Авторынок: цифры и тенденции

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 46
  • Просмотры

Admin

Administrator
Сообщения
3,150
Реакции
3,180
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Авторынок падает семь месяцев подряд, но в октябре тренд сильно ухудшился — продажи без каких-либо потрясений ушли сразу на 5% в минус. В отрасли говорят, что рынок ушел в стадию депрессии. В минусе теперь и лидеры — Kia и АвтоВАЗ. Участники рынка отмечают тревожащий рост числа «желтых» машин — номинально проданных дилерами ради бонусов от производителей под конец третьего квартала, но фактически застрявших на складах; подобная тенденция наблюдалась под кризис 2008 года. Их, возможно, удастся распродать под конец года без скидок: в отрасли ожидают, что когда будет объявлено о повышении ставок утильсбора, возникнет приток спроса. Но в то, что рынок выправится, почти никто не верит.

Провальный октябрь

Авторынок падает уже семь месяцев подряд, но в октябре, по данным АЕБ, продажи ушли в минус сразу на 5,2% без каких-либо очевидных тому причин после символического падения на 0,5% в сентябре. И сезонный фактор этого не объясняет: октябрь — традиционно месяц высоких продаж, говорит гендиректор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин.

Председатель правления «Авилона» Андрей Павлович сегодняшнюю динамику рынка объясняет в том числе тем, что в конце 2018 года люди спешили приобрести автомобили по старой цене перед повышением НДС. Октябрь действительно был одним из таких месяцев, когда спрос активизировался: темпы роста продаж ускорились с 6,2% в сентябре до 8,2% в октябре. Об эффекте высокой базы говорит и Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал». Денис Петрунин, впрочем, говорит, что рынку в любом случае было далеко до докризисного уровня.

Лидеры тянут рынок за собой

Директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников отмечает, что снижение авторынка в октябре в этом году все-таки закономерно: «Реальные доходы населения падают, поэтому количество людей, которые готовы позволить себе покупку нового автомобиля, снижается». В течение года спрос в бюджетном сегменте авторынка поддерживали госпрограммы стимулирования спроса, которые сейчас завершены, продолжает он, и без них динамика рынка была бы отрицательной и в предыдущие месяцы. Так, это уже сказалось на одном из бестселлеров российского рынка: продажи Lada в октябре упали на 6% ниже рынка. Сокращение продаж Lada может быть связано с завершением действия программы господдержки, большая часть лимитов по которой пришлась именно на АвтоВАЗ, считает Денис Петрунин: те, кто хотел купить Lada, успели сделать это, пока действовала программа, и ажиотаж вокруг бренда спал.

Общее падение рынка в октябре обеспечили Nissan, Ford, ушедший из сегмента легковых авто, и лидеры Lada и Kia, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Он отмечает, что у Lada выделяется снижение продаж модели Vesta. В целом, состояние рынка хорошо характеризует динамика продаж пятерки лидеров, говорит он, а у каждой из марок она находится на грани нуля: «Вот такое нулевое состояние и есть главная характеристика сегодняшнего автомобильного рынка в стране». Если тенденция октября будет характерна и для конца года, то высокая база ноября-декабря прошлого года не поможет рынку показать положительный результат ни в один из месяцев, полагает он.

Желтое, но не такси

Помимо низкой покупательской способности населения и невысокой активности авторынка в целом Денис Петрунин указывает на то, что в сентябре дистрибуторы закрывали третий квартал, поэтому продажи в прошлом месяце были активнее и забрали на себя часть продаж октября. Всегда месяц, следующий за отчетным кварталом, у некоторых брендов провальный, отмечает Михаил Чаплыгин. По итогам октября это видно на примере Nissan (по данным АЕБ, продажи упали на 60%), отмечает он. Правда, есть и объективные факторы, влияющие на падение продаж марки, говорит эксперт: это уход с рынка моделей Almera и Juke, более высокая стоимость обновленных X-Trail и Qashqai — продажи последних в октябре вообще упали в два раза. В Nissan считают, что снижение продаж обусловлено высокой базой прошлого года, а также оптимизацией модельного ряда и полной концентрацией на кроссоверах.

Стремясь закрыть третий квартал с хорошими показателями, в сентябре дилеры учитывали как проданные и те автомобили, которые продолжали стоять на складах, рассказывают несколько источников “Ъ” среди дилеров. Один из них, в частности, указывает на тот факт, что продажи октября оказались на 5 тыс. единиц ниже сентябрьских, хотя традиционно это более высокий месяц. По словам другого источника “Ъ”, у Kia сегодня почти 16,4 тыс. «желтых» (номинально проданных) автомобилей, что составляет около 9% от всего объема машин этой марки, отгруженных дилерам. Но такой большой объем, поясняет он, объясняется именно масштабом продаж концерна. Источник “Ъ” отмечает, что 8–9% «желтых» машин — плохой симптом, такое было перед кризисом — в конце 2008 года. О том, что корейские марки не адаптировались к новым реалиям, говорит и еще один собеседник “Ъ” в автопроме. При этом проблемы с «желтыми» автомобилями есть и по другим маркам, отмечают ряд источников “Ъ”, и дилеры с хорошими финпоказателями, а также региональные холдинги, сильно зависящие от импортеров, могут накапливать стоки таких автомобилей. При этом купить такой автомобиль со скидкой вряд ли получится, говорит один из них.

“Ъ” также ознакомился с данными ГИБДД о регистрациях автомобилей по итогам третьего квартала, согласно которым рынок в сентябре упал на 11,2%, до почти 132 тыс. штук. А по данным АЕБ, рынок сократился только на 0,5% — до 157,1 тыс. штук. Расхождение данных АЕБ и регистраций в январе-сентябре по бренду Kia составило 13,9 тыс. машин, Lada — 10,6 тыс. машин, Hyundai — 7 тыс. машин, Skoda — 5,7 тыс. машин, VW — 4,6 тыс. штук, Toyota — 2,4 тыс. штук, Nissan — 2,3 тыс. штук, BMW — 2,2 тыс. штук, Mercedes-Benz — 2 тыс. штук, Renault — 1,9 тыс. штук, Datsun — 675 штук. Из них расхождение только за сентябрь составило почти 1,2 тыс. машин по Kia, Lada — 5,3 тыс. автомобилей, Hyundai — 1,9 тыс. машин, Skoda — 1,2 тыс. машин, VW — 1 тыс. штук, Toyota — 1,5 тыс. штук, Nissan — 2,3 тыс. штук, BMW — 527 штук, Mercedes-Benz — 240 штук, Renault — почти 2,5 тыс. штук, Datsun — 414 штук.

Нереалистичные планы

«Многие пытаются делать хорошую мину при плохой игре, но сейчас авторынок даже рисовки не спасают, судя по результату октября»,— отмечает один из источников “Ъ”. Среди марок, у которых также есть проблема с нереалистичными планами продаж, влекущая за собой накопление «желтых» стоков, он называет Volkswagen, говоря о том, что у марки накопились проблемы от ценообразования и дилерской политики до катастрофической потребности в новом «вольюм мейкере» — Polo устарел. Также в этом ряду он перечисляет Renault: Arkana пока не может быть объемообразующей моделью, поскольку ее нет в нужном количестве и модификациях. Наиболее стабильной маркой на рынке он называет Skoda, которая, по его словам, не выставляет нереалистичных планов. Другой источник “Ъ” говорит, что по Volkswagen была проблема с большим числом «желтых» машин месяц-два назад, но сейчас их число сократилось.

«Наличие "желтых" автомобилей связано больше с ситуацией, в которой оказался дилер, и его краткосрочной и долгосрочной стратегией,— отмечает еще один собеседник “Ъ”.— Например, надо было получить большой бонус от импортера — выкупили машины на склад или взяли ликвидные автомобили на склад, получив в придачу 100 неликвидных». Другой источник “Ъ” говорит, что дилеры под бонус выкупают автомобили в случае банкротства кого-то на рынке.

Соседские закупки и минимум «желтизны»

Но не все считают проблему «желтых» машин реальной. Некоторые источники “Ъ” на рынке отмечают, что по части брендов видно, что расхождение между данными АЕБ и регистраций постепенно выравнивается. Основная часть продаж традиционно приходится на конец месяца, и эти автомобили не попадают в данные о регистрациях, говорит один из них. В Nissan называют расхождение данных нормальным явлением, также ссылаясь на то, что большая часть продаж (выдач) происходит в последние дни месяца и клиенты просто не успевают до конца месяца поставить автомобиль на учет. Если оценивать период статистики в год и более, то разница минимальна, заключают там.

Кроме того, в статистику по регистрациям не попадают автомобили, поставляемые МВД и вывозимые покупателями в соседние страны, отмечает собеседник “Ъ”. В Toyota также говорят, что расхождение связано с практикой покупки автомобилей гражданами стран Таможенного cоюза в России для дальнейшего вывоза, считая расхождение данных АЕБ и регистраций по своему бренду не такой большой с учетом того, что продано уже около 80 тыс. машин. Расхождение может возникать из-за машин, которые покупают жители соседних стран, в первую очередь тех, что входят в ТС, согласны и в Mercedes-Benz. Итогами продаж бренда там «удовлетворены»: «во-первых, мы стали лидерами по продажам в премиум-сегменте по итогам месяца, во-вторых, продолжаем наращивать темпы роста по отношению к аналогичному периоду прошлого года — так, прирост в октябре составил 15%».

В Kia, комментируя итоги своих продаж (по данным АЕБ, упали на 4%), говорят, что «результаты октября укладываются в наш план на этот год»: «Мы делаем ставку на удержание рыночной доли порядка 13% (по данным АЕБ, по итогам января-октября, выросла на 0,3%, до 13,2%). В части «желтых» машин там говорят лишь то, что присутствие автомобилей у дилеров позволяет сократить сроки ожидания для клиентов: «Оценить разницу между объемами продаж, отрапортованными дилерами (данные АЕБ), и объемом зарегистрированных автомобилей вы можете отследить в соответствующих статистических отчетах». О собственном расхождении на сентябрь в компании говорят, что в реальности оно не столь значительно, поскольку в базе данных отражаются не все проданные автомобили. Среди причин тому в компании называют неточности в базе данных регистрации и задержку между моментом продажи и постановкой на учет, также говорят и о закупках гражданами ТС.

В Volkswagen подчеркивают, что внимательно следят за статистикой АЕБ и статистикой регистрации ГИБДД: «можем утверждать, что разница между ними минимальная». Кроме того, подобная разница существует абсолютно у всех марок, отмечают там, и по марке Volkswagen меньше, чем по другим маркам. Статистика сильно зависит от месяца, и в ряде случаев количество регистраций превосходит статистику АЕБ, продолжают в концерне: это связано в том числе с тем, что корпоративные клиенты регистрируют машины не всегда сразу, а речь в данном случае идет о больших партиях. Таким образом, говорить о том, что позитивная статистика обеспечена «желтыми» машинами, «с нашей точки зрения, неправильно», считают в Volkswagen. На продажи бренда влияет прежде всего модельный ряд, который пользуется уверенным спросом в России, локальное производство бестселлеров Polo и Tiguan, а также наличие специальных версий, которые привлекательно позиционированы по цене, отметили в компании.

В Renault отказались от комментариев. Но его дилеры говорят, что положительный эффект на продажи бренда оказали вполне понятные факторы. Операционный директор «Авилона» Алексей Гуляев сказал, что хорошей динамики Renault достиг, в том числе, благодаря уходу с российского рынка легкового сегмента бренда Ford, произошло перераспределение долей. Рост продаж бренда Renault связан также с выходом Arkana, которая, помимо того, что сама показывает неплохие продажи, еще и влияет на рост продаж других моделей этого бренда, вызывая общую заинтересованность покупателей в этой марке, продолжает он. «В ближайшем будущем подобную ситуацию, возможно, мы увидим у бренда Skoda: с выходом на рынок нового Skoda Karoq продажи бренда могут подняться»,— добавил господин Гуляев. Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин отмечает, что именно Arkana и повлияла на то, что марка Renault выбралась в плюс: «Без нее она была в минусе».

Глава РОАД Олег Мосеев говорит, что частично в сентябре могла быть проблема затоваривания складов, которые потом «сушили» в октябре. При этом проблему «желтых» автомобилей он называет преувеличенной, а результат октября — логичным в условиях мировой смены модели пользования автомобилей в пользу такси, а также падения доходов населения в России. Он полагает, что «желтые» машины, которые дилеры набирали под дополнительные бонусы, могут продаваться дилерами по более выгодным ценам, но, если такое затоваривание складов было ошибкой, то автомобиль не будет предлагаться со скидками. В конце года Олег Мосеев также не ожидает больших скидок на автомобили, объясняя это тем, что на фоне обсуждаемого повышения утильсбора с 1 января сразу после объявления об этом автомобили и так начнут покупать. Его прогноз — падение рынка на 3–4% по итогам года.

Депрессивная фаза

В будущее в целом на рынке смотрят не очень оптимистично. Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов считает, что этот год рынок закончит в минусе и сейчас логичнее говорить не о стагнации рынка, а о депрессии. Сегодня рынок пожинает плоды чрезмерного оптимизма, связанного с ожиданиями общего роста экономики, продолжает он: «К сожалению, на потребительском рынке этого не происходит по причине реального падения доходов у основной части населения». Сейчас главное — не повторить те же самые ошибки в производственном планировании на следующий год, так как реальных предпосылок к росту пока не наблюдается, считает он. Тем не менее, если государство эффективно осуществит программы масштабного инвестирования в отрасль, способствующие общему росту, ситуация может начать меняться в лучшую сторону, говорит господин Попов.

Михаил Чаплыгин полагает, что вероятность возвращения к положительной динамике в ближайшие месяцы нулевая, и «даже выход новых моделей не помогает». Есть факторы, которые тянут рынок вниз, поясняет он, в числе которых отсутствие программ господдержки, более высокая стоимость автомобилей по сравнению с прошлым годом (срок замены машины увеличивается, растет привлекательность б/у сегмента).

Андрей Павлович, впрочем, считает, что шансы обрести некую устойчивость у российского рынка все-таки есть: октябрь-декабрь — это всегда самый плодотворный период для автодилеров. Клиенты сейчас находятся в ожидании традиционной индексации цен, которая происходит в январе, и так или иначе больше интересуются, задумываются о приобретении автомобиля по прежней стоимости, заключает он. В «Авилоне» ожидают, что клиентская активность будет традиционно расти к концу года во всех сегментах, особенно в премиальном и люксовом. Увеличить спрос помогают акции от импортера, которые нередко расширяются под конец года, будь то скидки, снижение кредитной ставки на популярные модели или поддержка трейд-ин, поясняет господин Павлович.

Хотя покупатели понимают, что серьезный рост цен на автомобили может произойти уже в начале будущего года, без дополнительных мер стимулирования спроса авторынок продолжит падение, полагает Владимир Мирошников, ожидая, что автопродажи в 2019 году упадут на 3–5%. А в 2020 году динамика авторынка будет зависеть от того, какими мерами правительство будет готово поддержать спрос на автомобили, говорит он, и переломить негативную тенденцию можно только запуском целевых мер стимулирования в среднем ценовом сегменте автомобилей стоимостью от 1 млн до 2 млн руб., где сохраняется отложенный спрос. В отсутствие мер поддержки и на фоне роста цен снижение рынка неизбежно, заключает господин Мирошников.

При этом он отмечает, что сейчас на авторынке наблюдается расслоение: бюджетный и средний ценовой сегмент падают, премиальный демонстрирует небольшой рост. По прогнозам «Рольфа», спрос на премиальные автомобили может быть исчерпан уже в первые месяцы будущего года.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что ситуация, когда премиальный сегмент чувствует себя хорошо, а бюджет проседает,— показатель того, что на рынке все не очень хорошо. Если общая ситуация будет ухудшаться, то это скажется и на премиальном сегменте, уверен он. По прогнозу аналитика, год авторынок закончит с падением на 3–4%. Но он ожидает небольшого восстановления спроса в 2020 году при условии отсутствия потрясений.

Ольга Никитина
Источник
 
Китайский авторынок в феврале рухнул на 82% из-за эпидемии коронавируса

Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам февраля рухнули на 81,7% и составили 240 тыс. единиц. Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), эпидемия коронавируса, разразившаяся в стране в конце января, нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли и практически парализовала потребительский спрос. По итогам первых двух месяцев 2020 года китайский авторынок сократился на 43,6% до 1 млн 831 тыс. машин.
Стоит отметить, что в число компаний, которые зафиксировали заметное снижение продаж в феврале по сравнению с предыдущим годом, входит крупнейший китайский автопроизводитель SAIC Motor Corp. (падение на 87%), Great Wall Motor Co. и Honda Motor Co. (по 85%), Nissan Motors Co., (80%), Zhejiang Geely Holding Group Co. (-75%), Toyota Motor Corp. (-70%).
В связи с распространением коронавируса в СААМ ожидают дальнейшего снижения продаж, которое сохранится как минимум в первой половине текущего года.

З.Ы. в SAIC Motor Corp. (где падение на 87%), наверняка входит и их "дочка" SAIC Volkswagen
 
ТОП-10 самых продаваемых авто сегмента SUV в России в марте 2020 года

МестоМодельПродажи в марте 2020 г., шт.Продажи в марте 2019 г., шт.Разница
1Hyundai Creta6 8036 498+5%
2Toyota RAV45 2932 609+103%
3Volkswagen Tiguan3 5683 120+14%
4Nissan Qashqai3 3922 988+14%
5Renault Duster3 2683 536-8%
6Lada 4x42 8213 044-7%
7Mazda CX-52 5921 771+46%
8Mitsubishi Outlander2 5542 640-3%
9Kia Sportage2 5382 440+4%
10Nissan X-Trail2 4222 790-13%

Между тем самые свежие модели российского рынка – Skoda Karoq и Kia Seltos – в ТОП-10 пока не попали. Карок на наш рынок вышел еще в феврале, но его результаты на данный момент неизвестны. Кроссовер Kia Seltos стартовал как раз в марте: в прошлом месяце продано 1242 таких автомобиля, при этом, как отметили в компании, на паркетник принято более 4000 предварительных заявок (а вот как скоро их сможет удовлетворить калининградский «Автотор», который собирает Селтосы, — пока вопрос).

