Admin
Administrator
- Сообщения
- 3,225
- Реакции
- 3,235
- Адрес
- Россия, Москва
- Авто
- VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Система терморегулирования
Двигатели 1,5 л TSI (буквенное обозначение двигателя: DADA) ставятся в том числе и на автомобили Skoda Karoq.
Система терморегулирования обеспечивает целенаправленное управление потоками охлаждающей жидкости через систему охлаждения двигателя. Эта система охватывает двигатель, теплообменник отопителя, радиатор для охлаждающей жидкости и масляный радиатор коробки передач. Ключевым элементом является модуль системы охлаждения с электронным управлением со встроенным насосом ОЖ и модулем системы терморегулирования двигателя.
Целенаправленное управление этим модулем обеспечивает быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры, быструю реакцию отопителя салона и оптимальный температурный диапазон двигателя.
Система охлаждения наддувочного воздуха отвечает только за охлаждение турбонагнетателя
и наддувочного воздуха.
Условные обозначения
1 Расширительный бачок
Система охлаждения двигателя
2 Теплообменник отопителя
3 Масляный радиатор КП
4 Термостат
5 Датчик температуры ОЖ G62
6 Датчик температуры ОЖ на выходе из двигателя G82
7 Головка блока цилиндров/блок цилиндров
8 Масляный радиатор двигателя
9 Насос ОЖ с модулем системы терморегулирования двигателя GX33
10 Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора G83
11 Радиатор охлаждающей жидкости
Система охлаждения наддувочного воздуха
12 Турбонагнетатель
13 Промежуточный охладитель наддувочного воздуха
14 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
15 Радиатор контура охлаждения наддувочного воздуха
Насос ОЖ с модулем системы терморегулирования двигателя GX33
Модуль системы охлаждения с электронным управлением установлен на ГБЦ со стороны коробки передач. Для максимальной компактности конструкции насос ОЖ установлен внутри этого модуля, а модуль системы терморегулирования двигателя — на нём.
Модуль системы терморегулирования двигателя состоит из исполнительного механизма системы терморегулирования двигателя N493 и датчика положения системы терморегулирования двигателя G1004. Насос ОЖ приводится не требующим обслуживания зубчатым ремнём от распредвала выпускных клапанов.
Правильное натяжение зубчатого ремня обеспечивается установкой модуля системы охлаждения с электронным управлением на ГБЦ (см. соответствующие указания в ELSA).
Устройство
Температура ОЖ регулируется электромеханическим способом с помощью модуля системы терморегулирования двигателя и двух поворотных заслонок в модуле системы охлаждения с электронным управлением.
При регулировании:
• поворотная заслонка 1 приводится валом напрямую от исполнительного механизма системы терморегулирования двигателя,
• а поворотная заслонка 2 перемещается зубчатым сегментом поворотной заслонки 1.
Поворотные заслонки 1 и 2
То есть поворотные заслонки 1 и 2 механически связаны друг с другом и перемещаются в зависимости друг от друга.
Положение поворотной заслонки 1, а значит, и поворотной заслонки 2 контролируется датчиком положения системы терморегулирования двигателя.
Стратегия работы системы терморегулирования
Стратегия работы системы терморегулирования зависит от множества различных факторов. Это, например, частота вращения и крутящий момент, максимально быстрый прогрев двигателя, потребность в отоплении, а также высокая или низкая наружная температура.
Модуль системы терморегулирования двигателя активируется в различных фазах, которые зависят от того, включено или выключено зажигание, «холодный» или «тёплый» двигатель и регулируется ли температура ОЖ в диапазоне от 85 до 105 °C.
Фаза 01
Исходное положение при выключенном зажигании
Если зажигание было выключено и прошло определённое время (см. фазу 05), поворотная заслонка 1 перемещается в положение, при котором путь для охлаждающей жидкости к радиатору закрыт. Благодаря этому охлаждающая жидкость остаётся в двигателе и остывает медленнее. Если при повторном пуске двигателя ещё есть остаточное тепло, двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры.
