Турбонагнетатель двигателя 1,5 TSI с изменяемой геометрией турбины (VTG)

Admin

Administrator
Сообщения
3,225
Реакции
3,235
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины (VTG)

Двигатель 1,5 л 96 кВт TSI на Skoda Karoq — первый из бензиновых двигателей Volkswagen, на котором применяется турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины. Он имеет регулируемые направляющие лопатки, с помощью которых можно управлять потоком ОГ, направленным на колесо турбины. Преимущество заключается в том, что на всём диапазоне частоты вращения обеспечивается высокое давление наддува при низком противодавлении ОГ.
Хотя на дизельных двигателях эта технология применяется уже давно, в случае бензиновых двигателей высокая температура ОГ препятствовала нормальной работе регулируемых направляющих лопаток.

С внедрением цикла Миллера температура ОГ составляет максимум 880 °C, а это лишь немного выше, чем у дизельного двигателя.

turbonagnetatel-1-5-tsi-01.jpg


Преимущества турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбины (VTG)
– Уже в нижнем диапазоне частоты вращения развивается большой крутящий момент. На этом двигателе
максимальный крутящий момент достигается уже начиная с 1400 об/мин.
– Благодаря низкому противодавлению ОГ в турбине в диапазоне высоких оборотов и большей мощности
в диапазоне низких оборотов достигаются очень хорошая приёмистость и меньший расход топлива.

turbonagnetatel-1-5-tsi-02.jpg


Устройство
Турбонагнетатель закреплён винтами прямо на интегрированном выпускном коллекторе. Положение направляющих лопаток на колесе турбины изменяется модулем регулирования давления наддува с помощью электрического регулятора давления наддува и датчика положения этого регулятора. Регулятор давления наддува активируется блоком управления двигателя и поворачивает направляющие лопатки с помощью приводного рычага.
По сигналам датчика положения регулятора давления наддува блок управления двигателя распознаёт положение направляющих лопаток.


Принцип действия
Расположенные кольцом вокруг турбинного колеса регулируемые направляющие лопатки постоянно направляют весь поток ОГ на турбинное колесо. Изменяя положение направляющих лопаток, можно регулировать направление и скорость потока ОГ на турбинное колесо.

Низкая частота вращения и высокая потребность в давлении наддува
Чтобы при низких оборотах и высокой нагрузке обеспечить быстрый рост давления наддува, направляющие лопатки устанавливаются в положение с узким входным сечением. Это сужение приводит к ускорению потока ОГ и тем самым к повышению частоты вращения турбины.

turbonagnetatel-1-5-tsi-03.jpg


Высокая частота вращения двигателя
С увеличением расхода ОГ или снижением потребности в давлении наддува направляющие лопатки открываются шире. Входное сечение увеличивается.
Крайнее положение направляющих лопаток с максимальным входным сечением одновременно является и положением аварийного режима.

turbonagnetatel-1-5-tsi-04.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху