Мощность различных электропотребителей на Тигуане, Карок по аналогии

Nikonist

Профессиональный советчик
Сообщения
896
Реакции
1,498
Адрес
СССР
Авто
ВАЗ 2101
Сегодня от нечего делать заморочился оценкой мощности различных электропотребителей в своем авто. Результаты на графиках:

Авто стоит заведенное и молотит на холостом ходу, выключены все потребители, затем включал всё по очереди (климат всегда включался в ручном режиме на 3-ю скорость). Сначала снял вот этот лог:
Мощность генератора_1_.jpg


Но когда монтировал график показалось странным, что включение ближнего света генератор не почувствовал вовсе
Я конечно понимаю, что там "копейки" - по 17 Вт светодиоды ближнего света в каждой фаре и по 6 Вт габаритные огни в каждом заднем фонаре, но всё равно. Думаю уж не упирается ли нагрузка генератора в 100%, но тогда бы просадки напряжения были нефиговые и обороты ХХ росли, а их нет (у меня на Йети с генератором на 140А при одновременном включении "фена" и электрообогрева лобовухи нагрузка на генератор при ХХ 800 об/мин доходила до 100%, напряжение опускалось ниже 12 В и через 12 сек ЭБУ поднимало обороты холостого хода до 1000). В общем пошел к машине еще раз, но теперь ближний включил в самом начале :)
Мощность генератора_2_.jpg


Но Бог троицу любит, вспомнил, что зря педалью газа обороты не поднял - интересно посмотреть на сколько снизится нагрузка на генератор и какой у него резерв. Заодно нашел-таки как нагрузка на генератор называется в OBDeleven - "Генератор, сигнал нагрузки 1"
В общем пошел снимать логи 3-й раз. Включил все потребители (и противотуманки тоже которые до этого забывал).
Мощность генератора_3.JPG


По 3-му графику видим, что практически при всех включенных потребителях и 750 оборотах холостого хода нагрузка на генератор треплется в районе 87%, а сам он развивает при этом аж 2400 Вт (т.е. при текущем напряжении в 14,45 В отдает 166 А, что весьма недурственно). С отметки 1.7 немного поиграл педалью газа, мощность генератора растет, его нагрузка падает. Скажем при 900 оборотах ХХ он отдает 2600 Вт и типа нагружен всего на 70%, а при 3500 об/мин развивает все 3100 Вт Т.е. отдает он в этот момент 215 А, только я не понимаю куда девается эта мощность. Еще из непонятного - огромная мощность электрообогрева лобового стекла - аж 850-900 Вт!!! Т.е. он реально берет 62,5 А, а по инструкции к Тигуану у него предохранитель всего на 40 А (хотя инструкция это одно, а какой реально стоит я не проверял). У меня "фен" на Йети потреблял под 80 А, так там и предохранитель был на 100 А.

Такие дела.

В общем из выводов (цифры разумеется оценочные):
- электрообогрев лобового стекла - 850-900 Вт
- электрообогрев заднего стекла - 400 Вт
- электрообогрев руля - 150 Вт
- эдектрообогрев зеркал - 50 Вт
- ближний свет и задние габариты - 80-100 Вт
- электрообогрев передних сидений - 350 Вт
- магнитола на небольшой громкости - 50 Вт
- вентилятор климата на 3-й скорости - 50 Вт
- штатные ламповые противотуманки - 100 Вт

Сорри за много букв:confused:
 
Последнее редактирование модератором:
@admin, если есть возможность найти схему подключения электрообогрева лобового для Тигуана буду очень признателен.
В инструкции и в руководстве по ремонту к Тигуану на электрообогрев лобового указан предохранитель на 40 А. У себя посмотрел - стоит на 30 А, а реальные токи вообще 60 А:unsure:
Хочется разобраться. Тем более на Кароке наверняка будет такая же схема.
 
@Nikonist, посмотрел, у меня их две. Актуальность на 11.2018 включая русский Tiguan RUS 2017 ->
Heated windscreen , (4GW) From January 2016
Heated windscreen , (4GX) From November 2016
На какой код комплектации нужен?
 
Поскольку стали часто спорить на тигуановском и кодиаковском форумах, что с приходом холодов электрообогрев лобового стал работать слабо, или есть мнение что сразу после заводки он вообще не включается, или включается, но на неполную мощность (толи думают, что генератор не справляется, толи что вся энергия в зарядку аккумулятора идет) - в общем вот запуск движка после ночной стоянки и сразу включение электрообогревов. Морозец конечно слабенький, всего -14, но для примера пойдет.
В логи добавлены температура ОЖ двигателя и его обороты, чтобы было видно, что моторчик действительно холодный и только сейчас заведен.

Сначала полный график. Температура ОЖ, напряжение в бортовой сети и загрузка генератора по левой оси, обороты двигателя и мощность генератора по правой:
Стекло__.JPG

отметка 1 на графике - включение электрообогрева лобового стекла
отметка 2 - включение электробогрева заднего стекла
отметка 3 - включение электрообогрева передних сидений на максимум
отметка 4 - включил климат
отметка 5 - выключил климат, т.к. от сиденья уже тепло пошло
отметка 6 - выключил подогревы сидений и руля (горячо уже сидеть)
отметка 7 - выключил обогрев лобового
отметка 8 - снова его включил
отметка 9 - включил климат

А это тот же график, только в сокращенном виде и в большем масштабе. По левой оси обороты двигателя и мощность генератора, по правой напряжение в борт сети и нагрузка генератора:
Стекло_сокр.JPG


По цифрам - двигатель заведен на 7-секунде записи лог-файла. Через 8 секунд после запуска включен электрообогрев лобового - включился собака, и надо же, на полную мощность o_O :lol2: (стал жрать свои 900-950 Вт и никого не спросил). На 30-секунде включен электрообогрев заднего - тоже разумеется включился. На 45-й секунде включен обогрев передних сидений на максимум, а обогрев руля похоже автоматом включился после запуска, у меня так активировано. Ну и всё, в итоге после всех этих включений генератор суммарно выдает около 2300 Вт и пишет что загружен всего на 55%.

В общем медленный нагрев лобового стекла с приходом холодов объясняется обычной физикой - т.е. теплоемкостью стекла и льда, их теплопроводностью и необходимость в дополнительной энергии на плавление льда.
Простейший расчет:
T нагрева (время в секундах) = m * с * Δt / P,
где m - масса стекла (кг),
с - теплоемкость стекла (кг*°С),
Δt - разность температур (°C),
P - мощность нагревания (Ватт).
Получается, что разница во времени прогрева стекла прямо пропорциональна разнице температур Δt.
Нетрудно подсчитать, что при начальной -20 время нагрева до к примеру +5 займет в 2,5 раза больше времени, чем при уличной -5, хотя мощность нагрева осталась одна и та же. А если ещё вспомнить, что у самого льда который намерз на лобовом стекле тоже весьма нехилая теплоемкость, то вообще...

PS Еще из цифр - напряжение аккумулятора перед запуском двигателя составило 11,92 В (но авто стояло в это момент с включенным зажиганием уже минут 15 - т.е. многие блоки были под напряжением, тем самым нагружая и просаживая аккумулятор). Максимальная просадка зарегистрированная при запуске двигателя (т.е. минимальное напряжение при вращении стартера) - 10,58 В.

PPS На эти горбы температуры ОЖ на графике особого внимания не обращайте - это 2.0 TSI, а он крутит своими инновационными поворотными золотниками как ему вздумается (они у него вместо привычных термостатов), да и помпу выключает на этапе прогрева если печка выключена - а я как раз с дуру прогревал без печки:unsure:
Прошлой зимой без печки график был похожий - тынц

В общем все электрообогревы включаются как и должны, генератору пофиг, просто оттаивание стекол в мороз занимает намного больше времени по вполне понятным и объяснимым причинам.
 
Последнее редактирование:
Мониторинг мощности генератора и его максимальная мощность достигнутая на дизельном Тигуане.
Генератор стандартный для России на 180 Ампер - как и у всех дизельных и бензиновых (2.0 и 1.4) Тигуанов и Кодиаков.
Если у Карока будет такой же генератор, то всё будет относиться и к нему.

Авто стоит в гараже, морозов нет, по БК -2, начальная температура ОЖ +1.

2.0TDI_Generator_.JPG


Отметка 1 – двигатель заведен, все выключено, но уже есть нагрузка на генератор, т.к. продолжают греться свечи накаливания, обороты потихоньку падают
Отметка 2 – включил климат на 4-ю скорость, обороты сразу на 1050, одна за другой включаются все 3 ступени электротэна (это еле уловимо, но услышать можно), тэн выходит на максимальную мощность, но она почти сразу начинает падать. Тут надо сделать небольшое отступление чтобы было понятно почему «фен» может сам! плавно регулировать свою мощность – информация под спойлером.
В тэне в качестве нагревательных элементов используются PTC-элементы, у них нелинейная характеристика сопротивления от температуры. Специально выделил нелинейность – при температуре 110 °C сопротивление вообще уходит в бесконечность и мощность равна нулю (это помню еще с сайта Beru, раньше именно эта контора производила тэны для VW), это и защита от перегрева. Чем он горячее тем больше его сопротивление, соответственно меньше ток - закон Ома. Поэтому по мере прогрева самого двигателя и соответственно основного радиатора отопителя "фен" снижает мощность. Ему деваться некуда, через него проходит воздух уже подогретый радиатором отопителя, поэтому чем горячее радиатор печки (либо чем теплее уличный воздух) тем до большей температуры может нагреться и "фен", а чем больше он греется тем больше у него сопротивление - он теряет мощность. Сам! Просто по заложенным характеристикам РТС элемента, и при минимуме внешней электроники. А вот если повысить обороты вентилятора климата, то фен снова будет набирать мощность. Почему? Потому что через радиатор отопителя стало прокачиваться больше воздуха в единицу времени, соответственно температура воздуха падает, фен тоже охлаждается, понижается его сопротивление и он начинает наращивать мощность. Всё, круг замкнулся. В свое время я это уже проверял при мониторинге мощности "фена" при разной скорости вентилятора отпителя на своей прошлой Шкоде. Можете поверить, всё происходит именно так. В данном конкретном случае температура прокачиваемого через радиатор печки воздуха всего -2, сам радиатор уже нагрет до +10, т.е. до «фена» воздух доходит уже несколько подогретым, скорость вентилятора климата относительно невелика – соответственно тэн быстро нагревается, его сопротивление растет и он теряет мощность. Если бы на улице было к примеру -20 °C, фен бы намного дольше не входил в режим «насыщения» и держал мощность. Простыми словами фен наиболее эффективен при низких уличных температурах, холодном двигателе и относительно высоких оборотах вентилятора отопителя. Думаю ЭБУ авто в курсе всех дел и в режиме климата AUTO использует фен наиболее эффективно, «играя» оборотами вентилятора.
Отметка 3 – отключились либо свечи накала (по мурзилке должны работать до достижения температуры ОЖ 24 °C, но не более 5 мин, что не сходится), либо, что более вероятно отключилась одна из ступеней тэна
Отметка 4 – выключил климат, разумеется автоматом отключился «фен». Т.к. мощность генератора заметно меньше чем была после заводки двигателя значит свечи накаливания м/у отметками 2-4 всё-таки отключились
Отметка 5 – снова включил климат на 4-ю скорость, фен опять последовательно включил 3 ступени (на кривой мощности генератора даже видны эти ступеньки), сам вентилятор климата на этой скорости потребляет 100-150 Вт
Отметка 6 – выкрутил скорость вращения вентилятора климата на максимум, фен увеличивает мощность (почему объяснено под спойлером выше), около 300-350 Вт на этой скорости приходится на вентилятор (специально проверял)
Отметка 7 – убавил обороты климата до 4-й скорости, фен теряет мощность, опять см. спойлер выше почему так происходит
Отметка 8 – включение электрообогрева лобового стекла
Отметка 9 – включение электрообогрева заднего
Отметка 10 – обогрев передних сидений и руля на max
Отметка 11 – обогрев задних сидений на max
Отметка 12 – ближний и противотуманки
Ну и собственно всё, мощность генератора доходит до 5 кВт!!!, загрузка генератора доходит до 100%, ЭБУ начинает отключать/включать второстепенные по ее мнению потребители, какие именно хз, кнопка обогрева заднего стекла как у меня было на Йети не моргает, индикаторы включения обогрева лобового и т.п. горят, да и вообще внешне ничего не происходит – обороты не плавают, в общем хрен догадаешься что из генератора выжаты все соки.
Отметка 13 – педалью газа довел обороты ХХ до 1800 и немного подержал, нагрузка на генератор уменьшается до 90%, мощность 4800 Вт
Отметка 14 – отключаю электропотребители
В принципе тут могут быть 3 вывода. Либо я олень и что-то не так измеряю (что тоже не исключено), либо OBD в блоке «Электроника двигателя» показывает оценочную мощность генератора по косячному алгоритму (т.к. без шунтов там реальной правды никто не знает) – косвенно это подтверждается тем, что расчетная мощность потребителей несколько больше номинала предохранителей (обогрев лобового – 62-65 А, номинал 60; «фен» 140-160 А, номинал 120), либо это не генератор, а какой-то зверюга и пофиг на предохранители…
В общем хз, уж как есть.
Сорри за много буковок :confused:
 
Просадка напряжения при запуске дизеля и бензина кому интересно, аккумуляторы бодрые в обоих случаях:

Запуск TDI_2.JPG


Запуск TDI.JPG


Запуск TSI.JPG


Просадка напряжения у дизельного двигателя априори больше в силу того что это собственно дизель (топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия и сама степень сжатия намного больше нежели у бензина - отсюда и повышенное сопротивление при провороте коленвала стартером, плюс еще добавляется падение напряжения из-за работы свечей наливания).

PS На падение напряжения уже после запуска двигателя на двух графиках внимание не обращайте, это включение электрообогрева лобового стекла.
PPS Для внимательных - довольно низкое начальное напряжение объясняется тем что автомобили перед тестом минут по 10 стоят с включенным зажиганием (пока подключишь сканер, пока выберешь мнемоники какие надо, еще что-нибудь подвиснет/отвиснет) - при включенном зажигании все блоки авто под напряжением, они просаживают своей нагрузкой напряжение на батарее, попутно её высаживая. Падать напряжение при включенном зажигании может весьма активно - по 0,1 Вольта каждые 30-40 секунд. К примеру без нагрузки напряжение на вашем аккумуляторе 12,7 В, т.е. нормально заряженный аккумулятор, затем вы включаете зажигание - напряжение моментально просаживается до 12,3 В (цифры просто для примера), и затем будет постепенно падать пока вы либо не выключите зажигание либо не заведете двигатель.
 
На одном из форумов вчера немного поспорили в плане того работают ли электрообогревы сидений, руля и зеркал при заглушенном двигателе и включенном зажигании?
Проверил, сделал лог.

Напряжение_движок заглушен.JPG

Выходит что не работает, хотя индикация их включения и загорается - при включении обогревов нет даже минимальной просадки напряжения, а ведь из сообщений выше мы знаем что даже один лишь обогрев передних сидений жрет в 3-3,5 раза больше чем ближний свет фар (LED).

Кто не верит могут включить обогрев водительского сиденья при заглушенном двигателе и сидеть хоть 10 минут - сиденье кроме как от вашей пятой точки больше ни от чего не нагреется ;)
 
Выходит что не работает
Я когда новую машину в салоне принимал, минут 10 сидел-ждал, когда руль нагреется. Продавец уверял, что подогрев должен работать при вкл. зажигании.
Но пока движок не завели, никакого нагрева не почувствовал :cool:
 
Оказалось, что "менеджеры" в салоне не в курсе... :study:
 
По расшифровкам VIN, которые делал @Admin, у Карока тоже генератор на 180 Ампер, т.е. многие из выкладок в сообщениях выше к Кароку применимы в полной мере!
 
Периодически проскакивают заявления о том что подогрев сидений включается только если на них кто-то сидит (уж водительское то уж точно :) ).
Ничего подобного - подогрев сидений включается независимо от того сидит водитель или пассажир на сиденьях или нет.
Простенькое доказательство:
Подогрев сидений выкл:
IMG_20201108_123938.jpg

Подогрев передних сидений вкл на 3-ю ступень (подогрев руля отключён):
IMG_20201108_123915.jpg

В автомобиле никого нет, подогрев включал не садясь на сиденье - увеличение мгновенной мощности генератора недвусмысленно говорит о том, что подогрев включился.
PS Интересно что подогрев сидений и руля действительно имеет 3 ступени нагрева по мощности. Т.е. на 3-й ступени мощность нагрева максимальна. До этого я по наивности полагал что мощность нагрева всегда одинакова, а на 1-й ступени просто раньше отключается обогрев по датчику температуры :)
 
подогрев сидений включается независимо от того сидит водитель или пассажир на сиденьях или нет.
Моя многолетняя практика такова. Сажусь в машину, и если ехать вдвоем, то сразу включаю подогрев пассажирского сиденья, через несколько минут в машину садится жена, вполне довольная уже состоявшимся прогревом. Если забываю изредка - претензии получаю сразу же.
Да и вообще, зачем ставить лишние датчики? - только удорожать изделие.
 
Моя многолетняя практика такова
Речь не про вашу практику, а про многолетние споры на тигуновском и кодиковском форуме что подогрев сидений включается только если на них кто-то сел.
Вышепоказанные измерения заканчивают эти споры на корню, вот и всё...
 
@Nikonist, уж чего проще, включил обогрев. Через пару минут сел и проверил - грело или нет.
А оно греет на всех шкодах (у меня 2009 г.).
 
Речь не про вашу практику, а про многолетние споры на тигуновском и кодиковском форуме что подогрев сидений включается только если на них кто-то сел.
Вышепоказанные измерения заканчивают эти споры на корню, вот и всё...
А разве практика (которая критерий истины) не заканчивает споры? ;)
Странно, что на тех форумах не прибегли к самому простому способу проверки.
@Nikonist, уж чего проще, включил обогрев. Через пару минут сел и проверил - грело или нет.
А оно греет на всех шкодах (у меня 2009 г.).
... и фольксвагенах - у меня тоже с 2009 г.
 
подогревы сами по себе слабенькие и когда на сидушке никто не сидит они очень слабо нагревают сиденье - много тепло улетает в неприкрытый телом верх. Поэтому не понятно грелось или нет - всё равно попа чувствует что прохладно. А когда садишься вдруг тепло перестаёт улетать и попа начинает чувтствовать прилив тепла. Видимо из за этого слух о том, что пока на сидушке никого она не греется такой живой.
Post automatically merged:

Просадка напряжения при запуске дизеля и бензина кому интересно, аккумуляторы бодрые в обоих случаях:

Посмотреть вложение 2099

Посмотреть вложение 2100

Первые два графика интересны. Не понятно, где падение напряжения от работы свечей накала. По идее они должны очень прилично высаживать батарейку и обычно они включаются секунд за 10 хотя бы до непосредственной заводки двигателя. А на графике сначала практически ровная линия напряжения. Есть крохотное падение (вероятно из за зажигания света при открытии дверей?) а более менее заметное падение идёт одновременно с началом вращения коленвала. Как свой тигуан заводите - кнопкой или ключом?
 
Последнее редактирование:
А когда садишься вдруг тепло перестаёт улетать и попа начинает чувтствовать прилив тепла.
Чем-то напоминает "шумит ли падающее дерев в лесу, когда никто этот шум не слышит?" :) Или историю про философов, золотую рыбку и Карла V.
У меня, если честно, вопросов всего два.
Один, попроще - а знает ли кто автомобиль, у которого есть "датчик попы" и подогрев включается, только если кто-то сел на сиденье?
Второй, посложнее - а есть ли точные данные по тому, как Карок определяет, что электричества тратится слишком много, и в каком порядке отрубаются потребители? Если отключаются, конечно. Мне по форуму показалось, что что-то он отключает в определенных условиях. Прошу поправить, если неправ. Спасибо.
 
ну датчик попы то у всех более менее новых автомобилей есть. Ведь авто видит что на сидушке сидит человек и говорит, что тому нужно пристегнуться. Завязать его на подогрев в теории дело нескольких строчек кода.
 
Назад
Сверху