Фаза 02
Исходное положение при включении зажигания и пуске двигателя
Чтобы двигатель прогревался как можно быстрее, обе поворотные заслонки полностью закрываются.
Охлаждающая жидкость остаётся в двигателе (не циркулирует) и быстро нагревается от теплоты сгорания.
Насос ОЖ работает, но охлаждающей жидкости не подаёт.
Фаза 03
Прогрев двигателя до температуры ОЖ 85 °C
В этой фазе с помощью обеих поворотных заслонок открываются отдельные каналы к различным узлам в следующем порядке:
1 ГБЦ, масляный радиатор двигателя и теплообменник отопителя
2 Подача к расширительному бачку
3 Блок цилиндров
4 Радиатор охлаждающей жидкости
Фаза 04
Регулирование температуры ОЖ до 85–105 °C
После прогрева двигателя в зависимости от режима работы начинается регулирование температуры охлаждающей жидкости. Это регулирование осуществляется только с помощью поворотной заслонки 1. Поворотная заслонка 2 полностью открыта и остаётся в этом положении.
Температура ОЖ при низкой нагрузке и частоте вращения поддерживается на уровне 105 °C, а при высокой нагрузке и частоте вращения снижается до 85 °C.
Регулирование осуществляется бесступенчато и по запрограммированным параметрам.
1 Регулирование температуры ОЖ с помощью радиатора
Фаза 05
Выключение зажигания и диагностика
После выключения зажигания обе поворотные заслонки полностью открываются на определённое время.
Длительность этого времени работы после выключения зажигания зависит, например, от активации насоса системы охлаждения наддувочного воздуха V188 и вентилятора радиатора VX57.
Затем выполняется диагностика конечных положений модуля системы терморегулирования двигателя.
При этом обе поворотные заслонки сначала перемещаются в положение полного открытия, затем до механического упора в положения полного закрытия и полного открытия. В заключение модуль системы терморегулирования двигателя перемещает поворотную заслонку 1 в положение «радиатор ОЖ закрыт».
При этом положении поворотная заслонка 2 по-прежнему полностью открыта.
Двигатели 1,5 л TSI (буквенное обозначение двигателя: DADA) ставятся в том числе и на автомобили Skoda Karoq.
Система терморегулирования обеспечивает целенаправленное управление потоками охлаждающей жидкости через систему охлаждения двигателя. Эта система охватывает двигатель, теплообменник отопителя, радиатор для охлаждающей жидкости и масляный радиатор коробки передач. Ключевым элементом является модуль системы охлаждения с электронным управлением со встроенным насосом ОЖ и модулем системы терморегулирования двигателя.
Целенаправленное управление этим модулем обеспечивает быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры, быструю реакцию отопителя салона и оптимальный температурный диапазон двигателя.
Система охлаждения наддувочного воздуха отвечает только за охлаждение турбонагнетателя
и наддувочного воздуха.
Условные обозначения
1 Расширительный бачок
Система охлаждения двигателя
2 Теплообменник отопителя
3 Масляный радиатор КП
4 Термостат
5 Датчик температуры ОЖ G62
6 Датчик температуры ОЖ на выходе из двигателя G82
7 Головка блока цилиндров/блок цилиндров
8 Масляный радиатор двигателя
9 Насос ОЖ с модулем системы терморегулирования двигателя GX33
10 Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора G83
11 Радиатор охлаждающей жидкости
Система охлаждения наддувочного воздуха
12 Турбонагнетатель
13 Промежуточный охладитель наддувочного воздуха
14 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
15 Радиатор контура охлаждения наддувочного воздуха
Насос ОЖ с модулем системы терморегулирования двигателя GX33
Модуль системы охлаждения с электронным управлением установлен на ГБЦ со стороны коробки передач. Для максимальной компактности конструкции насос ОЖ установлен внутри этого модуля, а модуль системы терморегулирования двигателя — на нём.
Модуль системы терморегулирования двигателя состоит из исполнительного механизма системы терморегулирования двигателя N493 и датчика положения системы терморегулирования двигателя G1004. Насос ОЖ приводится не требующим обслуживания зубчатым ремнём от распредвала выпускных клапанов.
Правильное натяжение зубчатого ремня обеспечивается установкой модуля системы охлаждения с электронным управлением на ГБЦ (см. соответствующие указания в ELSA).
Устройство
Температура ОЖ регулируется электромеханическим способом с помощью модуля системы терморегулирования двигателя и двух поворотных заслонок в модуле системы охлаждения с электронным управлением.
При регулировании:
• поворотная заслонка 1 приводится валом напрямую от исполнительного механизма системы терморегулирования двигателя,
• а поворотная заслонка 2 перемещается зубчатым сегментом поворотной заслонки 1.
Поворотные заслонки 1 и 2
То есть поворотные заслонки 1 и 2 механически связаны друг с другом и перемещаются в зависимости друг от друга.
Положение поворотной заслонки 1, а значит, и поворотной заслонки 2 контролируется датчиком положения системы терморегулирования двигателя.
Стратегия работы системы терморегулирования
Стратегия работы системы терморегулирования зависит от множества различных факторов. Это, например, частота вращения и крутящий момент, максимально быстрый прогрев двигателя, потребность в отоплении, а также высокая или низкая наружная температура.
Модуль системы терморегулирования двигателя активируется в различных фазах, которые зависят от того, включено или выключено зажигание, «холодный» или «тёплый» двигатель и регулируется ли температура ОЖ в диапазоне от 85 до 105 °C.
Фаза 01
Исходное положение при выключенном зажигании
Если зажигание было выключено и прошло определённое время (см. фазу 05), поворотная заслонка 1 перемещается в положение, при котором путь для охлаждающей жидкости к радиатору закрыт. Благодаря этому охлаждающая жидкость остаётся в двигателе и остывает медленнее. Если при повторном пуске двигателя ещё есть остаточное тепло, двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры.
Фаза 02
Исходное положение при включении зажигания и пуске двигателя
Чтобы двигатель прогревался как можно быстрее, обе поворотные заслонки полностью закрываются.
Охлаждающая жидкость остаётся в двигателе (не циркулирует) и быстро нагревается от теплоты сгорания.
Насос ОЖ работает, но охлаждающей жидкости не подаёт.
Фаза 03
Прогрев двигателя до температуры ОЖ 85 °C
В этой фазе с помощью обеих поворотных заслонок открываются отдельные каналы к различным узлам в следующем порядке:
1 ГБЦ, масляный радиатор двигателя и теплообменник отопителя
2 Подача к расширительному бачку
3 Блок цилиндров
4 Радиатор охлаждающей жидкости
Фаза 04
Регулирование температуры ОЖ до 85–105 °C
После прогрева двигателя в зависимости от режима работы начинается регулирование температуры охлаждающей жидкости. Это регулирование осуществляется только с помощью поворотной заслонки 1. Поворотная заслонка 2 полностью открыта и остаётся в этом положении.
Температура ОЖ при низкой нагрузке и частоте вращения поддерживается на уровне 105 °C, а при высокой нагрузке и частоте вращения снижается до 85 °C.
Регулирование осуществляется бесступенчато и по запрограммированным параметрам.
1 Регулирование температуры ОЖ с помощью радиатора
Фаза 05
Выключение зажигания и диагностика
После выключения зажигания обе поворотные заслонки полностью открываются на определённое время.
Длительность этого времени работы после выключения зажигания зависит, например, от активации насоса системы охлаждения наддувочного воздуха V188 и вентилятора радиатора VX57.
Затем выполняется диагностика конечных положений модуля системы терморегулирования двигателя.
При этом обе поворотные заслонки сначала перемещаются в положение полного открытия, затем до механического упора в положения полного закрытия и полного открытия. В заключение модуль системы терморегулирования двигателя перемещает поворотную заслонку 1 в положение «радиатор ОЖ закрыт».
При этом положении поворотная заслонка 2 по-прежнему полностью открыта.
Последнее редактирование: