное масло.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.


Проверка уровня масла в коробке передач 0D9 (DQ250)

Требуются специальные инструменты:
Переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A
Переходник для заливки масла VAS 6262/6
Поддон VAS 6208
Защитные очки
Защитные перчатки

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль, если масляный поддон снят или не заполнен маслом для коробки передач.

Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном некоторых масляных бутылок. Укоротить патрубок переходника для заливки масла VAS 6262A

Размер -a- измеряется от вала (зеленая область на рисунке) адаптера для заливки масла VAS 6262A. Размер -a- = 210 мм.

index.php


- Укоротить трубку адаптера до размера -a-.

Подготовка
Автомобиль стоит на ровной поверхности.
Двигатель работает на холостом ходу.
Рычаг селектора в «P».
Подключен диагностический тестер автомобиля.
Температура масла в коробке передач составляет 35-45° C.

ВНИМАНИЕ: Уровень масла в коробке меняется в зависимости от температуры масла. Коробка передач будет заполнена маслом неправильно, если температура масла в коробке передач слишком низкая или слишком высокая. Работа коробки передач будет нарушена, если уровень масла в коробке передач слишком высок или слишком низок.

ВНИМАНИЕ: опасность несчастного случая. Вентилятор радиатора может включиться автоматически.


Проверка уровня трансмиссионного масла

- Считать температуру трансмиссионного масла используя диагностический тестер автомобиля.
- Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд.
- Переведите рычаг селектора обратно в положение «P».
- Поднимите автомобиль.

Как только температура масла достигнет 35° C, вы можете проверить уровень масла в коробке передач. Если температура выше 45° C, коробка передач должна быть оставлена для охлаждения.

- Поставьте поддон VAS 6208 под коробку передач.

ВНИМАНИЕ: Опасность травмирования горячим трансмиссионным маслом. Используйте защитные очки и защитные перчатки.

- Отвинтите пробку для слива масла и контрольную пробку - стрелка - рядом с опорой маятника.

change-gear-oil-dsg-0d9-skoda-karoq-01.jpg


Трансмиссионное масло вытекает из переливной трубы -стрелка 2-.

index.php


Если небольшое количество масла все еще вытекает при температуре 35-45° C (в результате дальнейшего нагрева), уровень масла в коробке передач в норме.
Небольшое количество масла выходит из переливной трубы каждые 30 секунд, независимо от уровня масла. Это вызвано пульсацией охлажденного масла в сцеплении.

Такое вытекающее масло не указывает на неправильный уровень трансмиссионного масла, поэтому их не следует принимать во внимание при определении уровня масла.
Как только лишнее масло стечет (начнет капать), установите контрольный винт с новым уплотнительным кольцом -стрелка-.

change-gear-oil-dsg-0d9-skoda-karoq-02.jpg


Если масло не течет, залейте масло.


Доливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач.

Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами. Для долива используйте переходник для заливки масла, например, VAS 6262 или VAS 6262A.

- Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном масляных бутылок.
- Хорошо встряхните масляную бутылку перед открытием, чтобы смешать все отложения на дне бутылки с маслом.
- Если резьба бутылки масла не соответствует переходнику VAS 6262A, используйте дополнительно адаптер VAS 6262/6

index.php


- Прикрутите бутылку с трансмиссионным маслом к переходнику для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A.

index.php


- Вкрутите переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A -A- рукой в отверстие контрольного винта и ввернуть винт заливной горловины -стрелка 1-.

index.php


- Держите бутылку с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и долейте 1 литр трансмиссионного масла.
- Отсоедините адаптер для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A от быстроразъемного соединения и дайте стечь избыточному трансмиссионному маслу.
- После того, как излишнее масло стечет (начинает капать), установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.

Если масло не выходит через отверстие:
- Залейте еще 1,0 л масла и повторите процедуру.
- Установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.


Слив и заполнение трансмиссионным маслом коробки передач 0D9 (DQ250)

Автомобиль на стоит ровной поверхности.
Рычаг селектора в «P».
Двигатель выключен.

- Поставить поддон VAS 6208 под коробку передач.
- Отвинтите контрольную пробку и винт заливной горловины - близко к маятниковой опоре.

change-gear-oil-dsg-0d9-skoda-karoq-01.jpg


За этим винтом расположена пластиковая переливная трубка с шестигранным отверстием 8 мм.
- Снять переливную трубку -стрелка-.

index.php


- Дайте трансмиссионному маслу стечь.
- Вкрутите внутрь переливную трубу.

Заливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач. Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами.

Залейте трансмиссионное масло способом описанным выше.
- Держите баллон с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и залейте 5,5 литров трансмиссионного масла.

При замене бутылки с маслом запорный клапан может быть закрыт или адаптер для заправки маслом VAS 6262 или VAS 6262A можно удерживать выше, чем коробка передач.

