Система охлаждения дизельного двигателя 2,0 TDI и 1,6 TDI

Admin

Administrator
Сообщения
3,230
Реакции
3,239
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Ниже описывается принципиальная схема работы системы охлаждения дизельного двигателя объемом 2,0 и 1,6 литра в Шкода Карок.

Терморегулирование

Система охлаждения двигателя семейства EA288 управляется системой терморегулирования. Система терморегулирования обеспечивает оптимальное распределение имеющегося тепла двигателя с учётом потребностей в обогреве или охлаждении салона, двигателя и коробки передач. Благодаря управлению температурой, двигатель быстрее прогревается после холодного пуска.

Возникающие в двигателе тепловые потоки целенаправленно распределяются к компонентам, включённым в систему охлаждения, в зависимости от их потребности в тепле. Главным следствием более быстрого прогрева ОЖ и оптимального использования вырабатываемого двигателем тепла является уменьшение потерь на внутреннее трение в двигателе, что способствует снижению расхода топлива и уменьшению вредных выбросов. Кроме того, обеспечивается комфортная климатизация салона.

Система охлаждения

cooling-2-0-tdi-01.jpg


Для управления распределением тепла в зависимости от потребности вся система охлаждения поделена на три контура ОЖ.

Условные обозначения
1 Радиатор системы рециркуляции ОГ
2 Теплообменник отопителя
3 Циркуляционный насос отопителя V488
4 Датчик температуры ОЖ G62
5 Термостат
6 Радиатор ОЖ
7 Насос системы охлаждения
8 Интеркулер
9 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
10 Радиатор интеркулера

Общая схема системы охлаждения

cooling-2-0-tdi-02.jpg


Условные обозначения
1 Расширительный бачок ОЖ
2 Циркуляционный насос отопителя V488
3 Теплообменник отопителя
4 Радиатор системы рециркуляции ОГ
5 Масляный радиатор коробки передач
6 Датчик температуры ОЖ G62
7 Блок цилиндров
8 Термостат
9 Масляный радиатор двигателя
10 Блок дроссельной заслонки J338
11 Исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ V338
12 Радиатор ОЖ
13 Радиатор интеркулера
14 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
15 Интеркулер
16 Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
17 Насос системы охлаждения
18 Головка блока цилиндров

(!) При выполнении сервисных или ремонтных работ в системе охлаждения необходимо соблюдать инструкции и указания, приведённые в руководстве по ремонту! Удаление воздуха из системы охлаждения всегда должно выполняться только с помощью диагностического тестера в режиме «Ведомые функции»!

cooling-2-0-tdi-03.jpg


При холодном двигателе механический насос системы охлаждения отключён, циркуляция ОЖ в блоке цилиндров не происходит. Работает циркуляционный насос отопителя V488, и охлаждающая жидкость циркулирует через следующие компоненты:
• теплообменник отопителя (1);
• радиатор системы рециркуляции ОГ (2);
• ГБЦ (3);
• циркуляционный насос отопителя V488 (4).

Высокотемпературный контур

cooling-2-0-tdi-04.jpg


Когда температура ОЖ достигает значения, говорящего о том, что двигатель достаточно прогрет, механический насос системы охлаждения остаётся постоянно включённым. Когда ОЖ нагревается до свой рабочей температуры, термостат открывается и включает в контур циркуляции радиатор ОЖ.
• ГБЦ (1);
• масляный радиатор двигателя (2);
• блок дроссельной заслонки J338 (3);
• исполнительный электродвигатель системы рециркуляции ОГ V338 (4);
• радиатор ОЖ (5);
• насос системы охлаждения (6).

Низкотемпературный контур

cooling-2-0-tdi-05.jpg


Низкотемпературный контур служит для охлаждения наддувочного воздуха до заданного значения. Для этого блок управления двигателя активирует насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 в необходимой степени в зависимости от температуры наддувочного воздуха. В низкотемпературный контур входят следующие компоненты:
• интеркулер (1);
• насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188 (2);
• радиатор интеркулера (3).
 
Интересно есть ли отличие в системе охлаждения между дизелями 150 л.с. и 190 л.с.?
 
@krox, отличия нет.
Для дизельных Кароков в системе охлаждения есть отличия только при наличии дополнительного отопителя и/или наличия системы SCR.
Во всяком случае, судя по заводской документации, система охлаждения для двигателей DFGA, DFHA, CRGB, DBGC, DDYA, DFFA, CRVC, DFGC, DGTE одинакова.
Причем это включая "маломощные" дизеля 1,6 115 л.с. т.е. для 1.6/85; 2.0/110; 130; 140 kW TDI CR engine система охлаждения одинаковая
 
Последнее редактирование:
Вот тут кстати система охлаждения дизельных Кароков более детально расписана:
 
  • Спасибо
Реакции: krox
А есть ли в движке 190 л.с. Дополнительное охлаждение турбины . Может там ещё контур какой то выделен из за большей производительности ?
 
@krox, сложно сказать. Для двигателя: DFHA (пробивка по VIN конкретного Карока с двигателем DFHA) дается 2 варианта:
Детали и узлы турбонагнетателя
Детали и узлы турбонагнетателя с охлаждением

Поэтому не совсем понятно ставилось ли 2 варианта или выборка дала просто все варианты для дизелей...
есть правда еще и третий вариант :) Но там про охлаждение тоже ничего нет...
Детали и узлы турбонагнетателя, автомобили с сажевым фильтром или нейтрализатором

Подробнее:
 
Последнее редактирование:
А есть ли в движке 190 л.с. Дополнительное охлаждение турбины. Может там ещё контур какой то выделен из за большей производительности ?
Покопался еще чутка... похоже что дополнительного охлаждения турбины нет, есть основное:
с насосом охлаждения наддувочного воздуха V188 аж в 4-х разных вариантах исполнения для Карока. :)
Теоретически радиатор контура охлаждения наддувочного воздуха на 190 л.с. может идти с другими размерами / теплообменными свойствами.
 
Назад
Сверху