По итогам первого квартала 2020 года в сегменте SUV на российском рынке все так же лидирует Hyundai Creta (18 815 единиц, +12%), на втором месте находится Toyota RAV4 (11 595 штук, +96%), на третьем – Volkswagen Tiguan (8765 штук, +20%).
источник
 
Авторынок Германии в марте упал на 37,7% и составил 215199 машин.

Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), это наибольшее падение спроса в истории немецкого авторынка, которое обусловлено распространением коронавируса и связанными с этим ограничениями для общественной жизни и коммерческой деятельности организаций, включая автодилеров.
По итогам трех месяцев 2020 года реализация новых автомобилей в этой стране составила 701362 единицы (-20,3%). Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в Федеральном транспортном агентстве Германии (KBA), самой популярной маркой на немецком рынке стал Volkswagen, который в марте реализовал 40643 машины (-35,1%). На втором месте идет Mercedes-Benz, снизивший продажи на 28,2% до 20132 единиц. Третью строчку занимает BMW, чей результат составил 20047 автомобилей (-21,3%). Замыкают пятерку лидеров Audi (18904 шт., -36,5%) и Ford (12730 шт., -50,3%).
Источник
 
Эксперты предсказали падение российского авторынка на 50%

В России ожидается сокращение продаж новых автомобилей от 20 до 50% (в зависимости от экономического сценария), говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG), поступившем в РБК. При реализации оптимистического сценария продажи упадут с ранее ожидавшегося уровня 1,8 млн штук до 1,4 млн. При пессимистическом сценарии падение будет выше — до 0,9 млн.
«Отрасль под жестким влиянием кризиса. Падение рынков по всему миру на 30–40% в 2020 году», — отметил руководитель направления «Автомобилестроение» BСG в СНГ Эдуард Черкин (его слова передала пресс-служба). Черкин сообщил, автомобили в России — одна из категорий затрат, на которых россияне планируют сэкономить в условиях эпидемии коронавируса. Согласно исследованию BCG, 42% жителей намерены полностью отказаться от таких покупок.

В первом квартале 2020 года продажи новых автомобилей в России неожиданно выросли на 1,8% и достигли 398,5 тыс., но основной рост пришелся на март, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Но сильное начало года не отражает реальную тенденцию, предупредил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, такой всплеск продаж в марте связан с ожиданием роста цен из-за ослабления рубля относительно доллара и евро. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, принятыми правительством России из-за риска распространения коронавируса, — режимом нерабочих дней недели до конца апреля, самоизоляцией, приостановкой работы автосалонов и т.д., указывает ассоциация.
АЕБ не публиковала обновленный прогноз продаж автомобилей в России по итогам 2020 года. Но в январе, еще до начала распространения коронавируса по всему миру, ассоциация предупреждала, что в этому году они могут сократиться на 2,1%, до 1,72 млн штук.

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович ожидает, что по итогам 2020 года российский рынок может упасть на 30% при условии сохранения нулевых продаж у автодилеров до конца мая. А гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин ждет падения на 40%. В целом в кризис продажи массовых брендов снижаются значительнее, чем премиальных, указывает Петрунин: «Аудитория премиальных брендов менее подвержена влиянию кризиса и больше склонна инвестировать деньги в дорогостоящие покупки». «Сейчас важнее всего понять то, когда именно снимут карантин и автодилерам разрешат возобновить работу. Так как пока фактически никто не может продавать даже забронированные автомобили (это только онлайн-резерв), логично, что продажи российского авторынка в апреле 2020 года пока стремятся к нулю», — передал РБК через пресс-службу Павлович.
Источник
 
Эксперты предсказали падение российского авторынка на 50%

В России ожидается сокращение продаж новых автомобилей от 20 до 50% (в зависимости от экономического сценария), говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG), поступившем в РБК.
Как же я "люблю" журналистов... Я б их порол на площади публично. За вранье, за тенденциозность. Но... они пишут то, что люди читают (или "хавают" - если так кому-то больше нравится).
В статье некоторые опрошенные лишь допускают падение до 40%. Но нет - в заголовок лепят: эксперты (а кто же еще?!) предсказали (значит, именно так, верняк!) - на 50%. Ну, РБК - та еще контора. Им тенденциозности не занимать. Но демонстрировать разжижение мозгов - это уже следующий шаг. По факту за первые 3 месяца уже есть 25% от уровня прошлого года. Предположим, рынок глухо простоит еще квартал из-за "закрытия". Но это не принципиально, т.к. за это время формируется отложенный спрос, который реализуется позже, после открытия торговли. Т.к. до конца года ещё далеко, то весь отложенный спрос реализуется еще в этом году. Далее за образец возьмем кризис 2014-2015 гг., когда курс скаканул вдвое, а авторынок просел на 36% (кризис 2008-2009 гг. с падением авторынка на 50% не очень подходит, т.к. период 2004-2008 гг. бы временем очень резвого роста и огромных перспектив, а период перед 2020 годом уже сам по себе изрядно придушен). Но даже если усугубить ожидаемое падение до 40%, то 2020 год закончится с показателем -30%. Но более вероятно уложиться в -25-27%. Очень хреново это. Но это не минус 50 от "экспертов" РБК.
 
@Jettaвод, я, как работник прессы, попрошу так огульно не наезжать на своих коллег, особенно, на РБК
t1939.gif
:)
И в статье чётко написано
Эксперты компании Boston Consulting Group прогнозируют падение продаж автомобилей в России в 2020 году от 20 до 50%
Так что это нифига не "эксперты РБК", и журналисты за их слова ответственности не несут ;)
А яркий заголовок - это вполне нормально для привлечения внимания читаля.
И падение, я уверен, будет не слабое. Т.к. отложенный спрос появляется, если люди работают. А сейчас огромное количество, возможно, большинство, не работают и, соответственно, денег не зарабатывают. У меня, например, доход за прошедший месяц упал в 10 раз (!!!), до 15тр - работы тупо нет :(
И если бы я очень вовремя не купил новую машину в феврале, то до конца года вряд ли бы решился на такую трату...
 
@Станислав, прошу прощения - невольно зацепил за профессиональное.
Но, не серчайте, журналистов я всё равно "люблю". Непрофессионализм подавляющего большинства из них зашкаливает. И не я такую оценку выставил. А по степени бессовестности эта профессия сродни моей (я довольно давно в банковском деле). Как-то недавно говорил своему коллеге: если народ со временем поднимет нас на вилы, то вы хоть понимайте, что это не просто так, а вполне по заслугам.
А яркий заголовок - это вполне нормально для привлечения внимания читаля.
@Станислав, он не просто "яркий", он лживый. Он привлекает к себе внимание неправдой. Кто-то дальше заголовка читать и не станет, а в голове останется ложь. (Например, в данном случае ни один из экспертов о 50% и не говорил, да и 50% лишь как самый крайний, - а по мне, так и невозможный - сценарий...) И такое сплошь и рядом. Как за такое уважать журналистику в целом?! Тем более, что делается это почти тотально и целенаправленно. :unsure:
У меня, например, доход за прошедший месяц упал в 10 раз (!!!), до 15тр - работы тупо нет :(
Такое я пережил в 1998-1999 годах. Тоже ровно в 10 раз. По тем временам, это было тоже где-то до эквивалента нынешних 12 тыс. р. И так 9 месяцев. Приходилось выживать как-то, на "подкожном жире", и без каких-либо сколько-то обнадеживающих перспектив... И в сегодняшних обстоятельствах я по-человечески с Вами полностью солидарен, очень надеюсь, что работа и заработок восстановятся через два-три месяца. Да почти уверен в этом. И искренне этого Вам желаю.:drinks:
А за откровенность и резкость еще раз простите. Что поделать - у всех своя точка зрения на окружающую жизнь.
И если бы я очень вовремя не купил новую машину в феврале, то до конца года вряд ли бы решился на такую трату...
Посмотрим, как пойдет дальше. Я не купил. И уже нет уверенности, что покупка случится в обозримом будущем. Но наш личный опыт - это еще не вся статистика. Мы часто меряем всё по себе. И это логично, естественно. Но мы, каждый из нас, очень отличаемся от многих других. И обстоятельствами, и намерениями... Это я к тому, что жизнь, надеюсь, не остановится. А значит будут еще основания для оптимзма и радости.
И пардон за много букв.:facepalm:
 
@Jettaвод, подождите, сейчас ещё и владельцы новых авто машины скидывать начнут, особенно у кого кредитные. Работы нет, а кушать надо.
 
Свершилось!!! Только сегодня я впервые увидел в живую Шкоду Карок в своем маленьком городе!!! Всё-таки редкое пока авто, особенно с учетом остановки продаж из-за пандемии...
 
Volkswagen в июне снизил продажи в России на 20%
25 июля 2020

Российские дилеры Volkswagen в июне реализовали 7553 автомобиля – на 20% меньше, чем годом ранее. По итогам шести месяцев 2020 года продажи Volkswagen в России снизились на 24% и составили 38061 машину. В результате Volkswagen занял шестое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 6,0%, согласно данным АЕБ.

Бестселлером Volkswagen на российском рынке остается седан Polo – на этой модели в июне остановил свой выбор 4991 покупатель (-8%). Стоит отметить, что в прошлом месяце в продажу поступил Polo нового поколения, который представлен теперь в кузове «лифтбек». На втором месте в модельном ряду Volkswagen идет кроссовер Tiguan с показателем 2152 реализованных автомобиля, что на 34% ниже показателя годичной давности.
Источник
 
Эксперты предсказали падение российского авторынка на 50%

В России ожидается сокращение продаж новых автомобилей от 20 до 50% (в зависимости от экономического сценария), говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG), поступившем в РБК. При реализации оптимистического сценария продажи упадут с ранее ожидавшегося уровня 1,8 млн штук до 1,4 млн. При пессимистическом сценарии падение будет выше — до 0,9 млн.
«Отрасль под жестким влиянием кризиса. Падение рынков по всему миру на 30–40% в 2020 году», — отметил руководитель направления «Автомобилестроение» BСG в СНГ Эдуард Черкин (его слова передала пресс-служба). Черкин сообщил, автомобили в России — одна из категорий затрат, на которых россияне планируют сэкономить в условиях эпидемии коронавируса. Согласно исследованию BCG, 42% жителей намерены полностью отказаться от таких покупок.

В первом квартале 2020 года продажи новых автомобилей в России неожиданно выросли на 1,8% и достигли 398,5 тыс., но основной рост пришелся на март, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Но сильное начало года не отражает реальную тенденцию, предупредил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, такой всплеск продаж в марте связан с ожиданием роста цен из-за ослабления рубля относительно доллара и евро. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, принятыми правительством России из-за риска распространения коронавируса, — режимом нерабочих дней недели до конца апреля, самоизоляцией, приостановкой работы автосалонов и т.д., указывает ассоциация.
АЕБ не публиковала обновленный прогноз продаж автомобилей в России по итогам 2020 года. Но в январе, еще до начала распространения коронавируса по всему миру, ассоциация предупреждала, что в этому году они могут сократиться на 2,1%, до 1,72 млн штук.

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович ожидает, что по итогам 2020 года российский рынок может упасть на 30% при условии сохранения нулевых продаж у автодилеров до конца мая. А гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин ждет падения на 40%. В целом в кризис продажи массовых брендов снижаются значительнее, чем премиальных, указывает Петрунин: «Аудитория премиальных брендов менее подвержена влиянию кризиса и больше склонна инвестировать деньги в дорогостоящие покупки». «Сейчас важнее всего понять то, когда именно снимут карантин и автодилерам разрешат возобновить работу. Так как пока фактически никто не может продавать даже забронированные автомобили (это только онлайн-резерв), логично, что продажи российского авторынка в апреле 2020 года пока стремятся к нулю», — передал РБК через пресс-службу Павлович.
Источник
Ну вот, теперь можно с полоной уверенностью сказать, что грош цена этим экспертам. Рынок просел всего на 9,1%.
 

Вложения

  • RUS-Car-Sales-in-December-2020.pdf
    851.8 КБ · Просмотры: 234
Рынок просел всего на 9,1%
На самом деле в начале года виделось всё иначе. Никто не ожидал, что народ в панике рванёт в автосалоны, чтобы вложить свои честнозаработанные, уберегая их от девальвации!
Причём покупая машины с сумасшедшими дилерскими накрутками за допы / за воздух... :wall:
 
Никто не ожидал
Я б не обобщал. ;)
Пауза в продажах и остановки производства из-за пандемии неизбежно вели к накапливанию отложенного спроса и его материализации в последующем.
Лежат еще значит деньги у людей по кубышкам раз хватает на машины :) Не все еще выгребли))
Со всей очевидностью! Вот когда покажется их дно, вот тогда наступит рыночное уныние.
народ в панике рванёт в автосалоны, чтобы вложить свои честнозаработанные, уберегая их от девальвации!
Не только и не столько в автосалоны. Если цены на машины за год поднялись примерно на 10%, то у нас в регионе цены на жильё выдали +30%! Авторынок в этом плане нервно курит в стороне.
 
За февраль было продано на 0,8% больше машин, чем годом ранее.

1614854641489.png


В России в феврале 2021 г. был продан 120 081 новый автомобиль. Это на 0,8% больше показателей за аналогичный период прошлого года, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, рынок после двухмесячного падения снова показал рост. При этом за январь—февраль рынок упал на 1,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 215 294 проданных машин.

«После небольшого снижения в первом месяце этого года февральские продажи новых автомобилей, составившие 120 081 единицу, снова демонстрируют небольшой рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с еще одним месяцем восстановления», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 28 272 единицы. Это на 13% больше показателей февраля 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 25 002 своих машин. На втором месте — Kia: -3% и 16 516 проданных автомобилей.

Замыкает первую тройку Hyundai (13 841 проданный автомобиль). Это на 4% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 14 368 машин. Далее следуют Renault (10 171 шт., 0%) и Toyota (7 640 шт., -7%).

В премиальном сегменте сразу пять брендов смогли продемонстрировать рост. Сadillac в феврале передал клиентам 176 машин — рост продаж составил 58,6%. В свою очередь, Lexus реализовал 1227 автомобилей (+1,6%). Audi продала за отчетный период 1402 автомобиля, что на 5,3% больше показателя в 2020 году. Porsche за отчетный период реализовала на 39,6% больше автомобилей — 515 единиц. Infiniti продала в прошлом месяце 180 машины (+3,4%). Genesis продал в феврале 170 своих автомобилей, что на 26,9% больше показателей февраля 2020 года

Показатели Jaguar упали до 24 единиц (-80,2%). Продажи шведской Volvo упали на 12,6% и составили 557 автомобилей. Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с глобальным решением этих немецких компаний изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Что касается самых популярных моделей, то тут на первое место вернулась Lada Granta, которая в январе впервые за долгое время уступило лидерство Kia Rio. В прошлом месяце этот автомобиль разошелся тиражом в 9 790 штук. К примеру, в феврале прошлого года свой выбор на этой машине остановили 9 559 клиентов.

На второй строчке расположилась Kia Rio (8 773 проданных машин), которая смогла обогнать Lada Vesta (8 745 автомобилей). Четвертое место удерживает Hyundai Creta с показателем 6 676 проданных кроссовера против 6 636 машин годом ранее. Первую пятерку замыкает Hyundai Solaris (5 514 проданных седана).

Источник
 
получается, киа/хундай занимают у нас в стране первую строчку, обходя великий и ужасный автоваз.

а вообще грустно всё. Чувствую, что этот небольшой рост на фоне ажиотажа в итоге выльется в приличный обвал.
 
Продажи автомобилей в России в I квартале 2021 года ушли в минус

В России в первом квартале 2021 года было продано 387 322 новых автомобиля. Это на 2,8% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Что касается марта, то в прошлом месяце продажи машин упали на 5,7% по сравнению с третьим месяцем 2020 года.

«В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте», — пояснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель,

Больше всего автомобилей в первом квартале было продано под брендом Lada — 83 908. Это на 5% больше показателей января-марта 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 79 600 машин. На втором месте — Kia с показателем 51 624 проданных машин (за год показатель почти не изменился, было 51 870).

Замыкает первую тройку Hyundai (40 122 проданных автомобиля). Это на 3% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 41 576 машин. Далее следуют Renault (30 364 шт., -5%) и Toyota (23 251 шт., -15%).

1617706918194.png


В премиальном сегменте сразу девять брендов смогли продемонстрировать рост. Сadillac за три месяца передал клиентам 609 машин — рост продаж составил 73%. В свою очередь, Lexus реализовал 5 146 автомобилей (+12,8%). Audi продала за отчетный период 4 112 автомобиля, что на 4,3% больше показателя в 2020 году. Porsche за отчетный период реализовала на 15,5% больше автомобилей — 1 630 единиц. Infiniti продала в первом квартале 518 машины (+0,6%). Genesis продал с начала 2021 г. 472 своих автомобилей, что на 9,5% больше показателей за аналогичный 2020 года. Продажи шведской Volvo выросли на 5,7% и составили 1 799 автомобилей.

Компания BMW реализовала с января по март 10 886 автомобилей, что на 0,1% больше, чем в 2020 году. В свою очередь, Mercedes-Benz за отчетный период продал 11 406 (+10,4%). Единственный премиальным брендом, чьи продажи в первом квартале ушли в минус стал Jaguar: который передал клиентам 86 машин (-72%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место традиционно занимает Lada Granta. В первом квартале этот автомобиль разошелся тиражом в 30 196 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 29 660 клиентов.

На второй строчке расположилась Kia Rio (24 638 проданных машин), которая смогла обогнать Lada Vesta (23 871 автомобиль). Четвертое место удерживает Hyundai Creta с показателем 19 323 проданных кроссовера против 18 815 машин годом ранее. Первую пятерку замыкает Hyundai Solaris (14 940 проданных седана).

1617706901917.png

Источник
 
Назад
Сверху