Активация системы распознавания дорожных знаков

  • Автор темы Беляш
  • Дата начала
  • Ответы 29
  • Просмотры 10К

Беляш

Профессиональный советчик
Сообщения
574
Реакции
289
Адрес
Оренбург
Авто
Skoda Karoq 1.4
можно ли через OBD eleven включить распознавание дорожных знаков? И если да - то как, где искать?
 
@Беляш,
можно ли через OBD eleven включить распознавание дорожных знаков? И если да - то как, где искать?
Можно конечно, только уверен процентов на 90, что поиграетесь и отключите. Через ж... она в РФ работает, особенно в крупных городах. Я, к примеру, побаловался и отключил.
Кодировка:
17 блок Активация системы распознавания дорожных знаков
— Кодирование → "длинное кодирование"
— в байте 5 — 2 бит ставим значение 1 → "Сохранить".
Заходим в Блок А5
— Кодирование → "длинное кодирование"
— в байте 16 — 4 бит ставим значение 1 → "Сохранить".
Заходим в Блок 5F
— Адаптация
— канал "ENG122227-ENG117636-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_road_sign_identification" и меняем в нем значение на "active". → "Сохранить".
— канал "Car_Function_Adaptations_Gen2-road_sign_identification_over_threshhold_high" и меняем в нем значение на "active". → "Сохранить".
— канал "Car_Function_List_Gen2-traffic_sign_recognition_0x21" и меняем в нем значение на "active". → "Сохранить".
 
У нас вроде только ограничение скорости распознает и еще один знак. Точно не помню. Поэтому вероятно ее и не включают.
Ограничение скорости и обгон запрещен. Беда в том, что в Европе всегда стоят знаки отмены ограничений, а у нас, если нет знака, отменяющего ограничение, знак действует до перекрестка, вот тут и начинается тупняк, то есть ограничения уже нет, а у тебя все еще горит на панели, к примеру, 60 км/ч.
 
то есть ограничения уже нет, а у тебя все еще горит на панели, к примеру, 60 км/ч.
Думаю, что для нас был бы уместен алгоритм, согласно которому при распознавании знака значок автоматически убирался с панели. То есть просигнализировал и всё. Так как ни один искусственный интелект распознавать повороты и отмену действия знака пока не научился
 
Думаю, что для нас был бы уместен алгоритм, согласно которому при распознавании знака значок автоматически убирался с панели. То есть просигнализировал и всё. Так как ни один искусственный интелект распознавать повороты и отмену действия знака пока не научился
Абсолютно верно. В Европе эта система, как и писал выше, работает корректно, особенно на машинах со штатной навигацией, так как знаки "зашиты" еще и в карты. Но мы не в Европе :) Я поэтому и написал, что отключил эту систему через некоторое время + начала бесить выскакивающая в виде надписи в начале каждой поездки "ошибка о работе системы распознавания с ограничениями".
 
Абсолютно верно. В Европе эта система, как и писал выше, работает корректно, особенно на машинах со штатной навигацией, так как знаки "зашиты" еще и в карты. Но мы не в Европе :) Я поэтому и написал, что отключил эту систему через некоторое время + начала бесить выскакивающая в виде надписи в начале каждой поездки "ошибка о работе системы распознавания с ограничениями".
Подтверждаю, именно так оно и работает. Да, бывает с ошибками, иной раз считывает неправильно знак (редко), или, запоминает считанный, и он висит километрами. Например, ночью перед выездом на автобан считал и вывесил ограничение 40, а ты уже выехал, и идёшь по автобану где ограничения сняты (ночь, табло обычно отключают, поток никакой... ), и только спустя несколько километров система "сообразила" что пора вместо 40 выставить "без ограничений"....
Но это мелочи, достоинств куда больше. Как правило, висит то ограничение что действует на отрезке по которому едешь, и считывается актуальная информация при дорожных работах. Хороший помощник, проверенный не в одной европейской стране.
 
Так как ни один искусственный интелект распознавать повороты и отмену действия знака пока не научился

не вижу никакой проблемы считывать знаки перекрёстка и по ним снимать ограничения скорости. Надо просто программистам ВАГ получить такое задание. Ведь у нас скоростные ограничения снимаются не тупо по любому перекрёстку а только по обозначенным соотвествующими знаками. Возможно это будет добавлено в будущем но скорее всего не в эту модель.

Для себя вижу другую пользу: Еду по межгороду, скоростные знаки обычно не считываю (тупо не отжаигаю, еду не торопясь). И тут запищал антирадар - и вот фиг знает до какой скорости замедляться. А так глянул на приборку - там висит например 70 - значит замедляемся до 70 + 20. Даже если действие этого знака уже закончилось - и пофиг. Главное на камеру не попасть. Просто бывают такие подставы от дорожников - прямой, хорошопросматриваемый участок дороги, населённого пункта нет - а знак 60 например.
Кстати, а населённые пункты эта система не считывает? Типа белое название - ограничение. Синее - нету?
 
не вижу никакой проблемы считывать знаки перекрёстка и по ним снимать ограничения скорости. Надо просто программистам ВАГ получить такое задание. Ведь у нас скоростные ограничения снимаются не тупо по любому перекрёстку а только по обозначенным соотвествующими знаками. Возможно это будет добавлено в будущем но скорее всего не в эту модель.
То бишь, сделать версию софта спецом для одной страны? Попробуйте какую-нибудь огромную структуру "развернуть" в сторону пожеланий снизу. Те кто жил в СССР прекрасно знают, насколько это возможно, а концерн, это именно такая структура. :) Увы, увы, это вопрос не технический, а скорее, организационный, и связанный с дополнительными расходами. На которые концерн, и так раздираемый потерями, не пойдёт. Во всяком случае, сейчас и в обозримом будущем.
Для себя вижу другую пользу: Еду по межгороду, скоростные знаки обычно не считываю (тупо не отжаигаю, еду не торопясь). И тут запищал антирадар - и вот фиг знает до какой скорости замедляться. А так глянул на приборку - там висит например 70 - значит замедляемся до 70 + 20. Даже если действие этого знака уже закончилось - и пофиг. Главное на камеру не попасть. Просто бывают такие подставы от дорожников - прямой, хорошопросматриваемый участок дороги, населённого пункта нет - а знак 60 например.
Кстати, а населённые пункты эта система не считывает? Типа белое название - ограничение. Синее - нету?
Да, всё верно, знак висит на приборке, и на панели навигатора, и это помогает. Кроме того, система считывает информацию, горящую на табло, временных, или постоянных, расположенных над автомагистралями. Те что задают темп движения. Если правильно всё считано, а это обычно так, то выходит очень полезная подсказка для водителя.
С населёнными пунктами иная картина, они занесены в карты, и попадая в них, автоматически выскакивает ограничение по скорости для населённого пункта. Если не был считан другой знак например, связанный с дорожными работами.
Пример. Еду по "деревням", выезжаю из одной из них, проехал знак выезда, через секунду выскакивает ограничение 100. Разгоняюсь, подъезжаю к следующему населённому пункту автоматически после въезда в него сменяется на приборке 100 на 50, а через пару десятков метров, зона 30. Въезжаю в неё, и вместо 50 загорается 30.... Никакого знака 100 не было, система "знает" что на этом участке можно ехать до 100, и высвечивает это ограничение. На навигационные карты занесена подробная информация для всех дорог, я знаете ли в таких глухих местах побывал, и практически везде видел ограничение, хотя на дорогах ничего не было. Но приоритет всегда имеет тот знак что считан камерой ассистентов.
Извиняюсь за много букофф ;), в двух словах не вышло.
 
Для себя вижу другую пользу: Еду по межгороду, скоростные знаки обычно не считываю (тупо не отжаигаю, еду не торопясь). И тут запищал антирадар - и вот фиг знает до какой скорости замедляться. А так глянул на приборку - там висит например 70 - значит замедляемся до 70 + 20. Даже если действие этого знака уже закончилось - и пофиг. Главное на камеру не попасть. Просто бывают такие подставы от дорожников - прямой, хорошопросматриваемый участок дороги, населённого пункта нет - а знак 60 например.
Кстати, а населённые пункты эта система не считывает? Типа белое название - ограничение. Синее - нету?

1. Населенные пункты в РФ система не считывает. То что красиво описывает Parol2020 происходит в Германии, для нас это фантастика. ;)
2. Я бы не полагался все-таки безоговорочно этой системе. Я за время использования так и не убедился в ее адекватности в привязке к российской действительности. Я к тому, что система может сыграть с вами злую шутку. К примеру, на панели горит 90, был временный знак на 60, вы его зевнули и привет письму счастья. Более того, у меня несколько раз система тупо зависала и вообще переставала реагировать на знаки, лечилось перезапуском двигателя, но все равно неприятно с точки зрения доверия к данной фиче.
 
То бишь, сделать версию софта спецом для одной страны? Попробуйте какую-нибудь огромную структуру "развернуть" в сторону пожеланий снизу. Те кто жил в СССР прекрасно знают, насколько это возможно, а концерн, это именно такая структура. :) Увы, увы, это вопрос не технический, а скорее, организационный, и связанный с дополнительными расходами. На которые концерн, и так раздираемый потерями, не пойдёт. Во всяком случае, сейчас и в обозримом будущем.

Да, это понятно

Да, всё верно, знак висит на приборке, и на панели навигатора, и это помогает. Кроме того, система считывает информацию, горящую на табло, временных, или постоянных, расположенных над автомагистралями. Те что задают темп движения. Если правильно всё считано, а это обычно так, то выходит очень полезная подсказка для водителя.
С населёнными пунктами иная картина, они занесены в карты, и попадая в них, автоматически выскакивает ограничение по скорости для населённого пункта. Если не был считан другой знак например, связанный с дорожными работами.
Пример. Еду по "деревням", выезжаю из одной из них, проехал знак выезда, через секунду выскакивает ограничение 100. Разгоняюсь, подъезжаю к следующему населённому пункту автоматически после въезда в него сменяется на приборке 100 на 50, а через пару десятков метров, зона 30. Въезжаю в неё, и вместо 50 загорается 30.... Никакого знака 100 не было, система "знает" что на этом участке можно ехать до 100, и высвечивает это ограничение. На навигационные карты занесена подробная информация для всех дорог, я знаете ли в таких глухих местах побывал, и практически везде видел ограничение, хотя на дорогах ничего не было. Но приоритет всегда имеет тот знак что считан камерой ассистентов.
Извиняюсь за много букофф ;), в двух словах не вышло.
для всего этого нужна навигация, которой у нас нету. Как я понимаю гугл карты из андроид авто в эту систему же не интегрируются?
Post automatically merged:

1. Населенные пункты в РФ система не считывает. То что красиво описывает Parol2020 происходит в Германии, для нас это фантастика. ;)
2. Я бы не полагался все-таки безоговорочно этой системе. Я за время использования так и не убедился в ее адекватности в привязке к российской действительности. Я к тому, что система может сыграть с вами злую шутку. К примеру, на панели горит 90, был временный знак на 60, вы его зевнули и привет письму счастья. Более того, у меня несколько раз система тупо зависала и вообще переставала реагировать на знаки, лечилось перезапуском двигателя, но все равно неприятно с точки зрения доверия к данной фиче.

хм... но всё равно мне кажется лучше так чем никак. В любом случае надо попробовать и оценить как это будет работать чисто для меня.
 
1. Населенные пункты в РФ система не считывает. То что красиво описывает Parol2020 происходит в Германии, для нас это фантастика. ;)
2. Я бы не полагался все-таки безоговорочно этой системе. Я за время использования так и не убедился в ее адекватности в привязке к российской действительности. Я к тому, что система может сыграть с вами злую шутку. К примеру, на панели горит 90, был временный знак на 60, вы его зевнули и привет письму счастья. Более того, у меня несколько раз система тупо зависала и вообще переставала реагировать на знаки, лечилось перезапуском двигателя, но все равно неприятно с точки зрения доверия к данной фиче.
Не фантастика, я жеЖ грил, бывают и сбои...
Доверяй, но проверяй! Всё верно, кто сидит за рулём, должен бдить, никому нельзя верить. :)
А вот чтобы тупо зависала, встречалось очень редко. Но не система опознавания знаков, а сам блок мультимедийный, но до того как перезапускать двигатель можно попробовать вот что. Нажать кнопку ВКЛ/ВЫКЛ мультимедии, и держать до тех пор, пока она не уйдёт в перезагруз. Обычно секунд 5 хватает и, опять обычно, всё начинает работать нормально.
 
ОК.
для всего этого нужна навигация, которой у нас нету. Как я понимаю гугл карты из андроид авто в эту систему же не интегрируются?
Post automatically merged:
Есессно, а как же без неё...
Нет, Андроид Авто никакого отношения к встроенному в машину железу и софту не имеет. Вообще, чисто имхо, инженеры VW "прикрутили" разные сторонние продукты к своему детищу обливаясь слезами. ;) Как же им было тошно это делать, нет чтобы своё продавалось! :blum:
 
Последнее редактирование модератором:
а что вообще за блок, на котором это крутится? может в него можно какие-то свои модификации прошивок и логики сделать? наверняка там не асемблер , а вполне себе lua какой-нибудь
 
Интересно, а шкода в каких то моделях для РФ предлагает систему распознавания знаков?
 
Интересно, а шкода в каких то моделях для РФ предлагает систему распознавания знаков?
Это практически бесполезная функция для нашей страны. Мне активировали, если б знал раньше то не делал бы этого. ИМХО
 
не про активировали речь а про входит ли это на каких то моделях с завода. Просто явно же софт не адаптирован - нужно просто снимать знак не только по окончанию зоны действий всех ограничений но и по знакам перекрёстков.
Вот интересно как это реализовано в моделях, официально предлагающих эту систему у нас на рынке. Если такие есть конечно.
 
@Беляш, перекрёсток не обязательно может обозначаться знаками, особенно по трассе часто с прилегающих стоит знак уступки дорогу, а по главной ничего не стоит. Адаптируй не Адаптируй, все равно из-за особенностей законодательства могут возникнуть проблемы, потому наверняка и перестраховываются. Насколько помню на странице описания умных систем фольца для разных моделей, распознавание знаков нигде не было указано.
 
так если знака нет значит ограничения продолжают действовать. мало ли что там примыкать может - водитель не должен каждый раз останавливаться и выяснять можно считать данную тропинку как дорогу и можно ли считать что зона ограничения скорости закончилась или нет.
 
@Беляш, согласен, но реалии таковы. Например, выезды с заправок. Раньше в доме,ггде была квартира, выезды из дворов были без всяких знаков, а пару лет назад там повесили знаки, не знаю для кого, если в пдд чётко сказано, что выезд с прилегающих территорий перекрёстка ми не являются (хотя опять определения этих прилегающих территорий в пдд нет). Поэтому зачастую гайцы патабтсч трактовать как им нравится, а в ГАИ могут быть планы дороги, которые не совпадают с реальностью, но никто это не проверяет и нигде этих карт нету.
 
Назад
Сверху