Частые ошибки при ремонте электропроводки автомобиля

admin

Administrator
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонта электропроводки автомобилей Шкода.
Примеры несоблюдения порядка действий при ремонте

1. Ненадлежащая изоляция соединения проводов вблизи лямбда–зонда
(возможность проникновения влаги в разъёмы лямбда–зонда).
Ремонт был выполнен с нарушением требований сводки TPI 2018564 (В том случае, если будет заменен лямбда-зонд, дополнительно отсоедините/отрежьте электрический коннектор лямбда-зонда со стороны жгута и соедините контакты при помощи ремонтного комплекта VAS 1978).

Частые ошибки при ремонте электропроводки автомобиля


Правильное выполнение ремонта
Использовать набор для ремонта проводов и разъёмов, снимать изоляцию с концов проводов настолько, чтобы при последующей термоусадке надлежащего обжимного соединителя изоляция проводов оставалась бы внутри термоусадочной трубки, обеспечивая герметичность соединения.

2. Соединение жил проводов вблизи лямбда–зонда выполнено с помощью пайки
(опасность механического разрушения паяного соединения во время работы двигателя, недостаточная гидроизоляция).

Частые ошибки при ремонте электропроводки автомобиля


Правильное выполнение ремонта
При выполнении ремонта электрической проводки автомобилей Skoda использование пайки запрещается (см. общие указания по ремонту жгутов проводов, разъёмов и контактов в руководстве для сервисного центра). Обязательно использовать ремонтный набор, соединять провода с помощью соответствующих обжимных соединителей и герметизировать их термоусадкой (нагрев промышленным феном).


3. При ремонте сразу нескольких проводов в одном жгуте места их соединения находятся в одном и тот же месте жгута проводов, друг напротив друга
(проблемы, связанные с существенным увеличением диаметра жгута в месте ремонта).

Неправильно:
Частые ошибки при ремонте электропроводки автомобиля


Правильно:
Частые ошибки при ремонте электропроводки автомобиля


Правильное выполнение ремонта
Соблюдать указания руководства: При ремонте нескольких проводов в одном жгуте проводов их соединители (места соединения) должны быть распределены по длине жгута (т. е. не должны находиться друг напротив друга в жгуте проводов, нужно размещать места соединений отдельных проводов со сдвигом друг относительно друга).


4. Неправильный выбор места соединения
например ремонт обрыва провода в жгуте проводов двери салона или багажного отсека в месте, в котором жгут изгибается при открывании и закрывании двери (в этом случае даже при правильном выполнении ремонта скоро снова произойдёт разрыв жилы провода в месте, непосредственно прилегающем к обжимному соединителю).

Частые ошибки при ремонте электропроводки автомобиля


Правильное выполнение ремонта
Выполнить ремонт (соединение с новым проводом с помощью надлежащего обжимного соединителя с последующей его термоусадкой) в таком месте, в котором жгут проводов не изгибается каждый раз при открывании или закрывании двери.


5. Неправильная установка и несоблюдение надлежащего номинала предохранителей при их замене в коммутационном блоке
(вызывающие соответствующие проблемы и неисправности при эксплуатации автомобиля).

Установка предохранителей в несоответствующие гнёзда в коммутационном блоке:
Частые ошибки при ремонте электропроводки автомобиля


Отсутствует предохранитель SB12 (5 A) в гнезде F12 (ошибочно установлен в гнезде F11), отсутствует предохранитель SB19 (30 A) в гнезде F19 (ошибочно установлен в гнездо F18).
При такой неправильной установке предохранителей запустить двигатель автомобиля невозможно.

Неправильный номинал предохранителей:
Частые ошибки при ремонте электропроводки автомобиля


На место предохранителя SB13 с правильным номиналом 30 A при замене ошибочно установлен предохранитель номиналом 5 A. Во время движения загорелась контрольная лампа системы смазки и появилось сообщение «Выключите двигатель».
Двигатель выключился, запустить его больше было нельзя.

Правильный порядок
Проверить установку предохранителей в коммутационном отсеке, заменить неправильно установленные.
При замене предохранителей действовать внимательно, желательно фотографировать изначальное состояние блока предохранителей перед любым вмешательством, убеждаться в том, что предохранитель имеет правильный номинал и устанавливается в соответствующее гнездо.
 

alarm68

New member
Автомобиль
Йети 1,8 ДСГ 4х4
При ремонте проводов у лямды, нужно брать ремонтные провода подлиннее и соединение производить там где весь жгут находится жестко зафиксирован и не доступен сырости. И еще, при изоляции проводов термоусадкой в подкапотном пространстве, неплохо бы аккуратно нанести герметик на место обжима. По возможности производить нагрев термоусадок не зажигалкой, а строительным феном.
 
Верх