Skoda Karoq vs Skoda Octavia 4

  • Автор темы Jettaвод
  • Дата начала
  • Ответы 123
  • Просмотры 29К

Jettaвод

Moderator
Сообщения
1,164
Реакции
1,507
Адрес
Россия, Калининград
Авто
VW Passat B8.5 - 1,4 TSI, DSG-7 (2020)
Выход Октавии нового поколения на наш рынок ожидается в конце 2020 года. В своем потребительском классе эта машина должна быть очень близка Кароку. Ожидаются те же моторы (1,6 MPI, 1,4 TSI) и трансмиссии (МКПП-6 и АКПП-6 для атмосферного и АКПП-8 для турбированного). Скорее всего, и цены не будут сильно отличаться. И если кроссовер с седаном не конкурент (чаще всего их "аудитории" не пересекаются), то кроссовер с лифтбэком и, тем более, универсалом - вполне. Особенно если разница в дорожном просвете у них меньше 2 см.

Для начала - первая обзорная статья из "Авторевю" от 11 ноября 2019 года.
https://autoreview.ru/news/novaya-skoda-octavia-polnost-yu-rassekrechena
или здесь: https://karoqs.ru/forum/threads/263/#post-1667

Далее - одна из первых рекламных фотографий
1580570505023.png


Особенности конструкции, интерьера и экстерьера (на английском):
1580570577490.png


1580570630051.png


1580570667580.png


и неожиданно найденное сегодня Руководство по эксплуатации для владельца (на русском языке!).
Оно дает более детальное представление об оснащении, но, как и для российского Карока, в ограниченной на первое время европейской моторной спецификации.
https://ws.skoda-auto.com/OwnersMan...80412564-0c47cd4e-026e-475a-9387-1ad67e53bf9f
(файл слишком большой - просто так не прикрепляется, поэтому ссылка).
 
Последнее редактирование:
Что-то стал посматривать на Октавию только 3-ю, может ну его этот Карок (скорее риторический)....?:mda:
 
@2yniver, это дело личных предпочтений. Если нужен моноприводный автомобиль, то я бы однозначно брал Карок. Но на вкус и цвет...
 
Воскресным утром решил сравнить геометрию обеих машин.
Берем два известных изображения:
1580638302292.png


1580638326990.png


и оцениваем их масштабы по отношению к размерам автомобилей и пропорции друг с другом. Соответственно, масштабируем файлы. Далее вырезаем Октавию и накладываем на Карок. Совмещение по линии передней оси и по асфальту.

1580638486027.png


И оцениваем получившееся. Да, надо заметить, что анализ пропорций показал, что Октавию фотографировали более короткофокусным объективом. Поэтому ее колесная база визуально несколько завышена по сравнению с Кароком (но погрешность мала - в пределах 2%). Но по внешним габаритам всё должно быть адекватно.
Собственно, глазами всё видно, описывать специально нечего. Разве что хитовая тема сезона - клиренс. Дорожный просвет обоих автомобилей в межосевом пространстве практически одинаков! Но Октавия сидит заметно ниже передним бампером (по пропорциям, разница ровно 2 см) и несколько ниже задним бампером (меньше 1 см). Однако, мы не знаем, как нагружены были машины при фотографировании, поэтому миллиметровой однозначности в вопросе дорожного просвета пока нет. Но очевидно, что Карок явно не "бигфут".
 
Последнее редактирование:
анализ пропорций показал, что Октавию фотографировали более короткофокусным объективом
Респект и уважуха только за то что вы явно в курсе что такое фокусное расстояние! :good: :drinks:С развитием камер в мобильных телефонах людей реально разбирающихся в фото становится всё меньше и меньше.
 
Интересно в Октавии ушли от DSG в пользу АКПП8, я так понял только для России так:)
 
Интересно в Октавии ушли от DSG в пользу АКПП8, я так понял только для России так:)
Да,только для нас. Точно та же история, что и с Кароком. Обе машины локального производства с "особенностями". Но, по предварительной информации, Гольф 8, который будет собираться в Германии, для нас тоже оснастят АКПП-8. Итого три машины VAG средне-компактного класса со специально пересаженной трансмиссией. Плюс еще Джетта 7, которая "американская" и изначально в этом поколении делалась только с АКПП. Роботизированными на обозримую перспективу у нас остаются Пассат, Суперб, Тигуан, Кодиак и приближающийся Артеон, а также Рапид и Поло в старших комплектациях.
 
Последнее редактирование:
"Авторевю" 11 ноября 2019 года

Skoda Octavia четвертого поколения увидела свет через пару недель после Гольфа. Эти модели по-прежнему роднит модульная платформа MQB, которая пережила незначительные доработки, однако Octavia не только сохранила концепцию предшественниц, но стала еще чуть крупнее и практичнее. Причем универсал дебютировал одновременно с базовым лифтбеком, ведь на версию Combi приходится почти две трети продаж модели, а в Европе это самый популярный «сарай».

skoda-octavia6.jpg


Шкодовцы так усердно готовили публику к премьере Октавии, что заранее рассказали почти все подробности. Длина новой модели — 4689 мм вне зависимости от типа кузова, то есть лифтбек вырос на 19 мм, а универсал — на 22 мм. Прибавка в ширину — на 15 мм, до 1829 мм. Однако колесная база прежняя, 2686 мм.

skoda-octavia3.jpg



К счастью, эксперимент с «четырехглазой» оптикой завершен, а еще новая Octavia обрела горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери: прежде это решение применялось только на рестайлинговой Октавии для китайского рынка. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у европейского лифтбека уменьшен с 0,29 до 0,24, а у грузопассажирской версии — с 0,31 до 0,26.

skoda-octavia-combi3.jpg


skoda-octavia-combi2.jpg


Octavia стала еще просторнее. У пассажиров второго ряда прибавилось места для ног, увеличен объем багажника. Отсек лифтбека для европейского рынка теперь вмещает 600 литров вместо 590, а у версии Combi под шторкой 640 литров против 610 у прежней модели. Как и раньше, в багажнике есть рукоятки для складывания спинок заднего ряда.

skoda-octavia-trunk1.jpg


Передняя панель выполнена в том же «двухэтажном» стиле, что у свежих моделей Scala и Kamiq. Однако физических кнопок и переключателей стало еще меньше: управление микроклиматом почти целиком перенесено на центральный дисплей. Сохранен лишь блок «горячих» кнопок под экраном, а еще клавишами заменен вращающийся переключатель света слева от руля. А управление сдвижной стеклянной крышей и ее шторкой реализовано сенсорным слайдером на потолке.

skoda-octavia-int1.jpg


Другие особенности салона — двухспицевый руль и новый компактный селектор «робота» DSG: как у родственного Гольфа, он не имеет механической связи с коробкой передач. У богатых версий — два десятидюймовых дисплея для приборов и медиасистемы, хотя у машин попроще центральный экран будет чуть меньше (8,25 дюйма). Новая мультимедийка имеет доступ в интернет (технология eSIM) и голосовое управление: помощницу зовут Лаура.

skoda-octavia-int4.jpg


skoda-octavia-int3.jpg


Новая Skoda Octavia обрела множество новых опций. Вслед за Гольфом у нее появились матричные фары (с динамическими указателями поворота), проекционный экран, трехзонный климат-контроль, а еще передние сиденья с массажем и вентиляцией. Также доступны аудиосистема Harman/Kardon, розетка на 230 вольт, так называемый Sleep Package (включает подголовники с откидными «ушками» и одеяла) и расширенный набор электронных ассистентов, а детские замки задних дверей обрели электропривод.

skoda-octavia-int6.jpg


В Европе на выбор есть четыре варианта подвески: стандартная, «спортивная» (минус 15 мм дорожного просвета), адаптивная DCC (минус 10 мм) и шасси с традиционным для Шкоды пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм). Комплектаций будет три — Active, Ambition и Style, хотя каждую из них можно дополнить опциями на свой вкус и кошелек.

skoda-octavia-int8.jpg


В Европе основными станут турботройка 1.0 TSI (110 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.), оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. Двухпедальные машины можно заказать в варианте «мягкого» гибрида, который имеет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Электромотор может помогать бензиновому в первые секунды разгона и запускать двигатель в рамках системы старт-стоп, а обещанная экономия топлива — до 10% по циклу WLTP.


skoda-octavia4.jpg



skoda-octavia5.jpg


Бензиновый турбомотор 2.0 TSI (190 л.с.) — только с семиступенчатым «роботом» и полным приводом: такая Octavia может разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с и набрать 232 км/ч. Новый турбодизель 2.0 TDI с системой мочевинной нейтрализации предложен в трех вариантах форсировки (115, 150 или 200 л.с.), причем два последних тоже могут сочетаться с полноприводной трансмиссией. Есть и газовые версии G-Tec с мотором 1.5 TSI (130 л.с.), баллонами на 17,7 кг метана и девятилитровым бензобаком.

skoda-octavia7.jpg


А еще представлена Skoda Octavia iV — полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. На выбор есть два варианта, оба оснащены турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «преселективом» со встроенным электродвигателем, а разная у них пиковая мощность — 204 или 245 л.с. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 55 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP), но гибриды имеют более скромные багажники: 450 литров у лифтбека и 470 у универсала. В 2020 году гамму также пополнят версии RS и Scout.

На европейском рынке новая Octavia появится уже через пару месяцев, но нам придется подождать еще год: в России машины локальной сборки ожидаются только в четвертом квартале 2020-го. Доберется до нас и Combi, причем не исключено, что универсалы тоже будут российского производства! Гамма двигателей для России окажется другой: скорее всего, как в случае с Гольфом, нам предложат старые двигатели 1.6 MPI и 1.4 TSI.

Игорь Владимирский
Фото: компания Skoda
Источник
 
Последнее редактирование модератором:
На сколько я знаю, официальные продажи Октавии еще не стартовали даже в Чехии, но подробный ценник для чешского рынка уже есть. Действует с 31.01.2020.
Цены в кронах. Перевод в рубли - умножением примерно на 2,8.
Как и у нас с Кароком, чехи начинают европейскую Октавию с комплектаций Амбиция и Стиль и тоже без младшего мотора. Но основой их мотор (и единственный бензиновый на этот момент) - 1,5TSI - только с механикой!
 
В сравнении с A7 FL ценник на А8 думаю будет минимум тысяч на 50 больше.
 
В сравнении с A7 FL ценник на А8 думаю будет минимум тысяч на 50 больше.
Полагаю, что лучше рассчитывать на рост стоимости около 15%. Живые машины у нас, скорее всего, появятся только через год. А у чехов уже сейчас разница в цене новой и старой около 9%.
Кстати, об аудиосистемах. В Чехии на новой Октавии в Амбиции тоже только Свинг, в Стиле - сразу Колумбус с навигацией. А Болеро нет, как у нас на Кароке (к чему бы это?). Правда, Кантон в Октавии можно добавлять и к Свингу, и к Колумбусу.
В общем, Октавия на их родной рынок тоже выходит пошагово. И по моторам с коробками, и по иному оснащению. Неудивительно, что Карок у нас продвигается схожим образом.
 
Подробнее о сегодняшних чешских ценах на Октавию новую (и старую). Сравниваем только Комби, т.к. старая осталась только в варианте универсала.
Старая комби:
1581585559822.png

Новая:
1581583646176.png

Сопоставимые варианты:
1581584773958.png

Значит, к такому удорожанию как минимальному придется готовиться и у нас. Потому как моторы (как и в Чехии) останутся прежними, а ожидаемая АКПП-8 не должна быть дороже нынешней DSG-7. Но с учетом ожидания почти целый год можно смело добавить еще 5-7%.
 
Последнее редактирование:
Мда. Не дешево.... Вселяет некоторый оптимизм слухи о локализации у нас в кузове универсал.
 
Один из первых обзоров новой Октавии. И хотя на тесте была машина не российской спецификации, многие аспекты будут характерны и для нашей версии.

Ненавистные сенсоры и странный дизель: первый тест новой «Октавии»
Автор: Роланд Хильдебрандт
Перевод: Михаил Кулешов
10 апреля 2020 года
Мы поездили на свежем Combi из Млада-Болеслава и остались в смешанных чувствах. Впрочем… хорошего в новой «Шкоде» всё-таки больше.
Skoda Octavia едва ли нуждается в представлении. Старшее поколение наверняка помнит компактные седаны и универсалы, выпускавшиеся в Чехословакии с 1959 по 1971 годы. Люди помладше ассоциируют культовое имя с машинами фольксвагеновской эпохи: возродив «Октавию» в 1996-м, немцы продали 6,5 миллионов экземпляров, а новое поколение стало уже четвертым по счёту.
Автомобиль, представленный под занавес ушедшего года, делит платформу (как и в случае с прежней генерацией, речь о модульной структуре MQB) с такими представителями концерна, как Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. В наших руках оказался универсал c двухлитровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатым преселективом.
Размер имеет значение
То, что ребята из Млада-Болеслава – знатные мастера оптических иллюзий, уже давно ни для кого не секрет. Начиная со второго поколения, Octavia поражает организацией внутреннего пространства, чудесным образом сочетая комфорт «Пассата» с габаритами «Гольфа». И хотя новая машина слегка подросла в размерах, став на 22 мм длиннее и на 15 мм шире предшественницы, визуальная компактность никуда не делась. Экстерьер запоминается графичными росчерками боковин. Светодиодная головная оптика теперь в базе.
skoda-octavia-combi-2020-im-test.jpg

Как и прежде, сильнее всего впечатляют запас пространства на заднем ряду вкупе с объёмом багажника; а беспристрастные цифры развеивают сомнения тех, у кого они были. В пятиместной конфигурации универсал Octavia готов приютить 640 литров чемоданов, сумок, рюкзаков и собак. Это лишь на 20 л меньше, чем у безразмерной пятидверки Superb Combi. А ещё в актив новой «Октавии» следует записать сумасшедшую высоту проёма – 1,09 метра!
Из бесчисленных решений фирменной линейки Simply Clever отмечу лишь парочку наиболее «зашедших»: воронка, интегрированная в крышку бачка омывающей жидкости – фантастически удобная вещь. И здорово, что в процессе смены поколений шкодовцы перешли от простецкой штанги-держателя к газовым упорам капота.
Сенсорная депривация
К интерьеру новой «Октавии» возникает больше вопросов, а на звание «умного» может претендовать далеко не каждое решение. Взять хотя бы опциональную мультимедийку Columbus с 10,25-дюймовым тачскрином: нарядную и быструю, но довольно бестолковую в использовании. Оставь шкодовские интерьерщики пару удобных физических шайб для базовых функций вроде регулировки температуры, их едва бы прозвали ретроградами, отрицающими прогресс. А вот мы бы сказали «спасибо».
Не менее странным выглядит и расположение центральных дефлекторов, гоняющих воздух где-то в районе коленей. А ещё рослые водители могут пожаловаться на недостаточный диапазон вертикальной регулировки руля. Во всём остальном кокпит «Октавии» производит самое благоприятное впечатление: материалы отделки (будь то хромированные накладки, тканевые вставки на панели или обыкновенный пластик) традиционно качественны, а от цифровой приборки невозможно оторвать глаз.
Город или трасса?
Двухлитровый турбодизель с отдачей в 150 сил – мечта менеджеров корпоративных парков и частников, имеющих дело с большими пробегами. В случае с «Октавией», именно этому двигателю суждено стать одним из наиболее популярных в Европе, а миссия 7-ступенчатого робота DSG с парочкой «мокрых» сцеплений (DQ381) - составить ему достойную пару. Кстати, обратите внимание на трогательный электронный джойстик-селектор. Разве не загляденье?
Дизельная природа на удивление навязчива: соседей холодным пуском разбудишь едва ли, но за рулём современной машины ждешь более качественной изоляции от моторных шумов. Баллов в копилку испорченного настроения подкидывает также ощутимый и неожиданный «турболаг»: в рваном городском трафике 360 «ньютонов» вступают в дело с без малого секундной задержкой. Только на трассе силовая установка «Октавии» реабилитируется: робот радует логичными переключениями, а трип-компьютер – весьма гуманным расходом (5,1 л/100 км). Неплох и акустический комфорт.
Съехав на просёлочную дорогу, самое время поэкспериментировать с ездовыми режимами: в четвертом поколении Octavia впервые позволяет настраивать параметры по-отдельности: скажем, можно замешать коктейль из зажатого руля, «нормальной» скорострельности коробки и расслабленных амортизаторов (особенно советую!). Ведь даже в «Комфорте» и даже на компромиссных 17-дюймовых колёсах Skoda разглаживает отнюдь не все дефекты покрытия. Возможно, виной всему поперечная балка вместо многорычажки. Но это не факт.
Подорожание объяснимо
Если не вдаваться в подробности, ценник может показаться излишне бодрящим: Octavia Combi (2.0TDI, 150 сил, DSG-7) в исполнении Ambition тянет в Германии на 32 380 евро (2 612 000 рублей по текущему курсу). Это на 2 000 евро больше, чем просят за аналогичную машину третьего поколения. Но есть нюанс. Поскольку со сменой поколений шкодовцы пересмотрели и список оборудования, в эти две тысячи вошли светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, мультируль, 16-дюймовые легкосплавные диски и продвинутая мультимедийка Swing с 8-дюймовые экраном.
Вооружившись конфигуратором и добавив вышеперечисленные опции к машине третьего поколения, несложно вычислить: Octavia стала даже немного дешевле! Беда лишь в том, что из-за набившей оскомину эпидемии, запланированный на конец марта старт продаж перенёсся на неопределённый срок. По последней информации выпуск «Октавии» заморожен минимум до 20 апреля (российский дебют состоится и того позже - прим. ред.). Так что, если вы до сих пор не определились с мотором или комплектацией – у вас полно времени.
Оценка: 9/10
Skoda Octavia четвертого поколения неидеальна: «сенсорный» интерьер требует длительного привыкания, да и связка 150-сильного дизеля и 7-ступенчтого робота вызывает вопросы: в особенности, если говорить об удобстве управления тягой в городе. Но знаете, что? На фоне просторнейшего и чертовски функционального салона, помноженного на достойно настроенное шасси, всё это – абсолютные мелочи жизни.

Источник и больше фото здесь:
 
И еще немного англоязычной инфографики на тему Октавии-Комби. Понятно, что это всё не наши варианты, но что-то перепадет и нам. (Графику удалось-таки отыскать в полном разрешении, так что открывается до вполне полиграфических размеров.)
Итак, моторы, колесные диски и цвета кузова.
octavia_en_engines.jpg octavia_en_overview_of_wheels.jpg octavia_en_body_colours.jpg
А также геометрические данные вариантов "комби" и "лифтбэк". Размеры, надеюсь, для нас не изменят. ;)
OCTAVIA_EN_Dimensios_SKODA_OCTAVIA_COMBI.jpg OCTAVIA_EN_Dimensios_SKODA_OCTAVIA.jpg
 
Сомневаюсь, это отдельную линию под него строить, а спрос на универсалы в России невелик... :unsure:
 
мне седаны ближе...есть мысли поменять потом на октавию новую
 
Мня в Октавии 4 "пианино" раздражает...
Зачем они анопки "положили" :facepalm:
 
Назад
Сверху