Система кондиционирования: неисправности и обслуживание

Северный

Завсегдатай
Сообщения
48
Реакции
83
Адрес
Мурманская обл.
Авто
Skoda Karoq 1,4 TSI DJK 2020г.
Поехал в отпуск в Новгордскую обл. Здесь сейчас давит под 30 гр. Отказал кондиционер. Включается, сигнализация есть, правда появился шипящий звук типа вода по трубам перегоняется, холода нет. Позвонил ОД в Питер (через пару дней буду там), там сказали, что кондиционер надо перезаправлять и надо это делать раз в 2 года (моя стрела февральская 20-го года) и случай этот не гарантийный. Кто нибудь сталкивался с этим? Или ОД лукавит?
 
@Северный, Лукавят. Исправная система должна работать. Перезаправку можно сделать года через 3-4 для профилактики.
 
@Северный,
1. нужно установить причину утечки хладогента.
2. если место утечки - не конденсор(радиатор) в бампере - сношать дилера. (т.е. если не явный "прострел" прилетевшим камнем)
 
Последнее редактирование:
@Северный, Лукавят. Исправная система должна работать. Перезаправку можно сделать года через 3-4 для профилактики.
Чего только в од не придумают на Киа только на 5 году дозаправил, поверил у холодильщиков на герметичность и все, хотя и не придерживался рекомендаций, вкл его даже зимой раз в месяц.
 
@Петрович, Вы не поверите, но за годы эксплуатации фреон и особенно масло не становятся лучше. А так-то да, можно и масло раз в 5 лет менять, чего только ОД не придумает.
 
@Петрович, Вы не поверите, но за годы эксплуатации фреон и особенно масло не становятся лучше. А так-то да, можно и масло раз в 5 лет менять, чего только ОД не придумает.
От него что надо морозит и ладно, съездил на диагностику ничего не выявили, дозаправил и поехал дальше, а масло я на всех машинах меняю, раз в 10 тыс. Сделают такую что менять раз в пять значит буду раз в пять лет, но похоже моей мечте не сбыться, скоро как в Мотике придётся на каждую заправку лить.
 
@Петрович, Вы не поверите, но за годы эксплуатации фреон и особенно масло не становятся лучше. А так-то да, можно и масло раз в 5 лет менять, чего только ОД не придумает.
А фреон в домашнем холодильнике вы часто меняете?
 
@SKB, ну а вы сравните системы, их мощности, типы фреонов и пр. Имхо обновление смеси фреона с маслом в авто раз в 5 лет например - хорошая практика.
 
@SKB, ну а вы сравните системы, их мощности, типы фреонов и пр. Имхо обновление смеси фреона с маслом в авто раз в 5 лет например - хорошая практика.
Дурь, на Тусане за 10 лет ни разу не дозаправлял и не менял фреон, и дезинфекции никакие не делал, всё нормально работало и охлаждало пока не продал машину. И тут нет никаких причин это делать, что за бред. У дилера книга наверное 10 000 способов отказать в гарантии, а вы ведетесь на это.
 
@Anton, сударь, то, что вы на машине не столкнулись с проблемой "деградации" фреона и масла в нем и последующими проблемами с компрессором - ни о чем не говорит (хвала качественным комплектующим и судьбе), но оно есть.
Я на эту тему даже не с одним специалистом по кондеям говорил.
 
про хладагент не в курсе, но что такое "уставшее масло" видел своими глазами восстанавливая систему кондиционирования на Kia Ceed 2011г. Меняли даже фильтр-осушитель в конденсоре.. o_O
 
Масло и фреон, которые как бы не нужно обновлять - из той же оперы, что масла в трансмиссии "на весь срок службы". Если отьездить три гарантийных года и продать, а потом хоть трава не расти, то можно...
 
Ну вы блин даёте... Масло - это жидкость, довольно плотная и органическая, а фреон газ, довольно инертный к тому-же. Что там "устаёт то"? Его разве что дозаправлять надо, т.к. улетучивается со временем, но менять - очень странная идея.
 
@Северный, выяснили в чем была проблема?
В Питере был совсем недолго, почти проездом. Ближайший ОД был в Калининском районе, там и приняли. После объяснения неисправности (кондей дует теплым воздухом) ОД составил предварительный наряд-заказ на 3000 руб. и пообещал работы на полтора-два часа. Случай гарантийный? - спрашиваю. Сначала надо посмотреть, найти утечку - ответили. Через 1,5 часа сообщили: что да, давление в системе было ниже нормы, течь искали ультрафиолетовой лампой (предварительно закачали какой то состав), ничего не увидели, система герметична, дескать вероятная причина - это утечка хладагента через резиновые уплотнения зимой во время перепада температур, систему заправили до нормы, добавили краситель, 1000 км. пробегаешь - загляни к ОД, провериться, дефекта системы нет, предъявить производителю нечего - значит случай не гарантийный, 3000 руб. в кассу. Можно было и пободаться, но не было ни времени, ни желания.

После ремонта прошло 10 дней и 1500 км. Кондей в норме, морозит. На носу ТО-3 (через пару недель), у своего ОД проверюсь.
 
@Tugrik, масло растворено во фреоне. От состояния системы в целом зависит как оно будет работать. В теории ресурса масла хватит на весь ресурс компрессора. Но это в теории. А дальше начинаются тонкости и нюансы, которые и состовляют дьявольскую сущность: могут быть утечки разной степени интенсивности, особенности использования (включать кондей полезно регулярно, и зимой, например на паркингах, где t выше 4 градусов например, неправильная заправка (больше или меньше фреона, масла). И тд и тп.
 
@SKB, ну а вы сравните системы, их мощности, типы фреонов и пр. Имхо обновление смеси фреона с маслом в авто раз в 5 лет например - хорошая практика.
Как раз с холодильником отличная аналогия. Холодильник работает 365 дней в году круглосуточно. А кондей в машине включается время от времени. Устать он там даже теоретически не может. Может только улететь через неплотности, но это уже косяк сборки.
 
Назад
Сверху