Переведите рычаг селектора в «Р»
- Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу.
- Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд.
- Переведите рычаг селектора обратно в положение «P».
- Проверьте уровень масла в редукторе

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.
 
Последнее редактирование:
Расходники для коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
...
 
Последнее редактирование:
Масло в ДСГ6 удобней и быстрее заливать снизу шприцом с трубкой.
 
Это, конечно, всё познавательно. Вот только ETKA не даёт номера масляного фильтра.
 
Блин... А где заправочные объёмы. Что-ж так сложно с ваг))))

Кто что льёт? Оригинал, как полёт на луну, стоит.
 
Блин... А где заправочные объёмы. Что-ж так сложно с ваг))))

Кто что льёт? Оригинал, как полёт на луну, стоит.
В долгосрочной перспективе все себя оправдывает, а как известно "кроилово ведёт к попадалову".
Недавний пример - знакомый залил в dq250 жижу от равенола, коробка стала пинаться при переключени во время езды, по итогу поменял на оригинальную жидкость - и всё вернулось. Равенол он брал у оф. продавца.
 
Ну покупать жидкости за оверпрайс тоже попадалово. А еще подделки...
 
Ну покупать жидкости за оверпрайс тоже попадалово. А еще подделки...
Да вот же ж... Дело даже не в стоимости, а в попытках найти не паль. Оригинальное масло за такой ценник, где на нашем рынке 85 процентов - это паль. Как попасть в оставшиеся 15? Это вопрос...

Взял, кстати, Равенол. Ну посмотрим, что поменяется. Будет какое изменение или нет. На драйве читал, что многие льют Равенол. И только тут увидел, что коробка пинается. Никаких оценок говорить не буду - зальём, посмотрим.
Но 7к и выше за литр оригинала - очень дорого!
 
Я не агитирую за то или иное масло. Но вникнув в тему марки равенол (перед покупкой его) - лично для себя закрыл эту марку как производителя.
Ибо это банальное микс-предпртятие, где неизвестно из чего производят непонятные жидкости.
Отношение мое сформировалось ещё до вышеописанного случая, а случай лишь подтвердил.
Если тезисно относительно равенола:
1. Сам себе миксер с непонятными поставщиками.
2. Цены на продукцию не такие уж и демократичные ( иногда на уровне брендов)
3. Ассортимент выпускаемой продукции много больше , чем у известных брендов со своими НПЗ лабораториями и НИОКР.

По сути на выходе имеем некую жидкость практически паль.

Как то так. Я взвесив все за и против - для себя сказал нет.
 
Если тезисно относительно равенола:
1. Сам себе миксер с непонятными поставщиками.
2. Цены на продукцию не такие уж и демократичные ( иногда на уровне брендов)
3. Ассортимент выпускаемой продукции много больше , чем у известных брендов со своими НПЗ лабораториями и НИОКР.
Ещё не забудь хамских представителей в России
 
@vmn_fs, так это лишь ваши выводы, причем субъективные.
Микспредприятие? Так это плохо? А почему тогда лукойл не заливаете?
Пункт 3 как раз говорит о том, что они молодцы вполне.
Цена да. Ну просто их продукция не для вас.
Я вот их в целом не переношу, просто кпк бренд, по большей части из-за их маркетинга.
P.s. про случай выше даже не надо говорить - откуда вам знать, что причиной было масло, а не объем залитого или само проведение процедуры.
Тут вон был у нас коллега, которому в автомат залили масло от дсг, и он проезжил километров 500, и ничего не пиналось:)
 
Я не агитирую за то или иное масло. Но вникнув в тему марки равенол (перед покупкой его) - лично для себя закрыл эту марку как производителя.
Ибо это банальное микс-предпртятие, где неизвестно из чего производят непонятные жидкости.
Отношение мое сформировалось ещё до вышеописанного случая, а случай лишь подтвердил.
Если тезисно относительно равенола:
1. Сам себе миксер с непонятными поставщиками.
2. Цены на продукцию не такие уж и демократичные ( иногда на уровне брендов)
3. Ассортимент выпускаемой продукции много больше , чем у известных брендов со своими НПЗ лабораториями и НИОКР.

По сути на выходе имеем некую жидкость практически паль.

Как то так. Я взвесив все за и против - для себя сказал нет.
Что посоветуете? Оригинал?
 
Про случай выше - после замены на оригу в том же сервисе все поехало нормально.
По номенклатуре производства - чисто экономически не может мелкая фирма выпускать качественно большой ассортимент, не имея изолированных линий изготовления и розлива.

Ещё раз - я не агитирую за или против. Хотите лить - лейте.
Post automatically merged:

Что посоветуете? Оригинал?
Я в прошлом году лил оригинал. Исхожу из того, что скупой платит дважды.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху