Сколько кабелей спрятано в обычном внедорожнике из Чехии?

admin

Administrator
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Современные автомобили буквально переполнены разнообразной электроникой и поэтому полностью охвачены жгутами проводов. Сколько же кабелей можно спрятать в одном внедорожнике VAG? Например Seat Ateca, построенный на VW платформе MQB-A1, и который производится совместно с Škoda Karoq в Квасинах, содержит более 1350 проводов, длинной 2,2 км, которые работают как центральная нервная и сердечно-сосудистая системы организма человека. И это речь идет о довольно "простых" внедорожниках, например в современных высокотехнологичных Audi A8 или VW Tpoareg 3 электрическая сеть еще сложнее...

Эта электроника позволяет нашему автомобилю реагировать за доли секунды, когда мы активируем любую из его функций.

Сколько кабелей спрятано в обычном внедорожнике из Чехии?


Такие модели как SEAT Ateca, содержат более 1350 проводов, которые, если их проложить по прямой линии, будут простираться более чем на 2200 метров в длину, подобно взлетно-посадочной полосе аэропорта. Они разветвляются на более чем 30 контуров, которые «обеспечивают работу практически каждой функции автомобиля и передают энергию из одного места в другое, подобно крови, протекающей через организм», - говорит Педро Манонель, инженер технического центра SEAT. Большая часть проводки сосредоточена в области передней приборной панели, где более 200 проводов образуют жгуты толщиной более 4 сантиметров.

Сколько кабелей спрятано в обычном внедорожнике из Чехии?


- До 100 датчиков и блоков управления: эти устройства взаимодействуют друг с другом так же, как и организм человека. Точно так же, как человеческий мозг посылает сигнал на движение вашей руки и она подчиняется, эта система «активирует такие функции, как контроль устойчивости, управляемая парковка, режимы вождения, звуковая система или детектор слепых зон», - объясняет эксперт.

- Как медные артерии: вся проводка на автомобиле, таком как SEAT Ateca, весит чуть больше 40 кг. «Медь является наиболее широко используемым металлом для электропроводности, но его высокая плотность, которая больше, чем у железа, заставляет нас оптимизировать его использование для достижения максимально возможного снижения веса», - говорит Педро. Толщина каждого провода также является важным фактором, она варьируются от одного миллиметра до чуть более одного сантиметра.

- Три года разработки: тратит команда из 20 инженеров, чтобы определить маршрут прокладки проводов, распределение питания и передачу данных между блоками управления и датчиками. «Мы работаем вместе с дизайнерами, от начальных эскизов до начала производства. Задача состоит в том, чтобы не подставить под угрозу дизайн или функциональность электрической системы», - комментирует эксперт.

- Провода, которые защищают: помощники, такие как детектор слепых зон, являются примером того, как работает электронная система автомобиля. Когда водитель активирует левый указатель поворота, сигнал передается от основного блока управления к задним установленным радарам за долю секунды. Если в слепой зоне находится автомобиль, который водитель не может видеть, радары обнаружат его, активируют и направят предупредительный световой сигнал к зеркалу двери. Благодаря этому предупреждению водитель знает, безопасно ли можно сменить полосу движения.

seat-03.jpg

90-е годы стали ключевым десятилетием в развитии потребительских электронных систем, и автомобили также развивались со все более сложными схемами. В некоторых современных моделях SEAT существует более 12 000 уникальных комбинаций проводки, и в будущем эта цифра может увеличиться.

seat-04.jpg
 
Верх